Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования "Сусуманский район"
(утв. постановлением Администрации Сусуманского района
от 28 июня 2012 г. N 238)
13 мая 2015 г.
I. Общие положения.
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выполнении мероприятий по выдаче разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования "Сусуманский район".
1.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе информирование о ходе предоставления муниципальной услуги, проводятся:
1.2.1. В письменной форме, если поступило письменное обращение по адресу:
- администрация Сусуманского района: 686314, г. Сусуман, Магаданской области, ул. Советская, д. 17;
- КУМИ Сусуманского района: 686314, г. Сусуман, Магаданской области, ул. Советская, д. 17;
Постановлением Администрации Сусуманского района Магаданской области от 13 мая 2015 г. N 194 подпункт 1.2.2 пункта 1.2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.2.2. В порядке личного обращения заявителя в соответствии с графиком работы специалистов: понедельник, среду и четверг с 9.00 до 17.45, перерыв - с 12.30 до 14.00, кроме праздничных дней, в предпраздничные дни - на 1 час короче;
1.2.3. С использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи:
а). по телефонам:
- (41345) 2-20-25 (приемная администрации Сусуманского района);
- (41345) 2-11-81 (руководитель КУМИ Сусуманского района);
- (41345) 2-28-58 (специалист КУМИ Сусуманского района, факс),
б). по факсу: (41345) 2-20-25 (факс администрации Сусуманского района),
в). e-mail: ssmadm@mail.ru;
1.2.4. Посредством размещения информации на информационных стендах КУМИ Сусуманского района в помещении администрации Сусуманского района на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslyga.ru и на официальном сайте администрации Сусуманского района www.susumanskiy-rayon.ru
1.3. Получатели муниципальной услуги. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические и юридические лица, а также уполномоченные лица от имени заявителей.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования "Сусуманский район" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Сусуманского района через структурное подразделение - комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Сусуманский район" (далее - КУМИ).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- оформление договора передачи в собственность, договора купли - продажи или договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования "Сусуманский район;
- отказ в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования "Сусуманский район.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 90 рабочих дней.
Предоставление муниципальное услуги может быть приостановлено в случае непредставления всей необходимой информации, до момента получения всех необходимых сведений.
2.5. Правовое основание для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
- Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Приказом Министерства экономического развития РФ от 13.09.2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
- Законом Магаданской области от 06.06.2008 г. N 1005-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан";
- Законом Магаданской области от 21.04.2004 г. N 447-ОЗ "О предельных (минимальных и максимальных) размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной и муниципальной собственности земель";
- Постановлением администрации Магаданской области от 30.11.2006 г. N 422-па "О кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения Магаданской области";
- Постановлением администрации Магаданской области от 09.11.2007 г. N 384-па "Об утверждении порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
- Постановлением администрации Магаданской области от 09.10.2008 г. N 403-па "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 09.11.2007 г. N 384-па";
- Постановлением администрации Магаданской области от 29.12.2008 г. N 530-па "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Магаданской области";
- Уставом муниципального образования "Сусуманский район";
- Решением Собрания представителей Сусуманского района от 27.12.2006 г. N 137 "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель муниципального образования "Сусуманский район";
- "Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Сусуманский район", утвержденным постановлением администрации Сусуманского района от 04.08.2009 г. N 245;
- настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Перечень документов обязательных для предъявления заявителем:
- заявление по форме в соответствии с приложениями N 1, N 1а или N 1б к настоящему регламенту, в котором указываются: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на земельный участок, срок (в случае заключения договора аренды), почтовый адрес, контактные телефоны;
- документ, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица
- надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, и паспорт представителя;
- документ, подтверждающий обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- опись представленных документов.
Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме - адрес фактического места жительства, контактные телефоны и иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
2.6.2 Перечень документов, необходимых для выполнения запрашиваемой услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственным им организаций и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- выписка из кадастрового паспорта земельного участка, в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы и информацию, указанные в п. 2.6.2, необходимые для исполнения услуги. Специалист администрации Сусуманского района, принимающий заявление о предоставлении муниципальной услуги, обязан принять указанные документы (получить информацию).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
2.7.1. Текст заявления написан не разборчиво или имеет повреждения, наличие которых допускает возможность неоднозначного толкования их содержания;
2.7.2. Документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.1. Отсутствие документов, перечисленных в п. 2.6.1. настоящего регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги - муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Регистрация запроса заявителя - 1 рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.12.1. Места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
2.12.2. Здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
2.12.3. Секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.12.4. Сектор ожидания должен быть оборудован местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг. Показателями доступности и качества муниципальной услуги является соблюдение сроков ее предоставления, а так же отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг или организующих предоставление муниципальных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- консультация, прием заявления, рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги, регистрация входящих документов или отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- формирование дела по зарегистрированному заявлению;
- проверка наличия образованного земельного участка;
- принятие решения о передаче в собственность, продаже земельного участка или о сдаче в аренду земельного участка;
- оформление проекта постановления администрации Сусуманского района о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования "Сусуманский район" или о проведении торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования "Сусуманский район";
- проведение торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды такого земельного участка;
- оформление проекта постановления администрации Сусуманского района о передаче в собственность, продаже земельного участка или о предоставлении в аренду земельного участка;
- подготовка проекта договора передачи в собственность, договора купли - продажи или договора аренды земельного участка;
- направление ответа, выдача проекта договора передачи в собственность, договора купли - продажи или договора аренды заявителю.
Ответственным за исполнение муниципальной услуги является специалист КУМИ.
3.2. Консультация, прием заявления, рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги, регистрация входящих документов или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для административной процедуры "Консультация, прием заявления, рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги, регистрация входящих документов или отказ в предоставлении муниципальной услуги" является личное обращение заявителя или уполномоченного представителя с комплектом документов для предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования "Сусуманский район".
- прием, регистрация заявления специалистом администрации Сусуманского района, ответственным за прием и регистрацию документов, его направление на визирование главе Сусуманского района и последующее направление документов специалисту КУМИ, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- основанием для начала данного административного действия является личное письменное обращение заявителя в администрацию Сусуманского района либо направление запроса в электронном виде или по почте;
- ответственным за исполнение данного административного действия является специалист администрации Сусуманского района, ответственный за прием и регистрацию документов;
- при личном обращении, при поступлении запроса и документов в электронном виде, а также при поступлении заявления по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), специалист администрации Сусуманского района, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует запрос в журнале регистрации;
- результатом исполнения данного административного действия является прием и регистрация запроса заявителя специалистом администрации Сусуманского района, ответственным за прием и регистрацию документов передача на визирование главе Сусуманского района и дальнейшее его направление специалисту КУМИ, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- максимальный срок исполнения данных административных действий составляет не более 3 дней (включая 1 рабочий день для приема и регистрации запроса заявителя). Специалист КУМИ, ответственный за проведение административной процедуры:
- регистрирует заявление и документы, приложенные к нему;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- сличает копии документов с подлинниками;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых для оформления (переоформления) прав на земельные участки;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
1) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2) тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
3) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
4) документы не написаны карандашом;
5) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае, если запрос заявителя не соответствуют требованиям к его оформлению, специалист КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит на имя заявителя уведомление об отказе в предоставлении информации, с указание причин отказа и подписывает его у главы Сусуманского района.
Уведомление об отказе направляется специалистом администрации Сусуманского района, ответственным за прием и регистрацию документов по почте по адресу для почтовых отправлений, указанному в запросе либо по электронной почте на адрес заявителя.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист КУМИ, ответственный за проведение административной процедуры, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Если меры не предприняты заявителем, формируется отказ в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист КУМИ предлагает заявителю заполнить бланк, предоставленный в программно-техническом комплексе, или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
При использовании порталов государственных и муниципальных услуг заявитель может подать заявление или запрос о предоставлении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, приложенных к нему.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Формирование дела по зарегистрированному заявлению.
Основанием для административной процедуры "Формирование дела по зарегистрированному заявлению" является зарегистрированное заявление с документами.
Специалист КУМИ, ответственный за исполнение административной процедуры, проводит анализ и обработку предоставленного пакета документов и сбор необходимых документов, при необходимости готовя промежуточные запросы по существу заявления в необходимые инстанции.
Результатом исполнения административной процедуры является сформированное дело по зарегистрированному заявлению.
Максимальный срок исполнения административной процедуры при наличии установленных границ земельного участка, подтвержденных документами, представленными вместе с заявлением, составляет 7 дней.
3.4. Проверка наличия образованного земельного участка.
Основанием для административной процедуры "Проверка наличия сформированного земельного участка" является сформированное дело по земельному участку.
В случае если образованный участок отсутствует, на заявителя (при необходимости) в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возлагается обязанность провести за свой счет установление границ земельного участка и постановку земельного участка на кадастровый учет, после чего представить указанные материалы в КУМИ.
Далее выполняются мероприятия по образованию земельного участка, в том числе оформление постановления администрации Сусуманского района об образовании земельного участка.
Результатом исполнения административной процедуры является проверка наличия сформированного земельного участка.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 1 день или, в случае отсутствия образованного земельного участка, составляет 60 дней.
3.5. Принятие решения о передаче в собственность, продаже земельного участка или о сдаче в аренду земельного участка.
Основанием для административной процедуры "Принятие решения о передаче в собственность, продаже земельного участка или о сдаче в аренду земельного участка" является сформированный земельный участок.
Специалист КУМИ проверяет принадлежность заявителя к льготной категории граждан, которым земельный участок для целей индивидуального жилищного строительства предоставляется в собственность бесплатно. В случае, если заявитель принадлежит к такой льготной категории граждан, проводится сравнение площади испрашиваемого земельного участка с предельным размером земельного участка предоставляемого в собственность граждан бесплатно в соответствии с действующим законодательством. При необходимости проводится уточнение испрашиваемой площади. Документы с пояснительной запиской направляются главе Сусуманского района для принятия решения.
Рассмотрев предоставленные документы, глава Сусуманского района принимает решение о сдаче в аренду, продаже (или передаче бесплатно) в собственность граждан земельного участка для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования "Сусуманский район". Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в собственность должно быть принято в течение 30 дней.
В случае принятия решения об отказе в его предоставлении в собственность принимается решение о сдаче земельного участка в аренду, сообщение о принятом решении публикуется в средствах массовой информации. По истечении 30 дней со дня публикации сообщения проводится анализ поступивших заявок.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о продаже земельного участка, бесплатной передаче земельного участка в собственность граждан или о сдаче в аренду земельного участка и анализ поступивших заявок на приобретение земельного участка в собственность или в аренду.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 60 дней.
3.6. Оформление проекта постановления администрации Сусуманского района о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования "Сусуманский район" или о проведении торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования "Сусуманский район".
Основанием для административной процедуры "Оформление проекта постановления администрации Сусуманского района о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования "Сусуманский район" или о проведении торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования "Сусуманский район" является принятое решение о продаже или о сдаче в аренду земельного участка.
Результат решения фиксируется на предоставленных документах, которые передаются в КУМИ для подготовки проекта постановления администрации Сусуманского района.
В случае принятия решения о бесплатной передаче земельного участка в собственность граждан для целей индивидуального жилищного строительства, выполняется процедура, описанная в п. 3.8
В случае принятия решения о продаже земельного участка, специалист КУМИ подготавливает проект постановления администрации Сусуманского района о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка.
В случае принятия решения о сдаче в аренду земельного участка специалист КУМИ подготавливает проект сообщения о наличии предлагаемых для сдачи в аренду земельных участков для размещения указанного сообщения в средствах массовой информации. Если в течение 30 дней с момента опубликования сообщения поступит не более одного заявления, то выполняется процедура, описанная в п. 3.8, в остальных случаях специалист КУМИ подготавливает проект постановления администрации Сусуманского района о проведении торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды земельного участка.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовленный проект постановления администрации Сусуманского района о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды данного земельного участка для целей индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования "Сусуманский район".
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 35 дней.
3.7. Проведение торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды такого земельного участка.
Основанием для административной процедуры "Проведение торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды такого земельного участка" является принятое постановление администрации Сусуманского района о проведении торгов (конкурса, аукциона) по продаже земельного участка или о проведении торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды земельного участка, предоставляемого для целей индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования "Сусуманский район".
Специалист КУМИ в течение 2-х дней подготавливает проект информационного сообщения о проведении торгов и передает его на рассмотрение в комиссию по проведению торгов (конкурса, аукциона) по продаже объектов муниципального имущества муниципального образования "Сусуманский район" или в аукционную комиссию по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора аренды земельного участка (далее - Комиссия).
Комиссия изучает предложенный проект информационного сообщения и в 3-х дневный срок принимает решение об опубликовании вышеуказанного информационного сообщения.
Специалист КУМИ в недельный срок обеспечивает мероприятия по публикации информационного сообщения в газете "Горняк Севера" и по размещению его на официальном сайте, в том числе обеспечивает подготовку письменных извещений гражданам, представившим в КУМИ заявления, о том, что право на заключение договора аренды земельного участка или на заключение договора купли - продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования "Сусуманский район" будет предоставляться посредством торгов (конкурсов, аукционов).
В публикуемом информационном сообщении указывается:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса (в случае проведения торгов в форме конкурса);
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
Также публикуется другая аукционная (конкурсная) документация.
В случае, если в месячный срок после опубликования соответствующего информационного сообщения в КУМИ поступили заявления от граждан, специалист и руководитель КУМИ обеспечивают проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора аренды такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования "Сусуманский район",
Торги (конкурс, аукцион) по продаже земельного участка или торги (конкурс, аукцион) на право заключения договора аренды такого земельного участка проводятся в установленном законодательством порядке.
Утвержденное Комиссией информационное сообщение о результатах торгов в 5-дневный срок публикуется в газете "Горняк Севера" и на официальном сайте.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 50 дней.
3.8. Оформление проекта постановления администрации Сусуманского района о передаче в собственность, продаже земельного участка или о предоставлении в аренду земельного участка.
Основанием для административной процедуры "Оформление проекта постановления администрации Сусуманского района о передаче в собственность, продаже земельного участка или о предоставлении в аренду земельного участка" являются зарегистрированное заявление и согласованная выкопировка, а также протокол Комиссии о результатах торгов.
Специалист КУМИ подготавливается проект постановления администрации Сусуманского района в соответствии с действующим законодательством.
В случае необходимости специалист КУМИ запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу картографический материал, согласно предоставленной выкопировке.
Подготовленные проекты постановлений администрации Сусуманского района вместе с приложенным картографическим материалом передаются в правовое управление администрации Сусуманского района, которое в течение 2 дней со дня получения проекта проводит их правовую экспертизу.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовленный проект постановления администрации Сусуманского района о продаже земельного участка или о предоставлении в аренду находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 дня.
3.9. Подготовка проекта договора передачи в собственность, договора купли - продажи или договора аренды земельного участка.
Основанием для административной процедуры "Подготовка проекта договора передачи в собственность, договора купли - продажи или договора аренды земельного участка" является постановление администрации Сусуманского района.
После получения подписанного постановления администрации Сусуманского района, руководитель КУМИ передает документы специалисту КУМИ для подготовки проекта договора передачи в собственность, договора купли - продажи или договора аренды земельного участка.
Специалист КУМИ оформляет проект договора передачи в собственность, договора купли - продажи или договора аренды и передает для проверки и подписания руководителю КУМИ.
В проекте договора передачи в собственность указываются:
- предмет и цель договора;
- льготная категория гражданина, получающего земельный участок бесплатно;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- особые условия;
- адреса и банковские реквизиты сторон.
К договору оформляются следующие приложения:
- акт приема-передачи земельного участка;
- план земельного участка;
- характеристика земельного участка;
- выкопировка из плана населенного пункта или схема земельного участка.
В проекте договора купли - продажи указываются:
- предмет и цель договора;
- плата по договору;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- особые условия;
- адреса и банковские реквизиты сторон.
К договору оформляются следующие приложения:
- акт приема-передачи земельного участка;
- план земельного участка;
- характеристика земельного участка;
- выкопировка из плана населенного пункта или схема земельного участка.
В проекте договора аренды указываются:
- предмет и цель договора;
- срок действия;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- порядок и сроки внесения арендной платы;
- условия изменения, прекращения и расторжения договора;
- адреса и банковские реквизиты сторон.
К договору оформляются следующие приложения:
- акт приема-передачи земельного участка;
- план земельного участка;
- характеристика земельного участка;
- выкопировка из плана населенного пункта или схема земельного участка;
- расчет арендной платы.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовленный проект договора передачи в собственность, договора купли - продажи или договора аренды земельного.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.10. Направление ответа, выдача проекта договора передачи в собственность, договора купли - продажи или договора аренды заявителю.
Основанием административной процедуры "Направление ответа, выдача проекта договора передачи в собственность, договора купли - продажи или договора аренды заявителю" является подписанный руководителем КУМИ договор.
Договор, подписанный руководителем КУМИ, в 2-х дневный срок передается лицу, указанному в постановлении администрации Сусуманского района, для подписи и согласования:
- лично;
- почтовым отправлением.
В случае заключения договора аренды на срок не менее года или договора купли - продажи, специалистами КУМИ оформляется дополнительный экземпляр договора для проведения государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Магаданской области.
При получении договора лично заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение договора. Договоры, высылаемые по почте, направляются заказным письмом (по почтовому адресу, указанному в заявлении).
После подписания всех экземпляров договоров арендатор или покупатель один экземпляр договора направляет в КУМИ.
Результатом исполнения административной процедуры является направление ответа (сообщения) заявителю, в т.ч. проекта договора аренды или проекта договора купли - продажи.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня.
IV. Формы контроля за исполнением регламента.
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой Сусуманского района и первым заместителем главы администрации Сусуманского района.
Ответственность специалистов КУМИ закрепляется в их должностных инструкциях.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами КУМИ положений настоящего регламента.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением регламента осуществляется главой Сусуманского района и первым заместителем главы администрации Сусуманского района и включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов КУМИ.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 настоящего регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалиста КУМИ и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) специалиста КУМИ и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
1) по адресу: 686314, Магаданская область, г. Сусуман, ул. Советская, 17;
2) по телефону/факсу: (841345) 2-20-25;
3) по электронной почте: ssmadm@mail.ru
5.3. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего специалиста КУМИ, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в администрации Сусуманского района осуществляет глава Сусуманского района и заместители главы администрации Сусуманского района.
Прием заявителей главой Сусуманского района и заместителями главы администрации Сусуманского района проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам в приемной главы Сусуманского района.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты администрации Сусуманского района, указанный в пункте 1.4. настоящего регламента.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены администрацией Сусуманского района в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы администрация Сусуманского района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Сусуманского района Магаданской области от 28 июня 2012 г. N 238 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.