Постановление Администрации Сусуманского района Магаданской области
от 28 июня 2012 г. N 240
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Сусуманский район", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
13 мая 2015 г.
Постановлением Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 19 мая 2016 г. N 275 настоящее постановление отменено
В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Сусуманского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Сусуманский район", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", согласно приложению.
2. Руководителю КУМИ Сусуманского района (Степаненкова М.А.):
Обеспечить в свободном доступе информирование граждан о наличии административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
Организовать контроль за соблюдением требований по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом, указанным в пункте 1 настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя администрации Сусуманского района Н.Р. Лебедеву.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Горняк Севера".
И.о. главы Сусуманского района |
Е.В. Роменская |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Сусуманский район", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
(утв. постановлением Администрации Сусуманского района
от 28 июня 2012 г. N 240)
13 мая 2015 г.
I. Общие положения.
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выполнении мероприятий по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Сусуманский район", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
1.2. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе информирование о ходе предоставления муниципальной услуги, проводятся:
1.2.1. В письменной форме, если поступило письменное обращение по адресу:
- администрация Сусуманского района: 686314, г. Сусуман, Магаданской области, ул. Советская, д. 17;
- КУМИ Сусуманского района: 686314, г. Сусуман, Магаданской области, ул. Советская, д. 17;
Постановлением Администрации Сусуманского района Магаданской области от 13 мая 2015 г. N 196 подпункт 1.2.2 пункта 1.2 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.2.2. В порядке личного обращения заявителя в соответствии с графиком работы специалистов: понедельник, среду и четверг с 9.00 до 17.45, перерыв - с 12.30 до 14.00, кроме праздничных дней, в предпраздничные дни - на 1 час короче;
1.2.3. С использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи:
а). по телефонам:
- (41345) 2-20-25 (приемная администрации Сусуманского района);
- (41345) 2-11-81 (руководитель КУМИ Сусуманского района);
- (41345) 2-28-58 (специалист КУМИ Сусуманского района, факс),
б). по факсу: (41345) 2-20-25 (факс администрации Сусуманского района),
в). e-mail: ssmadm@mail.ru;
1.2.4. Посредством размещения информации на информационных стендах КУМИ Сусуманского района в помещении администрации Сусуманского района на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslyga.ru и на официальном сайте администрации Сусуманского района www.susumanskiy-rayon.ru
1.3. Получатели муниципальной услуги. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в том числе иностранные (зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке), а также уполномоченные лица от имени заявителей.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Сусуманский район", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Сусуманского района через структурное подразделение - комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Сусуманский район" (далее - КУМИ).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение с заявителем договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Сусуманский район", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;
- отказ в предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Сусуманский район", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней.
Предоставление муниципальное услуги может быть приостановлено в случае непредставления всей необходимой информации, до момента получения всех необходимых сведений.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
- Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Постановлением администрации Магаданской области от 30.11.2006 г. N 422-па "О кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения Магаданской области";
- Постановлением администрации Магаданской области от 09.11.2007 г. N 384-па "Об утверждении порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
- Постановлением администрации Магаданской области от 09.10.2008 г. N 403-па "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 09.11.2007 г. N 384-па";
- Постановлением администрации Магаданской области от 29.12.2008 г. N 530-па "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Магаданской области";
- Уставом муниципального образования "Сусуманский район";
- "Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Сусуманский район", утвержденным постановлением администрации Сусуманского района от 04.08.2009 г. N 245;
- настоящим регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.1. Перечень документов обязательных для предъявления заявителем:
заявление по форме в соответствии с приложениями N 1, N 1а к настоящему регламенту, в котором указываются: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на земельный участок, срок аренды, почтовый адрес, контактные телефоны;
документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица, в том числе иностранного (зарегистрированного в Российской Федерации в установленном законодательством порядке).
надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, и паспорт представителя;
юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
нотариально заверенные копии учредительных документов;
иностранные юридические лица представляют выписку из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного претендента в соответствии с законодательством страны его местонахождения, гражданства или постоянного местожительства. Представляемые иностранными юридическими лицами документы должны быть легализованы и иметь нотариально заверенный перевод на русский язык.
Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме - адрес фактического места жительства, контактные телефоны и иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
2.6.2 Перечень документов, необходимых для выполнения запрашиваемой услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственным им организаций и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
выписку из кадастрового паспорта земельного участка (при продаже земельного участка).
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы и информацию, указанные в п. 2.6.2, необходимые для исполнения услуги. Специалист администрации Сусуманского района, принимающий заявление о предоставлении муниципальной услуги, обязан принять указанные документы (получить информацию).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
2.7.1. Текст заявления написан не разборчиво или имеет повреждения, наличие которых допускает возможность неоднозначного толкования их содержания;
2.7.2. Документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.1. Отсутствие документов, перечисленных в п. 2.6.1. настоящего регламента.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги - муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Регистрация запроса заявителя - 1 рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
2.12.1. Места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
2.12.2. Здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
2.12.3. Секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.12.4. Сектор ожидания должен быть оборудован местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг. Показателями доступности и качества муниципальной услуги является соблюдение сроков ее предоставления, а так же отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг или организующих предоставление муниципальных услуг, и заявителей, осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении в КУМИ документов, перечисленных в пунктах 2.6.1.-2.6.5, заявитель получает расписку о принятых документах, где фиксируется перечень полученных документов.
При оказании муниципальной услуги осуществляется исполнение следующих административных процедур:
- консультация, прием заявления, рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги, регистрация входящих документов или отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- формирование дела по зарегистрированному заявлению;
- проверка наличия образованного земельного участка;
- принятие решения о сдаче в аренду земельного участка;
- оформление проекта постановления администрации Сусуманского района о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Сусуманский район", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
- предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Сусуманский район", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
- подготовка договора аренды земельного участка;
- направление ответа, подписание договора аренды заявителем.
Ответственным за исполнение муниципальной услуги является специалист КУМИ.
3.2. Консультация, прием заявления, рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги, регистрация входящих документов или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для административной процедуры "Консультация, прием заявления, рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги, регистрация входящих документов или отказ в предоставлении муниципальной услуги" является:
- прием, регистрация заявления специалистом администрации Сусуманского района, ответственным за прием и регистрацию документов, его направление на визирование главе Сусуманского района и последующее направление документов специалисту КУМИ, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- основанием для начала данного административного действия является личное письменное обращение заявителя в администрацию Сусуманского района либо направление запроса в электронном виде или по почте;
- ответственным за исполнение данного административного действия является специалист администрации Сусуманского района, ответственный за прием и регистрацию документов;
- при личном обращении, при поступлении запроса и документов в электронном виде, а также при поступлении заявления по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении), специалист администрации Сусуманского района, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует запрос в журнале регистрации;
- результатом исполнения данного административного действия является прием и регистрация запроса заявителя специалистом администрации Сусуманского района, ответственным за прием и регистрацию документов передача на визирование главе Сусуманского района и дальнейшее его направление специалисту КУМИ, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
- максимальный срок исполнения данных административных действий составляет не более 3 дней (включая 1 рабочий день для приема и регистрации запроса заявителя).
Специалист КУМИ, ответственный за проведение административной процедуры:
- регистрирует заявление и документы, приложенные к нему;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- сличает копии документов с подлинниками;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых для оформления (переоформления) прав на земельные участки;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
1) документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2) тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц и индивидуальных предпринимателей, адреса их мест жительства написаны полностью;
3) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
4) документы не написаны карандашом;
5) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае, если запрос заявителя не соответствуют требованиям к его оформлению, специалист КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит на имя заявителя уведомление об отказе в предоставлении информации, с указание причин отказа и подписывает его у главы Сусуманского района.
Уведомление об отказе направляется специалистом администрации Сусуманского района, ответственным за прием и регистрацию документов по почте по адресу для почтовых отправлений, указанному в запросе либо по электронной почте на адрес заявителя.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист КУМИ, ответственный за проведение административной процедуры, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Если меры не предприняты заявителем, формируется отказ в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист КУМИ предлагает заявителю заполнить бланк, предоставленный в программно-техническом комплексе, или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
При использовании порталов государственных и муниципальных услуг заявитель может подать заявление или запрос о предоставлении муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, приложенных к нему.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Формирование дела по зарегистрированному заявлению.
Основанием для административной процедуры "Формирование дела по зарегистрированному заявлению" является зарегистрированное заявление с документами.
Специалист КУМИ, ответственный за исполнение административной процедуры, проводит анализ и обработку предоставленного пакета документов и сбор необходимых документов, при необходимости готовя промежуточные запросы по существу заявления в необходимые инстанции.
Результатом исполнения административной процедуры является сформированное дело по зарегистрированному заявлению.
Максимальный срок исполнения административной процедуры при наличии установленных границ земельного участка, подтвержденных документами, представленными вместе с заявлением, составляет 7 дней.
3.4. Принятие решения о сдаче в аренду земельного участка.
Основанием для административной процедуры "Принятие решения о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Сусуманский район", а также земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена" является сформированный земельный участок.
Рассмотрев предоставленные документы, глава Сусуманского района принимает решение о сдаче в аренду, земельного участка находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Сусуманский район", а также земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена. Решение о предоставлении земельного участка в аренду или об отказе в его предоставлении должно быть принято в течение 30 дней.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о сдаче в аренду земельного участка и анализ поступивших заявок в аренду.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 30 дней.
3.5. Оформление проекта постановления администрации Сусуманского района о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Сусуманский район", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
Основанием для административной процедуры "Оформление проекта постановления администрации Сусуманского района о заключении договора аренды земельного участка", является принятое решение о сдаче в аренду земельного участка.
Результат решения фиксируется на предоставленных документах, которые передаются в КУМИ для подготовки проекта постановления администрации Сусуманского района.
Результатом исполнения административной процедуры является заключенный договор аренды земельного участка с заявителем. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 35 дней.
На заявителя (при необходимости) в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации также возлагается обязанность провести за свой счет установление границ земельного участка и постановку земельного участка на кадастровый учет.
3.6. Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Сусуманский район", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена".
Основанием для административной процедуры "предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Сусуманский район", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена" является принятое постановление о предоставлении в аренду юридическим и физическим лицам по их письменному обращению, поданному на имя главы Сусуманского района, с приложением документов, указанных в пунктах 2.6.1.-2.6.5. настоящего Регламента, в зависимости от цели предоставления земельного участка, в следующих случаях:
- оформления прав на земельный участок под существующим объектом недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием;
- оформления прав на земельный участок под существующим объектом недвижимого имущества, относящегося к казне муниципального образования "Сусуманский район" и переданного в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
- переоформления права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды земельного участка в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- в иных целях, не связанных со строительством.
3.7. Оформление проекта постановления администрации Сусуманского района о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Сусуманский район", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
Основанием для административной процедуры "Оформление проекта постановления администрации Сусуманского района о предоставлении в аренду земельного участка" являются зарегистрированное заявление и согласованная выкопировка.
Специалист КУМИ подготавливается проект постановления администрации Сусуманского района в соответствии с действующим законодательством.
В случае необходимости специалист КУМИ запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу картографический материал, согласно предоставленной выкопировке.
Подготовленные проекты постановлений администрации Сусуманского района вместе с приложенным картографическим материалом передаются в правовое управление администрации Сусуманского района, которое в течение 2 дней со дня получения проекта проводит их правовую экспертизу.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовленный проект постановления администрации Сусуманского района о предоставлении в аренду находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 дня.
3.8. Подготовка договора аренды земельного участка.
Основанием для административной процедуры "Подготовка проекта договора аренды земельного участка" является постановление администрации Сусуманского района.
После получения подписанного постановления администрации Сусуманского района, руководитель КУМИ передает документы специалисту КУМИ для подготовки проекта договора аренды земельного участка.
Специалист КУМИ оформляет проект договора аренды и передает для проверки и подписания руководителю КУМИ.
В проекте договора аренды указываются:
- предмет и цель договора;
- срок действия;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- порядок и сроки внесения арендной платы;
- условия изменения, прекращения и расторжения договора;
- адреса и банковские реквизиты сторон.
К договору оформляются следующие приложения:
- акт приема-передачи земельного участка;
- план земельного участка;
- характеристика земельного участка;
- выкопировка из плана населенного пункта или схема земельного участка;
- расчет арендной платы.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовленный проект договора аренды земельного.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.9. Направление ответа, подписание договора аренды заявителем.
Основанием административной процедуры "Направление ответа, выдача проекта договора аренды заявителю" является подписанный руководителем КУМИ договор.
Договор, подписанный руководителем КУМИ, в 2-х дневный срок передается лицу, указанному в постановлении администрации Сусуманского района, для подписи и согласования:
- лично;
- почтовым отправлением.
В случае заключения договора аренды на срок не менее года, специалистами КУМИ оформляется дополнительный экземпляр договора для проведения государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Магаданской области.
При получении договора лично заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение договора. Договоры, высылаемые по почте, направляются заказным письмом (по почтовому адресу, указанному в заявлении).
После подписания всех экземпляров договоров арендатор один экземпляр договора направляет в КУМИ.
Результатом исполнения административной процедуры является направление ответа (сообщения) заявителю, в т.ч. проекта договора аренды.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 2 дня.
IV. Формы контроля за исполнением регламента.
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой Сусуманского района и первым заместителем главы администрации Сусуманского района.
Ответственность специалистов КУМИ закрепляется в их должностных инструкциях.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами КУМИ положений настоящего регламента.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением регламента осуществляется главой Сусуманского района и первым заместителем главы администрации Сусуманского района и включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов КУМИ.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 настоящего регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалиста КУМИ и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) специалиста КУМИ и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
1) по адресу: 686314, Магаданская область, г. Сусуман, ул. Советская, 17;
2) по телефону/факсу: (841345) 2-20-25;
3) по электронной почте: ssmadm@mail.ru
5.3. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего специалиста КУМИ, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в администрации Сусуманского района осуществляет глава Сусуманского района и заместители главы администрации Сусуманского района.
Прием заявителей главой Сусуманского района и заместителями главы администрации Сусуманского района проводится по предварительной записи, которая осуществляется в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам в приемной главы Сусуманского района.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Для юридических лиц - документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты администрации Сусуманского района, указанный в пункте 1.4. настоящего регламента.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены администрацией Сусуманского района в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы администрация Сусуманского района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено действующим законодательством, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
"Предоставление в аренду земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности муниципального
образования "Сусуманский район", а также земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена"
Главе Сусуманского района
А.М. Куршеву
____________________________
(ФИО гражданина в родительном падеже)
_____________________________
адрес: (место регистрации физического
лица _________________________
_____________________________
тел.______________________________
Заявление.
Прошу заключить договор аренды земельного участка, находящегося
в муниципальной собственности муниципального образования
"Сусуманский район" или государственная собственность на которые
не разграничена, расположенного по адресу: _________________________
______________________________площадью________________________кв. м,
кадастровый номер _________________________________________________,
на срок с _________________ 201__ г. до ___________________ 201 __г.
Для физических лиц:
Дата рождения: "_______"_____________________
Место рождения:_____________________________________________________
___________________________________________________________________.
Пол:_______ Гражданство:___________________________________________.
Данные паспорта:____________________________________________________
____________________________________________________________________
ИНН __________________________
Примечание: ________________________________________________________
(прилагаемые документы)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата "_______"________________20__ г. Подпись:_______________
Приложение N 1а
к Административному регламенту
"Предоставление в аренду земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности муниципального
образования "Сусуманский район", а также земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена"
Главе Сусуманского района
А.М. Куршеву
_____________________________
(для юридических лиц -
полное наименование,
_____________________________
организационно-правовая форма, сведения
_____________________________
о государственной регистрации;
_____________________________
_____________________________
адрес: (местонахождение юридического
лица _________________________
_____________________________
тел.______________________________
Заявление.
Просим заключить договор аренды земельного участка, находящегося
в муниципальной собственности муниципального образования
"Сусуманский район" или государственная собственность на которые
не разграничена, расположенного по адресу: _________________________
____________________________________________________________________
площадью________________кв. м, кадастровый номер __________________,
на срок с __________________ 201__ г. до __________________ 201 __г.
Иные сведения о заявителе(ях) ______________________________________
____________________________________________________________________
(для юридических лиц: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО,
____________________________________________________________________
ОКОНХ, ИНН, регистрационный номер)
Примечание: ________________________________________________________
(прилагаемые документы)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата "_______"________________20__ г. Подпись:___________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
"Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Сусуманский район", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
Блок-схема не приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сусуманского района Магаданской области от 28 июня 2012 г. N 240 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Сусуманский район", а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 19 мая 2016 г. N 275 настоящее постановление отменено
Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 12 июля 2018 г. N 363 настоящее постановление утратило силу повторно
Постановление Администрации Сусуманского муниципального округа Магаданской области от 17 июля 2023 г. N 343 настоящее постановление утратило силу повторно
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сусуманского района Магаданской области от 13 мая 2015 г. N 196
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановлением Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 19 мая 2016 г. N 275 настоящее постановление отменено