Постановление Администрации Сусуманского района Магаданской области
от 3 августа 2015 г. N 315
"Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Сусуманский район" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Постановлением Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 19 мая 2016 г. N 275 настоящее постановление отменено
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Сусуманского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Сусуманский район" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Сусуманского района Н.Р. Лебедеву.
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 марта 2015 г. и подлежит официальному опубликованию.
Глава Сусуманского района |
А.М. Куршев |
Порядок
осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Сусуманский район" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
(утв. постановлением Администрации Сусуманского района
от 3 августа 2015 г. N 315)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Сусуманский район" (далее - главный администратор средств бюджета муниципального образования) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности.
4. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
а) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
6. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
7. Главные администраторы средств бюджета муниципального образования (их уполномоченные должностные лица) осуществляют внутренний финансовый аудит в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверной бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях главного администратора средств бюджета муниципального образования, исполняющих бюджетные полномочия.
9. Предметом внутреннего финансового контроля являются бюджетные процедуры и составляющие их операции, осуществляемые главным администратором средств бюджета муниципального образования, в рамках, закрепленных за ними бюджетных полномочий.
10. Должностные лица главного администратора средств бюджета муниципального образования осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
- составление и представление документов в Комитет по финансам администрации Сусуманского района необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
- составление и представление документов в Комитет по финансам администрации Сусуманского района необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета муниципального образования, расходам бюджета муниципального образования и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального образования;
- составление и направление документов в Комитет по финансам администрации Сусуманского района необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования;
- доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств:
- составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
- формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных бюджетных учреждений;
- исполнение бюджетной сметы;
- принятие и исполнение бюджетных обязательств;
- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет муниципального образования, пеней и штрафов по ним;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального образования, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет муниципального образования;
- ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
- составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
- обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета, а также целей и порядка, установленных при их предоставлении.
11. Методами внутреннего финансового контроля являются самоконтроль, контроль по уровню подчиненности и контроль по уровню подведомственности.
12. Формами проведения внутреннего финансового контроля применяемыми в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности и контроля по уровню подведомственности являются следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), подтверждающая правомочность их совершения;
в) сверка данных, то есть сравнение данных из разных источников информации;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
13. К способам проведения контрольных действий (мероприятий) относятся:
а) сплошной, при котором контрольные действия (мероприятия) осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры);
б) выборочный, при котором контрольные действия (мероприятия) осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
14. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора средств бюджета муниципального образования, курирующий подразделения, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в соответствии с распределением обязанностей.
Планирование внутреннего финансового контроля
15. Планирование осуществления внутреннего финансового контроля заключается в формировании плана внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения бюджетных процедур.
16. В плане внутреннего финансового контроля по каждому контрольному мероприятию указывается объект контроля, метод контроля, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
17. Формирование и утверждение планов внутреннего финансового контроля осуществляется до начала очередного финансового года.
Самоконтроль и контроль по уровню подчиненности
18. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора средств бюджета муниципального образования путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
19. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем подразделения главного администратора средств бюджета муниципального образования (иным уполномоченным лицом) или руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств бюджета муниципального образования путем санкционирования операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) осуществляемых подчиненными должностными лицами.
Контроль по уровню подведомственности
20. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными администраторами и получателями средств бюджета муниципального образования путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора средств бюджета муниципального образования и путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
21. Контроль по уровню подведомственности осуществляется уполномоченными должностными лицами (или должностным лицом) главного администратора средств бюджета муниципального образования в целях установления законности исполнения бюджетных процедур подведомственными администраторами и получателями средств бюджета муниципального образования.
22. Уполномоченные должностные лица (или должностное лицо) имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверок (ревизий);
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия);
23. Срок предоставления информации, документов устанавливается в запросе. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее трех рабочих дней.
24. Уполномоченные должностные лица (или должностное лицо) обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с программой контрольного мероприятия;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контрольного мероприятия с программой контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения).
25. В ходе осуществления контроля по уровню подведомственности проводятся мероприятия в виде ведомственных проверок (ревизий) и мониторинга.
Ведомственные проверки (ревизии) подразделяются на плановые и внеплановые, камеральные проверки и выездные проверки (ревизии).
Камеральные ведомственные проверки проводятся по месту нахождения уполномоченных должностных лиц (должностного лица) на основании документов, представленных по запросу уполномоченных должностных лиц (должностного лица).
Выездные ведомственные проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения подведомственных администраторов средств бюджета муниципального образования и получателей средств бюджета муниципального образования, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности и первичных документов.
Плановые ведомственные проверки (ревизии) проводятся на основании утвержденного руководителем главного администратора средств бюджета муниципального образования плана внутреннего финансового контроля.
Внеплановые ведомственные проверки (ревизии) проводятся уполномоченными должностными лицами (должностным лицом) на основании решений руководителя главного администратора средств бюджета муниципального образования в связи с поступлением информации о признаках нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе информации о результатах мониторинга.
Мониторинг представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
26. Ведомственная проверка (ревизия) проводится на основании приказа (распоряжения) о ее назначении, в котором указывается тема контрольного мероприятия, наименование администратора (получателя) средств бюджета муниципального образования (объекта контроля), метод контроля (камеральная или выездная проверка (ревизия), основание и срок проведения, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
27. Главный администратор средств бюджета муниципального образования уведомляет объект контроля о проведении проверки (ревизии), направив ему копию приказа (распоряжения) о проведении проверки (ревизии) не позднее одного дня до начала проведения проверки (ревизии).
28. Для проведения ведомственной проверки (ревизии) разрабатывается программа ведомственной проверки (ревизии), которая утверждается руководителем главного администратора средств бюджета муниципального образования.
Программа ведомственной проверки (ревизии) должна содержать: тему, объект контроля, проверяемый период, перечень основных вопросов подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
29. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом, который подписывается должностными лицами (или должностным лицом), проводящим контрольное мероприятие.
30. Акт в течение трех рабочих дней со дня подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
31. Объект контроля вправе представить письменные возражения по акту проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Также объект контроля вправе представить информацию об устранении (исправлении) выявленных нарушений (недостатков) в установленный срок для рассмотрения акта, которые приобщаются к материалам ведомственной проверки (ревизии).
32. Материалы ведомственной проверки (ревизии) состоят из акта и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (копии документов, письменные пояснения должностных лиц или иных лиц объекта контроля и другие).
33. Срок проведения ведомственных проверок (ревизий) определяются исходя из цели и предмета контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенности деятельности объекта финансового контроля и других обстоятельств и устанавливается в пределах сорока рабочих дней.
Руководитель главного администратора средств бюджета муниципального образования на основании мотивированного обращения уполномоченных должностных лиц (или должностного лица), проводящего контрольное мероприятие может:
а) приостановить выездную проверку (ревизию);
б) продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более чем на десять рабочих дней.
34. По результатам ведомственных проверок (ревизий) в срок не более десяти рабочих дней объекту контроля направляются предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений (недостатков) и привлечению к материальной дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц (далее - предложения). В предложениях определяются сроки представления информации об устранении нарушений.
В случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения, материалы ведомственных проверок (ревизий) направляются в отдел внутреннего муниципального финансового контроля Комитета по финансам администрации Сусуманского района, правоохранительные органы.
35. В ходе мониторинга проводится оценка качества выполнения бюджетных процедур на основе установленных количественных и (или) качественных расчетных показателей. Результаты мониторинга оформляются отчетом, представляемым подведомственным администратором средств бюджета муниципального образования руководителю главного администратора средств бюджета муниципального образования.
Мониторинг направлен на выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения бюджетных процедур.
Рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля
36. Информация о результатах внутреннего финансового контроля исполнения бюджетных процедур направляется уполномоченными должностными лицами (должностным лицом), ответственными за результаты выполнения бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств бюджета муниципального образования не реже одного раза в квартал. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля.
Форма журнала внутреннего финансового контроля утверждается главным администратором средств бюджета муниципального образования согласно приложению N 1 к постановлению.
Ведение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении главного администратора средств бюджета муниципального образования, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.
Журналы внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению.
38. Информация о результатах внутреннего финансового контроля исполнения бюджетных процедур направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств бюджета муниципального образования не реже одного раза в квартал. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель главного администратора средств бюджета муниципального образования принимает решение с указанием сроков их выполнения, направленные:
а) на изменение правовых актов главного администратора средств бюджета муниципального образования;
б) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
в) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
г) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
д) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора средств бюджета муниципального образования.
40. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях отдела внутреннего муниципального финансового контроля Комитета по финансам администрации Сусуманского района и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств бюджета муниципального образования.
III. Организация внутреннего финансового аудита
41. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами (должностным лицом) главного администратора средств бюджета муниципального образования.
Уполномоченное должностное лицо главного администратора средств бюджета муниципального образования подчиняются непосредственно и исключительно руководителю главного администратора средств бюджета муниципального образования.
42. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора средств бюджета муниципального образования, подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования (далее - объекты аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
43. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора средств бюджета муниципального образования.
Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению руководителя главного администратора средств бюджета муниципального образования, принятого на основании поступившей информации о выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
44. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные и выездные.
Камеральные аудиторские проверки проводятся по месту нахождения уполномоченных должностных лиц (должностного лица) внутреннего финансового аудита на основании документов, представленных по запросу уполномоченных должностных лиц (должностного лица) внутреннего финансового аудита.
Выездные аудиторские проверки проводятся по месту нахождения подведомственных администраторов средств бюджета муниципального образования и получателей средств бюджета муниципального образования.
45. Уполномоченные должностные лица (должностное лицо) внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
в) привлекать независимых экспертов, в том числе из числа должностных лиц иных подразделений главного администратора средств бюджета муниципального образования, для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок.
Срок предоставления информации, документов устанавливается в запросе. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее трех рабочих дней.
46. Уполномоченные должностные лица (должностное лицо) внутреннего финансового аудита обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, положения Кодекса этики муниципальных служащих;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
47. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора средств бюджета муниципального образования.
Планирование внутреннего финансового аудита
48. План внутреннего финансового аудита (далее - План) представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указывается проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
49. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора средств бюджета муниципального образования в случае их неправомерного исполнения;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля, уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
г) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
д) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
50. В целях составления Плана уполномоченные должностные лица (должностное лицо) внутреннего финансового аудита обязаны провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Сусуманский район" и отделом внутреннего муниципального финансового контроля Комитета по финансам администрации Сусуманского района в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
51. Формирование и утверждение планов внутреннего финансового аудита осуществляется до начала очередного финансового года.
Проведение аудиторских проверок
52. Аудиторская проверка назначается приказом (распоряжением) руководителя главного администратора средств бюджета муниципального образования, в котором указывается тема аудиторской проверки, наименование администратора (получателя) средств бюджета муниципального образования (объекта аудита), камеральная или выездная аудиторская проверка, основание и срок проведения, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение аудиторской проверки (далее - аудиторская группа).
53. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем главного администратора средств бюджета муниципального образования.
Программа аудиторской проверки должна содержать: тему аудиторской проверки, наименование объектов аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки проведения аудиторской проверки.
54. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективного использования средств бюджета муниципального образования;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
55. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита.
56. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
57. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые, получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, должна содержать:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении планов внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам, третьим лицам и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
58. Срок проведения аудиторской проверки устанавливается в пределах сорока рабочих дней.
Руководитель главного администратора средств бюджета муниципального образования на основании мотивированного обращения руководителя аудиторской группы может приостановить аудиторскую проверку или продлить срок проведения аудиторской проверки на срок не более чем на двадцать рабочих дней.
Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита
59. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается должностными лицами (должностным лицом), уполномоченными на проведение аудиторской проверки, и вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта в течение трех рабочих дней со дня подписания.
60. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение пяти рабочих дней со дня получения акта.
61. На основании акта аудиторской проверки в срок до десяти рабочих дней со дня направления акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений;
б) информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета муниципального образования.
62. Отчет с приложением акта направляется руководителю главного администратора средств бюджета муниципального образования. По результатам рассмотрения отчета руководитель главного администратора средств бюджета муниципального образования принимает решение о:
а) необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в)применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;
г) направлении материалов в отдел внутреннего муниципального финансового контроля Комитета по финансам администрации Сусуманского района, правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
IV. Составление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
63. Главный администратор средств бюджета муниципального образования составляет годовую (квартальную) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
64. Отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового контроля должна содержать информацию о проведенных плановых и внеплановых мероприятиях, о полноте и своевременности выполнения Плана внутреннего финансового контроля за отчетный период, о выявленных нарушениях в количественном и стоимостном выражении, о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков.
65. Отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать информацию о проведенных плановых и внеплановых мероприятиях, о полноте и своевременности выполнения Плана внутреннего финансового аудита за отчетный период, о выявленных нарушениях в количественном и стоимостном выражении, о принятых мерах по устранению нарушений и недостатков, о достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета муниципального образования и оценку эффективности осуществления внутреннего финансового контроля.
V. Заключительные положения
66. Главные администраторы средств бюджета муниципального образования ежегодно, до 20 декабря текущего года, представляют в отдел внутреннего муниципального финансового контроля Комитета по финансам администрации Сусуманского района утвержденные годовые планы осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на очередной год.
67. Главные администраторы средств бюджета муниципального образования ежегодно, в срок до 05 марта года, следующего за отчетным, представляют в отдел внутреннего муниципального финансового контроля Комитета по финансам администрации Сусуманского района годовую информацию о результатах осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
68. Главный администратор средств бюджета муниципального образования обязан предоставить в отдел внутреннего муниципального финансового контроля запрашиваемые ею информации и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сусуманского района Магаданской области от 3 августа 2015 г. N 315 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Сусуманский район" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.
Текст постановления опубликован в газете "Горняк Севера" от 14 августа 2015 г. N 33
Постановлением Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 19 мая 2016 г. N 275 настоящее постановление отменено