Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации городского округа
от 28 августа 2015 г. N 622
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача документов (копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов"
20 апреля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного Регламента
Административный Регламент предоставления муниципальной услуги
"Выдача документов (копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов)" (далее - административный Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) по выдаче документов (копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов).
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются физические лица, проживающие, зарегистрированные на территории Омсукчанского городского округа.
От имени получателя муниципальной услуги может выступать уполномоченный представитель (далее - заявитель), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявителями муниципальной услуги являются лица, желающие получить документы и сведения, указанные в настоящем регламенте.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме публичного устного или письменного информирования, по телефону, при устном или письменном обращении, а также по электронной почте и посредством размещения информации в сети
Интернет на официальном сайте администрации Омсукчанского городского округа http://omsukchan-adm.ru/.
Сведения о местонахождении органа, предоставляющего муниципальную услугу, контактных телефонах, Интернет-адресах, адрес электронной почты:
Местонахождение Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа (далее - Управление):
Адрес: 686410, Магаданская область, Омсукчанский городской округ, п. Омсукчан, ул. Ленина 13;
Адрес электронной почты: gkh-oms@rambler.ru Часы работы Управления:
День приема |
Время приема |
понедельник-пятница |
с 09.00 до 18.00 |
| |
Обеденный перерыв в рабочие дни с 12.45 до 14.00 | |
Нерабочие: праздничные дни | |
Выходные дни: суббота, воскресенье |
Телефоны для справок:
Руководитель Управления - 8(41346) 91-4-10;
специалист в п. Омсукчан -8(41346) 91-2-98;
специалист в п. Дукат -8(41346) 98-4-76.
Сайт http://omsukchan-adm.ru/.
1.3.2. Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у специалиста Управления по телефону 8(41346) 91-2-98.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги в Управлении осуществляется специалистом Управления.
Специалист Управления осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Управления;
- о справочных телефонах Управления и ответственного специалиста Управления;
- об адресе электронной почты Управления;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной выше информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
1.3.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном общении либо по телефону) со специалистом Управления по направлениям, предусмотренным пунктом 1.3.3. настоящего административного регламента;
1.3.5. Требования к форме и характеру взаимодействия специалиста Управления с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист Управления представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей специалист Управления должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) специалист администрации, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста Управления, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Управления. Ответ на письменное обращение и обращение по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - Выдача документов (копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Уполномоченный орган - Управление ЖКХ и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача документов (копии финансово-лицевого счета, выписка из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов), либо мотивированный отказ в выдаче документов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Выдача документа, не требующего дополнительных операций по сверке с иными базами данных, - до 1 часа.
Выдача документа, требующего проведения запросов по иным базам данных - до 3-х рабочих дней.
Выдача документа, требующего подачи запросов в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти, иные организации, - до 30 дней.
2.5. Правовое основание для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.11.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 06.10.2003 г."
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, либо доверенность подтверждающую полномочия законного представителя заявителя, предусмотренные действующим законодательством.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ уполномоченному органу запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов будет отказано в случаях, если:
- если текст письменного обращения не поддается прочтению;
- заявление представлено без подписи, без указания фамилии, имени, отчества и (или) почтового адреса.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Возможность и основания для приостановления предоставления услуги действующим законодательством не установлены.
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:
- обращения за предоставлением информации лица, не имеющего права на получение запрашиваемой информации;
- отсутствие запрашиваемого документа в перечне документов, выдаваемых по настоящему Регламенту;
- отсутствие у заявителя законных прав на получение запрашиваемой информации (если имеется запрет на выдачу данной информации, если документ содержит персональные данные постороннего гражданина и др.).
2.9. Сведения об плате за оказание муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Срок ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
2.11. Требование к местам предоставления услуги.
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Рабочее место (рабочая зона) муниципального служащего оборудуется телефоном, копировальным аппаратом, компьютером, печатающим устройством, позволяющим своевременно и в полном объеме исполнять услугу. Помещение для оказания муниципальной услуги оснащается стульями, столами, обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
Постановлением Администрации Омсукчанского городского округа Магаданской области от 20 апреля 2016 г. N 235 пункт 2.13 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) показателем доступности муниципальной услуги являются:
- возможность ее получения путем письменного или личного обращения, а также получение муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-коммуникационной сети Интернет;
- доступное территориальное расположение места предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации по предоставлению муниципальной услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- допуск на объекты, на которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
- оказание должностными лицами, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги является открытой и предоставляется путем:
размещения на официальном сайте администрации Омсукчанского городского округа (http://omsukchan-adm.ru/).
При предоставлении муниципальной услуги при выдаче документа, не требующего дополнительных операций по сверке с иными базами данных, заявитель с должностным лицом взаимодействует однократно, продолжительность взаимодействия - до 1 часа.
Если при предоставлении муниципальной услуги возникает необходимость проведения запросов по иным базам данных или необходимость подачи запросов в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти, иные организации, заявитель с должностным лицом взаимодействует дважды: при подаче документов и при получении результата, продолжительность взаимодействия - до 10 минут.
б) показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приёма;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- соотношение количества поступивших обоснованных письменных жалоб к общему количеству заявлений на предоставление муниципальной услуги.".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- проверка представленных заявителем документов;
- выдача запрашиваемого документа либо отказ в выдаче запрашиваемого документа.
3.1.2. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистом осуществляется должностным лицом, ответственным за оказание услуги, на каждом этапе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалиста за выполнение своих обязанностей закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Последовательность выполнения административных процедур:
1) Прием обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
Прием обращения о выдаче документа (копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) производится на личном приеме, почтой или по телефону.
По телефону могут приниматься заявки о выдаче документов на основании имеющейся в муниципальном образовании базы данных, не требующих предоставления дополнительных документов, подлинность и законность которых необходимо проверять. Заявитель, подавший заявку по телефону, при получении требуемого документа предъявляет документы, предусмотренные при приеме обращения на личном приеме.
При приеме обращения на личном приеме предъявляются документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения действия - 5 мин.
2) Проверка представленных заявителем документов:
Специалист производит проверку представленных заявителем документов по перечню и по содержанию на предмет определения законности выдачи запрашиваемого документа, уточняет фамилию, имя, отчество, адрес места жительства заявителя и иных сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результатом исполнения процедуры является принятие решение о выдаче либо об отказе в выдаче документа. О принятом решении заявитель извещается лично в устной форме, по телефону либо по почте.
При решении об отказе в выдаче документа заявителю сообщаются причины отказа.
Предельный срок проверки документов:
- 10 минут (в случае, не требующем дополнительных операций по сверке с иными базами данных);
- 3 рабочих дня (при необходимости проведения запросов по иным базам данных);
- 30 дней (при необходимости подачи запросов в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти, иные организации).
3) Выдача заявителю требуемого документа:
Подготовка к выдаче требуемых документов возлагается на Управление, которое ответственно за ведение соответствующей базы данных.
Максимальный срок выполнения действия - 10 мин.
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в Приложении к настоящему административному Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем Управления.
Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на заявления граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), или отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления, но не чаще одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.