1 декабря 2015 г.
В соответствии с Постановлением Российской Федерации от 05.2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных функций", постановлением Правительства Магаданской области от 31.07.2014 г. N 627-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Магаданской области государственной функции "Осуществление лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Магаданской области".
2. Ознакомить государственных гражданских служащих Инспекции с настоящим приказом под роспись.
3. Опубликовать Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Магаданской области государственной функции "Осуществление лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Магаданской области" в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И. о. руководителя |
С. Г. Казакова |
Административный регламент
исполнения Государственной жилищной инспекцией Магаданской области
государственной функции "Осуществление лицензионного контроля деятельности
по управлению многоквартирными домами на территории Магаданской области"
(утв. приказом и.о. руководителя Государственной жилищной инспекции
Магаданской области от 28.01.2015 N 4)
1 декабря 2015 г.
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией Магаданской области государственной функции "Осуществление лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Административный регламент) на территории Магаданской области" определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении лицензионного контроля (далее - государственная функция).
1. Наименование государственной функции: "Осуществление лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Магаданской области".
2. Государственную функцию исполняет Государственная жилищная инспекция Магаданской области (далее - Орган государственного жилищного надзора). Иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации в исполнении государственной функции не участвуют.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 г., N 237, "Собрание законодательства РФ) 04 августа 2014 г, N 31);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" 05 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301, Официальный интернет-портал правовой информации http:/www.pravo.gov.ru, 24 июня 2014 г.);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ ("Российская газета) N 256, 31 декабря 2001 г., Официальный интернет-портал правовой информации http:/www.pravo.gov.ru, 24 июня 2014 г.);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03 января 2006 N 1 (часть 1), ст. 14, Официальный интернет-портал правовой информации http:/www.pravo.gov.ru, 22 июля 2014 г.);
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Собрание законодательства РФ 30 декабря 2002 г, N 52 (ч. 1), ст. 5140, Официальный интернет-портал правовой информации http:www.pravo.gov.ru, 24 июня 2014 г.)
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03 января 2005 г., N 1 (часть 1), ст. 15, Официальный интернет-портал правовой информации http www.pravo.gov.ru, 22 июля 2014 г.);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05 мая 2006 г., "Собрание законодательства РФ", 30 июля 2012 г., N 31, ст. 4470);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" N 165, 29 июля 2006 г. Официальный интернет-портал правовой информации http:/www.pravo.gov.ru, 04 июня 2014 г.);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266,30 декабря 2008 г. Официальный интернет-портал правовой информации http:/www.pravo.gov.ru, 22 июля 2014 г.);
Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Парламентская газета", N 63, 27.11.2009 г. 03.12.2009 г., Официальный интернет-портал правовой информации http:/www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2013 г.);
Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Российская газета", N 255, 31 декабря 2009 г., Официальный интернет-портал правовой информации http:/www.pravo.gov.ru, 08 июля 2013 г.)
Федеральным законом от 4 мая 2011 .г N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", 06 мая 2011 г., N 97, Официальный интернет-портал правовой информации http:/www.pravo.gov.ru, 22 июля 2014 г.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 29 мая 2006 г., N 22, ст. 2338, Официальный интернет-портал правовой информации http:/www.pravo.gov.ru, 31 марта 2014 г.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Собрание законодательства РФ", 21 августа 2006 г., N 34, ст. 3680, Официальный интернет-портал правовой информации http:/www.pravo.gov.ru, 31 марта 2014 г.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12 июля 2010 г., N 28, ст. 3706, "Собрание законодательства РФ", 31 декабря 2012 г., N 53(2), ст. 7958);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ("Российская газета", N 222,01 октября 2010 г., Официальный интернет-портал правовой информации http:/www.pravo.gov.ru, 31 марта 2014 г.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ("Собрание законодательства РФ", 30 мая 2011 г., N 22, ст. 3168, Официальный интернет-портал правовой информации http:/www.pravo.gov.ru, 31 марта 2014 г.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 2011 г., N 29, ст. 4479);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" ("Собрание законодательства 6274; Официальный портал Правительства Российской Федерации www.pravo.gov.ru, 06 ноября 2013 г.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.11.2011, N 48 ст. 6931; Официальный портал Правительства Российской Федерации www.pravo.gov.ru, 30 октября 2013 г.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2012 г. N 8 ст. 1040, Официальный интернет-портал правовой информации http:/www.pravo.gov.ru, 27 февраля 2014 г.);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 20 августа 2012 г., N 34, ст. 4734);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30 октября 2014 г.);
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета", N 214,23 октября 2003 г. (дополнительный выпуск);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85,14 мая 2009 г.);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 156,16 июля 2010 г.);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 532 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 260,18 ноября 2011 г.);
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09 апреля 2012 г. N 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" ("Российская газета", N 118, 25 мая 2012 г);
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 28.10.2014 г. N 657/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемые при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
Уставом Магаданской области от 28.12.2001 г N 218-03 ("Магаданская правда", 29.12.2001, N 201; "Магаданская правда", 05.08.2014, N 62);
Законом Магаданской области от 28.12.2011 г. N 1459-03 "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Магаданской области" ("Магаданская правда", 28.12.2011, N 154; "Магаданская правда", 26.06.2012, N 71);
Постановлением Администрации Магаданской области от 29.11.2012 г. N 857-па "О региональных государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Магаданской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области" ("Магаданская правда", 04.12.2012, N 118; "Магаданская правда" 11.02.2014 г. N 10);
Постановлением Администрации Магаданской области от 26.12.2013 г. N 926-па "Об утверждении порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Магаданской области" ("Магаданская правда", 01.10.2013, N 78; "Магаданская правда", 26.08.2014, N 68);
Постановлением Правительства Магаданской области от 31.07.2014 г N 627-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области" ("Магаданская правда", 15.07.2014, N 56; "Магаданская правда", 16.09.2014, N 74);
Постановлением Правительства Магаданской области от 09.01.2014 г. N 12-пп "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Магаданской области" ("Магаданская правда" /20654) 14.01.2014: "Магаданская правда", 21.10.2014. N 85).
4. Объектами лицензионного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиаты), либо юридические лица или индивидуальные предприниматели, обратившиеся с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии).
5. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата или соискателя лицензии (далее - проверяемое лицо) сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников проверяемого лица лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые проверяемым лицом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Приказом Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 1 декабря 2015 г. N 149 в пункт 6 раздела I настоящего Административного регламента внесены изменения
6. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами и к лицензиату при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, являются:
а) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
б) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
в) отсутствие у должностного лица лицензиате, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
г) отсутствие в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
д) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
е) соблюдение лицензиатом (соискателем лицензии) требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
7. Правом осуществлять лицензионный контроль обладают следующие уполномоченные должностные лица:
- руководитель Органа государственного жилищного надзора - главный государственный жилищный инспектор;
- заместитель руководителя Органа государственного жилищного надзора - государственный жилищный инспектор;
- начальник отдела контрольно-надзорной деятельности, консультанты, главные и ведущие специалисты, являющиеся государственными жилищными инспекторами Органа государственного жилищного надзора (далее - уполномоченные должностные лица).
8. При осуществлении лицензионного контроля уполномоченные должностные лица Органа государственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
а) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Органа государственного жилищного надзора о назначении проверки:
посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору, а также используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
в) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;
г) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
д) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
е) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
9. Уполномоченные должностные лица Органа государственного жилищного надзора при проведении лицензионного контроля не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Органа государственного жилищного надзора;
б) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица;
в) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по надзору.
10. Уполномоченные должностные лица Органа государственного жилищного надзора при проведении лицензионного контроля обязаны:
а) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по осуществлению лицензионного контроля:
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов;
в) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Органа государственного жилищного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Органа государственного жилищного надзора и в случае, предусмотренном законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки органом прокуратуры;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с материалами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
л) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль
11. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Органа государственного жилищного надзора информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с материалами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Органа государственного жилищного надзора;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Органа государственного жилищного надзора, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Проверяемое лицо при проведении проверки обязано:
1) обеспечить присутствие руководителя либо уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований
2) предоставить должностным лицам Органа государственного жилищного надзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Органа государственного жилищного надзора и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому проверяемым лицом оборудованию.
Описание результата исполнения государственной функции
13. Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта проверки;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием сроков их устранения, а также принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе привлечение лица к административной ответственности.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
14. Информация о порядке исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля на территории Магаданской области предоставляется:
при непосредственном обращении гражданина в Орган государственного жилищного надзора; с использованием средств массовой информации, почтовой и телефонной связи, электронного информирования; посредством размещения в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет в разделе государственной жилищной инспекции Магаданской области (www.magadan.ru);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
(www.gosuslugi.ru);
в региональной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области (www.pgu.magadan.ru); на информационных стендах в помещениях Органа государственного жилищного надзора.
15. Информация о предоставлении государственной функции предоставляется непосредственно специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов Органа государственного жилищного надзора при личном обращении, по телефону, по электронной почте jilinsp@49gov.ru, на информационном стенде Органа государственного жилищного надзора, посредством ее размещения в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органа исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет" в разделе Органа государственного жилищного надзора (www.magadan.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.magadan.ru).
16. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике (режиме) работы Органа государственного жилищного надзора представлены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет" в разделе Органа государственного жилищного надзора (www.magadan.ru).
17. Для предоставления государственной функции обращения в иные государственные органы, муниципальные органы организации не требуется.
В предоставлении государственной функции иные государственные органы, муниципальные органы, организации не участвуют.
18. Обязанности должностных лиц Органа государственного жилищного надзора при ответе на телефонные звонки, устные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Органа государственного жилищного надзора с заявителями:
а) при ответах на телефонные звонки, должностные лица Органа государственного жилищного надзора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок;
б) если должностное лицо Органа государственного жилищного надзора, принявшее звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, в таком случае заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию либо предлагается обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном вида.
19. Информация о порядке осуществления государственной функции подлежит размещению на информационном стенде, находящемся в Органе государственного жилищного надзора, а также в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет" в разделе Органа государственного жилищного надзора.
20. На информационном стенде, в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет" в разделе Органа государственного жилищного надзора (www.magadan.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.magadan.ru) и на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) размещается следующая информация:
адрес Органа государственного жилищного надзора, график приема должностными лицами Органа государственного жилищного надзора, номера телефонов для получения справок, адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты Органа государственного жилищного надзора;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению государственной функции; настоящий Регламент;
перечень документов, необходимых для осуществления государственной функций, а также требования, предъявляемые к этим документам;
порядок получения информации заявителями по вопросам осуществления государственной функции, сведений о ходе осуществления указанной функции;
порядок получения консультаций (справок);
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за осуществление государственной функции.
21. Исполнение государственной функции осуществляется Органом государственного жилищного надзора на постоянной основе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Магаданской области и настоящего Административного регламента.
22. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
23. Продолжительность плановой (внеплановой) проверки в форме документарной (выездной) проверки (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
24. В случае если проверяемое лицо является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.
25. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемых сведений на основании мотивированных предложений должностных лиц Органа государственного жилищного надзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Органа государственного жилищного надзора, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
26. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1)проведение проверки:
- принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке;
- осуществление мероприятий по плановой (внеплановой) проверке в форме документарной (выездной) проверки;
- подготовка акта проверки, ознакомлением актом проверки проверяемого лица;
- принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
27. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в Приложении N 2 к Регламенту.
28. Выполнение административных процедур при исполнении государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами Органа государственного жилищного надзора в соответствии с положениями о структурных подразделениях Органа государственного жилищного надзора и должностными регламентами.
29. По решению руководителя Органа государственного жилищного надзора, либо заместителя руководителя Органа государственного жилищного надзора к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок.
Организация проверки Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке
Приказом Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 1 декабря 2015 г. N 149 в пункт 30 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
30. Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются:
1) наступление срока проверки, предусмотренной планом проверок
2) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного должностным лицом Органа государственного жилищного надзора предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
Приказом Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 1 декабря 2015 г. N 149 в подпункт 3 пункта 30 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
3) поступление в Орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений, в том числе грубых, проверяемым лицом лицензионных требований;
4) наличие ходатайства проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения Органа государственного жилищного надзора;
5) наличие распоряжения Органа государственного жилищного надзора, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
6) представление заявления от проверяемого лица о предоставлении лицензии или представление заявления от проверяемого лица о переоформлении лицензии.
Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4, 5 пункта 30 Административного регламента, а также в связи с поступлением в Орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
31. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Органа государственного жилищного надзора.
32. Проверка проводится уполномоченными должностными лицами Органа государственного жилищного надзора, в необходимых случаях - с участием привлекаемых к проведению проверки представителей экспертных организаций.
Осуществление мероприятий по проверке
33. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, осуществляться в форме документарных и выездных проверок.
34. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок.
35. Утвержденный руководителем Органа государственного жилищного надзора ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет" в разделе Органа государственного жилищного надзора (www.magadan.ru) либо иным доступным способом.
36. Основания для проведения внеплановой проверяй приведены в подпунктах 2-6 пункта 30 Регламента.
37. При проведении внеплановых выездных проверок по основанию предусмотренному подпунктом 3 пункта 30 Регламента внеплановая выездная проверка подлежит согласованию в установленном порядке с прокуратурой Магаданской области.
38. О проведении выездной проверки проверяемое лицо уведомляется:
при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт вручения;
при проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
39. Орган государственного жилищного надзора вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 30 Регламента, без направления предварительного уведомления проверяемого лица.
40. Проверка может проводиться только уполномоченными должностными лицами Органа государственного жилищного надзора, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя Органа государственного жилищного надзора о проведении проверки.
Проведение документарной проверки
41. Основанием для начала документарной проверки является распоряжение руководителя надзора, либо заместителя руководителя Органа государственного жилищного надзора о проведении документарной проверки.
42. Предметом документарной проверки проверяемого лица являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, относящиеся к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения о проверяемом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, других федеральных информационных ресурсах.
43. Документарная проверка проводится по месту нахождения Органа государственного жилищного надзора и (или) ее структурных подразделений.
44. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, формирует пакет документов о проверяемом лице из числа имеющихся в распоряжении Органа государственного жилищного надзора.
45. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Органа государственного жилищного надзора, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соответствие проверяемого лица лицензионным требованиям, в адрес проверяемого лица уполномоченным должностным лицом Органа государственного жилищного надзора направляется запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Органа государственного жилищного надзора о проведении документарной проверки.
46. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Орган государственного жилищного надзора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
47. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Орган государственного жилищного надзора указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью проверяемого лица (при ее наличии) и подписью руководителя (или иного уполномоченного лица).
48. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
49. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа государственного жилищного надзора документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, уполномоченным должностным лицом Органа государственного жилищного надзора проверяемому лицу направляется письменный запрос с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
50. Проверяемое лицо, представляющее в Орган государственного жилищного надзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов
51. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки рассматривают полученные от проверяемого лица письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.
52. Если в ходе рассмотрения представленных пояснений и документов (или при отсутствии пояснений) установлены признаки нарушения лицензионных требований, в отношении проверяемого лица проводится выездная проверка
Проведение выездной проверки
53. Основанием для начала выездной проверки является распоряжение руководителя Органа государственного жилищного надзора, либо заместителя руководителя Органа государственного жилищного надзора о проведении выездной проверки.
54. Предметом выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать проверяемым лицом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям, а также принимаемые ими меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
55. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, уполномоченным на проведение и выездной проверки, обязательного ознакомления руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного лица) с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями и проведения выездной проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
56. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Органа государственного жилищного надзора вручаются под роспись уполномоченными должностными лицами Органа государственного жилищного надзора проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Органа государственного жилищного надзора обязаны представить информацию об Органе государственного жилищного надзора, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
57. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) обязан предоставить возможность должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов жилые помещения в многоквартирных домах.
Нумерация приводится в соответствии с источником
59. С целью фиксации информации, получаемой в ходе выездной проверки, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка
Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица
60. Основанием для начала административной процедуры является завершение проведения проверки.
61. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу (руководителю проверяемого лица, иному уполномоченному лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки
62. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения проверки, и вручается проверяемому лицу (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица) под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа государственного жилищного надзора.
63. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный номер 13915) с изменениями, внесенными приказом Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный номер 17702); приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. N 532 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный номер 22264).
64. В случае отсутствия проверяемого лица (руководителя проверяемого лица, иного уполномоченного лица), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Органе государственного жилищного надзора.
65. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру Магаданской области, которой принималось решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
66. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
67. Проверяемое лицо обязано вести журнал учета проверок.
68. В журнале учета проверок должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена и (в случае, если имеется) отчества и должности членов комиссии по проверке, привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций и их подписи.
69. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью проверяемого лица.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
70. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, Российской Федерации.
71. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
72. По окончании проверки все материалы формируются в отдельное дело и подлежат хранению в Органе государственного жилищного надзора в течение срока, установленного актами Органа государственного жилищного надзора, определяющими сроки и правила хранения документов в Органе государственного жилищного надзора.
Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации
73. Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений лицензионных требований, отраженных в акте
74. В случае выявления должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, нарушений проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание) с указанием срока устранения выявленных нарушений.
75. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению проверяемому лицу (руководителю проверяемого лица, иному уполномоченному лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.
76. Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, и (или) выданным предписанием об устранении нарушений лицензионных требований в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в Орган государственного жилищного надзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Орган государственного жилищного надзора.
77. Проверяемое лицо обязано исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в Орган государственного жилищного надзора уведомление об исполнении предписания.
78. Неполное либо неточное исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается как неисполнение такого предписания.
79. К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
Приказом Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 1 декабря 2015 г. N 149 в пункт 80 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
80. Невыполнение в установленный срок требований предписания или его части влечет административное наказание в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В случаях, когда должностные лица Органа государственного жилищного надзора не уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по фактам выявленных нарушений, информация и материалы направляются Органом государственного жилищного надзора иным органам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Магаданской области от 15 марта 2005 г. N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области".
Допускается однократное продление срока исполнения предписания об устранении нарушений (отдельного его требования) в случае наличия объективных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения, либо по иным, не зависящим от лица причинам, для чего лицо, обязанное выполнить предписание, заявляет ходатайство с обоснованием необходимости продления сроков исполнения предписания и направляет подтверждающие документы (при наличии).
Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в Орган государственного жилищного надзора до истечения указанных в предписании сроков его исполнения. Срок рассмотрения ходатайства составляет 10 рабочих дней.
О продлении срока исполнения предписания выносится мотивированное решение с указанием нового срока исполнения данного предписания, которое оформляется приказом Органа государственного жилищного надзора и направляется в адрес заявителя.
Должностное лицо, которому передано на исполнение ходатайство о продлении сроков исполнения предписания, готовит проект приказа о продлении сроков исполнения предписания либо об отказе в продлении срока исполнения предписания, согласовывает его с руководителем структурного подразделения (начальником отдела) для дальнейшего подписания руководителем Органа государственного жилищного надзора.
Приказом Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 1 декабря 2015 г. N 149 раздел III настоящего Административного регламента дополнен пунктом 80.1
80.1. Предписание (его отдельные положения) может быть отозвано в случаях:
выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;
при установлении отсутствия законных оснований к его выдаче;
прекращения права собственности, владения или пользования объектом, в отношении которого выдано предписание;
ликвидации юридического лица или смерти гражданина, в отношении которых вынесено предписание;
отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Решение об отзыве предписания или его отдельных положений принимается руководителем Органа государственного жилищного надзора, оформляется приказом и направляется в адрес лица, в отношении которого оно вынесено.
81. Если в установленный срок проверяемое лицо не устранит нарушения лицензионных требований, жилищного надзора обязан обратиться в суд о привлечении к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания, а также вправе обратиться в суд об обязании исполнить требования предписания
Порядок проведения административной процедуры проверки соблюдения лицензиатом (соискателем лицензии) требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации
82. Предметом систематического наблюдения соблюдения лицензиатами (соискателями лицензии) требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований законодательства Российской Федерации в отношении факта раскрытия информации, источника ее опубликования, полноты, сроков и периодичности раскрытия информации.
83. Ответственным за систематическое наблюдение и анализ информации, является уполномоченное должностное лицо Органа государственного жилищного надзора, осуществляющее систематическое наблюдение и анализ информации в соответствии с приказом о назначении ответственного лица.
84. Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется посредством наблюдения за размещением информации лицензиатом (соискателем лицензии):
а) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемых по выбору лицензиата:
сайт лицензиата;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого лицензиат осуществляет свою деятельность;
б) в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправлениями которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых лицензиат осуществляет свою деятельность, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) на информационных стендах (стойках) в помещении лицензиата.
85. В ходе наблюдения уполномоченное должностное лицо Органа государственного жилищного надзора производит сбор материалов, относящихся к предмету лицензионного контроля, который осуществляется путем мониторинга информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в официальных печатных средствах массовой информации, на информационных стендах (стойках) в помещениях лицензиата.
86. В связи с тем, что одним из требований, предъявляемых к мониторингу информации, является его систематичность, указанные контрольные мероприятия проводятся уполномоченным должностным лицом Органа государственного жилищного надзора перед составлением акта систематического наблюдения и анализа как минимум дважды с временным интервалом.
87. Способами фиксации выполнения мониторинга являются скриншоты (изображения, полученные компьютером с экрана монитора) страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, использование программы "Экранная Камера", фотосъемками информации, размещенной на информационных стендах (стойках) в помещениях управляющих организаций а также видеосъемка.
88. По результатам систематического наблюдения и анализа информации уполномоченное должностное лицо Органа государственного жилищного надзора готовит акт систематического наблюдения и анализа информации (далее - акт).
89. Акт составляется в двух экземплярах в течение одного рабочего дня со дня завершения систематического наблюдения и анализа информации.
90. В акте указываются:
а) дата и время составления;
б) наименование Органа государственного жилищного надзора;
в) дата и номер распоряжения руководителя Органа государственного жилищного надзора, либо его заместителя о проведен и мероприятий лицензионного контроля
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших систематическое наблюдением анализ информации;
д) наименование лицензиата (соискателя лицензии) в отношении которого проводится систематическое наблюдение и анализ формации;
е) дата, время, продолжительность и место проведения систематического наблюдения и анализа информации;
ж) сведения о результатах систематического наблюдения и анализа информации, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований стандарта;
з) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших систематическое наблюдение и анализ информации.
91. Акт направляется лицензиату (соискателю лицензии)заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которого приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Органе государственного жилищного надзора в течение срока, установленного актами Органа государственного жилищного надзора, определяющими правила и сроки хранения документов в названном органе.
92. В случае выявления допущенных лицензиатом нарушений требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при систематическом наблюдении и анализа информации уполномоченного должностное лицо:
а) выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) рассматривает вопрос о составлении протокола об административном правонарушении.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными лицами положений Административного регламента
93. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Органа государственного жилищного надзора, ответственным за организацию работы по осуществлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Органа государственного жилищного надзора положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении внутреннего аудита результативности осуществления государственной функции.
94. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Органа государственного жилищного надзора.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственной функции
95. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Органа государственного жилищного надзора.
96. Контроль за полнотой и качеством работы по осуществлению лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется в формах проведения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Органа государственного жилищного надзора, ответственных за исполнение государственной функции.
97. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственной функции или отдельный вопрос, связанный с полнотой и качеством работы по осуществлению государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
98. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Органа государственного жилищного надзора, ответственных за исполнение государственной функции.
99. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами виновные должностные лица Органа государственного жилищного надзора, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при осуществлении государственной функции.
100. Персональная ответственность должностных лиц Органа государственного жилищного надзора закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Об административной ответственности за нарушение порядка организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. ст. 2.6 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. N 583-ОЗ
101. К должностным лицам Органа государственного жилищного надзора применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
102. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Орган государственного жилищного надзора уведомляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также сообщает в письменной форме организациям, индивидуальным предпринимателям, гражданам интересы, которых нарушены.
Ответственность должностных лиц Органа государственного жилищного надзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
103. Персональная ответственность должностных лиц Органа государственного жилищного надзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Магаданской области.
104. По результатам проведенные служебных проверок, в случае выявления нарушений прав участников исполнения государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
105. Действия (бездействие) должностных лиц Органа государственного жилищного надзора, осуществляющих проверки, а также результаты проверок и принятые меры административного воздействия могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к осуществлению и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
106. Контроль за исполнением государственной функции обеспечивается открытостью деятельности
жилищного надзора при исполнении государственной функции; правом на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции; правом на досудебное рассмотрение обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
107. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Магаданской области путем направления запроса о предоставлении соответствующей информации в Орган государственного жилищного надзора. Орган государственного жилищного надзора предоставляет запрашиваемую информацию при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его
должностных лиц
108. Получатели государственной функции вправе обжаловать действия (бездействия) Органа государственного жилищного надзора, должностных лиц Органа государственного жилищного надзора, а также решения, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи заинтересованным лицом (заявителем) жалобы в государственный орган или должностным лицам, предусмотренным в пункте 116 Административного регламента.
Жалоба может быть подана как в письменной, так и в устной форме, при личном обращении и (или) направлена по почте либо в форме электронного документа
Жалоба в устной форме может быть заявлена на личном приеме должностных лиц, указанных в пункте 116 Административного регламента.
109. Заинтересованное лицо в жалобе, поданной в письменной форме, в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица государственного органа, либо должность соответствующего должностного лица государственного органа, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату
В случае направления жалобы в форме электронного документа заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы в электронной форме, либо направляет указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Письменное и (или) электронное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
110. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Органа государственного жилищного надзора, должностных лиц Органа государственного жилищного надзора, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции, в том числе связанные с:
необоснованным отказом в исполнении государственной функции;
нарушением установленного порядка исполнения государственной функции;
нарушением иных прав заинтересованного лица при осуществлении государственной функции.
111. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
112. Ответ на жалобу не дается в случаях:
если в письменном обращении не указаны наименование или фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, В данном случае заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, должностного лица. В этом случае обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным письменным уведомлением заинтересованного лица, направившего обращение, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению;
если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Органа государственного жилищного надзора, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Орган государственного жилищного надзора или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалоба) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу).
113. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в государственный орган или должностному лицу, предусмотренным в пункте 116 Административного регламента.
114. При подаче жалобы заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
115. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Органе государственного жилищного надзора следующую информацию:
местонахождение Органа государственного жилищного надзора;
перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы; местонахождение государственных органов, фамилии, имена, отчества и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
116. Жалоба на действия (бездействие) Органа государственного жилищного надзора, должностных лиц Органа государственного жилищного надзора, а также на принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена:
руководителю Органа государственного жилищного надзора - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Органа государственного жилищного надзора, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;
Губернатору Магаданской области - при обжаловании решений и действий (бездействия) Органа государственного жилищного надзора, руководителя Органа государственного жилищного надзора при исполнении государственной функции.
117. Срок рассмотрения жалобы не может превышать тридцати дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.
118. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1)принятие одного из следующих решений;
об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
2)направление письменного ответа заинтересованному лицу в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 . N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заинтересованного лица, дается в устной форме в ходе личного приема должностного лица, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
119. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Органа государственного жилищного надзора в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту исполнения
Государственной жилищной инспекцией Магаданской области
государственной функции по осуществлению
лицензионного контроля деятельности
по управлению многоквартирными домами
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок),
интернет-адресе Правительства Магаданской области, адресах электронной
почты Государственной жилищной инспекции Магаданской области,
предоставляющей государственную услугу
Государственная жилищная инспекция Магаданской области: Адрес: ул. Портовая, д. 8, г. Магадан, 685000.
Приемная Государственной жилищной инспекции Магаданской области: каб. 105 тел. 8 (413-2) 64-85-79.
Заместитель руководителя Органа государственного жилищного надзора: каб. 105, тел. 8 (4132) 64-85-87.
Государственные жилищные инспекторы: каб. 429, тел. 8 (413-2) 64-85-89.
Консультанты-юристы: каб. 429, тел. 8 (413-2) 64-85-88. Адрес электронной почты: jilinsp@49gov.ru.
Адрес в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органа исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет" в разделе Органа государственного жилищного надзора: http://www.magadan.ru.
График работы Органа государственного жилищного надзора:
Понедельник 9.00 -18.30 (перерыв с 12.30 до 14.00);
Вторник 9.00 -18.30 (перерыв с 12.30 до 14.00);
Среда 9.00-18,30 (перерыв с 12.30 до 14.00);
Четверг 9.00 - 18.30 (перерыв с 12.30 до 14.00);
Пятница. 9.00 - 16.30 (перерыв с 12.30 до 14.00);
Суббота, воскресенье выходные дни
График приема граждан по личным вопросам:
руководителем Органа государственного жилищного надзора по предварительной записи каждая первая пятница месяца с 14-30 до 16-30;
заместителем руководителя Органа государственного жилищного надзора по предварительной записи - каждая третья пятница месяца с 14-00 до 16-30.
Приложение N 2
к Административному регламенту исполнения
Государственной жилищной инспекцией
Магаданской области государственной функции
по осуществлению лицензионного контроля
деятельности по управлению многоквартирными домами
Блок-схема состава административных процедур по исполнению
государственной функции
/-------------------------\
|Основание для проведения |
| проверки |
\-------------------------/
|
/-----------------------------\
|Принятие решения о проведении|
| проверки |
\-----------------------------/
|
/-----------------------\
| Подготовка к проверке |
\-----------------------/
|
/--------------------------\
| Осуществление мероприятий|
| по проверке |
\--------------------------/
|
/--------------------------\
| Подготовка акта проверки |
\--------------------------/
|
/---------------------\ /---------------------\
|Ознакомление с актом | | Принятие мер, |
|проверки проверяемого|--- | предусмотренных |
| лица | | законодательством |
\---------------------/ |Российской Федерации |
\---------------------/
Приказом Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 1 декабря 2015 г. N 149 настоящий Административный регламент дополнен приложением N 3
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения Государственной жилищной инспекцией Магаданской области государственной функции "Осуществление лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Магаданской области"
Предписание N __
об устранении выявленных нарушений лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
_________________20_года
1 декабря 2015 г.
1. Предписание вынесено: ________________________________________
_________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица)
2. В отношении: _________________________________________________
_________________________________________________________________
(наименование (полное и сокращенное) проверяемого юридического лица
(должностного лица) или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя)
по фактам выявленных нарушений лицензионных требований в соответствии с актом проверки N____ от ____________20__ года по адресу/адресам
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_____________________________________
3. С целью устранения выявленных нарушений лицензионных требований предписываю:
N |
Мероприятия по устранению выявленных нарушений |
Наименование положений нарушенного нормативного правового акта |
Сроки проведения мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________________________________________________________
(подпись, расшифровка фамилии лица, вынесшего предписание, печать)
С предписанием ознакомлен(а), копию предписания получил(а):
"__" _____________ 20 _____ г.
__________________________
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет административную ответственность по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 26 января 2015 г. N 4 "Об утверждении Административного регламента осуществления государственной жилищной инспекцией Магаданской области лицензионного контроля деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Магаданской области"
Текст приказа опубликован в газете "Магаданская правда" от 3 февраля 2015 г. N 9
Приказом Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 15 февраля 2022 г. N 55 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 22 июня 2020 г. N 161
Изменения вступают в силу с 27 июня 2020 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 6 февраля 2020 г. N 25
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2020 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 22 апреля 2019 г. N 104
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 24 сентября 2018 г. N 257
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 16 мая 2018 г. N 130
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 16 марта 2018 г. N 51
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 29 января 2018 г. N 10
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 17 ноября 2017 г. N 249
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 11 сентября 2017 г. N 173
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 3 июля 2017 г. N 117
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 4 мая 2017 г. N 87
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 28 декабря 2016 г. N 296
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа, за исключением изменений в пункт 9 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, которые вступают в силу с 1 июля 2017 г.
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 14 октября 2016 г. N 228
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 20 июля 2016 г. N 134
Приказ Государственной жилищной инспекции Магаданской области от 1 декабря 2015 г. N 149