Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) формирование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки;
4) принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства об архивном деле.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Административная процедура - формирование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок
29. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, МГПР Магаданской области направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру Магаданской области.
МГПР Магаданской области после получения предложений Прокуратуры Магаданской области рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения направляет в Прокуратуру Магаданской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в Прокуратуру Магаданской области и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
29.1. Критерием принятия решения об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок является его соответствие законодательству Российской Федерации.
29.2. Результатом административной процедуры является утверждение и размещение на официальном сайте МГПР Магаданской области в сети Интернет ежегодного плана проведения плановых проверок.
Административная процедура - проведение проверки
30. В отношении проверяемых лиц специалистами в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут проводиться плановые и внеплановые проверки.
31. Плановой является проверка, включенная в утвержденный министром государственно-правового развития ежегодный план проверок, (далее - план проверок) и проводимая по следующим основаниям:
1) истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
32. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства об архивном деле;
2) поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда объектам культурного наследия, причинении вреда объектам культурного наследия, нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
33. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
1) по месту нахождения МГПР Магаданской области (далее - документарные проверки);
2) с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности (далее - выездные проверки).
34. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, основанием для которой является поступление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда объектам культурного наследия, о причинении вреда объектам культурного наследия, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
35. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в МГПР Магаданской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 32 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
36. Административная процедура - проведение проверки состоит из следующих административных действий:
а) принятие решения о проведении проверки;
б) подготовка к проверке;
в) проведение документарной проверки;
г) проведение выездной проверки.
Административное действие - принятие решения о проведении проверки
37. При наличии оснований для принятия решения о проведении проверки, осуществляется подготовка проекта приказа о проведении проверки, включающая следующие действия:
- подготавливаются предложения по персональному составу специалистов, участвующих в проверке, а в случае необходимости, привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа о проведении проверки;
- определяются цели и задачи проверки;
- определяются предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;
- составляется перечень обязательных требований, соблюдение которых организацией является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих), и необходимых для достижения целей и задач мероприятий по контролю.
38. В приказе министра государственно-правового развития Магаданской области указываются:
1) наименование органа государственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в т.ч. подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) административный регламент МГПР Магаданской области по исполнению государственной функции контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации в Магаданской области;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
39. Проект приказа о проведении плановой проверки в срок не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки представляется на подпись и в течение 3 рабочих дней подписывается министром государственно-правового развития Магаданской области.
40. Не позднее дня, следующего за днем наступления событий, установленных в пункте 32 настоящего регламента, готовится проект приказа о проведении внеплановой проверки и подписывается министром.
41. Административное действие осуществляется специалистами.
Административное действие - подготовка к проверке
42. В ходе подготовки к проверке определяется перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки.
43. При подготовке к плановой проверке не позднее, чем в течение 3 рабочих дней до даты начала ее проведения в адрес проверяемых лиц по месту их нахождения (далее - Адрес) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом направляется заверенная копия приказа о проведении проверки.
44. Копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки направляется в Адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения за исключением случаев, когда в результате деятельности проверяемых лиц причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. В данных случаях предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
45. Административное действие осуществляется специалистами.
Административное действие - проведение документарной проверки
46. В ходе документарной проверки рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении МГПР Магаданской области и позволяющие оценить исполнение проверяемым лицом законодательства об архивном деле.
47. Документарная проверка проводится специалистами в срок, установленный подпунктом 24.1 настоящего регламента.
48. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении МГПР Магаданской области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства об архивном деле, подготавливается проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передается на подпись министру.
48.1. Подписанный министром запрос с приложением заверенной печатью МГПР Магаданской области копии приказа о проведении проверки направляется в Адрес в течение одного рабочего дня со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
48.2. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в МГПР Магаданской области указанные в запросе документы.
48.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у МГПР Магаданской области, и (или) полученным в ходе осуществления проверки, в Адрес направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
48.4. Проверяемое лицо вправе представить дополнительно в МГПР Магаданской области документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
48.5. Представленные пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, подлежат рассмотрению.
49. Административное действие осуществляется специалистами.
Административное действие - проведение выездной проверки
50. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя законодательству об архивном деле, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
51. Выездная проверка проводится в сроки, установленные подпунктом 24.1 настоящего регламента.
52. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, по прибытии к месту проведения проверки предъявляют руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю служебные удостоверения; знакомят с приказом о проведении проверки, полномочиями специалистов, проводящих проверку, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и с условиями ее проведения, а также вручают под роспись, заверенную печатью МГПР Магаданской области копию указанного приказа и дают разъяснения по возникающим в этой связи вопросам; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предъявляют копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых лиц.
53. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя специалисты, уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию о МГПР Магаданской области.
54. В ходе проверки осуществляются мероприятия по контролю, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
55. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица, его уполномоченный представитель имеет право представить специалистам, уполномоченным на проведение проверки, письменное объяснение причин непредставления документов.
56. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица представить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.
57. Административное действие осуществляется специалистами.
58. Результатом административной процедуры - проведение проверки является оценка соблюдения лицами, являющимися источниками комплектования, законодательства об архивном деле в Российской Федерации.
Административная процедура - оформление результатов проверки
59. Оформление результатов проверки заключается в осуществлении административного действия - составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя.
60. Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок, а в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - завершение мероприятий по контролю.
61. Акт проверки составляется в двух экземплярах непосредственно после ее завершения. В случае проведения исследований, специальных расследований, экспертиз акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней.
62. Специалисты, проводившие проверку, подписывают каждый из экземпляров акта проверки.
63. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства об архивном деле, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
64. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
65. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
66. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляется в Адрес не позднее чем через 3 дня со дня завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в МГПР Магаданской области.
67. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство государственно-правового развития Магаданской области в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в МГПР Магаданской области.
68. Административное действие осуществляется специалистами, проводившими проверку.
69. Результат административной процедуры - документарное оформление результатов проверки.
Административная процедура - принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства об архивном деле
70. Принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства об архивном деле, включает в себя следующие административные действия:
1) выдачу проверяемому лицу предписания;
2) составление протокола об административных правонарушениях и направление его судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
Должностные лица, обладающие полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере архивного дела в Магаданской области, указаны в пункте 4 настоящего Регламента.
Административное действие - выдача предписания
71. Основанием для выдачи предписания об устранении законодательства об архивном деле (далее - предписание) является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем законодательства об архивном деле.
72. Предписание составляется специалистами, проводившими проверку, непосредственно после окончания проверки в двух экземплярах.
73. Предписание подписывается министром государственно-правового развития Магаданской области. В предписании содержатся требования об устранении нарушений архивного законодательства, носящие обязательный для исполнения характер и устанавливаются сроки его исполнения. Второй экземпляр предписания остается в МГПР Магаданской области.
74. Один экземпляр предписания вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае их отказа поставить подпись в предписании, предписание направляется в Адрес не позднее 3 дней со дня завершения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
75. Административное действие осуществляется специалистами, проводившими проверку.
Административное действие - составление протокола об административном правонарушении и направление его судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении
76. Основанием для составления протокола об административном правонарушении является обнаружение достаточных сведений, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
77. Протокол об административном правонарушении и сопроводительное письмо к указанному протоколу направляется судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
78. В случае выявления в ходе проверки соблюдения законодательства об архивном деле данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, по которому составление протоколов об административных правонарушениях не входит в компетенцию должностных лиц МГПР Магаданской области, материалы проверки в течение трех суток со дня завершения проверки представляются либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в соответствующий уполномоченный орган для возбуждения дела об административном правонарушении.
79. Результатом административной процедуры - принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений законодательства об архивном деле является выдача проверяемому лицу предписания, составление протокола об административном правонарушении и направление его судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.