Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минтруда Магаданской области
от 6 мая 2016 г. N 119
Административный регламент
предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан 1 определяет стандарт, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), формы контроля за исполнением государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан 2 предоставляется:
гражданам, признанным в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения 3.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях министерства труда и социальной политики Магаданской области 4 и Магаданских областных государственных казённых учреждений центров занятости населения 5, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов и инвалидов, использующих кресла - коляски, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Магаданской области 6 (адрес МФЦ: ул. Горького, д. 14, г. Магадан, 685000. Контактный телефон МФЦ: 8(4132) 202-002. Адрес электронной почты МФЦ: info@mfc49.ru), с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирование, информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" 7, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" 8 (http://gosuslugi.ru), официальный сайт Минтруда Магаданской области 9 (http://mintrud.49gov.ru), информационный портал управления по труду и занятости населения службы занятости населения Магаданской области 10 (http://magadan.regiontrud.ru).
4. Сведения о местах нахождения (адресах), графике (режиме) работы Минтруда Магаданской области и Центров занятости, информация об адресах электронной почты и номерах телефонов для справок Минтруда Магаданской области и Центров занятости приведены в Приложении N 1 к регламенту, а также размещены на информационном портале, официальном сайте, Едином портале. Сведения о месте нахождения и графике работы МФЦ размещены на Едином портале МФЦ Магаданской области (www.mfc49.ru)
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Минтруда Магаданской области и Центров занятости, размещаются при входе в помещения.
4.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги; сведения о приеме и выдаче документов, необходимых при оказании государственной услуги; форма бланка заявления о предоставлении государственной услуги; перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; блок-схема предоставления государственной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, размещается на Едином портале и информационном портале, а также на стендах Центра занятости.
5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
6. Время ожидания в очереди для получения от работника, участвующего в оказании государственной услуги, информации о государственной услуге и порядке ее предоставления при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
7. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.
8. Письменные обращения заявителя о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан.
Наименование организаций, предоставляющих государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется Центрами занятости. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми Центрами занятости на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
10.1. Центры занятости предоставляют государственную услугу безработным гражданам на территории муниципальных образований Магаданской области.
10.2. Административные процедуры выполняют работники Центров занятости, осуществляющие функцию по предоставлению государственной услуги в соответствии с должностными обязанностями 11.
11. Государственная услуга может предоставляться по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
12. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от безработного гражданина представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации 12.
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги 13, содержащего рекомендации по форме согласно приложению N 19 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения".
Срок предоставления государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработным гражданином даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в Центр занятости либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
15. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги составляет:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
15.1. Количество занятий по психологической поддержке, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
16. Безработные граждане имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915)
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 г. N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (Российские вести от 5 декабря 1996 г. N 230);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 2011, N 20);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 января 2013 г. N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" (Российская газета, 2013, N 125);
приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 апреля 2015 г).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
18. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги (по форме согласно приложению N 17 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения") или согласие безработного гражданина с предложением работника Центра занятости о предоставлении государственной услуги 14 (по форме согласно приложению N 18 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 февраля 2015 г. N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения").
Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предоставлении безработным гражданином следующих документов:
1) Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
2) Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (либо действующая индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная до 01 января 2016 года), оформленная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
18.1. Форма бланка заявления о предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале, официальном сайте, информационном портале, а также на стендах Центра занятости.
18.2. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Центр занятости или МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или информационного портала.
При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
18.3. Заявление заполняется на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина.
18.4. Предложение заполняется работником Центра занятости. Работник Центра занятости знакомит безработного гражданина с предложением под роспись. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие) с предложением.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
19. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют. Основаниями для отказа в предоставлении безработному гражданину государственной услуги являются:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента;
отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
25. Срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
26. Срок ожидания заявителя при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26. Регистрация заявления гражданина при личном обращении в Центр занятости или предложения осуществляется в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения в день подачи заявления или получения предложения.
27. Регистрация заявления безработного гражданина, полученного через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, с использованием Единого портала, официального сайта, информационного портала осуществляется в соответствии с установленными требованиями обработки документов. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация его производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов и инвалидов, использующих кресла - коляски.
29. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
30. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
31. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявления, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством о Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
32. Места предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (средства электронно-вычислительной техники, аудио- и видеотехники, средства связи, включая сеть Интернет), информационными и методическими материалами, содержащими информацию об овладении навыками активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, а также стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
33. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Центра занятости.
34. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Работники Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
35. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
36. На информационных стендах, размещаемых в Минтруде Магаданской области и Центрах занятости, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет- сайтов и электронной почты Минтруда Магаданской области и Центров занятости;
процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (Приложение N 2);
перечни получателей и документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления на предоставление государственной услуги; основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц, а также работников Центров занятости;
рекомендации гражданам по повышению мотивации к труду, самореализации, коррекции психологического состояния.
37. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах и залах обслуживания, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Показатель доступности и качества государственной услуги:
количество взаимодействий гражданина с работником Центра занятости не должно превышать четырех раз (с учетом предварительной подачи заявления). Продолжительность взаимодействия не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
возможность подачи заявления в МФЦ. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления;
возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале, официальном сайте, информационном портале; в помещениях Минтруда Магаданской области, Центрах занятости, МФЦ; по электронной почте или посредством телефонной связи, включая автоинформирование;
отсутствие со стороны заявителей обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Государственная услуга в МФЦ не предоставляется.
40. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
41. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
42. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия:
1) прием документов, принятие решения о предоставлении государственной услуги;
2) анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения формирование графика проведения занятий, информирование безработных граждан о порядке предоставления государственной услуги, формах и направлениях психологической поддержки;
информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки;
3) выбор направлений, методов, методик и форм психологической поддержки: предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина; обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;
согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
проведение основных этапов психологической поддержки безработного гражданина:
проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;
обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;
5) выдача заключения о предоставлении государственной услуги:
подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации;
выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.
Описание последовательности действий при приеме документов, принятии решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина (личное обращение в Центр занятости или МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, официального сайта, информационного портала), заполнившего форму бланка заявления или выразившего письменное согласие с предложением работника Центра занятости.
43. Работник Центра занятости осуществляет прием документов в соответствии с пунктом 18 регламента.
44. Работник Центра занятости задает параметры поиска сведений о получателе государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде. Работник Центра занятости определяет, состоит ли заявитель на учете в качестве безработного в Центре занятости.
Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 43-44, не должен превышать 5 минут.
45. Работник Центра занятости на основании сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также на основании предоставленных документов, определяет, состоит ли гражданин на учете в качестве безработного в Центре занятости, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
45.1. Работник Центра занятости информирует гражданина о принятом решении.
Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 45, не должен превышать 10 минут.
Результат административной процедуры - принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
Описание последовательности действий при формировании графика проведения занятий, информировании безработных граждан о порядке предоставления государственной услуги, формах и направлениях психологической поддержки
Основанием для начала предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
46. Работник Центра занятости согласует с безработным гражданином дату и время начала занятия при личном обращении в Центр занятости, либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовую связь не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления безработного гражданина (предложения работника Центра занятости).
47. Работник Центра занятости информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах (индивидуальной или групповой) и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.
Работник Центра занятости оповещает безработного гражданина о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятии (ях) в установленные сроки.
48. Работник Центра занятости предлагает безработному гражданину выбрать форму предоставления государственной услуги (индивидуальная или групповая).
49. Для участия в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости может по согласованию с директором Центра занятости привлекать специалистов органов и учреждений, обладающих навыками и знаниями по вопросам практической психологии, психологии труда, социальной психологии.
50. Работник Центра занятости информирует о том, что занятия могут сопровождаться видеозаписью, сообщает о том, что видеозапись используется только в рамках проведения занятий и после окончания занятий уничтожается. В случае согласия безработного гражданина на проведение видеозаписи при предоставлении государственной услуги в дальнейшем использует соответствующее оборудование.
Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 46-50, не должен превышать 15 минут.
51. Работник Центра занятости формирует график проведения занятий, представляет для утверждения директору Центра занятости.
52. Директор Центра занятости утверждает график проведения занятий с безработным гражданином.
53. Работник Центра занятости приобщает утвержденный график проведения занятий в соответствии с номенклатурой дел к документации Центра занятости.
Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 51-53, не должен превышать 60 минут.
Результат административной процедуры - утверждение графика проведения занятий.
Описание последовательности действий при выборе направлений, методов, методик и форм психологической поддержки
Основанием для начала предоставления государственной услуги является утвержденный график проведения занятий и согласованные с безработным гражданином дата и время проведения занятий.
54. Работник Центра занятости в ходе беседы выясняет причины, по которым безработный гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, а также имеющиеся психологические, личностные и профессиональные проблемы, препятствующие профессиональной самореализации и карьерному росту.
55. Работник Центра занятости для выбора направлений психологической поддержки предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан 15, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет).
Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 54-55, не должен превышать 15 минут.
56. Работник Центра занятости проводит тестирование (анкетирование) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
57. Работник Центра занятости проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с используемыми методиками, анализирует результаты тестирования (анкетирования).
Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 57, не должен превышать 60 минут.
58. Работник Центра занятости обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.
59. Работник Центра занятости согласовывает с безработным гражданином направления психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 58-59, не должен превышать 30 минут.
Результат административной процедуры - определение направлений, методов, методик и форм психологической поддержки безработного гражданина.
Описание последовательности действий при проведении основных этапов психологической поддержки безработного гражданина
Основанием для начала административной процедуры являются обозначенные работником Центра занятости направления психологической поддержки безработного гражданина.
15 далее - методики
60. Работник Центра занятости проводит с безработным гражданином тренинговые занятия (видеотренинг с согласия безработного гражданина) и (или) психологические консультации, направленные на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.
61. Работник Центра занятости демонстрирует безработному гражданину видеозапись, произведенную при предоставлении государственной услуги.
62. Работник Центра занятости обсуждает с безработным гражданином результаты тренинговых занятий и (или) психологической консультации. Обращает внимание безработного гражданина на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния безработного гражданина.
62.1. В случае если работник Центра занятости принимает решение о необходимости продолжения проведения занятий, он согласовывает с безработным гражданином дату проведения следующего занятия, вносит соответствующие изменения в график проведения занятий, представляет для утверждения директору Центра занятости.
Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 60-62, не должен превышать 90 минут.
Результат административной процедуры - разрешение или снижение актуальности психологических проблем безработного гражданина, препятствующих профессиональной самореализации.
Описание последовательности действий при выдаче заключения о предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является разрешение или снижение актуальности психологических проблем безработного гражданина, препятствующих профессиональной самореализации.
63. Работник Центра занятости подготавливает рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
64. Работник Центра занятости предлагает безработному гражданину обсудить рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния и определить направления действий безработного гражданина по их реализации.
65. Работник Центра занятости фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг, выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги.
66. Работник Центра занятости знакомит под роспись безработного гражданина с результатами заключения о предоставлении государственной услуги, выдает безработному гражданину один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, а второй экземпляр приобщает к личному делу получателя государственной услуги.
66.1. В случае неявки безработного гражданина для получения государственной услуги работник Центра занятости принимает решение о досрочном прекращении государственной услуги, фиксирует данный факт в заключении о предоставлении государственной услуги, выводит на печатающее устройство в одном экземпляре заключение о предоставлении государственной услуги с указанием причины досрочного прекращения предоставления государственной услуги. Данный экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги приобщается к личному делу получателя государственной услуги.
67. Работник Центра занятости после каждого занятия фиксирует в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения фактическое посещение предоставления государственной услуги и дату следующего занятия.
68. Работник Центра занятости осуществляет вывод на печатающее устройство информации о посещении безработным гражданином занятия(ий) и приобщает распечатанную информацию к личному делу получателя государственной услуги.
Максимально допустимый срок выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 63-68, не должен превышать 30 минут.
69. Работник Центра занятости, проводит уничтожение видеозаписи предоставления государственной услуги безработному гражданину.
Результат административной процедуры - получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
70. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
71. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
71.1. текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
71.2. контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по психологической поддержке.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
72. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным им работником.
73. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости регламента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подпунктом 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 г. N 1032-1, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
74. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Центра занятости.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
75. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется должностными лицами Минтруда Магаданской области, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
76. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Минтрудом Магаданской области плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок 16
77. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполняемой услуги принимается министром Минтруда Магаданской области в следующих случаях:
- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку предоставления государственной услуги;
- обращений заявителей с жалобами на нарушения их законных прав и интересов действиями (бездействием) должностными лицами Минтруда Магаданской области, отвечающих за исполнение государственной услуги.
78. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения проверок утверждается приказом Минтруда Магаданской области.
79. Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению. Результаты проверки полноты и качества исполнения государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
80. Должностные лица Центра занятости, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, несут ответственность за действия (бездействие) и принимаемые (осуществляемые) решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и их должностными инструкциями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
81. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации; установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.
82. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Минтруд Магаданской области, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, принятых в ходе исполнения регламента в вышестоящие органы государственной власти.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте, через Единый портал.
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в формах и порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости, а также работников Центра занятости
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
83. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги работниками Центра занятости, а также Центром занятости в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
84. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги работниками Центра занятости, а также Центром занятости.
85. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги, у гражданина;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
отказ Центра занятости, работника Центра занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти, должностные лица, которым адресуется жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
86. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр занятости. Жалобы на решения, принятые работниками Центра занятости, а также Центром занятости подаются министру труда и социальной политики Магаданской области. Жалобы на действия или решения, принятые (осуществляемые) министром труда и социальной политики Магаданской области, подаются в Правительство Магаданской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
87. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) на действия (бездействие) работников Центра занятости и решений, принятых в ходе исполнения государственной услуги, которая может быть подана:
непосредственно директору Центра занятости при личном обращении или письменно;
министру труда и социальной политики Магаданской области при личном обращении или письменно;
в электронной форме по адресу электронной почты Минтруда Магаданской области: MintrudMO@49gov.ru. через МФЦ.
Жалоба может быть направлена в вышестоящий орган государственной власти - Правительство Магаданской области - по адресу: Магаданская область, г. Магадан, ул. Горького, д. 6, а также через портал Правительства Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.49gov.ru) либо по электронной почте(govemment@49gov.ru).
88. Жалоба должна содержать:
1)наименование Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Центра занятости, либо работника Центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2)фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3)сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра занятости, работника Центра занятости;
4)доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, работника Центра занятости. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
89. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки рассмотрения жалобы
90. Жалоба, поступившая в Центр занятости, подлежит рассмотрению работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра занятости, работника Центра занятости в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
91. В случае поступления жалобы в МФЦ должностное лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в Центр занятости на рассмотрение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии)
92. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
93. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
1)наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу работника, а также членов его семьи;
2)отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
94. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр Минтруда Магаданской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Минтруд Магаданской области. О данном решении уведомляется заявитель не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы.
95. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
96. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа или должностного лица, направляется в течение трех дней со дня регистрации в соответствующий орган (органы) или соответствующему должностному лицу (лицам), в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Результат рассмотрения жалобы
97. По результатам рассмотрения жалобы Центр занятости принимает одно из следующих решений:
97.1.удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Центром занятости опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, а также в иных формах;
97.2.отказывает в удовлетворении жалобы.
98. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, гражданину в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
99. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
100. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 97, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
101. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Центра занятости, предоставляющего государственную услугу и рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения;
2) описание обжалуемых решений и действий (бездействия) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
102. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Порядок обжалования решения по жалобе
103. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы по предоставлению государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости - в Центр занятости, должностных лиц Центра занятости - в Минтруд Магаданской области, в Правительство Магаданской области.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
104. Заявитель имеет право на получение информации в Центре занятости, Минтруде Магаданской области, иных органах исполнительной власти области для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
105. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, информационный портал, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
1 далее - регламент
2 далее - государственная услуга
3 далее - безработные граждане
4 далее - Минтруд Магаданской области
5 далее - Центр занятости
6 далее - МФЦ
7 далее - сеть Интернет
8 далее - Единый портал
9 далее - официальный сайт
10 далее - информационный портал
11 далее - работник Центра занятости
12 в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
13 далее - заключение о предоставлении государственной услуги
14 далее - предложение
15 далее - методики
16 далее - проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.