Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
сбора твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного сбора, на территории Магаданской области
(утв. постановлением Правительства Магаданской области
от 27 октября 2016 г. N 852-пп)
7 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок сбора твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного сбора, на территории Магаданской области (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области.
1.2. Данный Порядок устанавливает требования в отношении сбора твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), в том числе их раздельного сбора, на территории Магаданской области.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и определения:
- оператор по обращению с ТКО - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО;
- региональный оператор по обращению с ТКО - оператор по обращению с ТКО - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
- неперерабатываемые отходы - отходы, процессы переработки которых технически нецелесообразны или экономически невыгодны из-за непомерно больших затрат материальных, транспортных, финансовых и человеческих ресурсов;
- контейнер - вид мусоросборника установленных размеров, формы и материала, с установленными цветовыми и письменными обозначениями, используемый для накопления ТКО, за исключением крупногабаритных отходов. Контейнер должен иметь крышку, предотвращающую попадание в него атмосферных осадков и проникновение животных;
- контейнерная площадка - место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров в целях сбора и накопления ТКО;
- бункер - мусоросборник, предназначенный для накопления крупногабаритных отходов;
- крупногабаритные отходы (далее - КГО) - ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их накопление в контейнерах;
- отходы электронного и электрического оборудования - компьютерное, электронное, оптическое, электрическое оборудование, утратившее свои потребительские свойства;
- мусоровоз - транспортное средство категории "N", используемое для перевозки ТКО.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при сборе отходов иных видов.
1.5. Сбор ТКО (в том числе их раздельный сбор) на территории Магаданской области осуществляется с учетом санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства Российской Федерации.
Осуществление сбора ТКО должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
1.6. Биологические, токсичные, радиоактивные, медицинские отходы, ртутьсодержащие изделия и другие опасные отходы собираются в порядке, установленном федеральным законодательством.
Постановлением Правительства Магаданской области от 7 апреля 2017 г. N 281-пп раздел I настоящего Порядка дополнен пунктом 1.7
1.7. Обращение с ТКО обеспечивается региональным оператором по обращению с ТКО (далее - Региональный оператор) в соответствии с Региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Магаданской области на период 2017 - 2019 годов, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 02 февраля 2017 г. N 46-пп, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Магаданской области, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 27 сентября 2016 г. N 766-пп (далее - территориальная схема), на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с собственниками ТКО или уполномоченными ими лицами, заключившими или обязанными заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО (далее - собственник ТКО).
Региональный оператор осуществляет сбор ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
II. Общие требования к сбору ТКО
Постановлением Правительства Магаданской области от 7 апреля 2017 г. N 281-пп в пункт 2.1 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
2.1. Территории муниципальных образований Магаданской области подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с территориальной схемой, экологическими, санитарными и иными требованиями Российской Федерации и Магаданской области.
2.2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, а также граждане, осуществляющие свою деятельность на территориях муниципальных образований Магаданской области, обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при сборе ТКО не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
2.3. На территории Магаданской области запрещено:
- несанкционированное размещение всех видов отходов;
- сбор ТКО вне установленных мест, без наличия установленных разрешительных документов и специализированного оборудования.
2.4. Собственники отходов осуществляют раздельный сбор отходов в муниципальных образованиях Магаданской области в соответствии с генеральной схемой санитарной очистки территорий муниципальных образований Магаданской области (далее - генеральная схема), что обеспечивается установкой в местах сбора отходов контейнеров, в том числе для их раздельного сбора, организацией пунктов приема вторичного сырья и опасных отходов.
Постановлением Правительства Магаданской области от 7 апреля 2017 г. N 281-пп в пункт 2.5 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
2.5. Контроль за деятельностью участников сбора отходов, в том числе их раздельного сбора (собственников отходов, операторов по обращению с отходами), осуществляет Региональный оператор.
Постановлением Правительства Магаданской области от 7 апреля 2017 г. N 281-пп раздел III настоящего Порядка изложен в новой редакции
III. Сбор ТКО
3.1. Собственники ТКО осуществляют складирование ТКО в местах сбора и накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой.
В случае если в территориальной схеме отсутствует информация о местах сбора и накопления ТКО, Региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления ТКО в Правительство Магаданской области для включения в нее сведений о местах сбора и накопления ТКО, которое указанную информацию направляет в министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области для подготовки соответствующих изменений в территориальную схему.
3.2. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах сбора и накопления ТКО складирование ТКО осуществляется собственниками ТКО следующими способами:
3.2.1. в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
3.2.2. в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
3.2.3. в пакеты или другие емкости, предоставленные Региональным оператором.
3.3. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.
При этом бремя содержания контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и территории, прилегающие к месту погрузки ТКО, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок и территорий, прилегающих к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки.
3.4. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах собственников ТКО и о собственнике площадок.
3.5. В целях обеспечения сбора ТКО Региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по сбору ТКО, на основании договора на оказание услуг по сбору ТКО по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору ТКО для Регионального оператора формируются по результатам торгов.
3.6. По договору на оказание услуг по сбору ТКО оператор по обращению с ТКО, осуществляющий деятельность по сбору ТКО, обязуется осуществлять сбор ТКО, а Региональный оператор обязуется оплачивать такие услуги.
3.7. Оператор по обращению с ТКО, осуществляющий сбор ТКО, не вправе передавать ТКО лицам, не указанным в договоре на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Постановлением Правительства Магаданской области от 7 апреля 2017 г. N 281-пп раздел V настоящего Порядка изложен в новой редакции
V. Сбор КГО
5.1. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО в местах сбора и накопления ТКО складирование КГО осуществляется их собственниками следующими способами:
5.1.1. в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
5.1.2. на специальных площадках для складирования КГО.
5.2. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО и территории, прилегающей к месту погрузки КГО, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
5.3. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки КГО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
5.4. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах собственников КГО и о собственнике площадок.
5.5. Транспортирование КГО осуществляется, в том числе, по заявкам их собственников, направляемых Региональному оператору, в установленном порядке.
5.6. КГО должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
5.7. КГО должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь выступающие над поверхностью гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию КГО не должны быть заполнены другими отходами.
5.8. Запрещается организовывать места сбора отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования КГО без письменного согласия Регионального оператора.
5.9. Вывоз КГО обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации Региональным оператором, в том числе по заявкам, либо самостоятельно путем доставки КГО на площадку для их складирования.
Места расположения таких площадок определяются в соответствии с территориальными схемами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
VI. Сбор отходов электронного оборудования
6.1. К отходам электронного оборудования относятся отходы, классифицируемые, в соответствии с ФККО, как оборудование компьютерное, электронное, электрическое, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.
6.2. Сбор и накопление электронного оборудования осуществляются:
- на специальных площадках для сбора и накопления электронного оборудования;
- путем транспортирования электронного оборудования по заявке собственника;
- предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного и электрического оборудования.
6.3. Запрещается размещать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора ТКО.
6.4. Собранные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.
VII. Сбор ртутьсодержащих отходов
7.1. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.
7.2. Хозяйствующие субъекты осуществляют накопление ртутьсодержащих отходов отдельно от других видов отходов в неповрежденной штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении.
7.3. Хозяйствующие субъекты по мере накопления сдают ртутьсодержащие отходы на утилизацию, обезвреживание в специализированные организации, отвечающие требованиям законодательства.
7.4. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов физических лиц (населения) осуществляется в пунктах сбора вторичного сырья и опасных отходов, создаваемых специализированными организациями, управляющими организациями и ТСЖ, а также органами местного самоуправления.
VIII. Сбор отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах (ГСК)
8.1. Для сбора отходов, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах, используются:
- контейнерные площадки с твердым покрытием для ТКО;
- емкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;
- площадки для сбора КГО (кузова, отработанные автопокрышки и т.п.).
8.2. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с генеральной схемой с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.
8.3. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию контейнерных площадок для сбора отходов, сбору и передаче ТКО на размещение возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах путем заключения договора с Региональным оператором.
8.4. Коммунальные отходы с данных площадок транспортируются на объекты обезвреживания, утилизации, размещения, захоронения отходов на основании договоров регионального оператора с операторами по обращению с ТКО.
8.5. Транспортирование отходов с территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов осуществляется по мере накопления, но не реже одного раза в неделю, а в зимний (снежный) период - один раз в месяц.
8.6. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приема с оформлением подтверждающей документации (акты приёма-передачи, справки и т.п.).
IX. Контейнеры для ТКО
9.1. Для сбора ТКО используются контейнеры объемом накапливания отходов от 40 л до 8 000 л.
9.2. Допускается использование контейнеров другой емкости по согласованию с Региональным оператором.
9.3. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и многоквартирных домов либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.
9.4. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
9.5. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза отходов.
9.6. Контейнер может заполняться отходами только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере таким образом, что станет невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.
9.7. В контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, КГО, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или нетипичным образом загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.
9.8. Запрещается располагать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Запрещается заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для сбора отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
9.9. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, КГО, за исключением отходов, образующихся в многоквартирных домах, могут собираться без использования контейнеров, с использованием мешков, отвечающих требованиям, установленным Региональным оператором. В этом случае масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной Региональным оператором.
9.10. График транспортирования ТКО определяется условиями договора с оператором по обращению с ТКО, но не реже чем предусмотрено законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека.
9.11. Время транспортирования ТКО определяется операторами по обращению с ТКО, который обязан проинформировать о графике вывоза ТКО собственника отходов.
9.12. Не допускается изъятие отходов из контейнеров без согласования с оператором по обращению с ТКО.
X. Контейнерные площадки
10.1. Расположение контейнерных площадок осуществляется Региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с генеральной схемой.
10.2. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают обустройство и содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.
10.3. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.
10.4. Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).
10.5. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.
10.6. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.
10.7. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.
10.8. Подъездные пути во время транспортирования отходов должны содержаться свободными. В случае если подъездные пути к контейнерной площадке заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.
XI. Несанкционированное размещение отходов
11.1. Размещение и накопление отходов вне санкционированных мест сбора и накопления отходов соответствующего вида запрещено.
11.2. Лицо, разместившее отходы с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил и настоящего Порядка (в случае, если невозможно установить такое лицо, - собственник земельного участка, на котором размещены отходы), несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором на оказание услуг по обращению с отходами.
<< Назад |
>> IV. Раздельный сбор ТКО |
|
Содержание Постановление Правительства Магаданской области от 27 октября 2016 г. N 852-пп "Об утверждении Порядка сбора твердых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.