В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Магаданской области от 22 августа 2013 г. N 792-па "Об утверждении перечня государственных программ Магаданской области", с пунктом 3 Плана мероприятий по реализации федерального проекта "Чистая вода", утвержденного Протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Экология" от 21 декабря 2018 г., постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. N 151-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Магаданской области", Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Магаданской области "Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Магаданской области Бодяева Ю.А.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. губернатора Магаданской области |
A.M. Колядин |
Утверждена
постановлением Правительства
Магаданской области
от "01" августа 2019 г. N 524-пп
Государственная программа
Магаданской области "Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области"
Паспорт
Государственной программы Магаданской области "Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области"
Наименование государственной программы |
Государственная программа Магаданской области "Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области" (далее - государственная программа) |
Цель государственной программы |
Повышение качества питьевой воды для населения на территории Магаданской области |
Задача государственной программы |
Обеспечение качества питьевой воды посредством строительства и реконструкции (модернизации) систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий |
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области |
Соисполнители государственной программы |
Нет |
Участники Государственной программы |
органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
Подпрограммы государственной программы |
Не содержит подпрограмм |
Целевые показатели государственной программы |
- доля населения Магаданской области, обеспеченного качественной питьевой, водой из систем централизованного водоснабжения; - доля городского населения Магаданской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения; - строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения, предусмотренных муниципальными программами |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
Срок реализации 2019 - 2024 годы Этапы реализации государственной программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение государственной программы |
Общий объем средств на реализацию государственной программы в 2019 - 2024 годах составит 306 120,500 тыс. рублей, из них по годам: 2019 год - 10 127,100 тыс. рублей; 2020 год - 23 703,000 тыс. рублей; 2021 год - 50 325,700 тыс. рублей; 2022 год - 76 245,000 тыс. рублей; 2023 год - 88 710,500 тыс. рублей; 2024 год - 57 009,200 тыс. рублей; из средств федерального бюджета 300 000,0 тыс. рублей: 2019 год - 9 924,600 тыс. рублей; 2020 год - 23 229,000 тыс. рублей; 2021 год - 49 319,200 тыс. рублей; 2022 год - 74 720,700 тыс. рублей; 2023 год - 86 937,000 тыс. рублей; 2024 год - 55 869,500 тыс. рублей; из средств областного бюджета - 6 120,500 тыс. рублей: 2019 год - 202,500 тыс. рублей; 2020 год - 474,000 тыс. рублей; 2021 год - 1 006,500 тыс. рублей; 2022 год - 1 524,300 тыс. рублей; 2023 год - 1 773,500 тыс. рублей; 2024 год - 1 139,700 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- увеличение доли населения Магаданской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения; увеличение доли городского населения Магаданской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения; - улучшение качества питьевой воды для населения путем строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу
Состояние питьевого водоснабжения продолжает оставаться одной из актуальных задач по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Магаданской области. Не все население региона обеспечено централизованными системами водоснабжения, есть часть функционирующей инфраструктуры систем водоснабжения, которая не отвечает актуальным требованиям санитарной надежности и эпидемической безопасности. В населенных пунктах с преобладанием неблагоустроенной жилой застройки население обеспечивается водой из нецентрализованных источников водоснабжения - рассредоточенных скважин, шахтных колодцев, каптажей родников.
На территории Магаданской области располагаются 9 муниципальных образований, общая численность населения в этих муниципальных образованиях составляет 144,1 тыс. человек.
Количество эксплуатирующих источников централизованного водоснабжения на 01 января 2019 г. составило 57 источников, из них 8 водозаборов организовано из поверхностных источников, которые по сравнению с подземными являются менее защищенными по качеству воды. Более половины населения области (проживающие в областном центре) получают питьевую воду из водохранилища на р. Каменушка, где отсутствуют водоочистные сооружения и проводится только обеззараживание воды.
Причинами неудовлетворительного качества питьевой воды в ряде населенных пунктов области являются:
- высокое природное содержание железа и марганца в питьевой воде;
- коррозия обсадных труб, в результате чего в водоносный горизонт попадает вода с высоким содержанием железа из вышележащих водоносных горизонтов;
- износ водопроводных сетей.
Высокий удельный вес проб воды из водопроводной сети, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям связан с ухудшением органолептических показателей (мутность, цветность, содержание железа) воды в паводковый период, а также с высоким содержанием железа в воде из-за отсутствия очистки воды перед подачей в распределительную сеть и коррозией труб.
За 2018 год удельный вес проб питьевой воды из распределительной сети, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, составил 13,0%, или 182 пробы из исследованных 1 406 проб (в Российской Федерации показатель в 2017 г. - 13,5%). Высокий удельный вес проб воды из водопроводной сети, не соответствующий гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям связан с ухудшением органолептических показателей (мутность, цветность, содержание железа) воды в паводковый период.
Целевая направленность государственной программы определяется необходимостью решения задачи по повышению качества питьевой воды для населения на территории Магаданской области.
II. Приоритеты, цели, задачи, целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы
Государственная программа определяет комплекс мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды для населения путем строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения с использованием перспективных технологий.
Основной целью государственной программы является повышение качества питьевой воды для населения на территории Магаданской области.
Государственная программа предполагает решение задачи по обеспечению качества питьевой воды для населения посредством строительства и реконструкции (модернизации) систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий. Указанные задачи являются необходимыми и достаточными для достижения цели.
Целевые показатели государственной программы характеризуют выполнение мероприятий, направленных на увеличение показателей доли населения Магаданской области, в том числе доли городского населения Магаданской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, а также строительство и реконструкцию объектов питьевого водоснабжения, предусмотренных муниципальными программами.
Сведения о значениях целевых показателей государственной программы представлены в приложении N 1 к государственной программе.
Реализация государственной программы рассчитана на 6 лет, начиная с 2019 года и до конца 2024 года.
III. Перечень мероприятий государственной программы
Государственная программа не содержит подпрограмм и включает выполнение в установленные сроки два основных мероприятия:
1. Основное Мероприятие: Обеспечение качественной питьевой водой 98,5% (в том числе городского) населения Магаданской области;
2. Основное мероприятие: Реализация мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренные муниципальными программами.
В рамках реализации основного мероприятия "Основное мероприятие: Обеспечение качественной питьевой водой 98,5% (в том числе городского) населения Магаданской области" государственной программы средства из федерального и областного бюджетов предоставляются бюджетам муниципальных образований Магаданской области в виде субсидий на проведение мероприятий по повышению качества питьевой воды, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.
В рамках реализации основного мероприятия "Основное мероприятие: Реализация мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки, предусмотренные муниципальными программами" государственной программы планируется предоставить бюджетам муниципальных образований субсидии из федерального и областного бюджетов на выполнение мероприятий, предусматривающие в том числе модернизацию сетей водоснабжения.
Мероприятия по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год реализуются путем предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, которые находятся и (или) будут находиться в муниципальной собственности (далее - субсидия, объекты).
Реализация мероприятий по повышению качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения и водоподготовки с использованием перспективных технологий позволит Магаданской области достичь показателей Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Перечень основных мероприятий государственной программы со сроками начала и окончания реализации и значениями целевых показателей представлен в приложении N 2 к государственной программе.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижения целей
В рамках реализации государственной программы меры государственного регулирования не предусмотрены.
Основными рисками при реализации мероприятий государственной программы являются:
- нарушение сроков финансирования государственной программы по субъективным факторам;
- недостаток финансовых средств для реализации мероприятий государственной программы;
- нарушение сроков реализации программных мероприятий;
- невыполнение сроков подготовки нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение мероприятий программы.
Управление рисками осуществляет ответственный исполнитель программы с помощью следующих методов:
- контроль исполнительской дисциплины участниками мероприятий программы;
- мониторинг реализации программы по отдельным мероприятиям, контрольным событиям;
- использование различных методов анализа для обобщения данных мониторинга целевых показателей.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы при оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными бюджетными, автономными учреждениями, включая субсидии, и прогноз расходов на иные цели в рамках государственной программы, и прогноз расходов на содержание государственных казенных учреждений
В рамках реализации государственной программы не предусматривается оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными, автономными учреждениями.
VI. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Источниками финансирования государственной программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов.
Общий объем финансового обеспечения реализации государственной программы в 2019 - 2024 годах составляет 306 120,500 тыс. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе по годам:
2019 год - 10 127,100 тыс. рублей, из них средства:
- федерального бюджета - 9 924,600 тыс. рублей;
- областного бюджета - 202,500 тыс. рублей;
- местного бюджета - 0,0 тыс. рублей.
2020 год - 23 703,000 тыс. рублей, из них средства:
- федерального бюджета - 23 229,000 тыс. рублей;
- областного бюджета - 474,000 тыс. рублей;
- местного бюджета - 0,0 тыс. рублей.
2021 год - 50 325,700 тыс. рублей, из них средства:
- федерального бюджета - 49 319,200 тыс. рублей;
- областного бюджета - 1 006,500 тыс. рублей;
- местного бюджета - 0,0 тыс. рублей.
2022 год - 76 245,000 тыс. рублей, из них средства:
- федерального бюджета - 74 720,700 тыс. рублей;
- областного бюджета - 1 524,300 тыс. рублей;
- местного бюджета - 0,0 тыс. рублей.
2023 год - 88 710,500 тыс. рублей, из них средства:
- федерального бюджета - 86 937,000 тыс. рублей;
- областного бюджета - 1 773,500 тыс. рублей;
- местного бюджета - 0,0 тыс. рублей.
2024 год - 57 009,200 тыс. рублей, из них средства:
- федерального бюджета - 55 869,500 тыс. рублей;
- областного бюджета - 1 139,700 тыс. рублей;
- местного бюджета - 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации за счет средств областного бюджета государственной программы приведено в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка по всем источникам финансирования на реализацию государственной программы приведены в приложении N 4 к настоящей государственной программе.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
VII. Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области, предоставляемых в рамках государственной программы
Органы местного самоуправления городских округов, претендующие на получение субсидий из федерального и областного бюджетов, представляют ответственному исполнителю государственной программы в срок до 01 февраля текущего года заявки на предоставление субсидий в очередном году с приложением следующих документов:
- копии утвержденной муниципальной программы по повышению качества водоснабжения на территории городских округов на период с 2019 по 2024 год;
- подтверждения наличия средств в бюджете городского округа на финансирование муниципальных программ по повышению качества водоснабжения на территории городских округов на период с 2019 по 2024 год (выписка из бюджета);
- утвержденного плана мероприятий по повышению качества водоснабжения на территории городских округов на период с 2019 по 2024 год на текущий год;
Условием предоставления субсидий является направлением органом местного самоуправления муниципального образования Магаданской области в дополнении к Заявке об участии следующие сведения и документы в отношении объекта капитального строительства:
а) наименование объекта капитального строительства;
б) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
в) срок ввода в эксплуатацию;
г) размер бюджетных ассигнований федерального и областного бюджетов, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (подготовка проектной документации является обязательной);
ж) копия положительного заключения не старше 3 лет о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
з) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
и) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
к) копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
Критериями отбора городских округов для предоставления субсидий на выполнение мероприятий государственной программы являются:
- соответствие мероприятий муниципальных программ основным направлениям реализации мероприятий, цели и задачи которых соответствуют целям и задачам государственной программы;
- наибольший социальный эффект.
Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с соглашением, заключаемым между ответственным исполнителем государственной программы и муниципальным образованием Магаданской области.
В течение 15 рабочих дней после окончания срока подачи заявок министерство рассматривает представленные документы, формирует перечень мероприятий муниципальных программ, отобранных для софинансирования за счет средств субсидий, с указанием объемов их финансирования за счет средств областного бюджета.
Перечисление субсидий осуществляется ответственным исполнителем государственной программы в бюджеты соответствующих муниципальных образований Магаданской области на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
Неиспользованный на 01 января текущего финансового года остаток субсидии из бюджета Магаданской области подлежит возврату в бюджет Магаданской области уполномоченным органом муниципального образования, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета муниципального образования по возврату остатков целевых средств.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Магаданской области, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Магаданской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданский области на иные цели. В случае нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии, финансовые средства подлежат взысканию в доход бюджета Магаданской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Магаданской области целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, а также федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 1
к государственной программе
Магаданской области "Повышение
качества водоснабжения на
территории Магаданской области"
Состав
и значение целевых показателей государственной программы Магаданской области "Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области"
Ответственный исполнитель: министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области
* количество и критерии объектов по показателю будут уточнены после утверждения муниципальных программ повышения качества водоснабжения
Приложение N 1a
к государственной программе
Магаданской области "Повышение
качества водоснабжения на территории
Магаданской области на период"
Состав
и значение целевых показателей государственной программы Магаданской области "Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области" в разрезе муниципальных образований Магаданской области
Ответственный исполнитель: министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области
** показатель определяется в соответствии с методикой Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, включающей разработанные критерии оценки качества питьевой воды.
*** количество и 1 критерии объектов по показателю будут уточнены после утверждения муниципальных программ повышения качества водоснабжения
Приложение N 2
к государственной программе
Магаданской области "Повышение
качества водоснабжения на
территории Магаданской области"
Перечень
мероприятий государственной программы Магаданской области "Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области"
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники госпрограммы |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
|
начало |
окончания |
|||||
1 |
Обеспечение качественной питьевой водой (в том числе городского) населения Магаданской области |
|||||
1.1 |
Субсидии на проведение мероприятий по повышению качества питьевой воды, соответствующей требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим нормам |
министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
2019 |
2024 |
создание условий для повышения качества водоснабжения; повысить уровень качества питьевой воды для населения |
Неудовлетворительное качество питьевой воды |
2 |
Строительство и реконструкция объектов питьевого водоснабжения, предусмотренные муниципальными программами |
|||||
2.1 |
Субсидии на проведение мероприятий по строительству и реконструкции объектов питьевого водоснабжения |
министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
2018 |
2022 |
создание современных систем централизованного водоснабжение на территории Магаданской области. |
Снижение класса источника водоснабжения, рассчитанного на использование традиционных схем очистки воды, низкое санитарно-техническое состояние существующих водопроводных сетей и сооружений. |
Приложение N 3
к государственной программе
Магаданской области "Повышение
качества водоснабжения на
территории Магаданской области"
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка по всем источникам финансирования на реализацию государственной программы Магаданской области "Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области"
Ответственный исполнитель: министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области
Наименование государственной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, участник государственной программы |
Источники финансирования |
Объем бюджетных ассигнований и иных источников финансирования (тыс. руб.) |
||||||
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Национальный проект "Экология" |
Всего по государственной программе |
всего: |
306 120,5 |
10 127,1 |
23 703,0 |
50 325,7 |
76245,0 |
88 710,5 |
57 009,2 |
ФБ |
300 000,0 |
9 924,6 |
23 229,0 |
49 319,2 |
74 720,7 |
86 937,0 |
55 869,5 |
||
ОБ |
6 120,5 |
202,5 |
474,0 |
1 006,5 |
1 524,3 |
1 773,5 |
1 139,7 |
||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
ВБИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Региональный проект |
Всего по |
всего: |
306 120,5 |
10 127,1 |
23 703,0 |
50 325,7 |
76 245,0 |
88 710,5 |
57 009,2 |
"Чистая вода" |
государственной программе |
ФБ |
300 000,0 |
9 924,6 |
23 229,0 |
49 319,2 |
74 720,7 |
86 937,0 |
55 869,5 |
ОБ |
6 120,5 |
202,5 |
474,0 |
1 006,5 |
1 524,3 |
1 773,5 |
1 139,7 |
||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
ВБИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Государственная программа "Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области" |
Всего по государственной программе |
всего: |
306 120,5 |
10 127,1 |
23 703,0 |
50 325,7 |
76 245,0 |
88710,5 |
57 009,2 |
ФБ |
300 000,0 |
9 924,6 |
23 229,0 |
49 319,2 |
74 720,7 |
86 937,0 |
55 869,5 |
||
ОБ |
6 120,5 |
202,5 |
474,0 |
1 006,5 |
1 524,3 |
1 773,5 |
1 139,7 |
||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
ВБИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, из них: |
всего: |
306 120,5 |
10 127,1 |
23 703,0 |
50 325,7 |
76 245,0 |
88 710,5 |
57 009,2 |
|
ФБ |
300 000,0 |
9 924,6 |
23 229,0 |
49 319,2 |
74 720,7 |
86 937,0 |
55 869,5 |
||
ОБ |
6 120,5 |
202,5 |
474,0 |
1 006,5 |
1 524,3 |
1 773,5 |
1 139,7 |
||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
ВБИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
всего: |
306 120,5 |
10 127,1 |
47 406,1 |
100 651,4 |
76 245,0 |
88 710,5 |
57 009,2 |
|
ФБ |
300 000,0 |
9 924,6 |
23 229,0 |
49319,2 |
74 720,7 |
86 937,0 |
55 869,5 |
||
ОБ |
6 120,5 |
202,5 |
474,0 |
1 006,5 |
1 524,3 |
1 773,5 |
1 139,7 |
||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.G.1. Основное мероприятие "Основное мероприятие "Обеспечение качественной питьевой водой (в том числе городского) населения Магаданской области" |
Министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, из них: |
всего: |
74 028,7 |
0,0 |
23 703,0 |
50 325,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
ФБ |
72 548,2 |
0,0 |
23 229,0 |
49319,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
ОБ |
1 480,5 |
|
474,0 |
1 006,5 |
|
|
|
||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
ВБИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области |
всего: |
306 120,5 |
10 127,1 |
23 703,0 |
50 325,7 |
76 245,0 |
88 710,5 |
57 009,2 |
|
ФБ |
300 000,0 |
9 924,6 |
23 229,0 |
49319,2 |
74 720,7 |
86 937,0 |
55 869,5 |
||
ОБ |
6 120,5 |
202,5 |
474,0 |
1 006,5 |
1 524,3 |
1 773,5 |
1 139,7 |
||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
ВБИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1.G.1. Мероприятие "Предоставление субсидии на проведение мероприятий по повышению качества питьевой воды, соответствующей требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим нормам" |
Министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, органы местных самоуправлений |
всего: |
74 028,7 |
0,0 |
23 703,0 |
50 325,7 |
: 0,0 |
0,0 |
0,0 |
ФБ |
72 548,2 |
0,0 |
23 229,0 |
49 319,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
ОБ |
1 480,5 |
0,0 |
474,0 |
1 006,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
ВБИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области |
всего: |
306 120,5 |
10 127,1 |
23 703,0 |
50 325,7 |
76 245,0 |
88 710,5 |
57 009,2 |
|
ФБ |
300 000,0 |
9 924,6 |
23 229,0 |
49319,2 |
74 720,7 |
86 937,0 |
55 869,5 |
||
ОБ |
6 120,5 |
202,5 |
474,0 |
1 006,5 |
1 524,3 |
1 773,5 |
1 139,7 |
||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
ВБИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.G.I. Основное мероприятие "Основное мероприятие: Строительство и реконструкция объектов питьевого водоснабжения, предусмотренные муниципальными программами" |
Министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, органы местных самоуправлений |
всего: |
232 091,8 |
10 127,1 |
0,0 |
0,0 |
76 245,0 |
88 710,5 |
. 57 009,2 |
ФБ |
227 451,8 |
9 924,6 |
0,0 |
0,0 |
74 720,7 |
86 937,0 |
55 869,5 |
||
ОБ |
4 640,0 |
202,5 |
0,0 |
0,0 |
1 524,3 |
1 773,5 |
1 139,7 |
||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
ВБИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области |
всего: |
232 091,8 |
10 127,1 |
0,0 |
0,0 |
76 245,0 |
88 710,5 |
57 009,2 |
|
ФБ |
227 451,8 |
9 924,6 |
0,0 |
0,0 |
74 720,7 |
86 937,0 |
55 869,5 |
||
ОБ |
4 640,0 |
202,5 |
0,0 |
0,0 |
1 524,3 |
1 773,5 |
1 139,7 |
||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
ВБИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.1.G.1. Мероприятие "Предоставление субсидии на проведение мероприятий по строительству и реконструкции объектов питьевого водоснабжения" |
Министерство |
всего: |
232 091,8 |
10 127,1 |
0,0 |
0,0 |
76 245,0 |
88 710,5 |
57 009,2 |
строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области, органы местных самоуправлений |
ФБ |
227 451,8 |
9 924,6 |
0,0 |
0,0 |
74 720,7 |
86 937,0 |
55 869,5 |
|
ОБ |
4 640,0 |
202,5 |
0,0 |
0,0 |
1 524,3 |
1 773,5 |
1 139,7 |
||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
ВБИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области |
всего: |
232 091,8 |
10 127,1 |
0,0 |
0,0 |
76 245,0 |
88 710,5 |
57 009,2 |
|
ФБ |
227 451,8 |
9 924,6 |
0,0 |
0,0 |
74 720,7 |
86 937,0 |
55 869,5 |
||
ОБ |
4 640,0 |
202,5 |
0,0 |
0,0 |
1 524,3 |
1 773,5 |
1 139,7 |
||
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
ВБИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 4
к государственной программе
Магаданской области "Повышение
качества водоснабжения на
территории Магаданской области"
Сведения
реализации государственной программы Магаданской области "Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области" в разрезе муниципальных образований Магаданской области
Ответственный исполнитель: министерство строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области
N |
Муниципальное образование |
Наименование объекта |
Вид работ по объекту |
Дата предоставления заказчику земельного участка |
Подготовка проектной документации по объекту |
Выполнение строительно-монтажных работ по объекту |
||
Дата заключения договора на проектирование месяц/год |
Дата завершения проектных работ месяц/год |
Дата заключения договора на строительство месяц/год |
Плановая дата ввода объекта в эксплуатацию месяц/год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
МО "Город Магадан" |
Строительство объекта "Водовод вдоль ул. Речной от микрорайона "Пионерный" до насосной станции "Мучные склады в г. Магадане" |
Строительство |
Не требуется |
Май 2020 г.* |
Август 2020 г.* |
Ноябрь 2020 г.* |
Ноябрь 2021 г.* |
|
Строительство объекта "Водоочистные сооружения на водозаборе "Снежная Долина" в г. Магадане |
Строительство |
Не требуется |
Май 2021 г.* |
Август 2021 г.* |
Ноябрь 2021 г.* |
Ноябрь 2022 г.* |
|
|
Строительство объекта "Водоочистные сооружения на водозаборе "Уптар" на р. Уптар в г. Магадане |
Строительство |
Не требуется |
Май 2021 г.* |
Август 2021 г.* |
Ноябрь 2021 г.* |
Ноябрь 2022 г.* |
|
|
Строительство объекта "Водоочистные сооружения питьевой воды с установкой станции обезжелезивания водозабора на р. Правая Козлинка в п. Сокол, г. Магадан" |
Строительство |
Не требуется |
Февраль 2022 г.* |
' Апрель 2022 г.* |
Июнь 2022 г.* |
Ноябрь 2023 г.* |
* - точная дата будет указана после проведения процедуры электронных торгов на разработку ПСД или на проведение СМР
Приложение N 5
к государственной программе
Магаданской области "Повышение
качества водоснабжения на
территории Магаданской области"
Комплекс мер
по реализации мероприятий по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год*
* - сведения, рекомендуемые к включению в состав государственной программы Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
1. Анализ результатов оценки централизованных систем водоснабжения.
В соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 68/пр от 31 января 2019 г., была произведена оценка состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения (далее - инвентаризация). В результате инвентаризации было выявлено следующее:
отсутствие качественной воды в централизованных сетях населенных пунктов с численностью населения ниже 1 000 человек;
высокие амортизационные и физические износы сетей и объектов водоснабжения на территории муниципальных образований региона и их техническая отсталость;
практически полное отсутствие объектов водоподготовки; отсутствие универсального пути решения сложившейся ситуации. В целях приведения текущих показателей качества воды в существующих централизованных сетях в соответствие с требованиями запланировано строительство объекта "Резервная водозаборная скважина в с. Верхний Сеймчан Магаданской области" мощностью 500 м в сутки, глубиной 220 метров.
В данном населённом пункте в настоящее время состав исходной воды во всех исследуемых источниках не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства по ряду показателей. Качество воды имеет циклический характер и соответствует времени года
В дальнейшем, это позволит обеспечить качественной питьевой водой из централизованных систем около 0,1% населения региона (167 человек), тем самым увеличить процент показателя "Доля населения Магаданской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения".
Еще одним из важнейших мероприятий является реконструкция магистральных водоводов в городе Магадан общей протяженностью 2 885 метров, что позволит обеспечить дальнейшее подключение абонентов к централизованным сетям водоснабжения и обеспечит достижение показателя "Доля городского населения Магаданской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения".
Отсутствует качественная вода в централизованных сетях населенных пунктов:
- городское поселение поселок Дукат - Омсукчанский городской округ;
- городские поселения город Сусуман, поселок Мяунджа, поселок Холодный, сельское поселение п. Широкий - Сусуманский городской округ;
- сельское поселение п. Транспортный (с п. Гастелло) - Тенькинский городской округ;
- городские поселения поселок Бурхала, поселок Дебин, поселок Оротукан, поселок Синегорье - Ягоднинский городской округ;
Целевая направленность государственной программы определяется необходимостью решения задачи по повышению качества питьевой воды для населения на территории Магаданской области.
Существенное повышение качества питьевой воды остается приоритетной задачей, определенной Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01.03.2018 и указом Президента Российской Федерации "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" от 07.05.2018 г. N 204.
2. Мероприятия по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год реализуются в рамках регионального проекта "Чистая вода" путем предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения, которые находятся и (или) будут находиться в муниципальной собственности (далее - субсидия, объекты).
3. Порядок отбора объектов и предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты осуществляется с учетом рекомендаций по отбору объектов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 253/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке региональных программ по повышению качества водоснабжения на период с 2019 по 2024 год":
- объекты отобраны по итогам инвентаризации, результаты которой размещены в АИС "Реформа ЖКХ";
на объектах планируется применение современных и перспективных технологий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Раздел обоснование необходимости и достаточности перечня объектов, включенных в региональную программу.
В пяти городских округах Магаданской области водоснабжение осуществляется только из подземных водоносных горизонтов - в Ольском, Хасынском, Тенькинском, Омсукчанском и Северо-Эвенском городских округах.
Ситуация как с подземными источниками централизованного водоснабжения, так и с поверхностными источниками централизованного водоснабжения за последние три года существенно не изменилась.
На всех водозаборах поверхностных водоисточников отсутствуют необходимые водоочистные сооружения. Проводится только обеззараживание воды: на водохранилище жидким хлором, на остальных - хлорсодержащими реагентами.
Причинами неудовлетворительного качества питьевой воды из подземных источников и с поверхностных источников централизованного водоснабжения в ряде населенных пунктов области являются высокое природное содержание железа и марганца в питьевой воде.
Качество и безопасность питьевой воды, подаваемой населению с использованием систем централизованного водоснабжения, определяется не только состоянием источников, но и водопроводной и распределительной сети. Анализ результатов контроля состояния водопроводов свидетельствует об неудовлетворительном состоянии водопроводных сетей, а именно:
- недостаточная эффективность применяемых технологий водоочистки,
- неэффективность транспортирования питьевой воды и пр.;
- высокая степень изношенности и аварийности распределительных водопроводных сетей, обусловливающих повреждение трубопроводов, нарушение герметичности сетей и вторичное загрязнение питьевой воды химическими веществами, микроорганизмами и вирусами, снижение пропускной способности трубопроводов, что представляет определенный риск здоровью населения.
Мониторинг химического и микробиологического загрязнения питьевой воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения в 2018 году осуществлялся на 32 мониторинговых точках (в 2017 г. 32, в 2016 г. - 35 точек, 2015 г. - 37 точек, 2014 г. - 37 точек), охвачено контролем 86% населения области.
Среднеобластной показатель доли проб воды из распределительной сети централизованного водоснабжения, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, за 2018 год составил 12,95%, выше среднеобластного показатели в Сусуманском городском округе (29,58%), в Тенькинском городском округе (27,27%), в Омсукчанском городском округе (26,19%), в Ягоднинском городском округе (17,65%). Среднеобластной показатель доли проб воды из распределительной сети централизованного водоснабжения, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, за 2018 год составил 1,98%, выше среднеобластного показатели в Ольском городском округе (5,45%), в Тенькинском городском округе (3,85%), в г. Магадане (2,37%).
Фактическая обеспеченность населения централизованным водоснабжением по области в городской и сельской местности составляет - 96,05%. Удельный вес населения, обеспеченного горячим водоснабжением, составляет 84,9%.
По данным Управления Роспотребнадзора по Магаданской области, для приведения показателей питьевой воды в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями, необходимо обеспечить водоподготовку воды из источников централизованного питьевого водоснабжения, провести работы по реконструкции и ремонту водопроводных сооружений и водопроводных сетей.
4. Раздел бюджетная эффективности:
Показатель бюджетной эффективности определяется как соотношение объема инвестиций из федерального бюджета, направляемых на данный объект, к плановому показателю увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, и вычисляется по формуле:
,
где - объем инвестиций из федерального бюджета, тыс. рублей;
- прирост доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, приведенный к общей численности населения Магаданской области, подключенного к централизованным сетям водоснабжения к 2025 году (согласно методике расчета показателя, указанного в методических рекомендациях MP 2.1.4.0143-19 с привязкой к населению, обеспеченному централизованным питьевым водоснабжением), процент;
- показатель бюджетной эффективности, рублей/процент.
5. Раздел переход к использованию перспективных технологий.
В связи с тем, что вода на подземных источниках централизованных сетей водоснабжения в большей степени не соответствует показателям по "ГОСТ 2761-84 Источники питьевого водоснабжения" в части превышения общего показателя железа и марганца, то мероприятия, направленные на приведения показателей питьевой воды в соответствие с требованиями, имеют стандартные и классические методы решения в виде станций обезжелезивания, деманганации и дополнительных резервуаров для отстаивания питьевой воды.
Объекты, на реализацию которых предоставляется субсидия, должны быть реализованы с применением перспективных технологий водоподготовки, включенных в справочник перспективных технологий водоподготовки и очистки воды.
6. Результатом всех мероприятий должно быть приведение состояния питьевой воды, подаваемой из централизованных систем, в соответствие с установленными показателями качества, при этом население, проживающее на территории Магаданской области (в том числе городское население) и имеющее централизованное водоснабжение, будет обеспечено на 98,5% качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.
За время реализации государственной программы на территории Магаданской области планируется построить и реконструировать 6 объектов водоподготовки и водоснабжения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 1 августа 2019 г. N 524-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Повышение качества водоснабжения на территории Магаданской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 августа 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 августа 2019 г.
Постановлением Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1093-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Магаданской области от 2 июля 2021 г. N 507-пп
Изменения вступают в силу с 7 июля 2021 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 4 июня 2021 г. N 435-пп
Изменения вступают в силу с 8 июня 2021 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 13 августа 2020 г. N 567-пп
Изменения вступают в силу с 15 августа 2020 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 10 июля 2020 г. N 503-пп
Изменения вступают в силу с 15 июля 2020 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 31 октября 2019 г. N 711-пп
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2019 г.