Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления архитектуры
и градостроительства
Магаданской области
от 13 декабря 2018 г. N 54-О
Административный регламент
по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов на территории Магаданской области
1 февраля, 31 мая 2019 г.
Административный регламент по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, на территории Магаданской области
2. Требования к порядку исполнения государственного контроля (надзора)
2.1. Информация по процедурам исполнения государственной функции размещается в региональной информационной системе "Открытый регион" на сайте Управления (http://architect.49gov.ru/), в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области", в средствах массовой информации, на информационных стендах Управления.
2.2. В региональной информационной системе "Открытый регион" на сайте Управления (http://architect.49gov.ru/), в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области", средствах массовой информации (далее - СМИ), на информационных стендах Управления размещается следующая информация:
место нахождения Управления; график приема заинтересованных лиц;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты для обращения заинтересованных лиц через официальные сайты; бланки документов, а также образцы их заполнения; порядок обжалования действия (бездействия) и (или) решений, осуществляемых и принятых должностными лицами Управления в рамках исполнения государственной функции;
список нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.
2.3. Стенды, содержащие информацию о графике приема заявителей, размещаются при входе в помещения Управления.
2.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования;
удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
Публичное информирование проводится в форме:
- устного информирования (радио или телевидение);
- письменного информирования (информационные стенды). Индивидуальное информирование проводится в форме:
- устного информирования (лично или по телефону);
- письменного информирования (по почте или по электронной почте через официальный сайт).
2.5. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц, являются уполномоченные должностные лица Управления.
Уполномоченные должностные лица Управления, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченные должностные лица Управления, осуществляющие индивидуальное устное информирование, вправе предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для них время для устного информирования.
При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) уполномоченные должностные лица Управления должны называть свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, в вежливой форме подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) уполномоченные должностные лица Управления, осуществляющие прием и (или) информирование, дают ответ самостоятельно. Если уполномоченное должностное лицо Управления, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, он вправе предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для получения информации. Время индивидуального устного информирования составляет не более 10 минут.
2.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением. Управление по выбору заявителей предоставляет информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала, независимо от формы или способа обращения заявителей, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Руководитель Управления (лицо, его замещающее) определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Срок ответа не более 30 дней со дня регистрации письменного запроса в Управлении.
Индивидуальное письменное информирование должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Управления (лицом, его замещающим). Срок ответа не более 30 дней со дня регистрации письменного запроса в Управлении.
2.7. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (СМИ) - радио, телевидения.
2.8. Публичное письменное информирование осуществляется в Управлении путем оформления информационных стендов.
2.9. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письма почтой или электронного письма соответственно на почтовый либо электронный адрес заинтересованного лица.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при осуществлении государственного контроля (надзора), проводится должностными лицами Управления, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций (далее - уполномоченные должностные лица Управления). Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения уполномоченным должностным лицом Управления проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления, ответственными за осуществление государственного контроля (надзора), положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области и несущими персональную ответственность за соблюдение установленных административных процедур и сроков.
4.3. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора) включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц Управления, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения.
4.4. Контроль за осуществлением государственного контроля (надзора) проводится уполномоченным должностным лицом Управления в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления, ответственными за осуществление государственного контроля (надзора), положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц.
4.6. Плановая проверка полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора) проводится один раз в год посредством анализа информации об осуществлении государственного контроля (надзора) за прошедший календарный год, предоставляемой должностными лицами Управления, ответственными за осуществление государственного контроля (надзора), для подготовки ежегодного отчёта о результатах деятельности Управления.
4.7. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращением заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лица Управления, ответственных за осуществление государственного контроля (надзора).
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные должностные лица Управления, ответственные за осуществление государственного контроля (надзора), несут ответственность за действия (бездействия) и принимаемые (осуществляемые) решения в ходе осуществление государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации и их должностными регламентами и должностными инструкциями.
4.9. В целях контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица Управления обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к исполнению государственной функции, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
4.10. По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в Управление предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Управления, ответственными за осуществление государственного контроля (надзора), положений настоящего Регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), соответственно принятых и осуществляемых управлением, его должностными лицами, в ходе осуществления государственного контроля (надзора)
5.1. Общие положения.
Заинтересованное лицо может обратиться в Управление с заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, соответственно осуществленные и принятые в ходе осуществления государственного контроля (надзора). Жалобы на действия (бездействие) и решения, соответственно осуществленные и принятые в ходе исполнения государственной функции руководителем Управления, рассматриваются Правительством Магаданской области.
Заинтересованное лицо может направить обращение в письменной форме, а также в форме электронного документа по адресам, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Регламента, а также обратиться лично к руководителю или специалисту в часы приема, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Регламента.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование действий (бездействия), решений конкретных специалиста, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления или специалиста Управления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации обращения в соответствующий орган или соответствующему специалисту, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением заинтересованного лица о переадресации обращения.
При подаче жалобы заинтересованное лицо имеет право на получение в Управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.2. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.
5.2.1. Личный прием заинтересованных лиц осуществляется в приемные дни руководителем Управления, его заместителями или специалистами, наделенными соответствующими полномочиями.
5.2.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 5.3. настоящего Регламента.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
5.3.1. Письменное обращение должно содержать:
- наименование органа, в который лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при его наличии) (в случае обращения гражданина или индивидуального предпринимателя), либо полное
наименование заинтересованного лица (в случае обращения юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути обращения;
- личную подпись обратившегося гражданина либо индивидуального предпринимателя, либо уполномоченного представителя юридического лица, и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.3.2. Письменное обращение направляется в Управление почтовым отправлением, электронной, факсимильной связью либо передается нарочно, и подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Управление.
5.3.3. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания докладывается руководителю Управления или заместителю руководителя Управления, или направляется руководителям соответствующих подразделений Управления для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.3.4. Поступившее письменное обращение подлежит обязательному рассмотрению.
5.3.5. Ответ на обращение подготавливается и направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запросов срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем Управления, его заместителем, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления.
5.3.6. Управление или специалист при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить, лицу направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается лицу, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения, если фамилия и почтовый адрес заинтересованного лица поддается прочтению.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в адрес Управления. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Управление или специалисту.
В случае поступления в Управление письменного обращения, в форме электронного документа, ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Управление в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Управление.
На поступившее в Управление обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в региональной информационной системе "Открытый регион" на сайте Управления (http://architect.49gov.ru/), а также в течение семи дней со дня регистрации обращения заявителю сообщается электронный адрес официального сайта Управления, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5.4. Все обращения об обжаловании действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора) на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
- принятых решений;
- проведенных действий;
- примененных дисциплинарных мерах ответственности к специалисту, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое при осуществлении государственного контроля (надзора), повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.5. Обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении, поступившем в Управление в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.6. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и решения Управления, соответственно осуществленные и принятые при осуществлении государственного контроля (надзора), в судебном порядке.
5.7. Если заявитель не удовлетворен ответом на обращение на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, соответственно осуществленные и принятые в ходе исполнения государственной функции, жалоба на данный ответ может быть направлена губернатору Магаданской области.
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положения |
|
Содержание Приказ Управления архитектуры и градостроительства Магаданской области от 13 декабря 2018 г. N 54-О "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.