Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1 Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- подготовка приказа о проведении плановой проверки в отношении юридического лица;
- подготовка приказа о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица;
- извещение юридического лица о времени и месте проведения плановой или внеплановой проверки;
- проведение плановой или внеплановой проверки в отношении юридического лица;
- выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
- производство по делам об административных правонарушениях;
- прием и анализ ежеквартальной отчетности застройщика, жилищно-строительного кооператива об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве;
- обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, членов жилищно-строительного кооператива;
- обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика, жилищно-строительного кооператива;
3.2. Последовательность административных процедур, выполняемых при осуществлении государственного контроля (надзора), показана на блок-схеме в приложении к административному регламенту.
Пункт 3.3 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ Управления архитектуры и градостроительства Магаданской области от 1 февраля 2019 г. N 07-О
3.3. Подготовка приказа о проведении плановой проверки в отношении юридического лица.
Основанием для начала административного действия по подготовке приказа о проведении плановой проверки в отношении юридического лица является наступление очередной даты проведения плановой проверки, определенной ежегодным планом проведения плановых проверок.
Проект ежегодного плана проведения плановых проверок разрабатывается начальником структурного подразделения Управления в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и представляется руководителю Управления на рассмотрение.
Утвержденный ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в региональной информационной системе "Открытый регион" на сайте Управления (http://architect.49gov.ru/).
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года с даты:
- выдачи жилищно-строительному кооперативу;
- окончания проведения последней плановой проверки такого кооператива на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется строительство.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управление направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Управление рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный руководителем Управления ежегодный план проведения плановых проверок.
Ответственными за выполнение административного действия по подготовке приказа о проведении проверки являются должностные лица, на которых должностным регламентом возложена обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства.
Должностное лицо не позднее чем за 5 дней до наступления даты проведения плановой проверки подготавливает проект приказа о проведении плановой проверки.
Проект приказа о проведении плановой проверки подписывается начальником Управления либо заместителем начальника Управления в течение 1 дня со дня его представления.
Срок выполнения административного действия составляет 1 день (но не позднее чем за 5 дней до даты начала плановой проверки).
Критерием принятия решения о проведении административной процедуры является наступление очередной даты проведения плановой проверки, определенной ежегодным планом проведения плановых проверок.
Результатом выполнения административного действия является подписание руководителем Управления либо заместителем руководителя Управления приказа о проведении плановой проверки.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем регистрации приказа о проведении плановой проверки в журнале регистрации приказов.
Пункт 3.4 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ Управления архитектуры и градостроительства Магаданской области от 1 февраля 2019 г. N 07-О
3.4. Подготовка приказа о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица.
Основанием для начала административного действия по подготовке приказа о проведении внеплановой проверки в отношении юридического лица является:
- истечение срока исполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований Федерального закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного органа, если до истечения такого срока лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не были устранены указанные в предписании нарушения;
- истечение срока исполнения жилищно-строительным кооперативом выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;
- поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также из системы, о фактах нарушения требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев;
- приказ руководителя Управления (в его отсутствие заместителя руководителя Управления) о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- поступление в Управление уведомления уполномоченного банка, предусмотренного частью 4 статьи 18.2 Федерального закона N 214-ФЗ.
Заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзацах третьем, пятом, восьмом, девятом и десятом настоящего пункта, может быть проведена Управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
Ответственным за выполнение административного действия по подготовке приказа о проведении внеплановой проверки является должностное лицо, на которое должностным регламентом возложена обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства.
Исполнитель готовится к проведению внеплановой проверки путем оформления проекта приказа внеплановой проверки не позднее чем за 5 дней до начала проведения проверки.
Проект приказа о проведении внеплановой проверки подписывается руководителем Управления либо заместителем руководителя Управления в течение 1 дня со дня представления проекта.
Срок выполнения административного действия составляет 1 день (но не позднее чем за 5 дней до даты начала внеплановой проверки).
Результатом выполнения административного действия является подписание руководителем Управления либо заместителем руководителя Управления приказа о проведении внеплановой проверки.
Критерием принятия решения о проведении административной процедуры является наличие вышеуказанных оснований для проведения внеплановой проверки.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем регистрации приказа о проведении внеплановой проверки в журнале регистрации приказов.
Пункт 3.5 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ Управления архитектуры и градостроительства Магаданской области от 1 февраля 2019 г. N 07-О
3.5. Извещение юридического лица о времени и месте проведения плановой или внеплановой проверки.
Основанием для начала административного действия по извещению юридического лица о времени и месте проведения плановой или внеплановой проверки является подписание приказа о проведении проверки, предусмотренной пунктами 3.3, 3.4 раздела 3 настоящего административного Регламента.
Ответственным за исполнение административного действия по извещению юридического лица о времени и месте проведения плановой или внеплановой проверки является должностное лицо, уполномоченное приказом на проведение проверки.
О начале проведения плановой проверки юридическое лицо извещается должностным лицом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом.
О начале проведения внеплановой выездной проверки юридическое лицо извещается должностным лицом посредством направления копии приказа о проведении проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах третьем, пятом, восьмом, девятом и десятом пункта 3.4 настоящего административного Регламента, предварительное уведомление о которой лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в соответствии с пунктом 13 статьи 23 Федерального закона N 214-ФЗ, не допускается.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Срок выполнения административного действия составляет не более 1 дня (но не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проверки), за исключением проведения проверки по основаниям, указанным в абзаце 9 пункта 3.4 настоящего административного Регламента.
Результатом выполнения административного действия является направление письменного уведомления с приложением копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Критерием принятия решения о проведении административной процедуры является наличие оснований, предусмотренных действующим законодательством, для извещения юридического лица, в отношении которого проводится проверка.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем регистрации уведомления о начале проверки в журнале регистрации исходящей корреспонденции (в случае если уведомление о начале проверки предусмотрено действующим законодательством).
3.6. Проведение плановой или внеплановой проверки
Пункт 3.6.1 изменен с 1 февраля 2019 г. - Приказ Управления архитектуры и градостроительства Магаданской области от 1 февраля 2019 г. N 07-О
3.6.1. Основанием для начала административного действия по проведению плановой или внеплановой проверки является подписание приказа о проведении плановой или внеплановой проверки.
Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо или должностные лица, которые указаны в приказе о проведении проверки.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год. Плановые проверки в отношении лиц, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не проводятся.
Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предметом проверки деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Должностное лицо, ответственное за выполнение данного административного действия:
- перед началом выездной проверки предъявляет служебное удостоверение, вручает под роспись заверенную печатью копию приказа о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
- знакомит руководителя или иное должностное лицо проверяемого юридического лица с приказом руководителя Управления либо заместителя руководителя Управления о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, со сроками и с условиями ее проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке в случае необходимости разрешения вопросов, требующих специальных знаний и навыков;
- по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию об Управлении в целях подтверждения своих полномочий и знакомит их с настоящим административным Регламентом;
- проводит анализ документов проверяемого лица, связанных с целями, задачами и предметом проверки, с целью осуществления контроля за деятельностью, связанной с привлечением денежных средств участников
долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- проводит анализ документов проверяемого лица, связанных с целями, задачами и предметом проверки, с целью осуществления контроля за соблюдением положений Федерального закона N 214-ФЗ;
- проводит визуальный осмотр многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости с целью осуществления контроля за соблюдением положений Федерального закона N 214-ФЗ;
- составляет акт проверки юридического лица в двух экземплярах;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований выдает предписание об устранении выявленных нарушений, а также составляет протокол об административном правонарушении, если эти нарушения не содержат уголовно наказуемого деяния
Должностное лицо, ответственное за выполнение данного административного действия, имеет право:
- посещать территорию, иметь доступ в используемые проверяемыми лицами при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения и к оборудованию вместе с участвующими в выездной проверке экспертами, представителями экспертных организаций (в случае их привлечения к проведению мероприятий по контролю);
- получать от проверяемого лица надлежащим образом заверенные копии документов, связанные с целями, задачами и предметом проверки, для приобщения к материалам дела об осуществлении плановых или внеплановых проверок;
- получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны представить должностному лицу, осуществляющему плановую или внеплановую проверку, документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых установлен приказом Управления.
В случае если юридическое лицо, его должностные лица, их уполномоченные представители необоснованно препятствуют проведению проверки, уклоняются от проведения проверки, должностное лицо в однодневный срок в форме служебной записки информирует об этом руководителя Управления. Препятствованием проведению проверки, уклонением от проведения проверки являются:
- непринятие мер к обеспечению беспрепятственного доступа лица, уполномоченного на проведение проверки, в используемые проверяемыми
лицами при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения и к оборудованию вместе с участвующими в выездной проверке экспертами, представителями экспертных организаций (в случае их привлечения к проведению мероприятий по контролю);
- непредставление документов (сведений) или их заверенных копий в установленные сроки и в полном объеме.
В случае отказа должностных лиц юридического лица от представления документов (сведений), их заверенных копий, объяснений в акте проверки делается об этом запись. В случае отказа в представлении документов (их заверенных копий) либо их представление не в полном объеме должностное лицо Управления в однодневный срок выдает (направляет) юридическому лицу предписание о представлении необходимых документов (сведений).
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Должностные лица Управления при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые оформляются в виде документа на бумажном носителе.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) используются при проведении плановых проверок всех лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательные требования.
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) утверждается приказом Управления.
При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов), заполненный по результатам проведения проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
3.6.2. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Управления.
Организация документарной проверки осуществляется в общем порядке, установленном пунктом 3.6.1 подраздела 3.6 настоящего административного Регламента, и проводится по месту нахождения Управления.
Должностное лицо при проведении документарной проверки в первую очередь рассматривает:
- документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Управления;
- акты предыдущих проверок;
- материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;
- иные документы о результатах государственного контроля, осуществленного в отношении этого юридического лица.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо:
- готовит и направляет в адрес юридического лица подписанный руководителем Управления либо заместителем руководителя Управления мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
- прилагает к запросу заверенную печатью копию приказа руководителя Управления либо заместителя руководителя Управления о проведении документарной проверки.
Юридическое лицо обязано направить в Управление в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, представляющее в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в вышеуказанном абзаце настоящего подпункта сведений, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, проводящее документарную проверку, приступает к проведению выездной проверки, в случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований.
При проведении документарной проверки Управление не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора).
3.6.3. Выездная проверка.
Выездная проверка осуществляется должностным лицом или должностными лицами, уполномоченными приказом руководителя Управления либо заместителем руководителя Управления на проведение проверки.
Проводится выездная проверка по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности, в случае если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица;
- оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц проводится Управлением по основаниям, указанным в пункте 3.4 настоящего административного Регламента, после согласования с органами прокуратуры.
Должностные лица не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением проведения такой проверки в случае поступления информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного
фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В случае получения указанной информации должностное лицо приступает к проведению проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение 24 часов.
3.6.4. Оформление результатов проверки.
По результатам проведения плановой или внеплановой проверки должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт проверки юридического лица (далее - акт проверки) в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Управления;
- дата и номер распоряжения о проведении проверки руководителя Управления либо заместителя руководителя Управления;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц Управления, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых:
- вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица;
- направляется юридическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица при составлении акта проверки, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Должностное лицо, осуществившее проверку, при наличии у юридического лица (индивидуального предпринимателя), журнала учета проверок, делает в нем запись о проведенной проверке, содержащую сведения о:
- наименовании Управления;
- датах начала и окончания проведения проверки;
- времени проведения проверки и правовых основаниях ее проведения;
- целях, задачах и предмете проверки;
- выявленных нарушениях и выданных предписаниях;
- фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом делается соответствующая запись.
Копия акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование проведения проверки.
3.6.4.1. В случае если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6.5. Составление и направление предписания об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства, предписания о представлении документов (сведений).
Предписание об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства выносится в случае выявления нарушений застройщиком Федерального закона N 214, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, осуществляющего государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Предписание об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства составляется в двух экземплярах. Если предписание об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства выдается по результатам проведенной проверки, оно составляется после составления акта проверки и вручается (направляется) с актом проверки.
Предписание о представлении документов (сведений) выносится в случае отказа юридического лица, его должностных лиц, их полномочных представителей в представлении документов (их заверенных копий) либо их представления не в полном объеме.
По результатам проверки исполнения предписания о представлении документов (сведений) составляется акт в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, проводившим проверку. Один экземпляр акта проверки
исполнения предписания о представлении документов (сведений) вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с указанным актом руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. В случае если руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица отсутствовали при составлении акта либо отказались дать расписку в его получении, акт проверки исполнения предписания о представлении документов (сведений) в двухдневный срок направляется проверяемому лицу почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле Управления.
Один экземпляр предписания об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства, предписания о представлении документов (сведений):
- вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица;
- направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле проверки, - в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица при вынесении предписания, предписания о представлении документов (сведений), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку в получении предписания, предписания о представлении документов.
Критерии принятия решений:
- наличие нарушений законодательства в области долевого строительства.
Срок выполнения административного действия не должен превышать 20 рабочих дней.
Результатом выполнения данного административного действия является:
- выдача предписания об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства, предписания о представлении документов (сведений).
Результатом выполнения данного административного действия является:
- составление акта проверки;
- выдача предписания об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства (в случае выявления нарушений);
- выдача предписания о представлении документов (сведений) (в случае непредоставления).
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем регистрации акта проверки и выданных в случае выявления нарушений предписаний.
3.7. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации
3.8. Прием и анализ ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве
3.8.1. Основанием для начала административного действия по приему и анализу ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве (далее - отчетность) является представление застройщиком отчетности в Управление.
Ответственными за выполнение административного действия по приему и анализу отчетности являются должностные лица, на которых должностным регламентом возложена обязанность по приему и анализу отчетности.
3.8.2. Отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы 1 (один) договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, (далее - договор) или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.
Отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала.
Датой представления отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения (проверяется по оттиску почтового штемпеля) либо дата представления отчетности непосредственно в Управление.
3.8.3. Прием отчетности осуществляется в соответствии с Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства".
3.8.4. Прием отчетности осуществляется должностным лицом Управления, ответственным за прием и регистрацию входящей корреспонденции. Время приема отчетности не должно превышать 15 минут. Должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию входящей корреспонденции, принимает отчетность и регистрирует отчетность в течение 3 дней с момента поступления в Управление, после чего передает начальнику Управления для согласования направления на рассмотрение. Начальник Управления рассматривает представленную отчетность в течение одного дня и налагает резолюцию, после чего отчетность передается исполнителю. Обязательными элементами резолюции являются: фамилия исполнителя (или исполнителей), указание об исполнении, содержащее конкретное поручение, подпись дающего поручение, дата подписания и в необходимых случаях сроки исполнения.
3.8.5. Должностное лицо проводит анализ представленной застройщиком отчетности и составляет акт проверки по результатам анализа отчетности каждого застройщика. Анализ отчетности с последующим составлением акта проверки осуществляется исполнителем в течение 30 дней с даты регистрации отчетности.
Анализ представляет собой систему действий по проверке ежеквартальной отчетности застройщика, осуществляющего деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Анализ отчетности проводится по следующим основным направлениям:
- проверка сроков предоставления, порядка оформления и полноты отчетности застройщика;
- проверка на наличие признаков недостоверности информации, содержащейся в ежеквартальной отчетности застройщика и проектных декларациях;
- проверка соблюдения нормативов финансовой устойчивости;
3.8.6. Срок выполнения административного действия по приему и анализу отчетности не должен превышать 30 дней.
Результатом выполнения данного административного действия является:
- составление акта проверки по результатам анализа отчетности каждого застройщика;
- составление отчета по результатам анализа отчетности.
Критерии принятия решений:
- предоставление либо непредоставление застройщиком ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением
денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве, в установленные действующим законодательством сроки.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем регистрации акта проверки и сводного отчета по результатам анализа отчетности.
3.9. Обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства
3.9.1. Основанием для начала административного действия по обращению в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов участника долевого строительства является поступление в Управление заявления участника долевого строительства, содержащего просьбу об обращении в суд в защиту его интересов.
Ответственными за выполнение данного административного действия являются должностные лица, на которых должностным регламентом возложена обязанность по подготовке заявлений в суд, представлению интересов Управления в судах.
3.9.2. Прием и регистрация заявлений участников долевого строительства, содержащих просьбу об обращении в суд в защиту их интересов, осуществляется должностным лицом Управления, на которое должностным регламентом возложена обязанность по приему и регистрации входящей корреспонденции.
Письменное заявление участника долевого строительства, содержащего просьбу об обращении в суд в защиту его интересов, может быть подано заявителем непосредственно в Управление либо направлено в адрес Управления почтой. При приеме заявлений и документов непосредственно от заявителя должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию входящей корреспонденции, уточняет в случае неразборчивого написания фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес заявителя, наличие личной подписи и даты.
Все поступившие в Управление заявления подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
3.9.3. Должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию входящей корреспонденции, передает заявление участника долевого строительства, содержащее просьбу об обращении в суд в защиту его интересов, с прилагаемыми документами начальнику Управления на рассмотрение. Начальник Управления в однодневный срок рассматривает данное заявление, дает указание о его исполнении в форме резолюции. После
рассмотрения заявления участника долевого строительства, содержащего просьбу об обращении в суд в защиту его интересов, начальником Управления заявление передается на исполнение должностному лицу, указанному в резолюции (далее - исполнитель).
3.9.4. При наличии в заявлении участника долевого строительства, содержащем просьбу об обращении в суд в защиту его интересов, сведений о фактах, указанных в абзацах 4-7 пункта 3.4. раздела 3 настоящего административного Регламента, исполнитель подготавливает проект распоряжения на проведение внеплановой проверки не позднее чем за 5 дней до начала проверки. Порядок организации и проведения внеплановой проверки предусмотрен пунктами 3.4 - 3.6 настоящего административного Регламента.
В ходе внеплановой проверки должностное лицо, проводящее проверку, проверяет достоверность сведений о фактах допущенных застройщиком нарушений Федерального закона, указанных в заявлении, получает необходимые доказательства допущенных нарушений. Полученные в ходе проверки доказательства используются при обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов участника долевого строительства.
3.9.5. При исполнении государственной функции исполнитель подготавливает заявление в суд в защиту прав и законных интересов участника долевого строительства. При необходимости уточнения изложенных в заявлении участника долевого строительства, содержащем просьбу об обращении в суд в защиту его интересов, обстоятельств исполнитель в течение 10 дней с даты регистрации заявления подготавливает проект запроса о представлении дополнительных документов. Исполнитель согласовывает запрос с начальником структурного подразделения Управления в течение одного дня. Согласованный проект запроса передается исполнителем на подпись руководителю Управления, который рассматривает и подписывает его в течение одного дня. Подписанный руководителя Управления запрос передается исполнителем должностному лицу, ответственному за регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, для регистрации и отправки, которая осуществляется в течение одного дня.
Проект заявления в суд в защиту прав и законных интересов участника долевого строительства с необходимыми материалами исполнитель подготавливает в течение 25 дней с даты регистрации заявления участника долевого строительства, содержащего просьбу об обращении в суд в защиту его интересов.
Проект заявления в суд в защиту прав и законных интересов участника долевого строительства исполнитель согласовывает с начальником структурного подразделения Управления в течение одного дня. Согласованный проект заявления в суд в защиту прав и законных интересов участника долевого строительства передается исполнителем на подпись начальнику Управления, который рассматривает и подписывает его в течение одного дня. Подписанное начальником Управления заявление в суд в защиту прав и законных интересов участника долевого строительства в однодневный срок передается исполнителем должностному лицу, ответственному за регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, для регистрации и отправки в суд.
3.9.6. Срок выполнения административного действия по обращению в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления участника долевого строительства, содержащего просьбу об обращении в суд в защиту его прав и законных интересов.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении дополнительных документов срок обращения с заявлением в суд в защиту прав и законных интересов участника долевого строительства продлевается руководителем Управления, его заместителем на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего исполнение государственной функции, не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя.
Обращение в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов участника долевого строительства, а также все необходимые процессуальные действия в процессе подготовки дела к судебному разбирательству, в ходе судебного разбирательства, а также при обжаловании решений и определений суда осуществляются исполнителем в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и на основании доверенности, выданной начальником Управления.
Результатом выполнения данного административного действия является обращение в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
Критерии принятия решений:
- поступление заявления участника долевого строительства, содержащего просьбу об обращении в суд в защиту его прав и законных интересов.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем регистрации заявления в журнале исходящей корреспонденции.
3.10. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
3.10.1. Основанием для начала административного действия по обращению в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, (далее - заявление в арбитражный суд о приостановлении деятельности застройщика) является допущение застройщиком следующих нарушений:
- более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом N 214-ФЗ;
- застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации:
- застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 1 статьи 12.1 Федерального закона N 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее 100 тысяч рублей;
- застройщиком не исполнялись положения Федерального закона, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раз применялись предусмотренные Федеральным законом N 214-ФЗ меры воздействия;
- в проектной декларации, представленной застройщиком в Управление, застройщиком продекларированы заведомо недостоверные сведения о соответствии застройщика требованиям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ;
- по истечении трех месяцев со дня выдачи Управлением предписания об устранении нарушения требований, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона N 214-ФЗ, застройщиком не устранено нарушение таких требований.
Ответственными за выполнение данного административного действия являются должностные лица, на которых должностным регламентом возложена обязанность по подготовке заявлений в суд, представлению интересов Управления в судах.
3.10.2. Решение об обращении в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика принимается руководителем Управления:
- по результатам рассмотрения служебной записки начальника структурного подразделения Управления о необходимости принятия мер к застройщику, допустившему нарушения Федерального закона N 214-ФЗ.
Служебная записка начальника структурного подразделения Управления о необходимости принятия мер к застройщику, допустившему нарушения Федерального закона N 214-ФЗ, рассматривается руководителем Управления в течение трех дней. Решение, принятое руководителем Управления оформляется резолюцией, налагаемой на служебную записку. Обязательными элементами резолюции являются: фамилия исполнителя (или исполнителей), указание об исполнении, содержащее конкретное поручение, подпись дающего поручение, дата подписания и в необходимых случаях сроки исполнения.
3.10.3. Для подготовки заявления должностным лицом используются:
- материалы проведенных проверок застройщика;
- результаты анализа отчетностей застройщика;
- сведения о нарушениях Федерального закона N 214-ФЗ, поступившие от участников долевого строительства, подтвержденные соответствующими документами;
- проектные декларации застройщика;
- иные сведения, полученные от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, которые могут служить доказательствами по делу.
При необходимости получения дополнительных сведений, документов и материалов от другого государственного органа, органа местного самоуправления, иного должностного лица, требуемых для обращения в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика, должностное лицо в 10-дневный срок подготавливает запрос в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу.
Должностное лицо согласовывает запрос с начальником структурного подразделения Управления в течение одного дня. Согласование оформляется визой начальника структурного подразделения Управления, включающей наименование должности, личную подпись визирующего (с расшифровкой фамилии) и дату. Согласованный проект запроса передается должностным лицом на подпись руководителю Управления, который рассматривает и подписывает его в течение одного дня. Подписанный руководителем
Управления запрос передается должностному лицу, ответственному за регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, для регистрации и отправки, которая осуществляется в течение одного дня.
3.10.4. Подготовку проекта заявления в арбитражный суд о приостановлении деятельности застройщика (с необходимыми материалами) должностное лицо производит в течение 25 дней со дня дачи соответствующего поручения начальником Управления.
Проект заявления в арбитражный суд о приостановлении деятельности застройщика должностное лицо согласовывает с начальником структурного подразделения Управления в течение одного дня. Согласование оформляется визой начальника структурного подразделения Управления, включающей наименование должности, личную подпись визирующего (с расшифровкой фамилии) и дату. Согласованный проект заявления в арбитражный суд о приостановлении деятельности застройщика передается должностным лицом на подпись начальнику Управления, который рассматривает и подписывает его в течение одного дня. Подписанное руководителем Управления заявление в арбитражный суд о приостановлении деятельности застройщика в однодневный срок передается должностному лицу, ответственному за регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, для регистрации и отправки в суд.
Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика, а также иные процессуальные действия, связанные с подготовкой к рассмотрению дела, его рассмотрением и обжалованием решений и определений арбитражного суда, осуществляются должностным лицом в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и на основании доверенности, выданной начальником руководителем Управления.
3.10.5. Срок выполнения административного действия по обращению в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не должен превышать 30 дней.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления, иному должностному лицу о представлении дополнительных сведений, документов и материалов указанный срок продлевается руководителем Управления, его заместителем на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего исполнение государственной функции, не более чем на 30 дней.
Результатом выполнения административного действия является обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Критерии принятия решений:
- наступление хотя бы одного из событий, предусмотренных абзацами 2 - 7 подпункта 3.10.1. пункта 3.10 раздела 3 настоящего административного Регламента.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем регистрации заявления в журнале исходящей корреспонденции.
3.11. Обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика
3.11.1. Основанием для начала административного действия по обращению в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика является неоднократное или грубое нарушение застройщиком положений Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Ответственными за выполнение данного административного действия являются должностные лица, на которых должностным регламентом возложена обязанность по подготовке заявлений в суд, представлению интересов Управления в судах.
3.11.2. Решение об обращении в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика принимается руководителем Управления:
- по результатам рассмотрения служебной записки начальника структурного подразделения Управления о необходимости принятия мер к застройщику в связи с допущенным им неоднократным или грубым нарушением Федерального закона.
Служебная записка начальника структурного подразделения Управления о необходимости принятия мер к застройщику в связи с допущенным им неоднократным или грубым нарушением Федерального закона N 214-ФЗ рассматривается руководителем Управления в течение трех дней. Принятое руководителем Управления решение оформляется резолюцией. Обязательными элементами резолюции являются: фамилия исполнителя (или исполнителей), указание об исполнении, содержащее конкретное поручение,
подпись дающего поручение, дата подписания и в необходимых случаях сроки исполнения.
3.11.3. Для подготовки заявления должностным лицом используются:
- материалы проведенных проверок застройщика;
- результаты анализа отчетностей застройщика;
- сведения о нарушениях Федерального закона N 214-ФЗ, поступившие от участников долевого строительства, подтвержденные соответствующими документами;
- проектные декларации застройщика;
- иные сведения, полученные от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, которые могут служить доказательствами по делу.
При необходимости получения дополнительных сведений, документов и материалов от другого государственного органа, органа местного самоуправления, иного должностного лица, требуемых для обращения в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика, должностное лицо в 10-дневный срок подготавливает запрос в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу.
Должностное лицо согласовывает запрос с начальником структурного подразделения Управления в течение одного дня. Согласованный проект запроса передается должностным лицом на подпись руководителю Управления, который рассматривает и подписывает его в течение одного дня. Подписанный руководителем Управления запрос передается должностному лицу, ответственному за регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, для регистрации и отправки, которая осуществляется в течение одного дня.
3.11.4. Подготовку проекта заявления в арбитражный суд о ликвидации застройщика (с необходимыми материалами) должностное лицо производит в течение 25 дней со дня дачи соответствующего поручения руководителем Управления.
Проект заявления в арбитражный суд о ликвидации застройщика должностное лицо согласовывает с начальником структурного подразделения Управления в течение одного дня. Согласованный проект заявления в арбитражный суд о ликвидации застройщика передается должностным лицом на подпись руководителю Управления, который рассматривает и подписывает его в течение одного дня. Подписанное руководителем Управления заявление в арбитражный суд о ликвидации застройщика в однодневный срок передается
должностному лицу, ответственному за регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, для регистрации и отправки.
Обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика, а также иные процессуальные действия, связанные с подготовкой к рассмотрению дела, его рассмотрением и обжалованием решений и определений арбитражного суда, осуществляются должностным лицом от имени Управления на основании доверенности, выданной руководителем Управления.
3.11.5. Срок выполнения административного действия по обращению в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика не должен превышать 30 дней.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления, иному должностному лицу о представлении дополнительных сведений, документов и материалов указанный срок продлевается руководителем Управления, его заместителем на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего исполнение государственной функции, не более чем на 30 дней.
Результатом выполнения административного действия является обращение в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика.
Критерии принятия решений:
- неоднократное или грубое нарушение застройщиком положений Федерального закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем регистрации заявления в журнале исходящей корреспонденции.
3.12. Формирование программы профилактики нарушений обязательных требований
3.12.1. Формирование программы профилактики нарушений обязательных требований (далее - программа) осуществляется ежегодно, до конца календарного года, предшествующего году, на который формируется программа.
3.12.2. Лицо, ответственное за составление программы, до 1 августа года, предшествующего году проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, составляет проект программы.
3.12.3. Лицо, ответственное за формирование проекта программы, принимает решение о согласовании проекта плана проверок и передает его на утверждение руководителю (заместителю руководителя) Управления.
3.12.4. Руководитель (заместитель руководителя) Управления утверждает проект программы не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3.12.5. Руководитель (заместитель руководителя) Управления утверждает проект программы, заверяя его личной подписью.
3.12.6. Руководитель (заместитель руководителя) Управления передает утвержденный проект программы лицу, ответственному за делопроизводство, не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3.12.7. Лицо, ответственное за делопроизводство, размещает утвержденную руководителем (заместитель руководителя) Управления программу в региональной информационной системе "Открытый регион" на сайте Управления (http://architect.49gov.ru/).
3.12.8. Результатом исполнения административной процедуры является программа, размещенная в региональной информационной системе "Открытый регион" на сайте Управления (http://architect.49gov.ru/).
3.12.9. Ответственным за выполнение данного административного действия является заместитель руководителя Управления - начальник отдела государственного строительного надзора или лицо его замещающее.
3.12.10. Фиксация результата административного действия осуществляется путем утверждения программы руководителем (заместителем руководителя) Управления.
3.13. Организация мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
3.13.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований (далее - мероприятия), является включение мероприятия в ежегодную программу профилактики нарушений обязательных требований.
3.13.2. Лицо, ответственное за проведение мероприятий, готовит проект задания о проведении мероприятий и передает их руководителю (заместителю руководителя) Управления на подпись.
3.13.3. После подписания руководителем (заместителем руководителя) Управления задания о проведении мероприятий лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует задание и передает его лицу, ответственному за проведение мероприятий.
3.13.4. Результатом выполнения административной процедуры по организации мероприятий является оформление задания о проведении мероприятий.
3.13.5. Максимальный срок подготовки задания о проведении мероприятий - 15 минут.
3.13.6. Критерием принятия решения о проведении административной процедуры является включение мероприятия в ежегодную программу профилактики нарушений обязательных требований.
3.13.7. Ответственным за выполнение данного административного действия является заместитель руководителя Управления - начальник отдела государственного строительного надзора (или лицо его замещающее).
3.13.8. Фиксация результата административного действия осуществляется путем регистрации задания о проведении мероприятия в журнале регистрации мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3.14. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Управление объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление.
3.15. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.16. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.