Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 18 февраля 2016 г. N 448
Положение
об учете муниципального имущества муниципального образования "Город Магадан" и ведении реестра муниципального имущества муниципального образования "Город Магадан"
11 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету муниципального имущества, определяет основные цели, порядок учета и ведения реестра муниципального имущества муниципального образования "Город Магадан" и порядок предоставления информации из реестра муниципального имущества.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
- "учет муниципального имущества" - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
- "реестр муниципального имущества" - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно-упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем;
- "правообладатель" - орган местного самоуправления города Магадана, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия или иное юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.
1.3. Объектом учета в реестре является расположенное на территории муниципального образования "Город Магадан" и за ее пределами недвижимое и движимое муниципальное имущество, в том числе:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящиеся в муниципальной собственности акции, доли (вклады), в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества;
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, стоимость которого составляет 20000 рублей 00 копеек и более, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с федеральным законодательством;
- находящееся в муниципальной собственности иное движимое имущество, стоимость которого 3000 рублей и более, но не превышает 20000 рублей 00 копеек единым объектом учета;
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
1.4. Учет муниципального имущества и ведение реестра муниципального имущества (далее - Реестр) осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана (далее - Комитет).
Постановлением Мэрии города Магадана от 11 ноября 2016 г. N 3442 в пункт 1.5 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из реестра муниципального имущества об объекте муниципальной собственности муниципального образования "Город Магадан" (Приложение N 1), содержащая номер и дату присвоения реестрового номера муниципального имущества и иные достаточные для идентификации муниципального имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.
1.6. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
Реестр хранится и обрабатывается в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
1.7. Учет муниципального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера муниципального имущества. Реестровый номер является уникальным номером и повторно не используется при присвоении реестрового номера иным объектам учета, в том числе в случае прекращения права собственности муниципального образования на объект учета. Соответственно, объекту учета реестровый номер присваивается только один раз. Реестровый номер муниципального имущества состоит из десяти цифр и формируется следующим образом:
а) первая цифра - 1, 2 или 3 - означает принадлежность к разделу реестра;
б) последующие девять цифр определяют порядковый номер объекта учета в Реестре.
1.8. Ведение Реестра на бумажных носителях означает формирование дел, в которых содержатся документы, поступившие для учета муниципального имущества в Реестре, по признакам отнесения муниципального имущества к имуществу, составляющему казну муниципального образования "Город Магадан", или принадлежности правообладателю.
1.9. Ведение Реестра на электронных носителях осуществляется посредством внесения сведений об объектах учета и правообладателях в электронную базу данных.
1.10 Документы Реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
Постановлением Мэрии города Магадана от 11 ноября 2016 г. N 3442 в пункт 1.11 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.11. Реестр состоит из 3 разделов.
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- инвентарный номер;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер;
- категория земель (для земельных участков);
- вид разрешенного использования (для земельных участков);
- площадь, протяженность, этажность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой, остаточной, кадастровой и иных видах стоимости, начисленной амортизации (износе);
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество и (или) иного вещного права;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество и (или) иного вещного права;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- инвентарный номер объекта;
- сведения об отнесении к особо ценному движимому имуществу;
- сведения о балансовой, остаточной, иных видах стоимости, начисленной амортизации (износе);
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности и (или) иного вещного права на движимое имущество;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных ограничениях (обременениях), с указанием оснований и дат их возникновения и прекращения;
- идентифицирующие данные (марка, модель, год выпуска; для транспортных средств - идентификационный номер (VIN); государственный регистрационный знак, реквизиты паспорта транспортного средства (самоходной техники);
- в отношении акций, долей в уставном капитале хозяйственного общества - наименование хозяйственного общества, его основной государственный регистрационный номер, размер уставного капитала и доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах; сведения об акциях - количество акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), номинальной стоимости акций.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных казенных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лицах, учредителем (участником) которых является муниципальное образование, в том числе:
- полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- юридический адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участие муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентном и стоимостном выражении (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных (казенных) предприятий);
- сведения о руководителе (наименование должности, фамилия, имя, отчество, дата заключения (продления) трудового договора, срок действия трудового договора, номер телефона);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных (казенных) предприятий).
2. Порядок учета и ведение реестра муниципального имущества муниципального образования "Город Магадан"
2.1. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.
Сведения о создании муниципальным образованием муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципального образования в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных казенных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в Комитет в 2-недельный срок с момента изменения сведений.
2.2. В отношении объектов казны муниципального образования сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменение сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в Комитет в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) органами местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов, указанных в Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Город Магадан", утвержденного решением Магаданской городской Думы от 20 мая 2002 года N 25-Д.
2.3. Для обеспечения осуществления контроля за учетом муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении и хозяйственном ведении муниципальных учреждений и предприятий правообладатели ежегодно, до 10 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Комитет заверенные копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, заверенные соответствующим территориальным органом Федеральной налоговой службы, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью учреждения (предприятия) карту Учета муниципального имущества с перечнем имущества, согласно Приложению N 2 к настоящему Положению, на электронном (дополнительный модуль к системе автоматизированного учета муниципального имущества "SAUMI") и бумажном носителях, а также виды и перечень особо ценного имущества согласно Приложению N 3.
Муниципальным учреждениям и предприятиям необходимо представлять заявления в Комитет при изменении сведений об объекте, а также о включении в реестр (исключении из реестра) муниципального имущества с приложением заверенных копий документов в 2-недельный срок с момента приобретения или передачи в оперативное управление (хозяйственное ведение), возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета), на бумажном носителе, а в случае, если перечень закрепляемых (исключаемых) объектов превышает 10 ед., на бумажном носителе и в электронном виде (в формате Excel).
2.4. Комитет регистрирует заявление о включении в Реестр сведений об объекте учета в день его поступления. Комитет в месячный срок со дня получения заявления принимает соответствующее решение о включении, исключении, об отказе включения сведений об имуществе в реестр.
2.5. Сведения о муниципальном имуществе, предоставляемые правообладателем в Комитет, не должны иметь расхождений с правоустанавливающими (правоудостоверяющими) документами, технической документацией.
Сведения на бумажном носителе и копии документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью правообладателя.
2.6. В случае отчуждения или прекращения существования объекта учета запись о нем исключается из Реестра и сведения об объекте учета переносятся в архив в течение трех рабочих дней после получения Комитетом документов, подтверждающих прекращение права муниципальной собственности на соответствующий объект учета или прекращение существования объекта учета.
Постановлением Мэрии города Магадана от 11 ноября 2016 г. N 3442 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Решение о включении (исключении) в Реестр (из Реестра) объектов, за исключением имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Магадан", оформляется распоряжением руководителя Комитета.
Решение о включении (исключении) в Реестр (из Реестра) объектов, составляющих казну муниципального образования "Город Магадан" оформляется постановлением мэрии города Магадана.
2.8. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности муниципального образования "Город Магадан", не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, Комитет принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.
При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю в месячный срок направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
Решение Комитета об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Порядок предоставления информации из реестра
3.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра бесплатно.
3.2. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Комитетом на основании письменных запросов, в 10-дневный срок со дня поступления запроса (заявления).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.