Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Северо-Эвенского городского округа
от 11.10.2022 г. N 506-па
Муниципальная программа "Развитие образования в Северо-Эвенском муниципальном округе"
15 марта, 27 апреля, 1 ноября 2023 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области от 27 апреля 2023 г. N 238-па
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие образования в Северо-Эвенском муниципальном округе" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Заказчик Программы |
Администрация Северо-Эвенского муниципального округа |
Разработчики Программы |
Управление образования администрации Северо-Эвенского муниципального округа (далее Управление образования) |
Цель Программы |
Обеспечение государственных гарантий доступности и качества всех уровней образования. |
Задачи Программы |
- повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров; - сохранение и укрепление здоровья школьников и воспитанников дошкольных организаций; - организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в образовательных учреждениях Северо-Эвенского муниципального округа; - Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей; - укрепление материально-технической базы образовательных организаций; - укрепление безопасности образовательных организаций Северо-Эвенского муниципального округа; - ремонт объектов образования. |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление образования. |
Исполнители Программы |
Муниципальные образовательные учреждения (далее - ОУ). |
Участники Программы |
Участники образовательного процесса |
Перечень подпрограмм |
нет |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы 66 633,0 тыс. рублей в том числе: - 16 677,9 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования Северо-Эвенский муниципальный округ; - 15 629,6,1 тыс. рублей за счет средств областного бюджета Магаданской области. - 34 325,5 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета. |
Целевые показатели Программы |
- улучшение качества образования; - снижение заболеваемости обучающихся и воспитанников; - создание комфортных условий для пребывания обучающихся и воспитанников в ОУ; - укрепление материально-технической базы ОУ; - повышение уровня комплексной безопасности. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2023 - 2025 годы Этапы реализации муниципальной программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение Программы |
Общий объем финансирования составляет 33 230,3 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2023 год - 18 893,2 тыс. руб.; - 2024 год - 14 337,1 тыс. руб.; - 2025 год - 0,0 руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение качества образовательной среды для образовательных учреждений в соответствии с федеральной программой развития образования; - повышение уровня инновационной культуры участников образовательного процесса; - повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров; - формирование системы выявления и развития молодых талантов, развитие системы поддержки талантливых детей; - повышение мотивации к обучению; - обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей и подростков путем улучшения питания детей и подростков в муниципальных образовательных учреждениях; - соответствие условий требованиям надзорных органов для организации отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием; - обеспечение охвата организованными формами отдыха, оздоровления и занятости школьников ежегодно, в том числе: - в лагерях дневного пребывания при образовательных учреждениях, - в программах временного трудоустройства для подростков 14-17 лет; - увеличение доли школьников, состоящих на учете в ПДН ОМВД и КДН и ЗП, вовлеченных в летние программы; - организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с современными потребностями путем приобретения мебели и оборудования, необходимых для функционирования образовательных учреждений; - улучшение эксплуатационных характеристик зданий; - увеличение срока безаварийной эксплуатации зданий; - обеспечение безопасности воспитанников, обучающихся и работников в образовательных учреждениях; - повышение уровня антитеррористической защищенности образовательных организаций; - повышение уровня комплексной безопасности; - повышение эффективности расходования бюджетных средств путем целевого финансирования мероприятий. |
Раздел 1 изменен с 11 ноября 2023 г. - Постановление Администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области от 1 ноября 2023 г. N 578-па
1. Анализ текущего состояния проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Стратегия развития образования в современной России определена Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2025 года, национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, другими программными и руководящими документами федерального, регионального уровней.
Актуальная ситуация в образовании Северо-Эвенского муниципального округа характеризуется особым динамизмом, сложностью, противоречивостью развертывающихся процессов. При наличии отдельных механизмов, способствующих росту качества образования, в целом его эффективность оказывается еще недостаточной для обеспечения задач развития муниципального округа.
В Северо-Эвенском муниципальном округе функционирует целостная система образования: 1 школа - интернат, 1 средняя общеобразовательная школа, 3 начальные школы - детские сады, 1 детский сад, 1 учреждение дополнительного образования.
Тип (вид) организации |
Количество организаций к 01.09.2021 |
Количество обучающихся |
|||
В 2020-2021 учебном году |
В 2021-2022 учебном году |
Принято |
|||
К обучению в 2020-2021 учебном году |
К обучению в 2021-2022 учебном году |
||||
Образовательная организация, реализующая программы начального общего, основного общего и среднего общего образования |
5 |
285 |
287 |
36 |
31 |
Дошкольная образовательная организация |
1 |
133 |
128 |
13 |
15 |
Организация дополнительного образования |
1 |
73 |
73 |
13 |
13 |
Всего: |
8 |
491 |
488 |
62 |
59 |
Поскольку организация предоставления общего, дошкольного, дополнительного образования, относится к вопросам местного значения, финансирование выполнения данных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета.
В соответствии с Постановлением администрации Магаданской области от 28.11.2013 N 1179-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие образования в Магаданской области", местным бюджетам Магаданской области предоставляются субсидии из областного бюджета на софинансирование муниципальных программ, направленных на достижение целей Программы. Критериями отбора муниципальных образований по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области является наличие муниципальной программы, предусматривающей направление средств местного бюджета на реализацию соответствующих мероприятий.
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих структурные изменения в образовании.
По направлению "Повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров" Развитие образования и повышение его качества находится в прямой зависимости от кадровой политики. Укомплектованность муниципальных образовательных учреждений в 2022 году составила: педагогическими кадрами - 87%, младшим обслуживающим персоналом - 90,5%.
В результате реализации РЦП "Развитие образования в Северо-Эвенском районе в 2014 - 2021 гг." муниципальная система образования получила значительное количество педагогов, в том числе 3 молодых специалиста. За счет средств Программы педагоги обеспечены служебным жильем. В 2014-2021 годах средства на указанные мероприятия не утверждены. В настоящее время администрация образовательных учреждений не имеет возможности обеспечить благоустроенным жильем молодых педагогов и педагогов, приглашенных для работы в образовательные организации округа.
В условиях модернизации российского образования расширяется самостоятельность и ответственность работников образования. Требования к современному педагогу изменяются и усложняются. Повышаются требования к профессиональной компетентности, уровень которой отражает соответствующая квалификационная категория, присвоенная (или подтвержденная) в процессе аттестации, участие в конкурсах и многих других мероприятиях, что имеет для личности педагога важное социально-профессиональное, профессионально-педагогическое и психологическое значение. Требуют финансового обеспечения традиционные мероприятия: конкурсы педагогического мастерства (например, "Педагог года", Самый классный классный", "Панорама методических идей" и др.), ежегодное совещание педагогических работников.
В соответствии с требованиями действующего Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" каждые три года педагог имеет право и обязан повышать квалификацию.
В 2021-2022 учебном году в образовательных организациях работали 77 педагогов, из них:
- учителей начальных классов - 11 чел.
- воспитателей дошкольных групп -17 чел.
- педагогов дополнительного образования - 8 чел.
- учителей - предметников - 47 чел.
Из них 3 педагогов имеют высшую квалификационную категорию;
- 19 педагогов - первую квалификационную категорию;
- 42 педагогов - соответствуют занимаемой должности.
Высшее педагогическое образование имеют - 42 чел.
- 31 педагог - среднее специальное образование;
общее среднее образование - 5 педагогов.
1 педагог обучается заочно в СВГУ г. Магадана;
2 педагога прошли стажировку на базе опорных ОУ п. Эвенск.
Курсовую переподготовку в МОГАУ ИПК ПК прошли 42 человек.
В 2021 году были организованы и проведены:
- 4 очно-заочных семинаров-практикумов, в том числе 1 - для воспитателей ДОУ, 2 - для учителей, 1- для педагогов, работающих с детьми во время летней оздоровительной кампании;
- 45 консультаций очно-заочных для учителей, воспитателей дошкольных групп, педагогов дополнительного образования.
Система общего образования Северо-Эвенского муниципального округа направлена на повышение качества образования, отвечающего требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов и обеспечивающего подготовку образованных, культурных, конкурентоспособных, социально адаптированных выпускников.
Вместе с тем, анализ состояния системы образования выделяет ряд проблем:
- недостаточный уровень профессионального мастерства педагогов в части подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации и их результативности во Всероссийской олимпиаде школьников;
- недостаточное соответствие кадрового ресурса требованиям инновационного развития системы образования;
- необходимо совершенствование материально-технической базы образовательных организаций в связи с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты, к новому содержанию и технологиям общего образования.
По направлению "Сохранение и укрепление здоровья школьников и воспитанников дошкольных организаций"
Актуальным для муниципальной системы образования является сохранение здоровья подрастающего поколения. Удельный вес численности учащихся 1-11-х классов, охваченных горячим питанием - 100%, в 2021-2022 учебном году посредством программных мероприятий горячим питанием обеспечены 287 школьников.
В соответствии с подпрограммой "Развитие общего образования в Магаданской области" на 20142020 годы", утвержденной Постановлением администрации Магаданской области от 28.11.2013 N 1179-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие образования в Магаданской области на 2014 - 2024 годы", школы Северо-Эвенского муниципального округа получают дотацию на питание всех учащихся, независимо от социального положения семьи, в размере 31,25 руб. на одного учащегося 1-4 классов, в размере 12,5 руб. на одного учащегося 5-11 классов.
Критериями отбора муниципальных образований по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Магаданской области является наличие муниципальной программы, предусматривающей направление средств местного бюджета на реализацию мероприятий по совершенствованию питания учащихся в общеобразовательных организациях.
По направлению "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в образовательных учреждениях Северо-Эвенского муниципального округа".
Основная проблема оздоровления детей на территории Северо-Эвенского муниципального округа связана во-первых, с его отдаленностью от центральных районов страны, куда можно добраться только авиатранспортом, что предполагает большие финансовые расходы на оплату стоимости билетов, во-вторых, сложными климатическими условиями: короткое лето, постоянные дожди, сырость, мало солнца. Все это приводит к недостатку возможности организации оздоровления детей округа в летний период.
Организация отдыха и оздоровления детей в период летней оздоровительной кампании является одним из приоритетных направлений работы в отношении семьи и детей в Северо-Эвенском муниципальном округе. Проблему оздоровления и отдыха детей решают детские оздоровительные лагеря дневного пребывания, организованные на базе общеобразовательных учреждений и учреждения дополнительного образования (ЦДТ). Основной целью деятельности лагерей дневного пребывания является организация полноценного отдыха и оздоровления детей.
В 2021 - 2022 годах в округе лагеря дневного пребывания работали в 4 ОУ. Количество детей, занятых отдыхом в ЛОУ дневного пребывания (в том числе физкультурно-спортивный отряд в ДЮСШ п. Эвенск) в 2022 году - 175 человек, что составило 61% от общего количества школьников. Выполнение плана-прогноза организации оздоровления, отдыха и труда детей - 100%.
Однако в летний период важным является не только решение задач оздоровления и отдыха детей, но и организация воспитательного процесса, поскольку непрерывность воспитания позволяет повысить эффективность воспитательных воздействий. Для решения поставленных задач в районе на базе образовательных учреждений ежегодно организуются социально-педагогические, тематические и профильные отряды (спортивно-оздоровительные, экологические). На базе МКОШИ п. Эвенск в 2022 г. действовал профильный спортивно-оздоровительный отряд дневного пребывания, на базе ЦДТ в 2022 г. действовали профильный экологический отряд, этнический отряд, в сельских лагерях - социально-педагогические отряды.
В каникулярный период проблема организации занятости детей и молодежи по месту жительства встает очень остро. Большой объём свободного времени и не занятость подростков толкают их на правонарушения.
Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также состоящих на учете в ПДН и КДН и ЗП организована работа по трудоустройству детей в летний период.
В 2021 году трудоустроены через ЦЗН и за счет средств муниципалитета 54 учащихся, в 2022 году трудоустроены 47 (100% плана) учащихся. В связи с востребованностью рабочих мест для подростков в летний период мероприятия Программы планируют охват занятостью 50 подростков. Направление Программы "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в образовательных учреждениях Северо-Эвенского муниципального округа" включает комплекс первоочередных мер по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи. По направлению "Укрепление материально-технической базы образовательных организации: для сохранения и развития материально-технической базы образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования, актуальной остается проблема обеспечения учреждений офисной техникой, мебелью, технологическим и иным оборудованием в соответствии с современными потребностями.
Программа предполагает оснащение образовательных учреждений современными техническими средствами обучения, развития и оздоровления детей, включая специализированное оборудование и тренажеры, что позволит:
- укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений;
- повысить безопасность деятельности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;
- повысить качество общего, дошкольного и дополнительного образования.
Поскольку организация предоставления общего дошкольного, дополнительного образования относится к вопросам местного значения, финансирование выполнения данных мероприятий осуществляется, в том числе, за счет средств местного бюджета.
По направлению "Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей":
В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года N 678-р, Федеральным проектом "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642, Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761, Приказом Минпросвещения России от 03.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования для детей в Северо-Эвенском муниципальном округе Магаданской области обеспечивается персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, реализуемые посредством предоставления детям сертификатов, используемых детьми для обучения по дополнительным общеобразовательным программам. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), в том числе с применением предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ способа отбора исполнителей услуг в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования социальных сертификатов на получение муниципальных услуг в социальной сфере управление образования администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области руководствуется требованиями к условиям и порядку оказания муниципальных услуг в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Северо-Эвенском муниципальном округе Магаданской области.
Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Северо-Эвенском городском округе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного дополнительного образования.
Для сохранения и развития сети образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования актуальной остается проблема обеспечения технической, противопожарной, антитеррористической безопасности эксплуатируемых зданий, сооружений и инженерных коммуникаций образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями. Обеспечение комплексной безопасности - необходимое условие функционирования образовательных учреждений. Необходимость разработки мероприятий обусловлена сложившейся обстановкой с состоянием обеспечения безопасности жизнедеятельности муниципальных бюджетных образовательных учреждений округа, охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, работников учреждений.
Реализация мероприятий противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности в 2018 - 2020 годах позволила частично решить обозначенные проблемы.
Все образовательные учреждения обеспечены видеонаблюдением, автоматической пожарной сигнализацией, оборудованием, дублирующим сигналы о пожаре на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организации.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, остаются не устраненные учреждениями образования нарушения правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических требований.
За последние годы ухудшилось состояние инженерно-технических сетей, оборудования, систем энергоснабжения учреждений образования. Электрощитовое хозяйство изношено, требуется его ремонт и замена. К числу наиболее существенных проблем и недостатков в содержании и эксплуатации электросетей и электрохозяйства следует отнести нерегулярное проведение профилактических и ремонтных работ, связанное с отсутствием в штатах учреждений квалифицированных специалистов с соответствующими допусками, отсутствие достаточного финансирования. В образовательных организациях заканчивается срок эксплуатации автоматической пожарной сигнализации в связи с чем требуется ее полная замена. Большая часть учреждений не оборудованы ограждением по всему периметру зданий: ЦДТ требуется установка ограждения по периметру здания.
Создание безопасных условий жизнедеятельности учреждений образования - задача органа местного самоуправления и решение вышеуказанных проблем возможно при планомерной реализации программных мероприятий, своевременном финансировании.
По направлению "Ремонт объектов образования"
В целях улучшения эксплуатационных характеристик зданий образовательных организаций требуется проведение ремонта в общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей. Так, на протяжении нескольких лет не перекладывали печи в школах В. Парени и Тополовки, необходим ремонт системы отопления здания ОУ в с. Тополовка, последний раз произведен ремонт системы в 2013 году. Текущих ремонтов ежегодно требуют здания образовательных учреждений (приняты в эксплуатацию в период с 19601989 годы). Принятие Программы позволит повысить комфортность и безопасность обучения и воспитания в учреждениях образования.
Учитывая сложность, многообразие и масштаб поставленных задач, необходимость выработки комплексных системных решений, обеспечивающих кардинальное изменение качества образования в достаточно короткие сроки, представляется, что наиболее эффективным средством является программно-целевой метод управления, предполагающий разработку и реализацию целевой программы. Использование программно-целевого метода для решения проблем развития образования позволит создать условия для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами муниципальной политики в условиях бюджетных ограничений.
Накопленный опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер модернизации образования, результаты анализа реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" также подтверждают целесообразность и необходимость разработки и реализации муниципальной программы.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является обеспечение государственных гарантий доступности и качества всех уровней образования: обеспечение качества, доступности и безопасности образовательного процесса с учётом актуальных и перспективных потребностей населения Северо-Эвенского муниципального округа в соответствии с приоритетными направлениями развития образования.
Задачи Программы:
- повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров;
- сохранение и укрепление здоровья школьников и воспитанников дошкольных организаций;
- организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в образовательных учреждениях Северо-Эвенского муниципального округа;
- Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций;
- укрепление безопасности образовательных организаций Северо-Эвенского муниципального округа;
- ремонт объектов образования.
3. Сведения о заказчике
Заказчиком Программы является администрация Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области. Заказчик осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за ее результаты. Руководителем Программы является заместитель главы администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Система программных мероприятий
В рамках настоящей Программы предполагаются следующие направления:
- повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров;
- сохранение и укрепление здоровья школьников и воспитанников дошкольных организаций;
- организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в образовательных учреждениях Северо-Эвенского муниципального округа;
- Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций;
- укрепление безопасности образовательных организаций Северо-Эвенского муниципального округа;
- ремонт объектов образования.
Реализация мероприятий способствует решению поставленных задач. Система программных мероприятий - полный перечень предусмотренных Программой мероприятий, представлена в Приложении.
5. Сроки (этапы) реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период 2023 - 2025 годы, с ежегодной корректировкой, как по составу мероприятий, так и по объемам финансирования исходя из их реальной экономической ситуации.
Раздел 6 изменен с 11 ноября 2023 г. - Постановление Администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области от 1 ноября 2023 г. N 578-па
6. Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы.
Целевые показатели и индикаторы - это потенциально достижимые показатели, обеспечивающие количественную и качественную оценку реализации Программы и позволяющие оценить ход реализации Программы.
Наименование показателей Программы |
Единицы измерения |
Значение показателей и индикаторов по годам |
||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||
Количество приобретенного/ отремонтированного служебного жилья |
Единиц |
0/1 |
0/1 |
0 |
Численность педагогического персонала образовательных организаций, ежегодно проходящего повышение квалификации и профессиональную переподготовку |
Человек |
6 |
6 |
0 |
Увеличение численности учащихся 1-11-х классов, охваченных горячим питанием |
Человек |
290 |
290 |
0 |
Удельный вес (от общего кол-ва) детей, отдохнувших в учреждениях, организующих отдых и оздоровление, от общего количества обучающихся |
% |
75 |
90 |
0 |
Количество учреждений, организующих отдых и оздоровление |
Единиц/% |
5/100 |
5/100 |
0 |
Удельный вес (от общего кол-ва) детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования |
% |
100 |
100 |
0 |
Количество учреждений, в которых укреплена материально-техническая база |
% |
7 |
7 |
0 |
Количество учреждений, в которых укреплена безопасность |
Единиц |
5 |
3 |
0 |
Ремонт объектов образования |
Единиц |
7 |
7 |
0 |
Количественные показатели индикаторов достижения цели Программы рассчитываются один раз в год по итогам проведенных мероприятий с учетом объемов средств бюджета муниципального округа, выделенных на соответствующий финансовый год.
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в образовательных организациях дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств).*
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере.**
_____________________________
* - Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств (за исключением обучающихся в детских школах искусств).
Рассчитывается по формуле:
Спдо=(Чспдо/Чобуч5-18)*100%, где:
Чспдо - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования;
Чобуч5-18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (за исключением обучающих в детских школах искусств) (пообъектный мониторинг).
** - Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Рассчитывается по формуле:
Спф=(Чдспф/Ч5-18)*100%, где:
Чдспф - общая численность детей, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере
Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
7. Правовое обеспечение программы
Для реализации и управления Программой необходима разработка и внедрение распорядительных и согласующих документов. Перечень этих документов представлен в таблице.
N |
Вид правового акта (распорядительного документа) |
Примерное наименование правового акта (распорядительного документа) |
Срок разработки |
Разработчик |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Постановление администрации Северо-Эвенского муниципального округа |
Внесение изменений в муниципальную программу "Развитие образования в Северо-Эвенском муниципальном округе" |
1 квартал 2023 года |
Управление образования администрации Северо-Эвенского муниципального округа |
2 |
Постановление администрации Северо-Эвенского муниципального округа |
Внесение изменений в муниципальную программу "Развитие образования в Северо-Эвенском муниципальном округе" |
1 квартал 2024 года |
Управление образования администрации Северо-Эвенского муниципального округа |
3 |
Постановление администрации Северо-Эвенского муниципального округа |
Внесение изменений в муниципальную программу "Развитие образования в Северо-Эвенском муниципальном округе" |
1 квартал 2025 года |
Управление образования администрации Северо-Эвенского муниципального округа |
8. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется Управлением образования и подведомственными учреждениями в соответствии с нормами действующего законодательства. По отдельным мероприятиям Программы исполнителями Программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры, соглашения.
В соответствии с паспортом Программы учреждения образования, подведомственные Управлению образования, осуществляют следующие мероприятия по её реализации:
1. Производят возмещение затрат, связанных с арендой жилого помещения работником и членами его семьи, прибывшим в Северо-Эвенский муниципальный округ из ЦРС и Магаданской области и заключившим трудовые договоры о работе в учреждениях образования Северо-Эвенского муниципального округа, до момента предоставления им служебного жилья. Оплата расходов производится в кассе образовательного учреждения, заключившего трудовой договор с указанным работником, на основании предоставленных им документов:
а) заявление на имя руководителя;
б) документы и копии документов, удостоверяющие личность каждого члена семьи (копии паспортов и свидетельств о рождении), свидетельство о браке и копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
в) договор аренды жилого помещения с арендодателем с указанием размера предоставляемой жилой площади.
2. Подготавливают, заключают и отслеживают исполнение муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказания услуг.
3. С целью повышения качества преподавания, мотивации в получении знаний, всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан педагогические работники, учащиеся согласно Программе принимают участие в конференциях, семинарах, форумах, олимпиадах и других значимых мероприятиях в сфере образования муниципального, регионального и федерального уровней.
Образовательное учреждение проводит работу:
- по выявлению потребности и необходимости участия в вышеуказанных мероприятиях каждого конкретного кандидата;
- по проведению анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников и подготовке соответствующих экспертных заключений в целях принятия решения о направлении педагогов на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности с учетом норм законодательства, устанавливающих право педагогических работников образовательного учреждения на прохождение не реже чем один раз в три года профессиональной переподготовки в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, а также с учетом перспективы их дальнейшей педагогической деятельности.
Управление образования:
- по предложениям образовательных учреждений проводит отбор кандидатов и готовит списки кандидатов: педагогов, призеров муниципальной Олимпиады, направляемых на мероприятия по данному направлению;
- по предложениям образовательных учреждений проводит отбор учащихся Северо-Эвенского муниципального округа, претендующих на участие в мероприятиях по данному направлению с учетом их достижений в учебной и творческой деятельности (отличники, медалисты, талантливые и одаренные дети, независимо от социального статуса);
- организует выезд лучших учащихся 7-12 лет на Кремлевскую и Губернаторскую новогодние елки. Списки детей формируются педагогическим советом образовательного учреждения по представлению классных руководителей и направляются в адрес Совета по образованию. Совет по образованию рассматривает на заседании представленные документы и утверждает список детей;
4. Образовательные учреждения, исходя из утвержденных норм организации питания в образовательных учреждениях, организовывают питание учащихся.
5. Мероприятие "Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей" предполагает:
- введение и обеспечение функционирования системы персонифицированного дополнительного образования детей, подразумевающей предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках механизмов персонифицированного финансирования.
- методическое и информационное сопровождение поставщиков услуг дополнительного образования, независимо от их формы собственности, семей и иных участников системы персонифицированного дополнительного образования.
6. Образовательные учреждения:
- приобретают оборудование и инвентарь в целях укрепления материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с действующим Федеральным законодательством.
- подготавливают, заключают и контролируют исполнение муниципальных контрактов на поставки товаров и выполнение работ.
Финансирование мероприятий по реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ" в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, на основании заявок, составленных образовательными учреждениями.
Управление образования и подведомственные ему учреждения обязаны расходовать бюджетные средства строго по целевому назначению в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации, Магаданской области, администрации Северо-Эвенского муниципального округа, решениями Собрания представителей Северо-Эвенского муниципального округа, определяющими порядок и условия осуществления расходования бюджетных средств.
Раздел 9 изменен. - Постановление Администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области от 27 апреля 2023 г. N 238-па
9. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджета Северо-Эвенского муниципального округа и предусматривает финансирование в размере 33 230,3 тыс. руб., в том числе:
Год реализации программы |
Объем финансирования |
|||
Всего |
в том числе по источникам финансирования, тыс. рублей |
|||
МБ |
ОБ |
ФБ |
||
2023 |
30485,7 |
6635,7 |
5780,8 |
18069,2 |
2024 |
17995,2 |
5001,8 |
4839,0 |
8154,4 |
2025 |
18152,1 |
5040,4 |
5009,8 |
8101,9 |
10. Система управления Программой
Заказчиком Программы является администрация Северо-Эвенского муниципального округа. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Программы в соответствии с перечнем мероприятий. По отдельным мероприятиям Программы исполнителями Программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры, соглашения.
Координацию реализации мероприятий Программы осуществляет Управление образования администрация Северо-Эвенского муниципального округа.
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние факторы, негативно влияющие на её реализацию:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение Программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач Программы, снижение ожидаемых результатов, изменение запланированных сроков выполнения мероприятий;
- рост цен и тарифов на отдельные виды работ, услуг, предусмотренных в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на выполнение программных мероприятий;
С целью минимизации влияния внешних факторов на реализацию Программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка мероприятий Программы и объемов финансирования;
- аналитическое сопровождение Программы, освещение в средствах массовой информации мероприятий Программы и результатов их реализации.
В ходе реализации мероприятий Программы допустимо оперативное изменение исполнителями Программы способов или условий выполнения этих мероприятий, с обязательным соблюдением условия решения поставленных задач.
Контроль над исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Северо-Эвенского муниципального округа от 17.08.2017 г. N 370-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории Северо-Эвенского городского округа".
11. Ожидаемые результаты реализации Программы
Основными ожидаемыми результатами реализации настоящей Программы являются:
- повышение качества образовательной среды для образовательных учреждений в соответствии с федеральной программой развития образования;
- повышение уровня инновационной культуры участников образовательного процесса;
- повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров;
- повышение мотивации к обучению;
- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей и подростков путем улучшения питания детей и подростков в муниципальных образовательных учреждениях;
- соответствие условий требованиям надзорных органов для организации отдыха и оздоровления детей в лагерях с дневным пребыванием;
- обеспечение охвата организованными формами отдыха, оздоровления и занятости школьников ежегодно, в том числе:
- в лагерях дневного пребывания при образовательных учреждениях,
- в программах временного трудоустройства для подростков 14-17 лет;
- увеличение доли школьников, состоящих на учете в ПДН ОМВД и КДН и ЗП, вовлеченных в летние программы;
- повышение качества образовательной среды для образовательных учреждений в соответствии с федеральной программой развития образования;
- повышение уровня инновационной культуры участников образовательного процесса;
- обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования;
- организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с современными потребностями путем приобретения мебели и оборудования, необходимых для функционирования образовательных учреждений;
- улучшение эксплуатационных характеристик зданий;
- увеличение срока безаварийной эксплуатации зданий;
- обеспечение безопасности воспитанников, обучающихся и работников в образовательных учреждениях;
- повышение уровня антитеррористической защищенности образовательных организаций;
- повышение уровня комплексной безопасности;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств путем целевого финансирования мероприятий.
12. План мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
|||||||||||
2023 |
2024 |
2025 |
|
|||||||||||
I кв-л |
II кв-л |
III кв-л |
IV кв-л |
I кв-л |
II кв-л |
III кв-л |
IV кв-л |
I кв-л |
II кв-л |
III кв-л |
IV кв-л |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Совершенствование питания учащихся в общеобразовательных организациях |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Руководители МУ |
2 |
Обеспечение отдыха и оздоровления детей Северо-Эвенского района в образовательных учреждениях, организующих отдых и оздоровление |
|
* |
* |
|
|
* |
* |
|
|
* |
* |
|
Руководители МУ |
3 |
Организация трудовой занятости несовершеннолетних (трудоустройство несовершеннолетних в учреждения образования) |
|
* |
* |
|
|
* |
* |
|
|
* |
* |
|
Руководители МУ |
4 |
Укрепление материально-технической базы образовательных организаций |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Руководители МУ |
5 |
Укрепление безопасности образовательных организаций Северо-Эвенского муниципального округа |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Руководители МУ |
6 |
Ремонт объектов образования |
|
* |
* |
|
|
* |
* |
|
|
* |
* |
|
Руководители МУ |
7 |
Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
Руководители МУ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.