Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Северо-Эвенского городского округа
от 10.08.2022 г. N 400-па
Муниципальная программа "Поддержка предпринимательства и торговли в Северо-Эвенском муниципальном округе"
10 февраля, 22 марта 2023 г., 13 февраля 2024 г.
Паспорт изменен с 16 февраля 2024 г. - Постановление Администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области от 13 февраля 2024 г. N 60-па
Изменения распространяют свое действие на регулируемые правоотношения с 1 января 2024 г.
Паспорт
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Поддержка торговли и предпринимательства в Северо-Эвенском муниципальном округе" (далее - Программа) |
|||||||
Основание для разработки муниципальной программы |
Закон Магаданской области N 2681-ОЗ от 14.03.2022 "О преобразовании муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" в связи с наделением его статусом муниципального округа" Подпрограмма "Развитие торговли на территории Магаданской области" государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области", утвержденной постановлением правительства Магаданской области от 19.11.2020 N 764-пп Распоряжение администрации Северо-Эвенского городского округа от 22.04.2022 N 44-ра "О разработке муниципальной программы "Поддержка торговли и предпринимательства в Северо-Эвенском муниципальном округе". Протокол Комиссии по оценке и отбору муниципальных программ Северо-Эвенского городского округа от 22.04.2022 N 3 |
|||||||
Заказчик муниципальной программы |
Администрация Северо-Эвенского муниципального округа |
|||||||
Разработчик муниципальной программы |
Управление финансов и экономики администрации Северо-Эвенского муниципального округа |
|||||||
Цели муниципальной программы |
Максимально полное удовлетворение потребностей граждан, проживающих на территории Северо-Эвенского муниципального округа, в качественных и безопасных товарах по доступным ценам и в пределах территориальной и экономической доступности за счет создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, повышение конкурентоспособности предпринимательства, устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Северо-Эвенского муниципального округа; Оказания содействия в осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим реализацию товаров социальной направленности; Закрепление позитивных процессов в развитии малого бизнеса на территории Северо-Эвенского муниципального округа; Сдерживание предельных розничных цен на услуги и товары народного потребления, производимые и реализуемые на территории Северо-Эвенского муниципального округа. |
|||||||
Задачи муниципальной программы |
Сбалансированное развитие различных видов, форм и форматов торговли, среднего и малого бизнеса для максимально полного и бесперебойного удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных товарах; Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность; Снижение розничных цен на продовольствие; Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Северо-Эвенского муниципального округа; Содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства; Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, формирование положительного имиджа предпринимательства; Возмещение транспортных затрат, связанных с осуществлением доставки товаров народного потребления в населенные пункты муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ", и направленного на снижение предельных розничных цен на товары народного потребления, реализуемые на территории таких населенных пунктов". |
|||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление финансов и экономики администрации Северо-Эвенского муниципального округа |
|||||||
Исполнители муниципальной программы |
Администрация Северо-Эвенского муниципального округа; Структурные подразделения администрации Северо-Эвенского муниципального округа; Территориальные отделения сел администрации Северо-Эвенского муниципального округа. |
|||||||
Участники муниципальной программы |
- структурно-функциональные подразделения и отделы администрации Северо-Эвенского муниципального округа; - хозяйствующие субъекты, принимающие участие в реализации муниципальной программы при условии подачи заявки (по согласованию); - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в приоритетных для Северо-Эвенского муниципального округа в сферах предпринимательской деятельности. |
|||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы: на 2024 год - 23 119,7 тыс. рублей; на 2025 год - 21 451,0 тыс. рублей; на 2026 год - 21 451,0 тыс. рублей. |
|||||||
Целевые показатели муниципальной программы |
- количество торговых объектов осуществляющих розничную торговлю; - количество организаций (предпринимателей), которым оказана поддержка; - создание (сохранение) рабочих мест; - количество областных универсальных совместных ярмарок товаров; - величина розничной надбавки на социально значимые товары народного потребления; - годовой объем поставленного на территорию округа продовольствия авиационным транспортом. |
|||||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2023 - 2025 годы этапов реализации не предусмотрено |
|||||||
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Всего |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Возмещение части затрат по доставке продовольствия авиационным транспортом на территорию Северо-Эвенского муниципального округа |
Всего, в том числе: |
38 981,2 |
12 916,4 |
13 032,4 |
13 032,4 |
|||
Местный бюджет |
818,6 |
271,2 |
273,7 |
273,7 |
||||
Областной бюджет |
38 162,6 |
12 645,2 |
12 758,7 |
12 758,7 |
||||
Организация и проведение областных универсальных совместных ярмарок на территории Северо-Эвенского муниципального округа |
Всего, в том числе: |
3 708,1 |
1 128,5 |
1 289,8 |
1 289,8 |
|||
Местный бюджет |
77,9 |
23,7 |
27,1 |
27,1 |
||||
Областной бюджет |
3 630,2 |
1 104,8 |
1 262,7 |
1 262,7 |
||||
Возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства транспортных затрат, связанных с доставкой товаров народного потребления в населенные пункты муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ", и направленного на снижение предельных розничных цен на товары народного потребления, реализуемые на территории таких населенных пунктов |
Всего, в том числе: |
15 398,8 |
6 230,2 |
4 584,3 |
4 584,3 |
|||
Местный бюджет |
323,4 |
130,8 |
96,3 |
96,3 |
||||
Областной бюджет |
15 075,4 |
6 099,4 |
4 488,0 |
4 488,0 |
||||
Возмещение затрат, связанных с хлебопечением на территории муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ" |
Всего, в том числе: |
7 933,5 |
2 844,5 |
2 544,5 |
2544,5 |
|||
Местный бюджет |
7 933,5 |
2 844,5 |
2 544,5 |
2 544,5 |
||||
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация программных мероприятий в Северо-Эвенском муниципальном округе позволит достигнуть, следующие результаты: - своевременное обеспечение продовольствием населения; - снижение розничных цен на продовольствие (социально значимые продукты питания); - создание благоприятных условий для увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Северо-Эвенского муниципального округа; - создание благоприятных условий для дальнейшего устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных для Северо-Эвенского муниципального округа сферах предпринимательской деятельности. |
1. Анализ текущего состояния проблемы с обоснованием ее решения программным методом
Торговля является функциональным сектором экономики, тесно взаимосвязанным с другими отраслями и обеспечивающим продвижение товаров и услуг к потребителям. Эффективность торговли как системы и современного развитого бизнеса дает мультипликативный эффект для всей экономики, позволяя другим отраслям уменьшать издержки на маркетинг, логистику продажи и, в конечном счете, снижать розничные цены. Муниципальное образование "Северо-Эвенский муниципальный округ" в силу малочисленности проживающего населения, по состоянию на 01.01.2022 г. на территории округа проживает 1790 человек и отдаленности остается непривлекательным с экономической точки зрения для частного бизнеса и требует дополнительных мер государственного стимулирования развития торговли.
Малое и среднее предпринимательство в Северо-Эвенском муниципальном округе является тем сектором экономики, который оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики, насыщение рынка товарами и услугами, развитие экономически оправданной конкуренции, формирование налоговой базы и налоговых поступлений в местный бюджет, создание новых рабочих мест и новых производств.
В целях снижения предельных розничных цен на товары народного потребления, реализуемые на территории округа, администрацией, начиная с 2011 года, выполняются мероприятия, направленные на улучшение условий для дальнейшего развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Северо-Эвенского муниципального округа.
Малое и среднее предпринимательство в округе, охватывает практически все отрасли экономики, несмотря на финансовые трудности, выполняет ряд важнейших функций по смягчению социальных проблем, в том числе снижению уровня безработицы и обеспечивает развитие рыночной инфраструктуры и сферы услуг.
На состояние потребительского рынка Северо-Эвенского муниципального округа оказывает существенное влияние сложная транспортная схема доставки товаров в округ, высокие затраты на транспортировку товаров авиационным и морским транспортом.
Существуют лишь временные трассы наземных путей сообщения, направление которых меняется в зависимости от времени года, погодных условий, состояния трассы. Завоз грузов в городской округ осуществляется: зимой - автотранспортом через Омсукчан по ежегодно прокладываемому автозимнику; летом - морским транспортом. Завоз объемных партий грузов производится только летом морским транспортом. Причем разгрузка судов с большим водоизмещением осуществляется с рейда с помощью катеров и плашкоутов. Это вызывает увеличение стоимости завозимых грузов. В период распутицы, окончания навигации, транспортно-пассажирское сообщение с областным центром - городом Магаданом - осуществляется авиатранспортом через аэропорт "Северо-Эвенск", принимающим самолеты среднего класса типа АН-24.
В связи с данными условиями экономической и хозяйственной деятельности наблюдается удорожание товаров народного потребления (продовольственные, промышленные товары и др.), ухудшение качества жизни населения муниципального округа. Данные проблемы являются для жителей существенными и требуют принятия мер по улучшению ситуации. Решение проблемы по обеспечению населения округа товарами первой необходимости возможно только программным методом, как основным способом решения запланированных мероприятий. Реализация мероприятий программы возможна с привлечением не только средств местного бюджета, но средств областного бюджета. Причем в связи с высокодотационным уровнем местного бюджета возможность участие Северо-Эвенского муниципального округа в реализации мероприятий государственных программ на условиях софинансирования минимальна. Условием предоставления средств областного бюджета является наличие аналогичной муниципальной программы, включающей мероприятия в соответствии с мероприятиями государственных программ.
Для оперативного решения поставленных целей и задач, обеспечения координации и взаимодействия исполнителей и участников программы, создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, конкуренции, устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства и оказания содействия в осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим реализацию товаров социальной направленности, а также для обеспечения адресности, последовательности и контроля инвестирования бюджетных средств необходим программно-целевой метод. Практика реализации мероприятий муниципальной программы с использованием программно-целевого подхода в предшествующие годы показала свою эффективность при использовании бюджетных средств и достижении поставленных целей.
2. Цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- максимально полное удовлетворение потребностей граждан, проживающих на территории Северо-Эвенского муниципального округа, в качественных и безопасных товарах по доступным ценам и в пределах территориальной и экономической доступности за счет создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, конкуренции, устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства и за счет оказания содействия в осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим реализацию товаров социальной направленности.
- закрепление позитивных процессов в развитии малого бизнеса на территории Северо-Эвенского муниципального округа;
- обеспечение благоприятных условий для дальнейшего устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства как основного компонента рыночной экономики на территории Северо-Эвенского муниципального округа;
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Северо-Эвенского муниципального округа;
- сдерживание предельных розничных цен на услуги и товары массового потребления, производимые и реализуемые на территории Северо-Эвенского муниципального округа.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- сбалансированное развитие различных видов, форм и форматов торговли, среднего и малого бизнеса для максимально полного и бесперебойного удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных товарах;
- стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;
- обеспечение развития рыночной инфраструктуры и сферы услуг;
- обеспечение развития конкуренции на территории Северо-Эвенского муниципального округа, снижение административных барьеров;
- обеспечение населения Северо-Эвенского муниципального округа социально значимыми товарами по доступным ценам в рамках реализации мероприятий по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства финансовых средств из областного и местного бюджетов на возмещение транспортных затрат;
- обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Северо-Эвенского муниципального округа;
- пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, формирование положительного имиджа предпринимательства;
Раздел 3 изменен с 10 февраля 2023 г. - Постановление Администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области от 10 февраля 2023 г. N 61-па
Изменения распространяют свое действие на регулируемые правоотношения с 1 января 2023 г.
3. Сведения о заказчике, исполнителях и участниках Программы
Заказчик муниципальной программы |
Администрация Северо-Эвенского муниципального округа |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление финансов и экономики администрации Северо-Эвенского муниципального округа |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация Северо-Эвенского муниципального округа; Структурные подразделения администрации Северо-Эвенского муниципального округа; Территориальные администрации сел Северо-Эвенского муниципального округа |
Участники муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации Северо-Эвенского муниципального округа; Хозяйствующие субъекты, принимающие участие в реализации муниципальной программы при условии подачи заявки (по согласованию); Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в приоритетных для Северо-Эвенского муниципального округа сферах предпринимательской деятельности, подавшие заявку для участия в муниципальной программе с полным пакетом необходимых подтверждающих расходы документов; Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие доставку товаров народного потребления в населенные пункты муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ", подавшие заявку для участия в мероприятии по возмещению транспортных затрат из областного и городского бюджетов и соответствующие критериям отбора участников на право заключения соглашения (договора) с администрацией муниципального округа о предоставлении субсидии |
Раздел 4 изменен с 10 февраля 2023 г. - Постановление Администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области от 10 февраля 2023 г. N 61-па
Изменения распространяют свое действие на регулируемые правоотношения с 1 января 2023 г.
4. Система программных мероприятий
Достижение поставленных задач должно быть обеспечено путем реализации комплекса соответствующих программных мероприятий.
Основанием для разработки муниципальной программы является:
Подпрограмма "Развитие торговли на территории Магаданской области" государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области", утвержденной постановлением правительства Магаданской области от 19.11.2020 N 764-пп.
Основными приоритетами программы являются:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги;
- создание на территории области современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- стимулирование развития современных форматов торговли, создание благоприятных условий для развития сетевой и ярмарочной торговли;
- формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной и экономической доступности товаров для населения округа;
- стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.
Перечень мероприятий программы приведен в Приложении N 1 к настоящей муниципальной Программе.
5. Сроки (этапы) реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период 2023 - 2025 годы с ежегодной корректировкой, как по составу мероприятий, так и по объемам финансирования, исходя из реальной экономической ситуации.
Этапы реализации Программы не предусмотрены.
Раздел 6 изменен с 22 марта 2023 г. - Постановление Администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области от 22 марта 2023 г. N 165-па
Изменения распространяют свое действие на регулируемые правоотношения с 1 января 2023 г.
6. Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы
Степень достижения целей и решения задач Программы будет оцениваться с помощью следующих целевых показателей:
- количество торговых объектов осуществляющих розничную торговлю;
- количество организаций (предпринимателей), которым оказана поддержка;
- создано (сохранено) рабочих мест;
- количество областных универсальных совместных ярмарок товаров;
- величина розничной надбавки на социально значимые товары народного потребления;
- годовой объем поставленного на территорию округа продовольствия авиационным транспортом.
Информация о достижении (недостижении) целевых показателей и индикаторов, о целевом использовании средств областного и местного бюджетов, об объемах освоенных средств формируется ответственным исполнителем в отчете за прошедший год о реализации мероприятий Программы.
Состав и значения целевых показателей по годам реализации Программы указаны в приложении N 2 к настоящей муниципальной Программе.
Оценка эффективности и отчет о реализации муниципальной Программы производится в соответствии с постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 17 августа 2017 года N 370-па "Об утверждении Положения "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации на территории Северо-Эвенского городского округа" и направляется в отдел экономики и главному распорядителю средств бюджета муниципального образования.
Критериями оценки эффективности Программы являются:
- обеспечение населения Северо-Эвенского муниципального округа качественными и безопасными товарами пределах территориальной и экономической доступности.
- обеспечение населения Северо-Эвенского муниципального округа товарами народного потребления по сниженным розничным ценам.
7. Правовое обеспечение Программы
Перечень необходимых для достижения целей и задач Программы планируемых к разработке и внедрению правовых и распорядительных документов, направленных на реализацию мероприятий Программы, представлены в Приложении N 3 к настоящей муниципальной Программе.
8. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с "Порядком предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский городской округ" субъектам малого и среднего предпринимательства", утвержденного постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 21.07.2020 г. N 272-па (далее - Порядок)
Раздел 9 изменен с 16 февраля 2024 г. - Постановление Администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области от 13 февраля 2024 г. N 60-па
Изменения распространяют свое действие на регулируемые правоотношения с 1 января 2024 г.
9. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования мероприятия Программы являются областной бюджет и бюджет муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ".
Финансирование мероприятий Программы, предусматривает следующие объемы:
на 2024 год - 23 119,7 тыс. рублей;
на 2025 год - 21 451,0 тыс. рублей;
на 2026 год - 21 451,0 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы приведены в Приложении N 4 к настоящей муниципальной Программе.
Иные источники финансирования не предусмотрены.
10. Система управления Программой
Заказчиком Программы является администрация Северо-Эвенского муниципального округа. Реализация мероприятий осуществляется исполнителями программы в соответствии с перечнем мероприятий. По отдельным мероприятиям программы исполнителями программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры, соглашения.
Координацию по реализации мероприятий программы осуществляет администрация Северо-Эвенского городского округа, она же определяет первоочередность выполнения мероприятий программы.
В ходе реализации мероприятий программы допустимо оперативное изменение исполнителями программы способов или условий выполнения этих мероприятий, с обязательным соблюдением условия решения поставленных задач.
Контроль за выполнением программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 17 августа 2017 года N 370-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации на территории Северо-Эвенского городского округа".
11. Ожидаемые социально-экономические результаты Программы
Реализация настоящей Программы позволит:
- сдерживать предельные розничные цены на услуги и товары народного потребления;
- повысить доступность товаров для населения округа в связи со снижением розничной цены;
- увеличится объем продаж хозяйствующих субъектов и создание условий для дальнейшего развития сферы торговли;
- сохранять рабочие места и рост числа занятых в сфере потребительского рынка;
- создать благоприятные условия работы и поддержать субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории округа;
- создать благоприятные условия для дальнейшего устойчивого и динамичного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных для округа сферах предпринимательской деятельности.
12. План мероприятий Программы
Организационно-технический план по реализации мероприятий Программы с определением состава и содержания мероприятий плана, поквартальных сроков, ответственных исполнителей представлен в Приложении N 5 к настоящей муниципальной Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.