Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области от 28 августа 2024 г. N 632
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального образования
"Ольский городской округ"
от "09" ноября 2017 г. N 1037
Муниципальная программа
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" на 2018 - 2027 годы"
7 февраля, 18, 28 апреля, 15 августа, 14 декабря 2018 г., 6 февраля, 24 апреля, 19 июня, 20 августа 2019 г., 25 мая, 15 июня, 31 августа, 13 ноября 2020 г., 20 февраля, 26 апреля, 24 июня, 19 августа, 16 ноября, 29 декабря 2021 г., 28 февраля, 23 марта, 12 мая, 25 июля, 13 октября, 22 декабря 2022 г., 14 марта, 27 апреля, 31 мая, 8 июня, 10, 19 октября, 28 ноября, 29 декабря 2023 г., 29 января, 5, 20 марта, 26 апреля, 17 июня, 10 июля, 28 августа, 10 декабря 2024 г., 6 февраля 2025 г.
2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области от 6 февраля 2025 г. N 84
Паспорт муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" на 2018 - 2027 годы"
Основание для разработки муниципальной Программы |
Перечень муниципальных программ муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", подлежащих разработке в 2017 году, утвержденный Постановлением Администрации муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" от 20.03.2017 г. N 227 |
Заказчик муниципальной Программы |
Администрация Ольского муниципального округа |
Разработчик муниципальной Программы |
отдел по ГО и ЧС Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Отдел по ГО и ЧС Администрация Ольского муниципального округа Магаданской области" |
Соисполнители, участники муниципальной программы |
Администрация Ольского муниципального округа Магаданской области", Управление муниципальным имуществом Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области, УМЦ по обучению ГО ЗНТ и ПБ Магаданской области |
Цель муниципальной программы |
обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров. |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах; - обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; - обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - обеспечение средствами индивидуальной защиты различных групп населения округа; - обеспечение оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья; - укрепление материально-технической базы ЕДДС и учебно-консультационных пунктов. - создание резервов финансовых и пополнение материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - создание и оснащение добровольных пожарных дружин современными образцами экипировки и снаряжения |
Объем и источники финансирования муниципальной Программы |
Общий объем финансирования затрат из бюджета муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" на реализацию Программы составляет 38391,81 тыс. руб., в том числе: 2018 год - 718,0 тыс. руб. (местный бюджет); 2019 год - 875,4 тыс. руб. (местный бюджет); 2020 год - 849,1 тыс. руб. (местный бюджет); 2021 год - 4960,5 тыс. руб. (в т.ч.: 3268,2 тыс. руб. - местный бюджет; 1692,3 тыс. руб. - бюджет Магаданской области); 2022 год - 2099,6 тыс. руб. (в т.ч. 1550,0 тыс. руб. - местный бюджет; 549,6 тыс. руб. - бюджет Магаданской области); 2023 год - 8887,1 тыс. руб. (в т.ч. 7990,8 тыс. руб. - местный бюджет; 896,3 тыс. руб. - бюджет Магаданской области); 2024 год - 2552,14 тыс. руб. (в т.ч. 2129,22 тыс. руб. - местный бюджет; 422,92 тыс. руб. - бюджет Магаданской области); 2025 год - 7614,17 тыс. руб. (в т.ч. 7352,83 тыс. руб. - местный бюджет; 261,33 тыс. руб. - бюджет Магаданской области); 2026 год - 8934,86 тыс. руб. (в т.ч. 8691,45 тыс. руб. - местный бюджет; 243,41 тыс. руб. - бюджет Магаданской области); 2027 год - 900,94 тыс. руб. (в т.ч. 657,53 тыс. руб. - местный бюджет; 243,41 тыс. руб. - бюджет Магаданской области). |
Сроки реализации муниципальной Программы |
2018 - 2027 годы |
Ожидаемый конечный результат от реализации муниципальной Программы |
- снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории округа; - недопущение гибели населения, минимизация травматизма и материального ущерба от происшествий, чрезвычайных ситуаций и пожаров; - качественное повышение уровня взаимодействия и слаженности действий привлекаемых сил и средств постоянной готовности; - качественное повышение уровня пожарной безопасности на территории округа, снижение количества зарегистрированных пожаров и возгораний; - повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны; - обеспечить развитие региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; - создать необходимые условия для повышения защищенности личности, имущества Ольского муниципального округа Магаданской области от пожаров в целом, улучшение материально-технической базы ЕДДС и учебно-консультационных пунктов; - минимизировать экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций; - 100% информирование населения по соблюдению правил пожарной безопасности, безопасности людей на воде; - 100% оборудование квартир отдельных категорий граждан автономными пожарными извещателями |
Контроль исполнения муниципальной Программы |
Осуществляется в соответствии с разделом VI Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", утвержденного Постановлением Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области от 04.07.2023 N 531 |
1. Содержание проблемы, пути ее решения и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.
Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия ЧС природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
Сегодня серьезную демографическую проблему создает уровень гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах и т.д.). Количество пострадавших в них людей ежегодно исчисляется десятками тысяч человек.
На территории Магаданской области сохраняется высокий уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера, но при этом количество ЧС на территории Ольского муниципального округа и число погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС.
Вместе с тем риски природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения от угроз природного и техногенного характера, а также пожаров. Значительные риски природных ЧС обусловлены глобальным изменением климата, изменением границ областей вечной мерзлоты и многими другими природными процессами.
В системе жизнеобеспечения населения ЧС обусловлены проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения. ЧС, инициируемые авариями на системах жизнеобеспечения и на тепловых сетях вызывают социальную напряженность в нашем обществе.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.
Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного, техногенного характера, снижение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего вследствие деструктивных событий, достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения.
В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности может привести к тяжким последствиям.
Возрастание риска возникновения ЧС природного и техногенного характера, количество пожаров и число погибших и пострадавших людей на пожарах определяет актуальность настоящей муниципальной программы.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области от 10 октября 2023 г. N 804
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации.
Основной целью муниципальной программы является обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров.
Основными задачами муниципальной программы являются:
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение средствами индивидуальной защиты различных групп населения округа;
- обеспечение оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья;
- укрепление материально-технической базы ЕДДС и учебно-консультационных пунктов.
- создание резервов финансовых и пополнение материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание и оснащение добровольных пожарных дружин современными образцами экипировки и снаряжения.
Период сроков реализации муниципальной Программы рассчитан на 2018 - 2027 годы.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области от 10 октября 2023 г. N 804
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации муниципальной Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по системе целевых индикаторов согласно Приложению N 2 к настоящей Программе.
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
- снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории округа;
- недопущение гибели населения, минимизация травматизма и материального ущерба от происшествий, чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- качественное повышение уровня взаимодействия и слаженности действий привлекаемых сил и средств постоянной готовности;
- качественное повышение уровня пожарной безопасности на территории округа, снижение количества зарегистрированных пожаров и возгораний;
- повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
- обеспечить развитие региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- создать необходимые условия для повышения защищенности личности, имущества Ольского округа от пожаров в целом, улучшение материально-технической базы ЕДДС и учебно-консультационных пунктов;
- минимизировать экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций;
- 100% информирование населения по соблюдению правил пожарной безопасности, безопасности людей на воде.
4. Механизм реализации муниципальной Программы
Реализация мероприятий осуществляется исполнителями Муниципальной Программы в соответствии с перечнем мероприятий, являющимся приложением к настоящей Программе. По отдельным мероприятиям муниципальной Программы исполнителями (соисполнителями) муниципальной Программы разрабатываются и осуществляются конкретные планы действий, заключаются договоры, соглашения.
В ходе реализации мероприятий муниципальной Программы допустимо оперативное изменение исполнителями (соисполнителями) муниципальной Программы способов или условий выполнения этих мероприятий, с обязательным соблюдением условия решения поставленных задач.
Достижение целей и решение задач муниципальной Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных Программой.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области от 6 февраля 2025 г. N 84
5. Ресурсное обеспечение Программы.
Финансирование мероприятий муниципальной Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" (далее - бюджет муниципального округа).
Перечень мероприятий и объемы финансирования муниципальной Программы ежегодно корректируются на основе анализа полученных результатов реализации муниципальной Программы, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий и исходя из реальных возможностей бюджета муниципального округа.
Общий объем финансирования затрат из бюджета муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" на реализацию Программы составляет 38391,81 тыс. руб., в том числе:
2018 год - 718,0 тыс. руб. (местный бюджет);
2019 год - 875,4 тыс. руб. (местный бюджет);
2020 год - 849,1 тыс. руб. (местный бюджет);
2021 год - 4960,5 тыс. руб. (в т.ч.: 3268,2 тыс. руб. - местный бюджет; 1692,3 тыс. руб. - бюджет Магаданской области);
2022 год - 2099,6 тыс. руб. (в т.ч. 1550,0 тыс. руб. - местный бюджет; 549,6 тыс. руб. - бюджет Магаданской области);
2023 год - 8887,1 тыс. руб. (в т.ч. 7990,2 тыс. руб. - местный бюджет; 896,3 тыс. руб. - бюджет Магаданской области);
2024 год - 2552,14 тыс. руб. (в т.ч. 2129,22 тыс. руб. - местный бюджет; 422,92 тыс. руб. - бюджет Магаданской области);
2025 год - 7614,17 тыс. руб. (в т.ч. 7352,83 тыс. руб. - местный бюджет; 261,33 тыс. руб. - бюджет Магаданской области);
2026 год - 8934,86 тыс. руб. (в т.ч. 8691,45 тыс. руб. - местный бюджет; 243,41 тыс. руб. - бюджет Магаданской области);
2027 год - 900,94 тыс. руб. (в т.ч. 657,53 тыс. руб. - местный бюджет; 243,41 тыс. руб. - бюджет Магаданской области).
Раздел 6 изменен с 7 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области от 14 марта 2023 г. N 180
6. Сведения о заказчике и исполнителях муниципальной Программы
Заказчик муниципальной Программы - Администрация Ольского муниципального округа.
Ответственный исполнитель Программы - Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области".
Исполнители программы:
- Администрации муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области";
- Управление муниципальным имуществом Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области;
- УМЦ по обучению ГО ЗНТ и ПБ Магаданской области.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.