Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 20 сентября 2024 г. - Постановление Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области от 3 сентября 2024 г. N 314
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Хасынского городского округа
от 27 октября 2017 г. N 883
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области"
28 февраля, 22 июня, 25 июля 2018 г., 25 января, 15 марта, 6 мая, 5 июня 2019 г., 14, 17 февраля, 16 марта, 17 апреля, 26 мая, 13 июля, 5 августа, 24 сентября, 10, 26 ноября, 14 декабря 2020 г., 26 января, 5 апреля, 17 мая, 10 сентября, 25 октября, 10, 15, 19 ноября 2021 г., 7, 14 февраля, 19 мая, 27 июня, 20 сентября, 14 октября, 7 ноября 2022 г., 21 февраля, 14 апреля, 1 августа, 10 октября 2023 г., 15 февраля, 3 сентября, 13 ноября 2024 г.
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, постановление Правительства Магаданской области от 22.09.2017 N 838-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Формирование современной городской среды Магаданской области" |
Заказчик Программы |
Администрация Хасынского муниципального округа Магаданской области |
Разработчик Программы |
Комитет жизнеобеспечения территории Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области |
Исполнители Программы |
Организация и реализация мероприятий осуществляется Комитетом жизнеобеспечения территории Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области. Непосредственными исполнителями Программы являются физические и юридические лица, определяемые в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд |
Цели Программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования |
Задачи Программы |
- повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий муниципального образования; - исполнение условий Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды; - повышение доступности элементов благоустройства дворовых и общественных территорий для маломобильных групп населения; - создание механизмов вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в обсуждение и реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования |
Объем и источники финансирования Программы |
Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области". Общий объем финансирования мероприятий Программы - 81 236,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 23 829,1 тыс. рублей; 2021 год - 12 494,9 тыс. рублей; 2022 год - 20 120,4 тыс. рублей; 2023 год - 152,6 тыс. рублей; 2024 год - 23 904,6 тыс. рублей; 2025 год - 124,8 тыс. рублей; 2026 год - 129,8 тыс. рублей; 2027 год - 120,0 тыс. рублей; 2028 год - 120,0 тыс. рублей; 2029 год - 120,0 тыс. рублей; 2030 год - 120,0 тыс. рублей. Средства федерального бюджета в размере - 56 297,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 22 738,1 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 14 145,4 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 19 414,30 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей. Средства областного бюджета в размере - 10 247,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 464,0 тыс. рублей; 2021 год - 9 098,4 тыс. рублей; 2022 год - 288,7 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 396,2 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей. Средства местного бюджета в размере - 12 157,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 627,0 тыс. рублей; 2021 год - 863,2 тыс. рублей; 2022 год - 5 686,3 тыс. рублей; 2023 год - 152,6 тыс. рублей; 2024 год - 4094,1 тыс. рублей; 2025 год - 124,8 тыс. рублей; 2026 год - 129,8 тыс. рублей; 2027 год - 120,0 тыс. рублей; 2028 год - 120,0 тыс. рублей; 2029 год - 120,0 тыс. рублей; 2030 год - 120,0 тыс. рублей. Средства бюджета ОЭЗ в размере - 2 533,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 2 533,3 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей |
Срок реализации Программы |
2020 - 2030 годы |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- повышение качества и комфорта городской среды для проживания граждан в муниципальном образовании; - увеличение количества благоустроенных территорий; - вовлечение граждан в решение вопросов благоустройства |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании "Хасынский городской округ", утвержденным постановлением Администрации Хасынского городского округа от 20.11.2015 N 439 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в муниципальном образовании "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Программа) предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание комфорта, качества и удобства жизни населения в поселениях муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
Оценка общего состояния благоустройства поселков показала, что состояние некоторых дворовых территорий не отвечает современным требованиям: территории не имеют достаточного наружного освещения, внутри дворовые проезды имеют грунтовое покрытие. Часть проездов находятся в аварийном состоянии и требуют ремонта. Парковочные места и тротуары во дворах не обустроены.
В последние годы планомерно ведется работа по размещению во дворах детских и спортивных площадок. Несмотря на это, уровень оснащенности дворов детскими игровыми комплексами и другими малыми архитектурными формами недостаточен и работу в этом направлении необходимо продолжать.
Так, по результатам инвентаризации установлено следующее: в 10 дворах в неудовлетворительном состоянии находятся дворовые проезды, в 13 дворах отсутствует освещение дворовой территории, 22 двора не оборудованы скамейками и урнами. Благоустройство детских площадок требуется в 23 дворах.
Для обеспечения комплексного подхода к решению данных проблем и определения основных приоритетных направлений деятельности по благоустройству территории требуется участие, как специалистов администрации, так и, заинтересованных жителей и организаций в обсуждении и реализации мероприятий.
Общественные территории населенных пунктов представлены скверами, площадями и тротуарами. Уровень благоустройства их достаточно высок, особенно в п. Палатка, однако некоторые территории нуждаются в дополнительном благоустройстве: устройство покрытия тротуаров, установка скамеек, освещения и т.д.
Улучшение уровня благоустройства, повышение комфортности городской среды возможно путем принятия муниципальной программы и реализации программных мероприятий.
2. Цели и задачи Программы, приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства
Основным приоритетом в области благоустройства в муниципальном образовании "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" является создание и поддержание современных комфортных условий проживания населения.
Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий муниципального образования;
- исполнение условий Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды;
- повышение доступности элементов благоустройства дворовых и общественных территорий для маломобильных групп населения;
- создание механизмов вовлеченности заинтересованных граждан и организаций в обсуждение и реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования.
В соответствии с Положением об инвентаризации благоустройства дворовых и общественных территорий муниципальных образований, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Магаданской области от 22.12.2023 N 899-пп (далее - Положение) по результатам проведенной инвентаризации определены адресные перечни благоустройства:
- адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству, приведен в приложении N 4 к Программе;
- адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству, приведен в приложении N 5 к Программе;
- адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству, приведен в приложении N 6 к Программе.
Муниципальное образование "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" вправе включать (исключать) указанные территории из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации настоящей муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующих населенных пунктов муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
Муниципальное образование "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" вправе исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации настоящей муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации Программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные Программой.
3. Система целевых индикаторов, ожидаемые результаты и социально-экономический эффект от реализации программы
Основной целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды для проживания граждан в муниципальном образовании.
В результате реализации Программы ожидается улучшение уровня благоустройства, повышение комфортности городской среды, привлечение жителей к решению вопросов благоустройства.
Существуют риски, способные повлиять на достижение конечного результата Программы. К числу таких рисков относятся:
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием хозяйственного подхода к использованию общего имущества многоквартирного дома;
- экономические риски, связанные с недостаточным количеством подрядных организаций в регионе, способных и желающих участвовать в конкурсах на выполнение работ по благоустройству.
Целевые индикаторы Программы приведены в приложении N 3.
4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчик (координатор) Программы - Администрация Хасынского муниципального округа Магаданской области.
Ответственным исполнителем Программы является Комитет жизнеобеспечения территории Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области, которым осуществляется:
- координация деятельности по выполнению мероприятий Программы;
- разработка нормативно-правового и методического обеспечения Программы;
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной временной период;
- уточнение промежуточных сроков реализации мероприятий Программы и объемов их финансирования, а также соответствующих показателей;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области";
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- обеспечение согласованности действий по подготовке и реализации программных мероприятий;
- сбор оперативной информации, подготовка и представление отчетов в установленном порядке;
- заключение муниципальных контрактов с физическими и юридическими лицами, определяемыми в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- контроль за качеством проводимых работ.
Участники Программы - физические и юридические лица, определяемые в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также граждане и заинтересованные лица.
Программа должна быть синхронизирована с реализуемыми в этот период в муниципальном образовании Магаданской области мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации отрасли городского хозяйства, а также мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы", в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, с федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов недвижимого имущества и предусматривать в том числе:
- мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, дворовые территории которых благоустраиваются с использованием средств субсидии;
- условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии).
5. Механизм реализации Программы
Благоустройство дворов и общественных территорий населенных пунктов муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" будет производиться поэтапно, в соответствии с выделяемыми объемами финансирования из средств местного бюджета, а также с привлечением иных источников финансирования в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Реализацию Программы осуществляет муниципальный заказчик - Комитет жизнеобеспечения территории Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области. Для выполнения условий предоставления субсидии в целях реализации Программы муниципальный заказчик заключает соглашения (контракты, договоры) по результатам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации настоящей Программы:
- на выполнение работ по благоустройству общественных территорий - не позднее 1 июля года предоставления субсидии;
- на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий - не позднее 1 мая года предоставления субсидии.
В случаях обжалования действий (бездействия) муниципального заказчика и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, срок заключения таких соглашений (контрактов, договоров) продлевается на срок указанного обжалования.
Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
В целях обеспечения эффективного мониторинга реализации муниципальной программы Комитет жизнеобеспечения территории Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области контролирует соблюдение плана реализации Программы, установленного приложением N 2 к Программе.
Минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек и урн.
Решением собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, имущество, созданное в результате завершения работ из указанного минимального перечня, принимается в состав общего имущества многоквартирного дома.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:
- устройство детских и спортивных площадок;
- демонтаж устаревших малых архитектурных форм;
- устройство автомобильных парковок;
- устройство тротуаров и пешеходных дорожек;
- озеленение территории и устройство клумб;
- иные мероприятия.
Реализация мероприятий программы осуществляется с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями.
При выполнении работ из минимального перечня финансовое или трудовое участие заинтересованных лиц не требуется.
При выполнении работ из дополнительного перечня обязательным условием предоставления субсидий является и трудовое и финансовое участие граждан и иных заинтересованных лиц. При этом граждане, проживающие в многоквартирных домах, благоустройство которых осуществляется в рамках реализации Программы, выполняют мероприятия по демонтажу устаревших малых архитектурных форм (скамейки, ограждения и т.д.) с придомовых территорий, расчистке территорий, уборке мусора.
В целях учета выполнения условий предоставления субсидии, степень трудового участия определяется в зависимости от объема трудозатрат мероприятий по благоустройству территории, и должна составлять не менее 0,5% от объема трудозатрат мероприятий Программы, который определяется в соответствии с локальным сметным расчетом по результатам проверки достоверности и обоснованности сметной стоимости.
При выполнении работ из дополнительного перечня допускается финансовое участие заинтересованных лиц. Средства в форме добровольных пожертвований, предназначенные на выполнение работ по Программе, могут привлекаться от физических и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы.
Передача, использование привлеченных средств, ответственность и контроль за привлеченными средствами осуществляется в соответствии с Положением о порядке привлечения добровольных пожертвований в бюджет муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
Не допускается направление привлеченных средств на увеличение фонда заработной платы муниципальных служащих, оказание им материальной помощи.
6. Ресурсное обеспечение Программы
6.1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, за счет средств федерального бюджета, бюджета Магаданской области, бюджета муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" и иных источников.
Объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, представлен в приложении N 1 к Программе.
Объем финансирования Программы может быть скорректирован, исходя из потребностей муниципального образования, а также при наличии дополнительных финансовых ресурсов, или в случае изменения объемов финансирования из федерального и областного бюджетов, в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий.
6.2. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ:
- ремонт дворовых проездов - 4,55 тыс. рублей за 1 кв. м;
- устройство освещения дворовой территории - 110,5 тыс. рублей за 1 штуку;
- установка скамеек и урн - 30,0 тыс. рублей за 1 комплект.
6.3. Ориентировочная стоимость работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, входящих в состав дополнительного перечня таких работ, составляет:
- устройство детских и спортивных площадок - 310 000,0 рублей за 1 единицу;
- демонтаж устаревших малых архитектурных форм - 1 000,0 рублей за 1 единицу;
- устройство автомобильных парковок - 1 500,0 рублей за 1 м 2;
- устройство тротуаров и пешеходных дорожек - 3 070,0 рублей за 1 м 2;
- озеленение территории и устройство клумб - 2 616,0 рублей за 1 м 2.
6.4. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ, состав перечня, а также ориентировочная стоимость работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, может быть скорректирована в течение срока реализации муниципальной программы.
7. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения
Проведение инвентаризации территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и земельных участков, предоставленных для их размещения.
Составление паспорта благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и земельных участков, предоставленных для их размещения.
Заключение соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации Программы за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями, утвержденными Правилами благоустройства и содержания территории муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.