Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 8 ноября 2013 г. N 4844
Муниципальная программа
"Формирование доступной среды в муниципальном образовании
"Город Магадан" на 2014 - 2018 годы
21 февраля, 27 мая, 9, 30 декабря 2014 г.
Постановлением Мэрии города Магадана от 30 декабря 2014 г. N 5462 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
"Формирование доступной среды в муниципальном образовании
"Город Магадан" на 2014 - 2018 годы
Мэрия города Магадана
заказчик программы
Наименование муниципальной программы |
"Формирование доступной среды в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2014 - 2018 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
- постановление мэрии города Магадана от 03 августа 2012 г. N 3135 "О перечне муниципальных программ и ведомственных целевых программ, предлагаемых к разработке в 2013 году"; - постановление мэрии города Магадана от 29 декабря 2010 г. N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан" |
Заказчик муниципальной программы |
мэрия города Магадана |
Разработчик муниципальной программы |
управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана |
Исполнители муниципальной программы |
управление образования мэрии города Магадана и его подведомственные учреждения; управление культуры мэрии города Магадана и его подведомственные учреждения; комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана и его подведомственные учреждения; управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана и его подведомственные учреждения; департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана и его подведомственные учреждения; департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана; управление по информационной политике мэрии города Магадана; муниципальное бюджетное учреждение города Магадана "Автотранспортная база мэрии города Магадана"; муниципальное бюджетное учреждение города Магадана "Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта" |
Цели и задачи муниципальной программы |
создание безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения путем: обеспечения условий беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; создания условий для беспрепятственного получения инвалидами информации, полноценного образования и досуга, развития их творческого и профессионального потенциала; улучшения жилищных условий инвалидов |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 47 821,2 тысяч рублей в том числе: 2014 год - 11 713,9 тысяч рублей; 2015 год - 12 390,7 тысяч рублей; 2016 год - 7 897,6 тысяч рублей; 2017 год - 8 086,2 тысяч рублей; 2018 год - 7 732,8 тысяч рублей. В том числе: Средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" - 39 695,9 тысяч рублей, в том числе по годам: 2014 год - 7 112,2 тысяч рублей; 2015 год - 8 867,1 тысяч рублей; 2016 год - 7 897,6 тысяч рублей; 2017 год - 8 086,2 тысяч рублей; 2018 год - 7 732,8 тысяч рублей. Иные источники финансирования - 8 125,3 тысяч рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4 601,7 тысяч рублей; 2015 год - 3 523,6 тысяч рублей. Из них: Средства федерального бюджета - 8 125,3 тысяч рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4 601,7 тысяч рублей; 2015 год - 3 523,6 тысяч рублей. |
Сроки реализации муниципальной программы |
С 01.01.2014 года по 31.12.2018 года |
Ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемый конечный результат: - Улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения; - Создание условий для полноценной интеграции инвалидов и маломобильных групп населения в общественную жизнь.
Показатели социально-экономической эффективности: - Повышение на 40% уровня доступности для инвалидов и маломобильных граждан объектов социальной инфраструктуры. - Увеличение в 4 раза доли жилых домов инвалидов-колясочников, оборудованных пандусами; - Увеличение охвата инвалидов культурно-массовыми мероприятиями |
Контроль исполнения муниципальной программы |
Контроль над реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением мэрии города Магадана от 29 декабря 2010 года N 4328 "О порядке принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Магаданской области на территории муниципального образования "Город Магадан" по состоянию на 01.01.2013 года проживает 101,7 тыс. человек, из них 2 836 являются инвалидами, в том числе 215 детей. Более 500 граждан с ограниченными возможностями для передвижения используют кресло - коляски. Кроме того, приспособлениями для инвалидов могут воспользоваться и другие маломобильные группы населения: пожилые люди, временно нетрудоспособные граждане, родители с детьми на колясках.
В марте 2011 года принята Государственная Программа Российской Федерации "Доступная среда на 2011 - 2015 годы", которая предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам во многих сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
На протяжении ряда лет проводится целенаправленная политика по совершенствованию условий жизнедеятельности жителей города Магадана с ограниченными возможностями. В результате в рамках городской целевой программы "Совершенствование условий жизнедеятельности жителей города Магадана с ограниченными возможностями" на 2009 - 2013 годы" оборудованы пандусами и поручнями МБОУ ДОД г. Магадана "Детская музыкальная школа", МУЗ "Инфекционная больница", МБУ СК "Металлист", приобретены для учреждений социальной поддержки и учреждений культуры мэрии города Магадана МБУК г. Магадана "Молодежный культурный центр" МКУК г. Магадана "Дом культуры Снежный" раскладные переносные пандусы. Установлено 78 звуковых пешеходных светофора, оборудованы пандусами уличные тротуары в количестве 142 штук, установлено 39 специальных знаков. Для перевозки инвалидов, использующих кресла-коляски, приобретены и организована работа 2-х специализированных транспортных средств. Обеспечивается сопровождение инвалидов-колясочников санитарами при транспортировке к объектам социально-культурного назначения на территории муниципального образования "Город Магадан". Проведено комплектование специализированного книжного фонда в МБУК г. Магадана "Централизованная библиотечная система", приобретена мебель, обеспечивающая возможность использования библиотечных ресурсов инвалидами: специализированная кабина для работы с тифлотехническими средствами, читательские столы, стеллажи, приобретены специализированные технические средства для коррекции и компенсации недостатков зрения. Производится бесплатная подписка на газету "Вечерний Магадан". Для детей-инвалидов МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа" приобретен специализированный комплекс музыкальных инструментов (оркестра Карла Орфа), успешно реализуется проект "Арт-терапия" для детей-инвалидов на базе МБОУ ДОД г. Магадана "Детская художественная школа". Работает детский клуб по месту жительства "Исток" для детей-инвалидов и их родителей. В общеобразовательных школах города Магадана совершенствуется система индивидуального обучения детей-инвалидов, МБДОУ "Детский сад комбинированного вида N 3" апробирует проект экспериментальной деятельности с детьми-инвалидами с нарушениями опорно-двигательного аппарата по анималотерапии. Организовано бесплатное посещение бассейна детьми с ограниченными возможностями в сопровождении родителей. СОК "Снежный" предоставляет услуги активного отдыха: бесплатное питание, проживание, прокат спортинвентаря. На базе учреждений комитета по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана проводятся различные соревнования для инвалидов. Ежегодно проводится городская Декада инвалидов и Ярмарка профессий и учебных мест.
Вместе с тем, по-прежнему сохраняется потребность в реконструкции зданий и сооружений с учетом соблюдения требований их доступности не только для инвалидов, но и для других маломобильных групп населения. Улицы города еще недостаточно оснащены пандусами улично-дорожной сети, внутриквартальные лестницы колясочными съездами, специализированными парковочными местами для инвалидов, специализированными знаками и звуковыми светофорами. Необходимо продолжить реконструкцию светофорных объектов. Требует решения проблема улучшения жилищных условий инвалидов и маломобильных групп населения в части оснащения пандусами подъездов жилых домов и ремонта жилых помещений. В связи с увеличением количества заявок на использование специализированного транспортного средства и износом уже имеющихся автомобилей необходимо укрепить парк специализированного транспорта для перевозки инвалидов-колясочников путем приобретения 2-х новых специализированных автомобилей.
Также необходимо сохранить и развивать созданную городскую систему предоставления услуг инвалидам по обеспечению конституционных прав на информирование, обучение и развитие творческих способностей.
В связи с чем, учитывая окончание действия в 2013 году городской целевой программы "Совершенствование условий жизнедеятельности жителей города Магадана с ограниченными возможностями" на 2009 - 2013 годы", необходимо продолжить решать проблемы создания безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения программно-целевым методом в рамках новой муниципальной программы "Формирование доступной среды в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2014 - 2018 годы.
Настоящая Программа подготовлена с учетом положений статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", а также пункта 2 части 5 статьи 20 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
Основной целью Программы является создание безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения.
Для достижения указанной цели в рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
создание условий для беспрепятственного получения информации, полноценного образования и досуга, развития их творческого и профессионального потенциала;
улучшение жилищных условий инвалидов.
Реализация Программы будет осуществляться в период с 2014 года по 2018 год включительно.
3. Целевые индикаторы и ожидаемый социально - экономический эффект от реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит повысить уровень доступности инвалидам и маломобильным группам населения ко всем сферам жизнедеятельности.
Оценка ожидаемой социальной эффективности Программы будет определяться на основании достижения плановых значений целевых индикаторов.
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Плановые значения индикатора |
||||
на 2014 год |
на 2015 год |
на 2016 год |
на 2017 год |
на 2018 год |
|||
1. |
Доля объектов социальной инфраструктуры, обустроенных специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа к ним инвалидов из общего количества объектов социальной инфраструктуры города |
% |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
2. |
Доля жилых домов инвалидов-колясочников, оборудованных пандусами в общем количестве жилых домов инвалидов-колясочников, обратившихся за установкой пандуса |
% |
15,0 |
20,0 |
30,0 |
45,0 |
60,0 |
3. |
Количество инвалидов, вовлеченных в культурные и физкультурно-оздоровительные (спортивные) мероприятия |
человек |
700 |
800 |
900 |
950 |
1000 |
4. |
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих специализированное (коррекционное) образование) |
человек |
150 |
180 |
200 |
200 |
200 |
4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчиком Программы является мэрия города Магадана.
Исполнители Программы:
управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана, его структурные подразделения и подведомственные учреждения;
управление образования мэрии города Магадана и его подведомственные учреждения;
управление культуры мэрии города Магадана и его подведомственные учреждения;
комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана и его подведомственные учреждения;
управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана и его подведомственные учреждения;
департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана и его подведомственные учреждения;
департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана;
управление по информационной политике мэрии города Магадана;
муниципальное бюджетное учреждение города Магадана "Автотранспортная база мэрии города Магадана";
муниципальное бюджетное учреждение города Магадана "Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта".
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированную по срокам, объемам, направлениям деятельность исполнителей по реализации программных мероприятий. Каждый исполнитель, в пределах своей компетенции, разрабатывает правовые акты, регулирующие сроки и порядок исполнения программных мероприятий. Все исполнители, включая ответственного исполнителя, могут разрабатывать совместные увязанные по срокам планы реализации программных мероприятий.
Исполнители муниципальной программы ежегодно корректируют объемы работ, а также составляют адресный перечень объектов, предлагаемый для работы в текущем году, который в срок до 20 января текущего года направляют ответственному исполнителю.
Механизм привлечения иных источников финансирования подразумевает включение программных мероприятий в федеральные и областные целевые программы, а также привлечение спонсорских средств. Объем финансирования Программы ежегодно корректируется в соответствии с финансовыми возможностями бюджета муниципального образования "Город Магадан" и изменениями действующего законодательства в части полномочий органов местного самоуправления.
Для получения средств из федеральных и областных целевых программ ответственный исполнитель Программы ежегодно в сроки, определенные вышеуказанными программными документами, направляет заявку муниципального образования "Город Магадан" в органы исполнительной власти Магаданской области.
Управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана осуществляет общее руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, а также осуществляет подготовку предложений по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и на основе анализа достигнутых результатов реализации Программы.
Постановлением Мэрии города Магадана от 30 декабря 2014 г. N 5462 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы.
Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" и иных источников финансирования.
Исполнитель Программы |
Объем финансирования (тыс. руб.), в том числе по годам: |
|||||
Всего за период действия Программы |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана, его структурные подразделения и подведомственные учреждения |
9005,9 |
4161,0 |
815,9 |
1097,8 |
1164,8 |
1766,4 |
в том числе местный бюджет |
8011,1 |
3345,0 |
637,1 |
1097,8 |
1164,8 |
1766,4 |
иные источники финансирования (федеральный бюджет) |
994,8 |
816,0 |
178,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования мэрии города Магадана и его подведомственные учреждения |
2261,5 |
240,0 |
445,0 |
420,4 |
691,8 |
464,3 |
в том числе местный бюджет |
2119,0 |
120,0 |
422,5 |
420,4 |
691,8 |
464,3 |
иные источники финансирования (федеральный бюджет) |
142,5 |
120,0 |
22,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление культуры мэрии города Магадана и его подведомственные учреждения |
1905,0 |
390,0 |
406,3 |
267,8 |
276,2 |
564,7 |
в том числе местный бюджет |
1751,2 |
315,0 |
327,5 |
267,8 |
276,2 |
564,7 |
иные источники финансирования (федеральный бюджет) |
153,8 |
75,0 |
78,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана |
7339,5 |
2919,2 |
2466,8 |
619,2 |
650,7 |
683,6 |
в том числе местный бюджет |
4893,5 |
1459,6 |
1480,4 |
619,2 |
650,7 |
683,6 |
иные источники финансирования (федеральный бюджет) |
2446,0 |
1459,6 |
986,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана |
9466,2 |
0,0 |
1093,6 |
3448,2 |
3020,0 |
1904,4 |
в том числе местный бюджет |
9466,2 |
0,0 |
1093,6 |
3448,2 |
3020,0 |
1904,4 |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
8798,1 |
2886,2 |
3336,2 |
1116,0 |
819,3 |
640,4 |
в том числе местный бюджет |
5821,0 |
1443,1 |
1802,2 |
1116,0 |
819,3 |
640,4 |
иные источники финансирования (федеральный бюджет) |
2977,1 |
1443,1 |
1534,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана |
4689,2 |
0,0 |
588,6 |
928,2 |
1463,4 |
1709,0 |
в том числе местный бюджет |
4689,2 |
0,0 |
588,6 |
928,2 |
1463,4 |
1709,0 |
МБУ г. Магадана "Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта" |
2563,8 |
1117,5 |
1446,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе местный бюджет |
1152,7 |
429,5 |
723,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
иные источники финансирования (федеральный бюджет) |
1411,1 |
688,0 |
723,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МБУ г. Магадана "Автотранспортная база мэрии города Магадана" |
1792,0 |
0,0 |
1792,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
в том числе местный бюджет |
1792,0 |
0,0 |
1792,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого по Программе |
47821,2 |
11713,9 |
12390,7 |
7897,6 |
8086,2 |
7732,8 |
в том числе местный бюджет |
39695,9 |
7112,2 |
8867,1 |
7897,6 |
8086,2 |
7732,8 |
иные источники финансирования, всего, в том числе федеральный бюджет |
8125,3 |
4601,7 |
3523,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке, исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования "Город Магадан" и возможностей привлечения иных источников финансирования.
Постановлением Мэрии города Магадана от 30 декабря 2014 г. N 5462 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Система программных мероприятий
муниципальной программы "Формирование доступной среды
в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2014 - 2018 годы
наименование программы
Мэрия города Магадана
заказчик программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Магадана от 8 ноября 2013 г. N 4844 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.