В соответствии с Постановлением Правительства Магаданской области от 10.04.2014 г. N 297-пп "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", Положением о министерстве сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области, утвержденным постановлением Правительства Магаданской области от 09 января 2014 г. N 11-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие производства мяса птицы и яйца в Магаданской области" на 2014 - 2017 годы".
2. Начальнику отдела кадрового, правового и информационного обеспечения С.В. Бандурину обеспечить размещение настоящего приказа в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовать настоящий приказ в газете "Магаданская правда".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области Н.А. Кошеленко.
4. Настоящий приказ вступает в действие с момента его официального опубликования.
Министр |
В.И. Дында |
Ведомственная целевая программа
"Развитие производства мяса птицы и яйца в Магаданской области"
на 2014 - 2017 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы
"Развитие производства мяса птицы и яйца в Магаданской области"
на 2014 - 2017 годы"
Наименование ведомственной целевой программы |
Развитие производства мяса птицы и яйца в Магаданской области на 2014 - 2017 годы (далее - Программа) |
Орган исполнительной власти Магаданской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета |
Министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области (далее - Минсельхозрыбпрод) |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), наименование и номер соответствующего нормативного правового акта |
Министр сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области Дында Вера Ивановна, приказ Минсельхозрыбпрода от 14 апреля 2014 г. N 4-СХ |
Цели и задачи |
Цели: создание стартовых экономических и технологических условий организации бройлерного птицеводства, устойчивого развития отрасли птицеводства, увеличения объемов производства яиц и мяса птицы. Задачи: обновление и модернизация основных фондов отрасли яичное птицеводство, в том числе за счет реконструкции, технического и технологического перевооружения производственных помещений для содержания птицы; организация производства мяса бройлеров; поддержка производства яиц и мяса птицы; снижение финансовой нагрузки связанной с потреблением электрической энергии и дизельного топлива используемого на обогрев птичников. |
Целевые индикаторы и показатели |
Увеличение производства яиц сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами с 22054 тыс. штук в 2013 году до 26000,0 тыс. шт. в 2017 году; увеличение производства мяса птицы сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами с 71,3 тонн в 2013 году до 538,4 тонн в 2017 году; прирост выручки от реализации продукции птицеводства на 72,1%; увеличение числа рабочих мест к 2017 году на 18.6% к уровню 2013 года |
Характеристика программных мероприятий |
предоставление субсидий на приобретение новой техники и нового технологического оборудования для птицеводства; предоставление субсидий на производство яиц; предоставление субсидии на производство мяса бройлеров; снижение финансовой нагрузки в птицеводстве, связанной с потреблением электрической энергии; снижение финансовой нагрузки в бройлерном птицеводстве связанной с приобретением дизельного топлива расходуемого на обогрев птичников |
Сроки реализации |
2014 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы - 1212397,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 256818,0 тыс. рублей; 2015 год -291093,0 тыс. рублей; 2016 год - 312594,0 тыс. рублей; 2017 год - 351892,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 233 822,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 53 390,7 тыс. рублей; 2015 год - 59 333,2 тыс. рублей; 2016 год - 57 396,4 тыс. рублей; 2017 год - 63 702,1 тыс. рублей, в том числе за счет внебюджетных средств - 978574,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 203427,3 тыс. рублей; 2015 год - 231759,8 тыс. рублей; 2016 год - 255197,6 тыс. рублей: 2017 год - 288189,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
В результате реализации Программы будет обеспечено: увеличение объемов производства яиц на 17,0%, с 22 984 тыс. штук в 2013 году до 26 900 тыс. штук в 2017 году; увеличение объемов производства птицы на убой в живом весе в 7,5 раз, с 71,3 тонн в 2013 году до 533,0 тонн в 2017 году; увеличение выручки от реализации продукции птицеводства на 72,2%; увеличение числа занятых в отрасли на 18.6%. |
1. Обоснование необходимости реализации Программы
Ведомственная целевая программа "Развитие производства мяса птицы и яйца Магаданской области" на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа) разработана в рамках среднесрочного экономического и социального прогноза развития Магаданской области в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г N 717 и постановлением Правительства Магаданской области от 06.02.2014 г. N 69-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1143-па".
Программа призвана решить стоящие перед птицеводством задачи по организации производства мяса птицы и проведению ускоренной модернизации яичного птицеводства. В сельском хозяйстве Магаданской области производится около 2% валового регионального продукта.
Вклад животноводства в общий объем сельскохозяйственного производства является значительным и колеблется по годам от 45 до 57% общего объема производства в сельском хозяйстве, из которых более 18% приходится на яичное птицеводство. Птицеводство области, как и в целом России, за последние годы претерпело существенные изменения.
Отрасль начала формироваться с момента хозяйственного освоения территории современной Магаданской области. К концу восьмидесятых годов прошлого века на территории осуществляли хозяйственную деятельность ряд птицеводческих предприятий яичного и мясного направления. Область на 100 процентов обеспечивала себя куриным яйцом и мясом птицы.
Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, оборудование и продукцию животноводства, отсутствия на территории в силу климатических условий собственной кормовой базы, резкого сокращения рынка сбыта, и выхода на рынок импортной продукции произошло банкротство специализированных птицеводческих хозяйств и падение объемов производства. С 1990 года по 2001 год производство яиц сократилось с 137259 тыс. штук до 5829 тыс. штук, в 23,5 раза, самообеспечение области яйцом - со 100% до 17,8%. Производство мяса птицы было прекращено.
В начале двухтысячных годов администрация области определила одним из приоритетов в развитии сельского хозяйства области увеличение производства яиц, как продукта который невозможно доставить в область без потери качества. Предпринятые в 2006 - 2007 годах меры в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", а в дальнейшем в 2008 - 2012 годах в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы и областной целевой программы "Развития сельского хозяйства в Магаданской области" на 2009 - 2015 годы", позволили приостановить процесс дестабилизации отрасли в целом, наметилась тенденция ее оживления.
С 2002 года по 2013 год производство яиц увеличилось в 3,9 раза, с 5,8 млн. штук в 2001 году до 23 млн. штук в 2013 году. Рост производства яиц обеспечивается в основном единственной на территории области птицефабрикой. Доля ООО "Птицефабрика "Дукчинская" в общем объеме производства в 2013 году составил 87,6%. Крестьянскими фермерскими хозяйствами производство увеличено в 2,3 раза, удельный вес которых в 2013 году составил 8,3%. Хозяйствами населения производится 4,1% яиц. Крестьянскими фермерскими хозяйствами и личными подсобными хозяйствами граждан удовлетворяется потребность населения в свежем курином яйце в отдаленных населенных пунктах области. Уровень самообеспечения области яйцом постоянно растет и приближается в настоящее время к 63%.
Таблица N 1
Объемы производства продукции птицеводства и выручки
от ее реализации в разрезе сельскохозяйственных
товаропроизводителей и категорий хозяйств в 2013 году
Категории хозяйств, наименование хозяйств |
Яйца |
Куры-несушки на убой в живом весе |
Выручка от реализации продукции птицеводства всего, тыс. рублей |
||
тыс. штук |
тыс. руб. |
тонн |
тыс. руб. |
||
Сельскохозяйственные организации, всего |
20136,0 |
142237,5 |
65,7 |
3107,5 |
145345,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
ООО "Птицефабрика "Дукчинская" |
20136,0 |
142237,5 |
65,7 |
3107,5 |
145345,0 |
Крестьянские (Фермерские) хозяйства, всего |
1918,0 |
12039,0 |
5,6 |
326,0 |
12365,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
ИП. глава КФХ Александрова Н. И. |
1383,4 |
7965,0 |
2,0 |
72,0 |
8037,0 |
ИП. глава КФХ Логинов В. Г. |
390,1 |
2340,0 |
3,0 |
200,0 |
2540,0 |
ИП. глава КФХ Таранцев |
69,6 |
835,2 |
0,3 |
32,4 |
867,6 |
ИП. глава КФХ Савина Н. М. |
46,9 |
562,8 |
0,2 |
21,6 |
584,4 |
Прочие КФХ |
28,0 |
336,0 |
0,1 |
- |
336,0 |
Сельскохозяйственные организации и крестьянские (Фермерские) хозяйства, всего |
22054,0 |
154276,5 |
71,3 |
3433,5 |
157710,0 |
Хозяйства населения |
930,0 |
- |
4,0 |
- |
- |
Хозяйства всех категорий |
22984,0 |
- |
75,3 |
- |
- |
Рост производства яиц стал возможен благодаря проводимой технической и технологической модернизации производства. ООО "Птицефабрика "Дукчинская" с 2006 года поэтапно реализует инвестиционный проект "Реконструкция птицеводческого комплекса птицефабрики "Дукчинская". Проект рассчитан до 2020 года. В рамках этого проекта в 2007 году введен в строй после реконструкции цех N 7, оснащенный современным оборудованием фирмы "Big Dutchman", в 2008 году запущен цех N 6 с аналогичным оборудованием. Новые цеха позволили предприятию осуществить переход на более эффективный кросс белой птицы "Хайсекс Уайт". В 2009 году осуществлена автоматизация сбора, сортировки и маркировки яиц. В 2011 году установлено оборудование для сбора яиц в цехе N 4 и его транспортировки из цеха N 4 в сортировочный цех. В 2011 - 2012 годах осуществлена реконструкция цеха N 2 для содержания молодняка птицы, в котором также установлено оборудование фирмы "Big Dutchman". В 2013 году реализован проект по реконструкции цеха убоя птицы, что позволило поставить на рынок дополнительно более 50 тонн мяса птицы. Реализация данных проектов, а так же приобретение отдельного оборудования для птицеводства крестьянскими (фермерскими) хозяйствами была осуществлена благодаря реализации мероприятия областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства в Магаданской области" на 2009 - 2015 годы" по обеспечению проведения технической и технологической модернизации производства, предусматривающего возмещение до 50% затрат по приобретению техники и оборудования, и мероприятия предусматривающего возмещение части затрат по уплате процентной ставки по привлекаемым инвестиционным кредитам. Так же этому способствовала стабилизация финансового положения хозяйств, обусловленная реализацией мероприятий по компенсации части затрат по приобретению электрической энергии и комбикормов.
Темпы роста производства яиц обусловлены спросом на продукцию местных сельскохозяйственных товаропроизводителей, который возрастает с каждым годом. Так же в последние годы наблюдается рост спроса на мясо сельскохозяйственных животных и птицы местного производства. Предложение на рынок области мяса бройлеров, выращиваемых местными сельскохозяйственными товаропроизводителями, в том числе личными подсобными хозяйствами граждан, из завозимых из других регионов страны суточных цыплят, подтверждает востребованность населением охлажденного мяса птицы. Производство птицы в живом весе во всех категориях хозяйств в 2012 году составило 19 тонн, в 2013 году в связи с вводом в эксплуатацию убойного цеха на птицефабрике "Дукчинская" - 75,3 тонн. Рост обеспечен за счет предложения на рынок мяса кур несушек. Данный вид продукции так же оказался востребован населением. В период 2014 - 2017 годов перед птицеводством области стоит задача по завершению проведения технической и технологической модернизации производства яичного птицеводства, в целях создания производства отвечающего мировому уровню развития отрасли, и организация производства охлажденного мяса бройлеров. Проекты, равномерно распланированные к реализации до 2020 года, требуют реализации в более короткие сроки, с насколько возможным перенесением на 2014 год. Это обусловлено отменой государственной поддержки птицеводства с 2015 года, необходимостью осуществлять свою производственную деятельность в условия ВТО. Разработка Программы преследует своей целью реализацию стоящих перед отраслью задач в возможно короткие сроки, а так же привлечение средств федерального бюджета на ее реализацию в рамках основного мероприятия "Поддержка экономически значимых программ субъектов Российской Федерации в области животноводства" государственной программы Российской Федерации развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы.
Объективная необходимость участия государства в развитии птицеводства обусловлена:
- социальной значимостью яиц и охлажденного мяса птицы, как необходимых для здоровья населения продуктов питания и обеспечения потребности учреждений социальной сферы;
- ограниченными сроками реализации яиц диетических и охлажденного мяса птицы в частности для обеспечения детского питания в школьных и дошкольных учреждениях, в силу чего невозможна их доставки в область из других регионов страны без потери качества;
- необходимостью технологической модернизации существующего производства и создания высокотехнологичных рабочих мест.
Позитивные тенденции в развитии яичного птицеводства в период с 2005 года во многом определены мерам государственной поддержки и в дальнейшем обеспечить успешную реализацию целей в развитии сельского хозяйства области, в рассматриваемой перспективе, возможно только решением всех задач в комплексе, т.е. программными методами при обеспечении государственной финансовой поддержки отрасли.
Программа соответствует целям государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области на 2014 - 2020 годы":
- создание условий для увеличения производства яиц и мяса;
- повышение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса, и задачам:
- реализации государственной политики в сфере сельского хозяйства;
- создание условий, способствующих формированию эффективного конкурентоспособного сельскохозяйственного производства, в целях повышения уровня насыщения рынка региона доступными, безопасными и качественными продуктами питания местного производства через создание системы государственной поддержки приоритетных отраслей сельского хозяйства;
- привлечение инвестиций в отрасль.
Вкладом Программы в достижение целей и задач государственной программы будет являться создание современных производств в яичном и бройлерном птицеводстве, потенциально способных полностью удовлетворить потребность области в яйце курином, а также бюджетную сферу и ориентированную на продукцию местных сельскохозяйственных товаропроизводителей часть населения в охлажденном мясе птицы.
2. Основные цели и задачи программы
Целями Программы являются:
- создание стартовых экономических и технологических условий организации бройлерного птицеводства, устойчивого развития отрасли птицеводства, увеличения объемов производства яиц и мяса птицы.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач:
- обновление и модернизация основных фондов отрасли яичное птицеводство, в том числе за счет реконструкции, технического и технологического перевооружения производственных помещений для содержания птицы;
- организация производства мяса бройлеров;
- поддержка производства яиц и мяса птицы;
- снижение финансовой нагрузки связанной с потреблением электрической энергии и дизельного топлива используемого на обогрев птичников.
3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы
Реализация Программы позволит удовлетворить потребности бюджетной сферы и населения области, ориентированного на местную сельскохозяйственную продукцию, качественным яйцом, охлажденным мясом птицы, создать условия для полного самообеспечения области яйцом местного производства, сохранить существующие и создать новые рабочие места.
Реализация программных мероприятий в 2014 - 2017 годах обеспечит:
- увеличение объемов производства яиц в Магаданской области всеми категориями хозяйств на 17,0%, с 22 984 тыс. штук в 2013 году до 26 900 тыс. штук в 2017 году;
- увеличение объемов производства птицы на убой в живом весе всеми категориями хозяйств в 7,2 раз, с 75,3 тонн в 2013 году до 542,4 тонн в 2017 году;
- увеличение выручки от реализации продукции птицеводства на 72,2% ежегодно;
- увеличение числа занятых в отрасли на 18,6%.
Таблица N 2
Основные индикаторы ведомственной целевой программы
"Развитие производства мяса птицы и яйца в Магаданской области
на 2014 - 2017 годы"
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2017 г. в % к 2013 г. |
Производство птицы на убой в живом весе |
тонн |
71,3 |
90,8 |
319,0 |
442,2 |
538,4 |
755,1 |
Производство куриных яиц |
млн. шт. |
22,054 |
22,9 |
23,9 |
24,7 |
26,0 |
117,9 |
Выручка от реализации мяса птицы (без НДС) |
млн. рублей |
3.4 |
6,6 |
50,9 |
63,5 |
72,1 |
2120,6 |
Выручка от реализации яиц (без НДС) |
млн. рублей |
154,4 |
164,6 |
176,9 |
186,3 |
199,4 |
129,1 |
Выручка от реализации продукции птицеводства (без НДС) |
млн. рублей |
157,7 |
171,2 |
227,8 |
249,8 |
271,5 |
172,2 |
Прирост выручки от реализации продукции к предыдущему году |
(+/-) млн. руб. |
X |
13,5 |
56,6 |
22,0 |
21,7 |
113,8 |
% |
X |
8,6 |
33,1 |
9,7 |
8,7 |
72.2 |
|
Среднегодовая численность работающих |
чел, |
86 |
100 |
100 |
102 |
102 |
118,6 |
Прирост среднегодовой численности работающих к предыдущему году |
чел. |
X |
14 |
0 |
2 |
0 |
16 |
% |
X |
16,3 |
0,0 |
2,0 |
0,0 |
18,6 |
Прогноз выручки от реализации продукции птицеводства в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей приведен в приложении N 3 к данной Программе.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста на 2014 год и на период до 2017 годы является улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы.
4. Перечень и описание программных мероприятий
В период действия Программы планируется:
- организовать производство мяса бройлеров с годовой мощностью до 650 тонн в живом весе, включающее в себя: восстановление и оснащение оборудованием 3 цехов для содержания бройлеров, доукомплектование цеха убоя птицы оборудованием позволяющим осуществлять глубокую переработку мяса птицы, приобретение специализированного автомобиля для перевозки цыплят, реконструкцию помещения для инкубатория и приобретение инкубаторов (при стабильном росте спроса на продукцию), организацию цеха переработки боенских отходов;
- продолжить модернизацию отрасли яичного птицеводства: в ООО "Птицефабрика "Дукчинская" восстановить и оснастить оборудованием: цех для содержания кур-несушек, цех сортировки и реализации яиц, цех для выращивания ремонтного молодняка; в крестьянском (фермерском) хозяйстве "Надежда" осуществить перевод отопления помещений с электрического на водяное.
Выполнение работ связанных с проведением капитального ремонта и реконструкции зданий осуществляются за счет средств хозяйств. Перечень мероприятий планируемых к реализации в разрезе подотраслей птицеводства приведен в приложении N 2 к данной Программе.
Программу предполагается реализовать посредством мероприятий направленных на субсидирование приобретаемых техники и оборудования, производства яиц и мяса бройлеров, потребляемой электрической энергии, дизельного топлива, используемого на обогрев птичников. Все мероприятия Программы реализуются в течение 2014 - 2017 годов. Финансовым источником реализации мероприятий программы являются собственные и заемные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, областной бюджет, а также средства федерального бюджета поступающие на софинансирование Программы в рамках основного мероприятия "Поддержка экономически значимых программ субъектов Российской Федерации в области животноводства" государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 годы. Исходя из основной задачи Программы по обеспечению ускоренной модернизации птицеводства и техническому обеспечению организации производства мяса бройлеров, средства федерального бюджета, поступающие на софинансирование Программы, в первоочередном порядке направляются на финансирование мероприятия "Предоставление субсидий на приобретение новой техники и нового технологического оборудования для птицеводства", при этом за счет средств областного и федерального бюджетов допускается возмещение не более 95 процентов затрат.
Ресурсное обеспечение Программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 1 к данной Программе.
В рамках реализации Программы предусматривается осуществление следующих мероприятий:
4.1. Предоставление субсидий на производство яиц.
Целью осуществления мероприятия по поддержке производства яиц является создания условий для сохранения достигнутого уровня производства яиц и постепенного наращивания объемов их производства. Средства областного бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимся производством яиц, через выплату субсидий на производство яиц.
4.2. Предоставление субсидий на производство мяса бройлеров.
Целью осуществления мероприятия по поддержке производства мяса бройлеров является создания условий для производства мяса бройлеров и постепенного наращивания объемов его производства.
Средства областного бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающимся производством мяса бройлеров, через выплату субсидий на производство бройлеров на убой в живом весе.
4.3. Предоставление субсидий на приобретение новой техники и нового технологического оборудования для птицеводства.
Целью осуществления мероприятия по поддержке приобретения техники, технологического оборудования являются укрепление материально-технической базы птицеводства.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить обновление и модернизацию основных фондов отрасли птицеводство, в том числе за счет реконструкции, технического и технологического перевооружения производственных помещений для содержания птицы.
Средства областного бюджета предполагается предоставлять на субсидирование не более 50% стоимости приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) новой техники, нового технологического оборудования, используемых в птицеводстве.
Средства областного бюджета предполагается предоставлять на субсидирование не более 70% стоимости приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) новой специализированной техники, нового технологического оборудования в рамках реализации заключенных с Правительством Магаданской области инвестиционных Соглашений.
4.4. Снижение финансовой нагрузки в птицеводстве, связанной с потреблением электрической энергии.
Целью осуществления мероприятия по снижению финансовой нагрузки в сельскохозяйственном производстве, связанной с потреблением электрической энергии, является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), субсидий на компенсацию части затрат по оплате электрической энергии, потребленной на производственные нужды.
Субсидии за счет средств областного бюджета будут предоставляться на компенсацию части затрат по оплате электрической энергии, потребленной в птицеводстве, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе по данному мероприятию.
4.5. Снижение финансовой нагрузки в птицеводстве, связанной с потреблением дизельного топлива, расход уемного на обогрев птичников.
Целью осуществления мероприятия по снижению финансовой нагрузки в сельскохозяйственном производстве, связанной с потреблением дизельного топлива, расходуемого на обогрев птичников, является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), субсидий на компенсацию части затрат по оплате дизельного топлива, расходуемого на обогрев птичников.
Субсидии за счет средств областного бюджета будут предоставляться на компенсацию не более 70% затрат по оплате дизельного топлива, расходуемого на обогрев птичников, в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе по данному мероприятию.
5. Сроки реализации Программы
Срок реализации программы: 2014 - 2017 годы.
6. Социальные, экономические и экологические последствия
реализации программы, оценка рисков ее реализации
Условия достижения прогнозных показателей развития сельского хозяйства в 2014 - 2017 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических проблем характеризуются следующими тенденциями.
Производство продукции птицеводства в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах к 2017 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2013 году на 72,2%.
Рост продукции отрасли яичное птицеводство в большей степени будет обеспечен за счет улучшения технической оснащенности хозяйств, завершения реконструкции птицефабрики "Дукчинская".
Одним из приоритетов аграрной политики в области является модернизация и техническое перевооружение производства! Введенное с 2009 года в областную целевую программу развития сельского хозяйства мероприятие направленное на поддержку приобретения новых техники и оборудования наряду с льготным кредитованием запустили процесс технической модернизации сельскохозяйственного производства. За период с 2009 года просубсидировано приобретение оборудования для осуществления реконструкции производств на 31 млн. рублей. Реализация мероприятия в период действия Программы приведет к завершению реконструкции птицефабрики "Дукчинская", стабилизации обеспеченности основными видами техники, созданию производства по выращиванию бройлеров, обновлению основных фондов во всех птицеводческих хозяйствах области.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства Магаданской области на 2014 - 2017 годы являются:
- поддержка приоритетных направлений, за счет выделения средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
- улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
- создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
Вместе с тем, наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.
К основным рискам относятся следующие:
- макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса, которые усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, в том числе за счет сокращения реальных доходов населения;
- международные торгово-политические риски, обусловленные изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией, существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин;
- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Результатом реализации Программы является планируемый прирост выручки от реализации яиц и мяса птицы, который будет получен за период реализации Программы от достигнутого уровня за предыдущий год за счет финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета и внебюджетных источников (приложении N 2 к данной Программе).
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат по ее реализации по коэффициентам Эобщ, Эб, которые показывают соотношение основного индикатора (прирост валового продукта в стоимостном выражении) к общему и бюджетному приросту объемов финансирования по формуле: , где Эобщ. - коэффициент общей эффективности расходования средств, ВП - ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении, Ф - объем финансирования производства продукции.
Эффективность реализации Программы определяется путем оценки целевых показателей, представленных в таблице.
Таблица N 3
Расчет показателей эффективности реализации Программы
Целевой индикатор |
Ед, изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего за 4 года |
|
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции птицеводства |
млн. рублей |
13,5 |
56,6 |
22,0 |
21,7 |
113,8 |
|
Финансирование Программы |
Всего |
млн. рублей |
256,8 |
291,1 |
312,6 |
351,9 |
1212,4 |
в том числе из областного бюджета |
млн. рублей |
53,4 |
59,3 |
57,4 |
63,7 |
233,8 |
|
Показатели эффективности |
Эобщ |
% |
5,3 |
19,4 |
7,0 |
6,2 |
9,4 |
Эобщ с господдержкой |
% |
26,1 |
39,8 |
25,4 |
24,3 |
28,7 |
|
Эб |
% |
25,3 |
95,4 |
38,3 |
34,1 |
48,7 |
Программа должна создать стартовые условия для устойчивого и интенсивного развития птицеводства на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Как видно из таблицы, значение коэффициента Эобщ. в среднем арифметическом выражении за период реализации Программы составляет 9,4%, Эб - 48,7%, Эб с государственной поддержкой - 28,7%. Возмещение общих затрат через прирост валового продукта в стоимостном выражении займет довольно длительный период - 42,6 лет. Возмещение затрат областного бюджета по Программе через прирост валового продукта отрасли будет осуществлено в течение 8,2 лет. При государственной поддержке, общие затраты по Программе возместятся через прирост валового продукта в стоимостном выражении в течение 13,9 лет. Из чего можно сделать вывод, что реализация программы без государственной поддержки практически не возможна. Эффективность расходования бюджетных средств заключается в создании отрасли - бройлерное птицеводство и условий устойчивого развития птицеводства в целом.
8. Методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных целевых показателей как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки:
- степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей Программы и их плановых значений;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программ и мероприятий Программы, по каждому источнику ресурсного обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, внебюджетные источники);
- степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых результатов реализации Программы) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов реализации мероприятий Программы по годам.
Степень достижения государственных целей (решения государственных задач), Программы (Од) определяется по формуле:
, где:
Зф - фактическое значение целевого показателя Программы;
Зп - плановое значение целевого показателя Программы (для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений).
Уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) определяется по формуле:
, где:
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период
Для оценки эффективности реализации Программы устанавливаются интервал значений целевых показателей реализации Государственной программы (подпрограммы); при которых реализация Государственной программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
9. Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию программы
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2017 годах за счет средств областного бюджета составит 233 822,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 53 390,7 тыс. рублей;
2015 год - 59 333,2 тыс. рублей;
2016 год - 57 396,4 тыс. рублей;
2017 год - 63 702,1 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов, фактической потребности в средствах на реализацию мероприятий в текущем году.
10. Система управления реализацией программы
Комплексное управление Программой осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета - Минсельхозрыбпродом Магаданской области.
Реализацию мероприятий Программы осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан ведущих личное подсобное хозяйство), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и участвующие в реализации государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области на 2014 - 2020 годы",
Минсельхозрыбпродом несет ответственность за решение задач, запланированных в рамках реализации Программы, и за достижение приведенных значений целевых индикаторов, В Минсельхозрыбпроде ответственным за реализацию Программы в целом является управление экономики, финансов и развития сельского хозяйства (далее - Управление). Управление осуществляет координацию деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей участвующих в реализации Программы, согласование их действий по реализации программных мероприятий, доведение средств государственной поддержки до сельскохозяйственных товаропроизводителей участвующих в реализации мероприятий Программы, мониторинг реализации Программы и составление отчетов об исполнении Программы.
Минсельхозрыбпрод определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляет корректировку мероприятий, в случаях, когда требуется проведение дополнительных, в рамках Программы, и/или исключение отдельных мероприятий Программы, и/или в целях уточнения объемов финансирования в текущем финансовом году по отдельным мероприятиям Программы, а также индикаторов Программы. Порядок предоставления средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на цели, предусмотренные Программой, определяется приказом Минсельхозрыбпрода.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие производства мяса птицы и яйца
в Магаданской области" на 2014 - 2017 годы"
Ресурсное обеспечение за счет средств областного бюджета
ведомственной целевой программы "Развитие производства
мяса птицы и яйца в Магаданской области" на 2014 - 2017 годы"
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Объемы финансирования (тыс. рублей): |
||||
всего |
в том числе по годам; |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Предоставление субсидий на производство яиц |
Минсельхозрыбпрод |
132525,50 |
22931,7 |
34627,7 |
36497,6 |
38468,5 |
Предоставление субсидий на производство мяса бройлеров |
- "- |
23805,0 |
400,0 |
5310,0 |
7 871,0 |
10224,0 |
Предоставление субсидий на приобретение новой техники, нового технологического оборудования для птицеводства |
- "- |
60824,0 |
28247,0 |
14700,0 |
8079,0 |
9798,4 |
Снижение финансовой нагрузки в птицеводстве связанной с потреблением электрической энергии |
- "- |
7262,9 |
1391,0 |
1854,5 |
1955,8 |
2061,6 |
Снижение финансовой нагрузки в бройлерном птицеводстве связанной с приобретением дизельного топлива расходуемого на обогрев птичников |
- "- |
9405,0 |
421,0 |
2841,0 |
2993,0 |
3150,0 |
итого по программе: |
|
233822.4 |
53390.7 |
59333.2 |
57396.4 |
63702.1 |
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие производства мяса птицы и яйца
в Магаданской области" на 2014 - 2017 годы"
Мероприятия и прогнозная (справочная) оценка источников финансирования
мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие производства мяса
птицы и яйца в Магаданской области на 2014 - 2017 годы"
Подотрасль, направления поддержки |
Наименование мероприятия |
Годы |
Общая сумма затрат, тыс. рублей |
в том числе источники |
|
Внебюджетные источники |
Бюджет Магаданской области |
||||
Бройлерное птицеводство, организация производства мяса бройлеров |
Выполнение строительных работ по проведению капитального ремонта и реконструкции зданий |
2014 |
13000,0 |
13000,0 |
0,0 |
2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2017 |
3000,0 |
3000,0 |
0,0 |
||
Итого |
16000,0 |
16000,0 |
0,0 |
||
Предоставление субсидий на приобретение новой техники, нового технологического оборудования для птицеводства |
2014 |
31000,0 |
9300,0 |
21700,0 |
|
2015 |
7350,0 |
2205,0 |
5145,0 |
||
2016 |
1581,0 |
474,0 |
1107,0 |
||
2017 |
13998,0 |
4200,0 |
9798,0 |
||
Итого |
53929,0 |
16179,0 |
37750,0 |
||
Всего |
2014 |
44000,0 |
22300,0 |
21700,0 |
|
2015 |
7350,0 |
2205,0 |
5145,0 |
||
2016 |
1581,0 |
474,0 |
1107,0 |
||
2017 |
16998,0 |
7200,0 |
9798,0 |
||
Итого |
69929,0 |
32179,0 |
37750,0 |
||
Бройлерное птицеводство, поддержка производства мяса бройлеров |
Предоставление субсидий на производство мяса бройлеров |
2014 |
2992,0 |
2592,0 |
400,0 |
2015 |
41833,0 |
36523,0 |
5310,0 |
||
2016 |
53962,0 |
46091,0 |
7871,0 |
||
2017 |
64399,0 |
54175,0 |
10224,0 |
||
Итого |
163186,0 |
139381,0 |
23805,0 |
||
Снижение финансовой нагрузки в бройлерном птицеводстве связанной с приобретением дизельного топлива расходуемого на обогрев птичников |
2014 |
602,0 |
181,0 |
421,0 |
|
2015 |
4059,0 |
1218,0 |
2841,0 |
||
2016 |
4275,0 |
1282,0 |
2993,0 |
||
2017 |
4500,0 |
1350,0 |
3150,0 |
||
Итого |
13436,0 |
4031.0 |
9405,0 |
||
Снижение финансовой нагрузки в птицеводстве связанной с потреблением электрической энергии |
2014 |
96,0 |
67,0 |
29,0 |
|
2015 |
1278,0 |
894,0 |
384,0 |
||
2016 |
1347,0 |
943,0 |
404,0 |
||
2017 |
1420,0 |
994,0 |
426,0 |
||
Итого |
4141,0 |
2898,0 |
1243,0 |
||
Всего |
2014 |
3690,0 |
2840,0 |
850,0 |
|
2015 |
47170,0 |
38635,0 |
8535,0 |
||
2016 |
59584,0 |
48316,0 |
11268,0 |
||
2017 |
70319,0 |
56519,0 |
13800,0 |
||
Итого |
180763,0 |
146310,0 |
34453,0 |
||
Бройлерное птицеводство |
Всего |
2014 |
47690,0 |
25140,0 |
22550,0 |
2015 |
54520,0 |
40840,0 |
13680,0 |
||
2016 |
61165,0 |
48790,0 |
12375,0 |
||
2017 |
87317,0 |
63719,0 |
23598,0 |
||
Итого |
250692,0 |
178489,0 |
73203,0 |
||
Яичное птицеводство, реконструкция, техническое и технологическое перевооружение |
Выполнение строительных работ по проведению капитального ремонта и реконструкции зданий |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 |
4000,0 |
4000,0 |
0,0 |
||
2016 |
3000,0 |
3000,0 |
0,0 |
||
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Итого |
7000.0 |
7000,0 |
0,0 |
||
Предоставление субсидий на приобретение новой техники, нового оборудования для птицеводства |
2014 |
9353,0 |
2806,0 |
6547,0 |
|
2015 |
13650,0 |
4095,0 |
9555,0 |
||
2016 |
9960,0 |
2988,0 |
6972,0 |
||
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Итого |
32963,0 |
9889,0 |
23074,0 |
||
Всего |
2014 |
9353,0 |
2806,0 |
6547,0 |
|
2015 |
17650,0 |
8095,0 |
9555,0 |
||
2016 |
12960,0 |
5988,0 |
6972,0 |
||
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Итого |
39963,0 |
16889,0 |
23074,0 |
||
Яичное птицеводство, поддержка производства яиц |
Предоставление субсидий на производство яиц |
2014 |
193931,0 |
170999,3 |
22931,7 |
2015 |
212280,0 |
177652,3 |
34627,7 |
||
2016 |
231462,0 |
194964,4 |
36497,6 |
||
2017 |
257191,0 |
218722,5 |
38468,5 |
||
Итого |
894864,0 |
762338,5 |
132525,5 |
||
Снижение финансовой нагрузки в птицеводстве связанной с потреблением электрической энергии |
2014 |
5844,0 |
4482,0 |
1362,0 |
|
2015 |
6643,0 |
5172,5 |
1470,5 |
||
2016 |
7007,0 |
5455,2 |
1551,8 |
||
2017 |
7384,0 |
5748,4 |
1635,6 |
||
Итого |
26878,0 |
20858,1 |
6019,9 |
||
Всего |
2014 |
199775,0 |
175481,3 |
24293,7 |
|
2015 |
218923,0 |
182824,8 |
36098,2 |
||
2016 |
238469,0 |
200419,6 |
38049,4 |
||
2017 |
264575,0 |
224470,9 |
40104.1 |
||
Итого |
921742,0 |
783196,6 |
138545,4 |
||
Яичное птицеводство |
Всего |
2014 |
209128,0 |
178287,3 |
30840,7 |
2015 |
236573,0 |
190919,8 |
45653,2 |
||
2016 |
251429,0 |
206407,6 |
45021,4 |
||
2017 |
264575,0 |
224470,9 |
40104,1 |
||
Итого |
961705,0 |
800085,6 |
161619,4 |
||
Птицеводство |
Всего |
2014 |
256818,0 |
203427,3 |
53390,7 |
2015 |
291093,0 |
231759,8 |
59333,2 |
||
2016 |
312594,0 |
255197,6 |
57396,4 |
||
2017 |
351892,0 |
288189,9 |
63702,1 |
||
Итого |
1212397,0 |
978574,6 |
233822,4 |
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Развитие производства мяса птицы и яйца
в Магаданской области" на 2014 - 2017 годы"
Выручка от реализации продукции птицеводства
в 2013 году и прогноз на 2014 - 2017 годы
Наименование хозяйств |
годы |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
ООО "Птицефабрика "Дукчинская", всего, в том числе: |
145,3 |
160,7 |
215,7 |
239,2 |
259,2 |
от продукции яичного птицеводства |
145,3 |
156,9 |
166,5 |
177,6 |
188,8 |
от продукции бройлерного птицеводства |
- |
3,8 |
49,2 |
61,6 |
70,4 |
ИП. глава КФХ Александрова Н.И. |
8,0 |
6,5 |
8,1 |
6,5 |
8,1 |
ИП. глава КФХ Логинов В.Г. |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
ИП. глава КФХ Таранцев |
0,9 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
ИП, глава КФХ Савина Н.М. |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Прочие КФХ |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Всего |
157,7 |
171,2 |
227,8 |
249,8 |
271,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 14 апреля 2014 г. N 4-СХ "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие производства мяса птицы и яйца в Магаданской области" на 2014 - 2017 годы"
Настоящий приказ вступает в действие с момента его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Магаданская правда" от 22 апреля 2014 г. N 31
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 18 октября 2016 г. N 22-СХ
Изменения вступают в действие с момента официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 20 сентября 2016 г. N 20 - СХ
Изменения вступают в действие с момента официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 24 июня 2016 г. N 18-СХ
Приказ Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 11 января 2016 г. N 1-сх
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 29 декабря 2015 г. N 32-СХ
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 1 декабря 2015 г. N 27-СХ
Изменения вступают в действие с момента официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 8 июня 2015 г. N 14-СХ
Изменения вступают в действие с момента официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 4 декабря 2014 г. N 22-СХ
Изменения вступают в действие с момента официального опубликования названного приказа
Приказом Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 27 декабря 2016 г. N 23-СХ настоящий приказ признан утратившим силу