25 августа 2014 г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Магаданской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя управления торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Т.М. Панечко
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Министр |
В.И. Дында |
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению
лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции
на территории Магаданской области
(утв. приказом Министра сельского хозяйства рыболовства и продовольствия
Магаданской области от 11 июля 2014 г. N 118-Т)
25 августа 2014 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Магаданской области (далее - государственная функция, государственный контроль).
2. Государственная функция исполняется министерством сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области и осуществляется через управление торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия (далее - Управление).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ( "Российская газета", 2001 г., 31 декабря N 256, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., 07 января N 1, ст. 1 - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 г., 30 июля N 31, ст. 4330; "Российская газета", 2012 г., 01 августа N 174; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2012 г., 30 июля);
- Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., 27 ноября N 48, ст. 4553, "Российская газета", 1995 г., 29 ноября N 231 - "Собрание законодательства Российской Федерации", 2012 г. 30 июля N 31, ст. 4322; "Российская газета", 2012 г., , 30 июля N 172, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2012 г., 30 июля);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 г., 29 декабря N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Российская газета", 2008 г., 30 декабря N 266 - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 г., 30 июля, N 31, ст. 4322; "Российская газета", 2012 г., 30 июля N 172; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2012 г., 30 июля);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006 г., 05 мая N 95, Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., 08 мая N 19, ст. 2060 - "Российская газета", 2010 г., 02 августа N 169, Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г., 2 августа N 31 ст. 4196);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (Собрание законодательства Российской Федерации , 1998 г., 26 января N 4 ст. 482, "Российская газета", 1998 г., 04 февраля N 21 - Собрание законодательства Российской Федерации 2012 г., 27 августа N 35, ст. 4831, "Российская газета", 2012 г. 29 августа N 197);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г., 12 июля N 28, ст. 3706 - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 г., 12 января N 2, ст. 301);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г. N 13915, ( "Российская газета", 2009 г., 14 мая N 85 - "Российская газета", 2011 г., 18 ноября N 260);
- Законом Магаданской области от 15 марта 2005 г. N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области" (приложение к газете "Магаданская правда", 2005 г., 16 марта N 28 - приложение к газете "Магаданская правда", 2012 г., 31 июля N 82);
- Законом Магаданской области от 25 марта 1999 г. N 59-ОЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ( "Магаданская правда", 1999 г., 31 марта N 61 - приложение к газете "Магаданская правда", 2012 г., 26 июня N 71);
- постановлением Правительства Магаданской области от 13.02.2014 N 100-пп "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области, уполномоченных на осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Магаданской области, и Перечня их полномочий" ( "Магаданская правда", 2014 г., 18 февраля N 12);
- постановление е Правительства Магаданской области от 09.01.2014 N 11-пп "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области" ( "Магаданская правда", 2014 г., 14 января N 2)
- постановлением администрации Магаданской области от 6 мая 2010 г. N 242-па "О реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" на территории Магаданской области" ( "Магаданская правда", 2010 г, 12 мая N 49 - "Магаданская правда", 2012 г.,23 мая N 57-58);
- постановлением администрации Магаданской области от 11 июля 2011 г. N 570-па "Об утверждении перечня органов исполнительной власти Магаданской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) ( "Магаданская правда", 2011 г, 17 августа N 97 - "Магаданская правда", 2012 г., 23 мая N 57-58).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 11 августа 2011 г."
4. Предметом государственного контроля являются:
- сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, а также соответствие лицензионным требованиям торговых объектов и складских помещений, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности - в отношении соискателя лицензии и лицензиата;
- содержащиеся в документах сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности торговых объектов и складских помещений, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений - в отношении лицензиата.
Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения Управлением плановых (в отношении лицензиата) и внеплановых (в отношении соискателя лицензии и лицензиата) проверок.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
5.1. Должностные лица Управления при осуществлении государственного контроля имеют право:
а) запрашивать у юридического лица на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от него информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
б) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и приказа министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых юридическим лицом при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;
д) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
Приказом Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 25 августа 2014 г. N 173-Т в подпункт 5.2 пункта 5 раздела I настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
5.2. Должностные лица Управления при осуществлении государственного контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;
в) проводить проверку на основании приказа министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;
д) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области и в случае проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 10 статьи 23.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки;
е) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
ж) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, а также знакомить указанных лиц с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный контроль, повлекшие за собой нарушение прав организации, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки обязаны:
а) представлять запрашиваемые должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения организации (при проведении выездных проверок).
7. Результатом исполнения государственной функции является оценка соответствия сведений, содержащихся в заявлении и документах лицензионным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, соответствия лицензионным требованиям торговых объектов и складских помещений, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности, а также лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, и в случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований - принятие мер, направленных на их пресечение, и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности.
Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
а) составление акта проверки;
б) принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
8.1. Адрес места нахождения Управления: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Пролетарская, дом 14.
8.2. График работы Управления:
- понедельник - четверг 9.00 - 17.45, перерыв 12.30 - 14.00;
- пятница 9.00 - 17.30, перерыв 12.30 - 14.00;
- суббота, воскресенье: выходные дни.
8.3. Справочные телефоны Управления:
телефон: (84132) 624437, 644790, 644791, 525465.
телефон горячей линии: (84132) 620532;
факс: (84132) 624437, 625465.
8.4. Информация об осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Магаданской области размещается в разделе "Торговля" на странице министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области официального сайта Правительства Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.regadm.magadan.ru.
8.5. Адрес электронной почты: msx@49 gov.ru
8.6. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в Управление:
- по телефонам;
- в письменном виде (почтовой связью или лично) по адресу Управления;
- в письменном виде (электронной почтой) на официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- в письменном виде (факсимильной связью);
- непосредственно на личном приеме.
8.7. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования.
8.8. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими Управления (далее - должностные лица) при обращении заинтересованного лица за информацией лично или по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо Управления, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Управления.
Должностное лицо Управления, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.
Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении заинтересованных лиц в Управление осуществляется с использованием средств почтовой, факсимильной связи или электронной почты.
Ответы на устные индивидуальные обращения предоставляются по телефону и в ходе личного приема.
Ответы на письменные обращения, поступившие почтовой, факсимильной связью, по электронной почте, направляются в письменном виде почтовым отправлением.
8.9. Публичное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации, указанной в пунктах 8.1 - 8.5 настоящего административного регламента в разделе "Торговля" странице министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области официального сайта Правительства Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, региональной информационной системе "Государственные и муниципальные услуги в Магаданской области": www/pgu.magadan.ru и на информационных стендах Управления.
9. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Приказом Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 25 августа 2014 г. N 173-Т в пункт 10 раздела II настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
10. Срок проведения проверки в отношении юридического лица составляет не более чем 20 рабочих дней с даты начала ее проведения.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
11. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
- подготовка приказа о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки.
12. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
13. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок.
13.1. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиата составляется должностным лицом Управления на основании поручения министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствии с типовой формой (приложение к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
13.2. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
а) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
б) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
13.3. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в прокуратуру Магаданской области.
По итогам рассмотрения предложений прокуратуры Магаданской области министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия направляет в прокуратуру Магаданской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
13.4. Ежегодный план проведения плановых проверок размещается в разделе "Торговля" странице министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области официального сайта Правительства Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
13.5. Результатом административной процедуры является составление ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиата, его утверждение приказом министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области и направление в прокуратуру Магаданской области.
14. Подготовка приказа о проведении проверки.
14.1. Основанием для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) наступление срока проведения плановой проверки лицензиата в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок;
б) наступление оснований для проведения внеплановой проверки.
14.2. Проверки проводятся на основании приказа министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области о проведении проверки (далее - приказ).
14.3. Проект приказа составляется должностным лицом Управления в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
14.4. Результатом административной процедуры является приказ министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области о проведении проверки.
15. Проведение проверки.
15.1. Основанием для проведения проверки является приказ.
15.2. Проведение плановой проверки.
Основанием для проведения плановой проверки лицензиата является ежегодный план проведения плановых проверок.
Предметом плановой проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности торговых объектов и складских помещений, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Плановая проверка лицензиата проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
15.3. Проведение внеплановой выездной проверки.
Предметом внеплановой выездной проверки являются:
сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (в отношении соискателя лицензии и лицензиата);
соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности (в отношении соискателя лицензии и лицензиата).
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки лицензиата являются:
а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
б) поступление в Управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
в) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ;
г) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции;
д) наличие приказа министра сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
При поступлении в министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований внеплановая выездная проверка лицензиата проводится Управлением после согласования с прокуратурой Магаданской области по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
При выявлении фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции внеплановая выездная проверка лицензиата может быть проведена Управлением незамедлительно с извещением прокуратуры Магаданской области в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому Управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме приказа.
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки по вопросу выдачи лицензии либо переоформления лицензии или продления срока действия лицензии являются представление в министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии либо заявления лицензиата о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии. Указанные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
15.4. Проведение документарной проверки.
Предметом документарной проверки являются:
сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ;
содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности торговых объектов и складских помещений, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы организации, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этой организации государственного контроля (надзора).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией лицензионных требований, Управление направляет в адрес организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа.
При проведении документарной проверки не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.
Должностные лица Управления, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушений лицензионных требований, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки должностные лица Управления не вправе требовать у организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Основаниями для проведения документарной проверки по вопросу выдачи лицензии либо переоформления лицензии или продления срока действия лицензии являются представление в лицензирующий орган заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии либо заявления лицензиата о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии. Указанные документарные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
15.5. Проведение плановой выездной проверки.
Предметом плановой выездной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности торговых объектов и складских помещений, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений.
Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
В случаях, если для разъяснения возникающих при исполнении государственной функции вопросов требуются специальные познания, проводится экспертиза в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Оформление результатов проверки.
16.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение проведения проверки.
16.2. Акт по результатам проверки составляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
16.3. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемой организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.
16.4. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
16.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру Магаданской области в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
16.6. В журнале учета проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Управления, проводивших проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок соответствующая запись делается в акте проверки.
16.7. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
17. Принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки.
17.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений лицензионных требований, отраженных в акте проверки, составленном по результатам проверки.
17.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией лицензионных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
17.3. Предписание выдается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений лицензионных требований, который не может превышать 6 месяцев.
17.4. Один экземпляр предписания вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под роспись или отправляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
17.5. В случае выявления в результате проверки признаков состава административного правонарушения должностные лица Управления, осуществляющие проверку, составляют протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, установлен постановлением Правительства Магаданской области от 13 февраля 2014 г. N 100-пп "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области уполномоченных на осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукцией на территории Магаданской области, и перечня их полномочий".
17.6. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
17.7. В случае выявления при проведении проверки в действиях организации признаков состава административного правонарушения, возбуждение административного производства по которому отнесено к компетенции другого органа государственного контроля (надзора), должностное лицо Управления, проводившее проверку, передает копию акта проверки, иные материалы проверки и сопроводительную документацию в этот орган государственного контроля (надзора) для принятия решения в соответствии с компетенцией.
17.8. В случае выявления при проведении проверки в действиях должностных лиц организации признаков уголовно наказуемого деяния должностное лицо Управления, проводившее проверку, передает копию акта проверки, иные материалы проверки и сопроводительную документацию в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности.
17.9. Результатами административной процедуры являются:
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
18. Формами контроля за исполнением государственной функции являются:
- текущий контроль за исполнением государственной функции;
- проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением государственной функции.
18.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции проводится министром сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия.
18.2. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в течение календарного года.
18.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
18.4. Лица, допустившие ненадлежащее исполнение государственной функции, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18.5. Персональная ответственность должностных лиц Управления, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
18.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных) и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
18.7. Лицензиаты, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию, имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Управления.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
18.8. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами Управления при исполнении государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
18.9. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
19. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
19.1. При поступлении в Минсельхозрыбпрод жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
19.2. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
19.3. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, жалоба признается безосновательной и переписка с заинтересованным лицом по данному вопросу прекращается. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
19.4. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
19.5. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия в форме электронного документа или в письменной форме (в том числе в ходе личного приема заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица)).
19.6. В жалобе указываются:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица или полное наименование организации;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица и дата.
19.7. Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
19.8. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
19.9. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
фамилию, имя, отчество заинтересованного лица или полное наименование организации;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
20. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заинтересованное лицо в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
20.1. Должностные лица Минсельхозрыбпрода:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
20.2. В случае необходимости, заинтересованное лицо, обратившееся в Минсельхозрыбпрод с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы,
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке
20.3. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействия) должностных лиц управления торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности минсельхозрыбпрода министру сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области, или лицу, исполняющему его обязанности.
Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые министром сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области или лицом, исполняющим его обязанности, рассматриваются Правительством Магаданской области.
Сроки рассмотрения жалобы
20.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такой жалобы до направления ответа заинтересованному лицу по результатам рассмотрения жалобы. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 15 дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего жалобу.
20.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в письменной форме и (или), по желанию, в электронной форме.
20.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Приложение
к Административному регламенту исполнения
государственной функции по осуществлению
лицензионного контроля за розничной
продажей алкогольной продукции
на территории Магаданской области
Блок-схема
исполнения государственной функции
по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей
алкогольной продукции на территории Магаданской области
/----------------------\ /-------------------------------\
| Проведение | | Составление ежегодного плана |
| внеплановой проверки | | проведения плановых проверок |
\----------------------/ \-------------------------------/
| |
/---------------------------------------------\
| Подготовка приказа о проведении проверки |
\---------------------------------------------/
|
/----------------------\
| Проведение проверки |
\----------------------/
/--------------------------\ /-------------------------\
|Составление акта проверки |-|Принятие мер в отношении |
\--------------------------/ |нарушений, выявленных при|
|проведении проверки |
\-------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Магаданской области.
Контроль осуществляется через управление торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия.
В ходе контроля проверяются документы на соответствие лицензионным требованиям, а также соответствие лицензионным требованиям торговых объектов и складских помещений, которые используются при розничной продаже алкогольной продукции.
Определены права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля, права и обязанности проверяемых лиц.
Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
Ежегодный план проведения плановых проверок размещается в разделе "Торговля" странице министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области официального сайта Правительства Магаданской области.
Внеплановые проверки проводятся по заявлениям граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций, на основании информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований.
Приказ Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 11 июля 2014 г. N 118-Т "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Магаданской области"
Текст приказа опубликован в газете "Магаданская правда" от 22 июля 2014 г. N 58
Приказом Министерства сельского хозяйства Магаданской области от 5 августа 2019 г. N 152-Т настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 20 июля 2017 г. N 165-Т
Приказ Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 26 мая 2017 г. N 85-Т
Приказ Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 3 августа 2016 г. N 223-Т
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 29 июня 2016 г. N 174-Т
Приказ Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 31 декабря 2014 г. N 283-Т
Изменения вступают в действие с 1 января 2015 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 25 августа 2014 г. N 173-Т
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа