Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Государственной инспекции
по надзору за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Магаданской области
от 31 марта 2015 г. N 31
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопросов соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопросов соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при обследовании образовательных учреждений.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Магаданской области (далее - инспекция Гостехнадзора).
Круг заявителей
3. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются учебные учреждения, осуществляющие подготовку трактористов и машинистов самоходных машин (далее - заявитель).
От имени заявителей выступают руководители образовательных учреждений либо иные лица, действующие на основании полномочий, оформленных в установленном порядке.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется инспекцией Гостехнадзора:
при личном обращении, по письменным обращениям, по телефону;
на информационных стендах в инспекции Гостехнадзора;
в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет" (www.magadan.ru);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов);
с использованием средств телефонной связи;
государственными гражданскими служащими инспекции Гостехнадзора.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов, электронный адрес официального сайта инспекции Гостехнадзора;
режим работы, график приема инспекции Гостехнадзора, уполномоченного на предоставление государственной услуги;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
наименование нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
результат предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги и порядок консультаций;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) инспекции Гостехнадзора, а также ее должностных лиц;
иная информация о порядке предоставления государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
6. Уполномоченным органом на предоставление государственной услуги является инспекция Гостехнадзора.
ул. Пролетарская, д. 14, г. Магадан, Магаданская область, 685000;
график работы инспекции Гостехнадзора:
понедельник - среда (прием документов): с 9-00 до 12-30;
четверг - приема нет;
пятница (выдача документов): с 14-00 до 18-30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
7. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
8. Справочные телефоны:
консультация по организации предоставления услуги - 8 (4132) 622410.
9. Прием представителей организаций специалистами инспекции Гостехнадзора осуществляется в соответствии с графиком работы в кабинетах N 178, 179, 180 по адресу: ул. Пролетарская, д. 14, г. Магадан, Магаданская область, 685000.
10. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников инспекции Гостехнадзора с заявителями:
1) при ответах на телефонные звонки (другие устные обращения) сотрудники инспекции Гостехнадзора подробно и в вежливой (корректной) форме дают исчерпывающую информацию по вопросам организации и предоставления государственной услуги. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок;
2) при невозможности сотрудника, принявшего телефонный звонок, ответить на поставленные вопросы самостоятельно, обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
11. Информирование представителей учебных организаций по вопросам лицензирования образовательных учреждений или их дальнейшей аттестации, аккредитации при личном обращении осуществляется сотрудниками инспекции Гостехнадзора на рабочих местах без предварительной записи в приемные дни с 9-00 до 18-30.
12. При информировании по процедуре предоставления государственной услуги по письменным обращениям организаций, ответ излагается в простой, четкой форме и направляется почтой, электронной почтой или по факсу в адрес организации или представителя организации - получателя государственной услуги в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.
13. При информировании по процедуре предоставления государственной услуги по обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется по электронной почте на электронный адрес представителя организации в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - государственная услуга по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопросов соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
15. Предоставление государственной услуги осуществляется инспекцией Гостехнадзора.
Информация о местонахождении инспекции Гостехнадзора Магаданской области, ее полном почтовом адресе, об установленных днях и часах приема граждан, контактных телефонах, телефонах для справок содержится в приложении N 2 к Административному регламенту.
16. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя государственной услуги действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области.
Результат предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса по форме согласно приложению N 18 к настоящему Административному регламенту либо уведомление заявителя об отказе в выдаче указанного свидетельства.
Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления заявления в инспекцию Гостехнадзора.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопросов соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета" от 25.12.1993 г. N 237);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000 г., N 32, ст. 3340);
Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ( "Российская газета", N 97, 06.05.2011 г.);
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ ( "Российская газета", N 95, 05.05.2006 г., "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 г., N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006 г.);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета" от 30.07.2010 г. N 168);
постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 13.12.1993 г. N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 20.12.1993 г. N 51, ст. 4943);
постановлением Правительства Магаданской области от 09.01.2014 г. N 16-пп "Об утверждении Положения о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Магаданской области" ( "Магаданская правда", N 2, 14.01.2014 г.);
постановлением Правительства Магаданской области от 10.07.2014 г. N 570-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области" ( "Магаданская правда", N 56, 15.07.2014 г.);
Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих;
Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94);
Методикой обследования органами гостехнадзора образовательных учреждений для последующего рассмотрения в установленном порядке вопроса их государственной аккредитации и выдачи лицензий на право подготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
20. Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
заявление по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
копия устава образовательного учреждения;
копии общих сведений об образовательном учреждении по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту;
копии сведений о педагогических кадрах и укомплектованности штатов по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту;
копии данных о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса по форме согласно приложениям N 6, 7 к Административному регламенту;
копии документов, подтверждающих право владения, пользования помещениями.
В уставе образовательного учреждения должны быть указаны: наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения; учредитель (ли) образовательного учреждения; организационно-правовая форма образовательного учреждения; цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; основные характеристики организации образовательного процесса; структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения; порядок управления образовательным учреждением.
Данные о материально-технической базе и оснащенности учебного процесса представляются отдельно по каждой подготавливаемой профессии (специальности).
Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в установленном размере, а также копию свидетельства о государственной регистрации образовательного учреждения заявитель вправе представить самостоятельно. В случае непредставления заявителем указанных документов, государственный инженер-инспектор (далее - инспектор) не позднее следующего дня после приема заявления запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченных государственных органах путем направления межведомственных запросов, оформленных в установленном порядке.
21. Для получения государственной услуги на предмет дальнейшей аттестации и аккредитации образовательного учреждения представляются следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту;
б) общие сведения об образовательном учреждении по форме согласно приложению N 8 к Административному регламенту;
в) данные по аттестации обучающихся, выпуску и трудоустройству молодых рабочих согласно приложению N 9 к Административному регламенту;
г) сведения об учебно-материальной базе образовательного учреждения для теоретического обучения согласно приложению N 10 к Административному регламенту;
д) сведения об учебно-материальной базе для производственного обучения согласно приложению N 11 к Административному регламенту.
22. Документы, представляемые для оказания государственной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для выдачи свидетельства.
Каждый документ, содержащий более одного листа текста, представляется для оформления и выдачи свидетельства в прошитом и пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью руководителя образовательного учреждения, либо иного лица, действующего на основании полномочий, оформленных в установленном порядке, и печатью образовательного учреждения.
Текст документов, представляемых для проведения оформления и выдачи свидетельства, должен быть написан ясно и четко.
23. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
24. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области и муниципальными правовыми актами.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть заверены в установленном законодательством порядке. В случае, если документы не заверены, одновременно с копиями предъявляются для сверки их оригиналы.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в пункте 22 настоящего Административного регламента;
б) представление заявителем документов, указанных в пунктах 20, 21 настоящего Административного регламента не в полном объеме;
в) текст документов, представленных заявителем, не поддается прочтению, написан неясно и нечетко;
г) представление заявителем документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие потребности образовательного учреждения в учебных кабинетах;
б) несоответствие потребности в учебных кабинетах по каждому предмету;
в) несоответствие потребности в лабораториях и мастерских для практических занятий;
г) несоответствие потребности в учебных самоходных машинах для практических занятий;
д) несоответствие потребности материальной базы и средств обеспечения учебного процесса образовательного учреждения;
е) несоответствие учебных площадей требованиям строительных и санитарно-гигиенических норм и правил (далее - СНиП);
ж) заявитель не уплатил установленную Налоговым кодексом Российской Федерации государственную пошлину за выдачу свидетельства.
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Магаданской области не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
29. Предоставление государственной услуги является платным. За предоставление государственной услуги оплачивается государственная пошлина.
30. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, определен подпунктом 47 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
31. Оплата за предоставление государственной услуги осуществляется путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет".
32. Оплата государственной пошлины осуществляется заявителем до обращения за предоставлением государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
33. Максимальное время ожидания заявителем в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
34. Максимальное время ожидания заявителем в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
35. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего в электронной форме, проводится в течение 15 минут в день поступления заявления и соответствующих документов на лицензирование или последующую государственную аттестацию и аккредитацию образовательного учреждения в инспекцию Гостехнадзора.
36. Заявление с приложенным комплектом документов о предоставлении государственной услуги регистрируется инспекцией Гостехнадзора по адресу: ул. Пролетарская, д. 14, г. Магадан, Магаданская область, 685000.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
37. На входе в здание, в котором размещается инспекция Гостехнадзора (ул. Пролетарская, д. 14, г. Магадан), на видном месте размещается вывеска, содержащая полное и сокращенное наименование инспекции Гостехнадзора, а на двери инспекции вывеска, содержащая информацию о режиме работы с обращениями граждан.
38. Кабинеты, в которых осуществляется прием граждан, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
39. Места ожидания приема граждан должны соответствовать комфортным условиям для посетителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания, заполнения соответствующих документов, информационными стендами.
40. Рабочие места инспекторов оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленной справочно-информационной системой на каждого инспектора) и оргтехникой.
41. Помещения, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003 г., регистрационный N 4673. Российская газета, 21.06.2003 г., N 120).
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах инспекции Гостехнадзора, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
возможность направления документов для предоставления государственной услуги в электронной форме, почтовой связью и курьерской службой доставки;
возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;
возможность получения заявителем информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
43. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
наличием специалистов с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
отсутствием очередей при приеме документов от заявителей и выдаче результата предоставления государственной услуги;
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием жалоб на действия (бездействия) государственных служащих инспекции Гостехнадзора;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение гражданских служащих инспекции Гостехнадзора к заявителям.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте инспекции Гостехнадзора и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
45. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта инспекции Гостехнадзора и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
46. Получение государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
47. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления с приложением соответствующих документов;
б) формирование и направление межведомственного запроса для получения информации об уплате государственной пошлины заявителем и сведений о государственной регистрации образовательного учреждения;
в) анализ представленных документов;
г) обследование образовательного учреждения;
д) составление заключения и оформление свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса, выдача (направление) заявителю указанного свидетельства либо уведомления об отказе в выдаче указанного свидетельства.
Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур, приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявлений и соответствующих документов
48. Основанием для начала административного действия является представление заявителем в инспекцию Гостехнадзора заявления по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту с приложением соответствующих документов.
49. Принимая документы, инспектор проверяет содержание документов на их соответствие утвержденным требованиям и на предмет комплектности.
50. При соответствии документов установленным требованиям осуществляется их прием и регистрация. Инспектор согласовывает с главным государственным инженером-инспектором, назначает и сообщает уполномоченному лицу образовательного учреждения дату и время проведения обследования.
51. В случае установления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктами 20, 21 настоящего Административного регламента, инспектор возвращает документы заявителю с приложением уведомления об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.
52. Если причины отказа в приеме документов могут быть устранены заявителем в ходе приема документов, инспектор предоставляет заявителю возможность для их устранения.
53. Время приема и проверки, представленных заявителем, документов не должно превышать 15 минут.
54. Не позднее следующего дня с момента приема документов государственный инспектор с использованием системы межведомственного взаимодействия формирует запросы в уполномоченные государственные органы для получения информации об уплате государственной пошлины заявителем и сведений о государственной регистрации образовательного учреждения.
Результатом выполнения данного административного действия является получение инспектором информации об уплате государственной пошлины и о государственной регистрации образовательного учреждения.
В случае, если в ответе на запрос будет указана информация об отсутствии уплаты государственной пошлины заявителем, инспектор в течение 1 рабочего дня со дня получения ответа на запрос готовит письменное уведомление заявителю о возврате заявления и документов в связи с неуплатой заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и в этот же день направляет указанное уведомление с заявлением и приложенными к нему документами по почте или передает их заявителю лично, при этом заявитель расписывается в получении уведомления и прилагаемых к нему заявления и документов на втором экземпляре уведомления.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 10 рабочих дней с момента приема документов.
Анализ представленных документов
55. Основанием для начала административного действия является регистрация заявления и документов, представленных заявителем.
56. Поступившие документы анализируются инспектором на предмет:
а) потребности образовательных учреждений в учебных кабинетах по заявленным профессиям (приложение N 12);
б) потребности в учебных кабинетах по каждому предмету после определения их общего числа (приложение N 13);
в) потребности в лабораториях и мастерских для практических занятий (приложение N 12);
г) потребности в учебных самоходных машинах для практических занятий (приложение N 14);
д) соответствия учебных планов и программ нормативным документам.
57. Максимальный срок выполнения административного действия не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Обследование учебного учреждения
58. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты и времени проведения обследования учебного учреждения, установленных инспектором.
59. При соответствии всех требований, согласовании учебных планов и программ, по согласованию с руководителем образовательного учреждения принимается решение на проведение обследования учебного учреждения и назначается соответствующая дата в удобное для сторон время, но не позднее 20-ти рабочих дней со дня подачи заявления.
60. Обследование материальной базы и средств обеспечения учебного процесса образовательного учреждения проводится комиссией инспекции Гостехнадзора (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом руководителя инспекции Гостехнадзора.
61. Комиссией осуществляется:
а) обследование учебного учреждения на предмет подготовки и переподготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов, машинистов самоходных машин начинается с проверки наличия:
- учебных кабинетов (классов), лабораторий и мастерских, оснащенных необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями (приложение N 15);
- закрытой от движения площадки или трактодрома;
- учебных самоходных машин;
б) проверка необходимого перечня кабинетов, лабораторий и мастерских. Их потребное количество определяется расчетным путем (приложения N 12, N 13).
в) кабинетах (классах) для теоретических занятий проверяется наличие:
- рабочего места (кафедры) преподавателя;
- классной доски;
- столов и стульев из расчета одновременной посадки 30-ти человек и, при необходимости, демонстрационный стол для показа отдельных узлов и деталей;
- учебно-наглядных пособий и технических средств обучения;
- учебного оборудования в количестве, обеспечивающем полную и качественную отработку программного материала;
г) в лабораториях проверяется наличие учебных мест для отработки заданий звеньями по всем темам предметов и оснащенных рабочим столом (верстаком), учебным оборудованием, комплектом инструментов, приборов и приспособлений, учебной документацией.
д) проверка учебных мест осуществляется с учетом следующих требований:
- рационального и полного использованию полезной площади;
- технической эстетики;
- правил охраны труда;
- правил противопожарной безопасности;
- установки крупных механизмов и частей самоходных машин на соответствующие подставки;
- лаборатории и мастерские с действующими самоходными машинами и двигателями должны иметь вентиляцию и трубопроводы для отвода наружу отработанных газов;
е) сопоставление результатов расчетов потребности и наличия учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, учебных самоходных машин с данными представленными руководителем образовательного учреждения;
ж) анализ качественного и количественного состава руководящих и инженерно-технических кадров, изучение личных дел руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения с целью установления соответствия профессионального образования кадров профилю подготавливаемых профессий, занимаемой должности и наличия необходимой квалификации;
з) анализ учебной документации на соответствие учебных планов профессиям и специальностям Перечню профессий учреждений начального профессионального образования для подготовки рабочих;
е) экспертиза соответствия учебных площадей требованиям СНиП (приложение N 16).
62. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 8 рабочих дней, в том числе время на обследование материальной базы и средств обеспечения учебного процесса учреждения не должно превышать 3 рабочих дней.
63. По результатам обследования комиссией в течение 1 рабочего дня после окончания обследования образовательного учреждения составляется заключение (приложение N 17), которое подписывается всеми членами комиссии. После подписания заключения членами комиссии председателем комиссии осуществляется ознакомление под роспись с данным заключением заявителя.
64. Результатом выполнения административной процедуры является подписание заключения всеми членами комиссии, ознакомление с ним заявителя, и передача заключения специалисту инспектору.
Оформление свидетельства, выдача (направление) заявителю свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги
65. Основанием для начала административной процедуры является поступление инспектору подписанного всеми членами комиссии заключения, подготовленного по результатам обследования образовательного учреждения.
66. В случае, если в заключении комиссии содержатся выводы о возможности предоставления государственной услуги, инспектор оформляет свидетельство за подписью главного государственного инженера-инспектора и печатью уполномоченного органа и выдает (направляет) заявителю.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать одного рабочего дня с момента подписания заключения всеми членами комиссии.
67. В случае, если в заключении комиссии содержатся выводы о невозможности предоставления государственной услуги, инспектор осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью главного государственного инженера-инспектора и выдает (направляет) заявителю.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать одного рабочего дня с момента подписания заключения всеми членами комиссии.
68. Выдача свидетельства руководителю образовательного учреждения либо иному лицу, действующему от имени образовательного учреждения в силу данных ему полномочий, осуществляется под роспись в Журнале учета поступления и выдачи спецпродукции инспекции Гостехнадзора.
Вручение уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется руководителю образовательного учреждения либо иному лицу, действующему от имени образовательного учреждения в силу данных ему полномочий, под роспись на втором экземпляре уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Направление уведомления посредством почтовой связи осуществляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
69. Результатом административной процедуры является выдача заявителю свидетельства либо направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
70. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок; выявление и устранение нарушений прав заявителей; рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, и принятие по ним решений.
71. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, решениями и действиями (бездействием), принимаемыми в ходе предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами инспекции Гостехнадзора, осуществляет руководитель инспекции Гостехнадзора или его заместитель.
72. Плановые проверки проводятся начальником (заместителем начальника) Инспекции Гостехнадзора на основании планов работы Инспекции Гостехнадзора.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
73. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица в инспекцию Гостехнадзора (в устной или письменной форме).
74. По результатам проведенных проверок составляется акт проверки в двух экземплярах, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об административной ответственности за нарушение порядка организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. ст. 2.6 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. N 583-ОЗ
75. Персональная ответственность инспекторов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
76. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
77. Инспекция Гостехнадзора осуществляет контроль за образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию и лицензию на право подготовки или переподготовки трактористов и машинистов самоходных машин в части соблюдения ими нормативных актов, регламентирующих указанную деятельность.
78. При выявлении несоблюдения нормативных актов, устанавливающих требования к подготовке или переподготовке и машинистов самоходных машин, руководству образовательного учреждения выдается предписание об устранении нарушений.
79. В случае невыполнения образовательным учреждением предписания инспекции Гостехнадзора, касающегося устранения выявленных нарушений, информация об этом направляется в министерство образования и молодежной политики Магаданской области.
80. В случае невыполнения образовательными учреждениями предписания, касающегося устранения нарушений, связанных с получением обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса или с несоответствием требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса после выдачи указанного свидетельства, виновные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции Гостехнадзора, а также должностных лиц инспекции Гостехнадзора
Информация для заявителя о праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) инспекции Гостехнадзора, а также ее должностных лиц
81. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых инспекцией Гостехнадзора, а также ее должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги.
82. Обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственных услуг, не заменяет собой обжалование указанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке и не предшествует ему и может применяться наравне с ним по усмотрению заявителя.
Предмет жалобы
83. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) инспекции Гостехнадзора, а также ее должностного лица принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
84. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
ж) отказ инспекции Гостехнадзора, должностного лица либо государственных служащих инспекции Гостехнадзора, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
85. Поступление жалобы на решения и (или) действия (бездействия) инспекции Гостехнадзора, а также ее должностных лиц является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
86. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
87. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) инспекции Гостехнадзора, а также ее должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном порядке
88. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц инспекции Гостехнадзора, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги руководителю инспекции Гостехнадзора.
Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые руководителем инспекции Гостехнадзора, направляются губернатору Магаданской области.
Сроки рассмотрения жалобы
89. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
90. Заявитель вправе в подтверждение своих доводов приложить к жалобе документы либо их копии, а также получить в инспекции Гостехнадзора информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
91. Основания для отказа в рассмотрении жалобы отсутствуют.
92. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
93. По результатам рассмотрения жалобы инспекция Гостехнадзора Магаданской области принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги официальных документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
94. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
96. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
97. Информация о порядке подачи и рассмотрении жалобы размещается:
- в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет" www.magadan.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- на информационных стендах инспекции Гостехнадзора.
Также такая информация может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.