Приказ Департамента социальной поддержки населения
Администрации Магаданской области
от 18 июня 2013 г. N 84/осн
"Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом
социальной поддержки населения администрации Магаданской области
государственной функции по осуществлению государственного контроля
за осуществлением органами местного самоуправления городского округа и
муниципальных районов Магаданской области государственных полномочий
Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеке
совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие
психического расстройства, а также по попечительству в отношении
совершеннолетних лиц, ограниченных судом в дееспособности вследствие
злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами"
15 августа 2013 г.
В соответствии со статьями 20 и 21 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 4, 7 и 8 Закона Магаданской области от 17 декабря 2007 г. N 942-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", постановлением администрации Магаданской области от 28 февраля 2008 г. N 65-па "Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", пунктами 1.7., 1.13. - 1.15. Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденного постановлением администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. N 423-па приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения департаментом социальной поддержки населения администрации Магаданской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Магаданской области государственных полномочий Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеке совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также по попечительству в отношении совершеннолетних лиц, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.
2. Юридически-правовому отделу (Касаева С.И.) ознакомить ответственных должностных лиц Департамента с настоящим Приказом.
3. Отделу программно-технического обеспечения (Брянцев А.А.) в трехдневный срок разместить настоящий приказ в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на странице Департамента на официальном сайте администрации Магаданской области http://www.magadan.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Начальник департамента |
Н.Ю. Хребтова |
Административный регламент
исполнения департаментом социальной поддержки населения Администрации
Магаданской области государственной функции по осуществлению
государственного контроля за осуществлением органами местного
самоуправления городского округа и муниципальных районов Магаданской
области государственных полномочий магаданской области по организации и
осуществлению деятельности по опеке совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также по
попечительству в отношении совершеннолетних лиц, ограниченных судом
в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками
или наркотическими средствами
(утв. приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области
от 18 июня 2013 г. N 84/осн)
15 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения департаментом социальной поддержки населения администрации Магаданской области (далее - Департамент) государственной функции по осуществлению государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Магаданской области (далее - органы местного самоуправления) государственных полномочий Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеке совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также по попечительству в отношении совершеннолетних лиц, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента, устанавливает порядок осуществления контроля при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции
1.2. Наименование государственной функции - государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеке совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также по попечительству в отношении совершеннолетних лиц, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами (далее - государственные полномочия).
Наименование органа, исполняющего государственную функцию
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом.
Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими Департамента (далее - специалисты Департамента), уполномоченными на осуществление государственного контроля в пределах своей компетенции, а именно:
1) начальником Департамента или лицом, исполняющим обязанности начальника Департамента;
2) государственными гражданскими служащими финансово-экономического отдела Департамента при осуществлении контроля за целевым использованием субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, обоснованностью их расходования на материальные и трудовые ресурсы;
3) государственными гражданскими служащими юридически-правового отдела Департамента при осуществлении контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.
Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.4 Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 1, часть 2 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; 29.01.1996, N 5, ст. 410.);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Парламентская газета", 31.07.2004, N 140-141; "Российская газета",31.07.2004, N 162; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2004, N 31, ст. 3215);
Законом Магаданской области от 9 февраля 2005 года N 553-ОЗ "О государственной гражданской службе Магаданской области" ("Магаданская правда", 15.02.2005, N 16(19387));
Законом Магаданской области от 17 декабря 2007 года N 942-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (приложение к газете "Магаданская правда", 18.12.2007, N 142 (19810));
Законом Магаданской области от 14 декабря 2010 года N 1342-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Магаданской области" (приложение к газете "Магаданская правда", 22.12.2010, N 144 (20264));
Постановлением администрации Магаданской области от 28 февраля 2008 года N 65-па "Об утверждении Положения о порядке предоставления и расходования субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Магаданская правда", 04.03.2008, N 23(19838));
Постановлением администрации Магаданской области от 27 января 2005 года N 24-па "Об утверждении Положения о департаменте социальной поддержки населения администрации Магаданской области" (газета "Магаданская правда", 10.08.2005, N 88 (19459)).
Предмет государственного контроля
1.5. Предметом государственного контроля является контроль за соблюдением органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и Магаданской области, целевого использования субвенций, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий.
Права и обязанности специалистов Департамента при осуществлении контроля
1.6. Специалисты Департамента при осуществлении контроля имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлению копии распоряжения Департамента и служебного удостоверения посещать здания и помещения проверяемых органов местного самоуправления, знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления информацию и документы (заверенные копии документов на бумажных носителях), необходимые в ходе проведения проверки, а также письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
3) привлекать в качестве экспертов и специалистов для участия в проверке работников органов государственной власти, органов местного самоуправления Магаданской области по согласованию с руководителями соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления Магаданской области;
4) вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ксероксами и телефонами.
1.7. Специалисты Департамента при осуществлении контроля обязаны:
1) сообщить начальнику Департамента о личной заинтересованности при исполнении обязанности по проведению проверки, которая может привести к конфликту интересов;
2) осуществлять проверку в соответствии с периодом и сроками, указанными в распоряжении о проведении проверки;
3) обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий;
4) соблюдать законодательство Российской Федерации и Магаданской области, права и законные интересы органов местного самоуправления в ходе осуществления мероприятий по контролю;
5) проводить мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Департамента;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному специалисту проверяемого органа местного самоуправления
присутствовать при проведении выездной проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного специалиста органа местного самоуправления с результатами проверки;
8) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного специалиста проверяемого органа местного самоуправления ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
Права и обязанности органов местного самоуправления области, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный специалист проверяемого органа местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) получать от Департамента, его специалистов информацию, которая относится к предмету осуществления мероприятий по контролю и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Магаданской области;
2) знакомиться с результатами проверки;
3) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) специалистов Департамента, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный специалист проверяемого органа местного самоуправления при проведении мероприятий по контролю обязаны:
1) предоставлять в Департамент в сроки, указанные в мотивированных письменных запросах, информацию и документы (заверенные копии документов на бумажных носителях), необходимые для исполнения государственной функции;
2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов Департамента в здания и помещения органа местного самоуправления для осуществления мероприятий по контролю;
3) предоставить служебное помещение, для проведения выездной проверки, гарантирующее сохранность документов;
4) предоставить комиссии (специалисту Департамента), уполномоченным на проведение выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
5) выполнять письменные указания Департамента по вопросам осуществления государственных полномочий;
6) выполнять письменные предписания по устранению выявленных Департаментом нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации и Магаданской области при осуществлении государственных полномочий.
Описание результата исполнения государственной функции
1.10. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) аналитическая информация и акты проверок исполнения органами местного самоуправления требований, установленных законодательством Российской Федерации и Магаданской области при осуществлении государственных полномочий;
2) письменные предписание по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Магаданской области при осуществлении государственных полномочий;
3) обращение в органы прокуратуры и суд;
4) передача материалов проверки по факту обнаружения нарушений законодательства Российской Федерации и Магаданской области, за которое предусмотрена административная или уголовная ответственность, в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией;
5) подготовка и внесение в администрацию Магаданской области для принятия решения предложения о временном изъятии соответствующих полномочий у органов местного самоуправления в случае, если при осуществлении переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления, было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
1.11. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов сформированной отчетности, плановых и внеплановых проверок устанавливается приказом Департамента.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется путем обращения заинтересованных лиц в устной или письменной формах непосредственно в Департамент, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Департамента на официальном сайте администрации Магаданской области (http://www.magadan.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области", публикаций в средствах массовой информации.
Почтовый адрес Департамента: 685000, г. Магадан, ул. Горького, д. 8-А.
Адрес электронной почты Департамента: socialdep@regadm.magadan.ru. Телефоны для справок: приемная - (84132) 622582;
юридически-правовой отдел - (84132) 643649;
финансово-экономический отдел - (84132) 624705, 620862.
Телефонные звонки принимаются в соответствии с графиком работы Департамента.
2.2. Визуальная и текстовая информация по исполнению государственной функции размещается на информационных стендах в Департаменте, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Магаданской области на странице Департамента, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области".
2.3. Режим работы Департамента: понедельник - четверг: с 09.00 до 17.45; пятница: с 09.00 до 17.30;
перерыв на обед: с 12.30 до 14.00; суббота, воскресенье: выходные дни.
Режим работы Департамента может изменяться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется специалистами Департамента.
Информирование осуществляется письменно, посредством телефонной связи, при личном обращении, а также с помощью отправления обращения на электронную почту Департамента.
При информировании специалисты Департамента обязаны предоставить следующую информацию:
о видах контрольных мероприятий, осуществляемых Департаментом;
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
сведения о порядке исполнения государственной функции;
сведения о сроках исполнения государственной функции;
сведения о местонахождении Департамента;
сведения о ходе исполнения государственной функции.
2.5. При невозможности лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на соответствующего специалиста Департамента, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложено оформить свое обращение в письменном виде.
2.6. Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) направляется непосредственно в Департамент.
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 15 августа 2013 г. N 106/осн пункт 2.7 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.7. В письменном обращении указывается:
наименование Департамента либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия. имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
уведомление о переадресации обращения;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
2.8. Обращение, поступившее в Департамент в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица; адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме; предмет обращения.
2.9. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.10. Письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов направляется гражданину в течение 30 дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению начальника Департамента, либо иного уполномоченного лица, может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.11. Обращение по вопросам исполнения государственной функции по Административному регламенту, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
Срок исполнения государственной функции
2.12. Срок подготовки аналитической информации по отчетам, документам, информации органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий в процессе формирования отчетности не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующих отчетов, документов, информации органов местного самоуправления.
2.13. Срок проведения проверки (от даты начала до даты окончания) не может превышать 20 рабочих дней.
Продление срока проведения проверки осуществляется распоряжением Департамента на основании мотивированной докладной записки специалиста Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, о чем уведомляется орган местного самоуправления.
Проверка может быть завершена раньше срока, установленного распоряжением Департамента.
2.14. Даты начала и окончания проверки указываются в распоряжении Департамента о проведении проверки.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции осуществляется путем последовательного выполнения специалистами Департамента следующих административных процедур:
1) формирование отчетности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) формирование графика проведения плановых проверок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) организация и проведение плановых проверок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
4) организация и проведение внеплановых проверок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
Государственная функция в электронной форме не осуществляется.
Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение к Административному регламенту).
3.2. Основанием для формирования отчетности является истечение установленного срока для представления в Департамент отчетов, в том числе отчетов об использовании полученных из областного бюджета субвенций на осуществление государственных полномочий за отчетный период, а также документов, информации об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, предоставляемых по запросам Департамента.
3.3. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный начальником Департамента ежегодный План контрольной работы.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 3 года.
О проведении плановой проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
Плановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки.
3.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока устранения ранее выявленных нарушений;
2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан в результате осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий;
б) причинения вреда жизни и здоровью граждан при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий;
3) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, права которых нарушены органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий;
4) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
О проведении внеплановой проверки орган местного самоуправления уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
Если в результате осуществления государственных полномочий органом местного самоуправления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление о проведении внеплановой проверки не производится.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной или выездной проверки.
3.5. Не допускается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев проверки сведений и материалов об устранении органом местного самоуправления выявленных ранее нарушений или поступления письменной информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности органа местного самоуправления по вновь открывшимся обстоятельствам.
3.6. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Департамента путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от проверяемого органа местного самоуправления (далее - документарные проверки).
3.7. Выездные проверки проводятся по месту нахождения проверяемого органа местного самоуправления (далее - выездные проверки).
Основанием для проведения выездной проверки является отсутствие возможности при проведении документарной проверки:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в предоставленных ранее документах, отчетности и информации органа местного самоуправления;
б) оценить соответствие деятельности органа местного самоуправления обязательным требованиям законодательства Российской Федерации, целевому использованию субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.8. Плановые (документарные и выездные) и внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся на основании распоряжения Департамента.
3.9. Проверка может проводиться сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении проверочных действий в
отношении всей совокупности документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении проверочных действий в отношении части документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Объем выборки и ее состав определяются специалистом Департамента таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы проверки.
Критерии определения способа проведения проверки:
1) содержание вопроса программы проверки;
2) объем и состояние документов, относящихся к этому вопросу;
3) срок проверки.
Специалист Департамента, в соответствии с указанными критериями определяет способ проведения проверки.
3.10. Мероприятия по контролю, осуществляемые в целях исполнения государственной функции, не могут проводиться, а начатые подлежат прекращению в случаях, если установлено, что:
1) отсутствуют основания для проведения проверки;
2) предмет проверки не соответствует полномочиям Департамента;
3) осуществление проведения проверки противоречит требованиям законодательства Российской Федерации и Магаданской области.
3.11. В случае отказа органа местного самоуправления в предоставлении отчетов, информации, документов, допуске комиссии (специалиста Департамента) в здания и помещения проверяемого органа местного самоуправления, а также совершения им иных действий, препятствующих проведению государственного контроля, руководитель комиссии (специалист Департамента):
оформляет акт об отказе в двух экземплярах и вручает его под роспись руководителю, его уполномоченному представителю или иному должностному лицу органа местного самоуправления. При отказе руководителя или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, иного должностного лица органа местного самоуправления подписать или принять акт делает на втором экземпляре акта запись: "Акт принять (поставить подпись за получение акта) отказался";
готовит проект обращения в органы прокуратуры по месту нахождения органа местного самоуправления с просьбой о содействии и (или) принятии мер прокурорского реагирования;
докладывает о сложившейся ситуации и принятых мерах начальнику Департамента.
Акт об отказе приобщается к материалам аналитической информации, проверки.
Административная процедура формирования отчетности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
3.12. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры формирования отчетности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий является факт поступления в Департамент:
1) отчетов органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий, в том числе отчетов об использовании полученных из областного бюджета субвенций на осуществление государственных полномочий за отчетный период;
2) документов, информации об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, предоставленных по запросам Департамента.
3.13. Формирование отчетности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий включает в себя следующие действия:
1) сбор и анализ отчетов, документов, информации органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий;
2) подготовка аналитической информации об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) принятие аналитической информации об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий к сведению или принятие решения, предусмотренного пунктом 3.16 Административного регламента.
3.14. Специалист Департамента принимает от органов местного самоуправления отчеты, документы, информацию и проверяет их на правильность, своевременность и полноту предоставленных сведений.
Отчеты, документы, информация органов местного самоуправления могут быть переданы в Департамент непосредственно или направлены простым
почтовым отправлением.
В случае значительной удаленности органа местного самоуправления указанные документы могут быть направлены посредством факсимильной связи или электронной почты файлом в формате ".pdf", ".JPEG", что не отменяет направление документов простым почтовым отправлением.
3.15. Специалист Департамента проводит анализ сведений в представленных органами местного самоуправления отчетах, документах, информации.
По результатам проведенного анализа специалист Департамента готовит аналитическую информацию об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий и передает ее на проверку начальнику Департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры определяется в соответствии с пунктом 2.12. Административного регламента.
3.16. Начальник Департамента знакомится с аналитической информацией и при наличии оснований принимает решение:
1) запросить у органа (органов) местного самоуправления дополнительные документы, информацию об осуществлении государственных полномочий;
2) заслушать отчет органа (органов) местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;
3) дать указания органу (органам) местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
4) направить письменное предписание по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Магаданской области при осуществлении государственных полномочий;
5) провести внеплановую проверку органа местного самоуправления. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.17. При принятии начальником Департамента решения предусмотренного подпунктами первым - четвертым пункта 3.16 Административного регламента специалист Департамента готовит и передает начальнику Департамента соответствующий проект:
1) запроса в орган местного самоуправления о предоставлении дополнительных документов, информации об осуществлении государственных полномочий;
2) письма в орган местного самоуправления с приглашением на совещание с отчетом об осуществлении государственных полномочий, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления государственных полномочий;
3) письма в орган местного самоуправления с указаниями по осуществлению государственных полномочий;
4) письменного предписания органу местного самоуправления по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Магаданской области при осуществлении государственных полномочий.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.18. При принятии начальником Департамента решения провести внеплановую проверку выполняются административные действия предусмотренные пунктами 3.69. - 3.77. Административного регламента.
3.19. Начальник Департамента проверяет представленный проект, в случае согласия, подписывает его, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.20. Специалист Департамента направляет запрос (письмо), письменное предписание в орган местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
Запрос (письмо) могут быть переданы в орган местного самоуправления непосредственно или направлены простым почтовым отправлением.
Письменное предписание может быть передано в орган местного самоуправления непосредственно или направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае значительной удаленности органа местного самоуправления запрос (письмо), письменное предписание могут быть направлены посредством факсимильной связи или электронной почты файлом в формате ".pdf", ".JPEG", что не отменяет направление запроса (письма) простым почтовым отправлением, а письменного предписания - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.21. Запрос (письмо) подлежит рассмотрению в течение 10 рабочих дней. Письменное предписание подлежит исполнению в срок, установленный в предписании.
3.22. Результатом административной процедуры является принятие отчетных данных, как соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Магаданской области, выявление, принятие мер по пресечению и (или) устранению нарушений органами (органом) местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и Магаданской области.
3.23. Фиксацией результата является аналитическая информация и при выявлении нарушений - письменное предписание по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Магаданской области, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления государственных полномочий.
Административная процедура формирования графика проведения плановых проверок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
3.24. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры формирования графика проведения плановых проверок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, на предстоящий год является начало третьего квартала года, предшествующего плановому.
3.25. Формирование графика проведения плановых проверок органов местного самоуправления осуществляется путем составления юридически-правовым отделом Департамента проекта Плана контрольной работы на следующий календарный год.
3.26. Начальник юридически-правового отдела Департамента самостоятельно определяет специалиста юридически-правового отдела Департамента, ответственного за подготовку предложений для включения в проект Плана контрольной работы, в части контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.
Начальник финансово-экономического отдела Департамента самостоятельно определяет специалиста финансово-экономического отдела Департамента, ответственного за подготовку предложений для включения в План контрольной работы в части контроля за целевым использованием субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, обоснованностью их расходования на материальные и трудовые ресурсы.
3.27. Предложения о проведении проверки должны содержать данные об органе местного самоуправления, проверяемом периоде, месяце начала проведения проверки, форме проверки и представлены начальнику юридически-правового отдела Департамента не позднее 1 сентября текущего календарного года.
Источники и объемы финансовых средств на расходы, связанные с проведением проверок, определяются финансово-экономическим отделом Департамента.
3.28. Начальник юридически-правового отдела Департамента на основании представленных предложений готовит проект Плана контрольной работы и передает его на проверку начальнику Департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.29. Начальник Департамента рассматривает представленный проект Плана контрольной работы на предмет:
1) обоснованности и правомерности включения органа местного самоуправления в проект Плана контрольной работы;
2) эффективного и рационального распределения трудовых, временных и финансовых ресурсов на проведение проверки.
В случае согласия начальник Департамента утверждает, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.30. Утвержденный План контрольной работы размещается в сети "Интернет" на странице Департамента на официальном сайте администрации Магаданской области не позже 31 декабря текущего календарного года.
3.31. Контроль за исполнением Плана контрольной работы осуществляет начальник Департамента.
3.32. Результатом административной процедуры является План контрольной работы на следующий календарный год.
3.33. Фиксацией результата является приказ Департамента об утверждении Плана контрольной работы.
Административная процедура организации и проведения плановой документарной проверки осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий
3.34. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры организации и проведения плановой документарной проверки осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий является распоряжение Департамента о проведении плановой документарной проверки (далее - распоряжение).
Плановая документарная проверка проводится комиссией в составе двух и более специалистов Департамента, один из которых является руководителем комиссии, или одним специалистом Департамента.
3.35. Специалист Департамента в соответствии с Планом контрольной работы готовит и передает начальнику Департамента на подпись проект распоряжения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.36. Начальник Департамента проверяет подготовленный проект распоряжения и в случае согласия, подписывает его, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.37. Специалист Департамента направляет копию распоряжения в орган местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.38. Заверенная печатью копия распоряжения может быть передана в орган местного самоуправления непосредственно или направлена простым почтовым отправлением.
В случае значительной удаленности органа местного самоуправления копия распоряжения может быть направлена посредством факсимильной связи или электронной почты файлом в формате ".pdf", ".JPEG", что не отменяет направление копии распоряжения простым почтовым отправлением.
3.39. Специалист Департамента, регистрирует поступившие на проверку документы из органа местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.40. Документы органов местного самоуправления могут быть переданы в Департамент непосредственно или направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае значительной удаленности органа местного самоуправления указанные документы могут быть направлены посредством факсимильной связи или электронной почты файлом в формате ".pdf", ".JPEG", что не отменяет направление указанных документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.41. Если при проведении документарной проверки необходимо получение дополнительной информации, специалист Департамента готовит проект письма (запроса) Департамента в орган местного самоуправления о представлении информации и передает для подписания начальнику Департамента.
Начальник Департамента проверяет подготовленный проект письма (запроса) и в случае согласия, подписывает его, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.42. Письмо (запрос) Департамента передается (направляется) специалистом Департамента в орган местного самоуправления способом, указанным в пункте 3.38. Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней, рассматривает письмо (запрос) и направляет соответствующую информацию в Департамент, способом, указанным в пункте 3.40. Административного регламента.
3.43. В ходе плановой документарной проверки комиссия (специалист Департамента) проверяет представленные органом местного самоуправления документы на предмет соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и Магаданской области, указаниям Департамента, данным органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, обоснованности их расходования на материальные и трудовые ресурсы, достоверности предоставленной ранее отчетности и информации, исполнения письменных предписаний Департамента по устранению выявленных ранее нарушений законодательства.
3.44. По результатам и в срок проведения плановой документарной проверки руководитель комиссии (специалист Департамента) составляет два экземпляра акт проверки и передает их руководителю органа местного самоуправления или иному уполномоченному им лицу.
О получении акта проверки руководитель органа местного самоуправления или иное уполномоченное им лицо делает запись в экземпляре акта проверки, который остается у комиссии (специалиста Департамента), содержащую дату получения акта проверки, подпись и расшифровку этой подписи.
В случае отсутствия руководителя или иного уполномоченного им лица либо отказа указанных лиц от получения акта проверки в нем делается соответствующая запись об отказе от подписи в получении акта проверки, и один экземпляр акта проверки направляется в адрес органа местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае отказа получить акт проверки датой получения считается шестой рабочий день с даты отправления органу местного самоуправления акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.45. В случае значительной удаленности органа местного самоуправления акт проверки может быть направлен посредством факсимильной связи или электронной почты файлом в формате ".pdf", ".JPEG", что не отменяет направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.46. В случае несогласия с результатами проверки, изложенными в акте проверки, руководитель органа местного самоуправления или иное уполномоченное им лицо вправе подготовить письменные возражения и в течение 15 дней с даты получения акта передать данные возражения, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений, в комиссию (специалисту Департамента) непосредственно или направить их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае значительной удаленности органа местного самоуправления возражения к акту проверки могут быть направлены посредством факсимильной связи или электронной почты файлом в формате ".pdf", ".JPEG", что не отменяет направление возражений к акту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.47. При наличии замечаний и возражений, поступивших от органа местного самоуправления, на нарушения которого указывается в акте проверки, руководителем комиссии (специалистом Департамента) в течение 5 рабочих дней после получения указанных замечаний и возражений дается письменное заключение на них, которое вручается руководителю органа местного самоуправления или иному уполномоченному им лицу.
В случае отсутствия руководителя или иного уполномоченного им лица либо отказа указанных лиц от получения заключения оно направляется простым почтовым отправлением в адрес органа местного самоуправления или иным доступным способом.
3.48. В случае значительной удаленности органа местного самоуправления заключение может быть направлено посредством факсимильной связи или электронной почты файлом в формате ".pdf", ".JPEG".
3.49. По окончании проверки формируются материалы проверки, которые состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, справки, выписки, объяснения и т.п.).
Материалы проверки и в случае выявлении нарушений - проект письменного предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Магаданской области, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, передаются начальнику Департамента.
3.50. Начальник Департамента знакомится с материалами проверки, проверяет подготовленный при выявлении нарушений - проект письменного предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Магаданской области, в случае согласия, подписывает его и передает руководителю комиссии (специалисту Департамента) для направления по принадлежности.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.51. Специалист Департамента направляет органу местного самоуправления при выявлении нарушений письменное предписание по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Магаданской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
Письменное предписание может быть передано в орган местного самоуправления непосредственно или направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае значительной удаленности органа местного самоуправления письменное предписание может быть направлено посредством факсимильной связи или электронной почты файлом в формате ".pdf", ".JPEG", что не отменяет направление указанного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.52. Результатом административной процедуры является выявление, принятие мер по пресечению и (или) устранению нарушений органом местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и Магаданской области.
3.53. Фиксацией результата является акт проверки и при выявлении нарушений - предписание по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Магаданской области, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления государственных полномочий.
Административная процедура организации и проведения плановой выездной проверки осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий
3.54. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры организации и проведения плановой выездной проверки осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий, является распоряжение начальника Департамента о проведении плановой выездной проверки органа местного самоуправления (далее - распоряжение).
Плановая выездная проверка проводится комиссией в составе двух и более специалистов Департамента, один из которых является руководителем комиссии, или одним специалистом Департамента.
3.55. Специалист Департамента в соответствии с Планом контрольной работы готовит и передает начальнику Департамента на подпись проект распоряжения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.56. Начальник Департамента проверяет подготовленный проект распоряжения и в случае согласия, подписывает его, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.57. Специалист Департамента направляет копию распоряжения в орган местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
Заверенная печатью копия распоряжения может быть передана в орган местного самоуправления непосредственно или направлена простым почтовым отправлением.
В случае значительной удаленности органа местного самоуправления копия распоряжения может быть направлена посредством факсимильной связи или электронной почты файлом в формате ".pdf", ".JPEG", что не отменяет направление копии распоряжения простым почтовым отправлением.
3.58. В ходе плановой выездной проверки комиссия (специалист Департамента) проверяет организацию работы органа местного самоуправления на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Магаданской области, указаниям Департамента, данным органам местного самоуправления по
вопросам осуществления государственных полномочий, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, обоснованности их расходования на материальные и трудовые ресурсы, достоверности предоставленной ранее отчетности и информации, исполнения письменных предписаний Департамента по устранению выявленных ранее нарушений законодательства.
3.59. По результатам и в срок проведения плановой выездной проверки руководитель комиссии (специалист Департамента) составляет два экземпляра акт проверки и передает их руководителю органа местного самоуправления или иному уполномоченному им лицу.
О получении акта проверки руководитель органа местного самоуправления или иное уполномоченное им лицо делает запись в экземпляре акта проверки, который остается у комиссии (специалиста Департамента), содержащую дату получения акта проверки, подпись и расшифровку этой подписи.
В случае отсутствия руководителя или иного уполномоченного им лица либо отказа указанных лиц от получения акта проверки в нем делается соответствующая запись об отказе от подписи в получении акта проверки, и один экземпляр акта проверки направляется в адрес органа местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае отказа получить акт проверки датой получения считается шестой рабочий день с даты отправления органу местного самоуправления акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.60. В случае значительной удаленности органа местного самоуправления акт проверки может быть направлен посредством факсимильной связи или электронной почты файлом в формате ".pdf", ".JPEG", что не отменяет направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.61. В случае несогласия с результатами проверки, изложенными в акте проверки, руководитель органа местного самоуправления или иное уполномоченное им лицо вправе подготовить письменные возражения и в течение 15 дней с даты получения акта передать данные возражения, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений, в комиссию (специалисту Департамента) непосредственно или направить их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае значительной удаленности органа местного самоуправления возражения к акту проверки могут быть направлены посредством факсимильной связи или электронной почты файлом в формате ".pdf", ".JPEG", что не отменяет направление возражений к акту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.62. При наличии замечаний и возражений, поступивших от органа местного самоуправления, на нарушения которого указывается в акте проверки, руководителем комиссии (специалистом Департамента) в течение 5 рабочих дней после получения указанных замечаний и возражений дается письменное заключение на них, которое вручается руководителю органа местного самоуправления или иному уполномоченному им лицу.
В случае отсутствия руководителя или иного уполномоченного им лица либо отказа указанных лиц от получения заключения оно направляется простым почтовым отправлением в адрес органа местного самоуправления или иным доступным способом.
3.63. В случае значительной удаленности органа местного самоуправления заключение может быть направлено посредством факсимильной связи или электронной почты файлом в формате ".pdf", ".JPEG".
3.64. По окончании проверки формируются материалы проверки, которые состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, справки, выписки, объяснения и т.п.).
Материалы проверки и в случае выявлении нарушений - проект письменного предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Магаданской области, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, передаются начальнику Департамента.
3.65. Начальник Департамента знакомится с материалами проверки, проверяет подготовленный при выявлении нарушений - проект письменного предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Магаданской области, и в случае согласия, подписывает письменное предписание, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.66. Специалист Департамента направляет органу местного самоуправления при выявлении нарушений письменное предписание по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Магаданской области.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
Письменное предписание может быть передано в орган местного самоуправления непосредственно или направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае значительной удаленности органа местного самоуправления письменное предписание может быть направлено посредством факсимильной связи или электронной почты файлом в формате ".pdf", ".JPEG", что не отменяет направление указанного документа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.67. Результатом административной процедуры является выявление, принятие мер по пресечению и (или) устранению нарушений органом местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и Магаданской области.
3.68. Фиксацией результата является акт проверки и при выявлении нарушений - предписание по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Магаданской области, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления государственных полномочий.
Административная процедура организации и проведения внеплановой
проверки осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий
3.69. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры организации и проведения внеплановой проверки осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий, является распоряжение начальника Департамента о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления (далее - распоряжение).
Внеплановая проверка проводится комиссией в составе двух и более специалистов Департамента, один из которых является руководителем комиссии, или одним специалистом Департамента.
3.70. Специалист Департамента готовит и передает начальнику Департамента на подпись проект распоряжения о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления (далее - распоряжение).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.71. Начальник Департамента проверяет подготовленный проект распоряжения и в случае согласия, подписывает его, а в случае несогласия возвращает на доработку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.72. Специалист Департамента направляет заверенную печатью копию распоряжения в орган местного самоуправления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.73. Копия распоряжения может быть передана в орган местного самоуправления непосредственно или направлена простым почтовым отправлением.
3.74. В случае значительной удаленности органа местного самоуправления копия распоряжения может быть направлена посредством факсимильной связи или электронной почты файлом в формате ".pdf", ".JPEG", что не отменяет направление копии распоряжения простым почтовым отправлением.
3.75. При проведении внеплановой проверки выполняются административные действия предусмотренные пунктами 3.34. - 3.68. Административного регламента.
3.76. Результатом административной процедуры является выявление, принятие мер по пресечению и (или) устранению нарушений органом местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и Магаданской области.
3.77. Фиксацией результата является акт проверки и при выявлении нарушений - письменное предписание по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Магаданской области, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления государственных полномочий.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1. Контроль, в том числе текущий, за совершением действий и принятием решений при исполнении государственной функции, включая соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении государственной функции, осуществляется начальником Департамента.
4.2. Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения проверок исполнения специалистами Департамента положений Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается начальником Департамента. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за исполнению государственной функции.
Ответственность государственных служащих Департамента и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.4. Специалисты Департамента при исполнении государственной функции руководствуются положениями Административного регламента и несут персональную ответственность за соблюдение установленных процедур и сроков.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований Административного регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции, начальник Департамента принимает меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявители информируются в установленном законом порядке.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и юридических лиц осуществляется путем направления в Департамент информации о наличии в действиях (бездействии) специалистов Департамента, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.7. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения специалистами Департамента служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает, в соответствии с законодательством Российской Федерации, меры в отношении указанных должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его специалистов
5.1. Заинтересованные лица - органы местного самоуправления, в отношении которых проводились мероприятия по контролю, - имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Департамента, а также принимаемых ими решений в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушенные права органов местного самоуправления, в отношении которых проводились проверки.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление в Департамент жалобы в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа. Жалобы на решения, принятые специалистами Департамента направляются начальнику Департамента.
5.4. Заинтересованное лицо, направившее жалобу, имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 15 августа 2013 г. N 106/осн пункт 5.5 раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.5. Жалоба, поступившая в Департамент рассматривается в течении 30 дней со дня ее регистрации. В отдельных случаях по решению начальника Департамента, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока ее рассмотрения заинтересованного лица, направившего жалобу.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы начальник Департамента принимает одно из следующих решений:
1) признать претензии, изложенные в жалобе, правомерными и принять меры по устранению допущенных нарушений в соответствии с законодательством;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Департамента, в течение десяти дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме заинтересованным лицам, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Приложение
к Административному регламенту исполнения Департаментом
государственной функции по осуществлению
контроля за осуществлением органами местного
самоуправления государственных полномочий
по организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству в отношении
совершеннолетних лиц
Блок-схема прохождения административных процедур
Контроль, осуществляемый Департаментом за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц |
|
/-------------------\ /------------------------\ | /---------------------------------\
| Плановая проверка | |Формирование отчетности | | |Обращения граждан и организаций с|
\-------------------/ \------------------------/ | |жалобами на нарушения прав и |
| | | |интересов органами местного |
| | | |самоуправления при осуществлении |
| | государственных полномочий |
/-----------------------\ /--------------------------------\ | \---------------------------------/
|Формирование Плана | |Анализ предоставленных органами | | /-----------------------\
|контрольной работы | |местного самоуправления отчетов,| \- | Внеплановая проверка |
\-----------------------/ |информации, документов | /- \-----------------------/
\--------------------------------/ | | |
/--------------\ /----------\ |
| Плановая | | Плановая | /---------------------------\ | /-------------\ /-------------\
| документарная| | выездная | | Аналитическая информация | | | Внеплановая | | Внеплановая |
| проверка | |проверка | \---------------------------/ | |документарная| | выездная |
\--------------/ \----------/ | | | | проверка | | проверка |
| | | | \-------------/ \-------------/
| | /--------------\ /-----------\ | | |
/------------------------\ | Нарушения не | | Нарушения |---/ /--------------------------------\
| Проведение плановой | | выявлены | | выявлены | |Проведение внеплановой проверки |
| | | | | | \--------------------------------/
| проверки | \--------------/ \-----------/ |
\------------------------/ | /------------------\ |
| | | Акт проверки | |
/------------\ | | \------------------/ |
|Акт проверки| |
\------------/ | /--------------------------\ /--------------------------------\
| Направление предписания | |Акт проверки с предписанием об |
/----------------------------\ | в органы местного | |устранении выявленных нарушений |
| Акт проверки с предписанием| | самоуправления | \--------------------------------/
|об устранении выявленных | \--------------------------/
| нарушений |
\----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 18 июня 2013 г. N 84/осн "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством труда и социальной политики Магаданской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Магаданской области государственных полномочий Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеке совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства..."
Текст приказа опубликован в газете "Магаданская правда" от 2 июля 2013 г. N 52
Приказом Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 12 января 2016 г. N 2 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области (минтруд Магаданской области) от 10 апреля 2015 г. N 91
Приказ Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 15 августа 2013 г. N 106/осн