Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минздрава Магаданской области
от 19 марта 2015 г. N 213
Порядок
рассмотрения обращений граждан в министерстве здравоохранения и демографической политики Магаданской области
28 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в министерстве здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - Порядок) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности при рассмотрении обращений граждан в министерстве здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - Минздрав Магаданской области), создания благоприятных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан; определяет сроки и последовательность действий, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами Минздрава Магаданской области.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в Минздраве Магаданской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 г., N 237), Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета", 05 мая 2006 г., N 95).
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется министром здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - министр здравоохранения), его заместителями в соответствии с распределением обязанностей, руководителями и работниками структурных подразделений Минздрава Магаданской области в соответствии с их компетенцией.
1.4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение поступивших в письменной форме или в форме электронного документа обращений граждан (далее - письменные обращения), а также устных обращений, поступивших в ходе личного приема граждан.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
"обращение гражданина" - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
"должностное лицо" - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Минздраве Магаданской области.
1.6. Рассмотрение обращений граждан исполняется должностными лицами Минздрава Магаданской области.
1.7. Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции Минздрава Магаданской области, рассмотрение обращений граждан может осуществляться во взаимодействии с иными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.
1.8. Обратиться в Минздрав Магаданской области могут граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители), а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами.
1.9. Конечным результатом рассмотрения обращения граждан может являться:
- письменный или устный ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;
- необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений, а также письменный или устный ответ заявителю о предпринятых действиях.
1.10. Централизованный учет, классификацию письменных и устных обращений граждан осуществляет секретарь руководителя Минздрава Магаданской области.
1.11. Заместитель министра здравоохранения и демографической политики Магаданской области анализирует характер вопросов, поднимаемых гражданами, информирует об их содержании руководство Минздрава Магаданской области, выявляет причины появления жалоб, предлагает меры по их устранению.
2. Требования к Порядку рассмотрения обращений граждан
2.1. Порядок информирования об исполнении рассмотрения обращений граждан.
2.1.1. Информация о порядке исполнения рассмотрения обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в приемной Минздрава Магаданской области;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Место нахождения приемной Минздрава Магаданской области: Пролетарская ул., д. 14, г. Магадан. Почтовый адрес для направления обращений: Пролетарская ул., д. 14, г. Магадан, 685000.
Телефоны для справок: 62-43-48
2.1.3. График приема граждан:
- министром здравоохранения: среда - с 17.00 до 19.00;
- первым заместителем министра здравоохранения: четверг - с 16.00 до 18.00;
- график приема граждан другими должностными лицами Минздрава Магаданской области размещается на информационных стендах, находящихся в приемной, а также на портале Интернет-сайта Минздрава Магаданской области по адресу: www.minzdrav.49gov.ru.
2.1.4. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Минздрава Магаданской области:
ул. Пролетарская, д. 14, г. Магадан, 685000.
График работы приемной Минздрава Магаданской области:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.45;
пятница - с 9.00 до 17.30;
обеденный перерыв - с 12.30 до 14.00.
2.1.5. Электронные обращения направляются по электронному адресу:minzdrav@49gov.ru.
2.1.6. Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: 8 (4132) 62-43-66.
2.1.7. Гражданин при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть предложения, заявления или жалобы. Представитель юридического лица при устном обращении сообщает полное наименование организации, место нахождения (регистрации), свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), суть предложения, заявления или жалобы.
2.1.8. При индивидуальном устном информировании граждан по телефону должностное лицо (секретарь руководителя), осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также сообщить график приема граждан в Минздраве Магаданской области, точный почтовый адрес (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному обращению, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", требования, предъявляемые для записи на прием к министру здравоохранения и его заместителям.
Телефонные звонки от граждан принимаются в соответствии с графиком работы приемной Минздрава Магаданской области. Во время разговора должностное лицо (секретарь руководителя), принявшее телефонный звонок, должно произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине звонка на другой телефонный аппарат. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут. Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица.
2.1.9. Если секретарь руководителя, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Требования к обращению граждан в письменной форме или в форме электронного документа.
Письменное обращение гражданина должно содержать наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Обращение, направленное по электронной почте, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен по электронной почте, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
В случае необходимости к письменному обращению или обращению в форме электронного документа прилагаются необходимые документы или материалы в письменной или электронной форме (в подлинниках или копиях).
2.3. Сроки рассмотрения обращений граждан.
2.3.1. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Минздрав Магаданской области. Письменное обращение, поступившее в Минздрав Магаданской области, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
2.3.2. В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, или проведением служебного расследования данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока его рассмотрения, а также, при необходимости, организации, направившей обращение.
2.3.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минздрава Магаданской области, направляется министром здравоохранения или его заместителями (далее - руководством Минздрава Магаданской области) в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения..
2.3.4. При направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
2.3.5. Обращения граждан, направленные вышестоящими организациями в Минздрав Магаданской области с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные контролирующими органами. Если контролирующим органом срок не указан, то письма рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения в приемной Минздрав Магаданской области.
3. Рассмотрение письменных обращений граждан или в форме электронного документа
3.1. Поступающие в Минздрав Магаданской области письменные обращения (бандероли, посылки) или обращения в форме электронного документа принимаются секретарем руководителя.
3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан или в форме электронного документа.
3.2.1. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством Минздрав Магаданской области.
3.2.2. При приеме письменных обращений:
- проверяется правильность адресата корреспонденции;
- сортируются телеграммы;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
- поступившие с письмом документы (копии или подлинники паспорта, военного билета, трудовой книжки, пенсионного удостоверения; фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту;
- по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты:
на письма, к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;
в конвертах, которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором, или вложенной в конверт описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается специалистом приемной и ответственным должностным лицом Минздрава Магаданской области. Один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение министру здравоохранения.
Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту не вскрытыми.
3.2.3. Обращения граждан в форме электронного документа (далее -электронные обращения) поступают в приемную Минздрав Магаданской области путем поступления по электронной почты или через портал Интернет-сайта Минздрав Магаданской области по адресу: www.minzdrav.49gov.ru.
Электронное обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Основаниями для оставления электронного обращения без ответа по существу заявленных вопросов могут являться:
- отсутствие адреса для ответа;
- поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня.
Письменный ответ Минздрав Магаданской области на электронное обращение направляется по электронному или почтовому адресу, указанному в обращении.
3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений граждан, постановка обращений граждан на контроль.
3.3.1. Основание для начала рассмотрения обращения граждан - поступление письменного или электронного обращения в Минздрав Магаданской области.
3.3.2. Регистрация письменных и электронных обращений граждан ведется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в министерстве здравоохранения и демографической политики Магаданской области, утвержденной распоряжением министра здравоохранения 24 ноября 2014 года N 264-р и осуществляется секретарем руководителя путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в Минздраве Магаданской области в Системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота (далее - САДД).
На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).
3.3.3. Поступившие и зарегистрированные обращения граждан передаются на рассмотрение министру здравоохранения или, согласно распределению обязанностей, его заместителям.
3.3.4. Секретарь руководителя при регистрации проверяет установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяют поступившие обращения на повторность.
3.3.5. Повторными считаются обращения, поступившие в Минздрав Магаданской области от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:
- если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;
- если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
Не считаются повторными:
- обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;
- обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
3.3.6. Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается порядковый номер, в регистрационной карточке в разделе "Связки" делается отметка "Повторно" и подбирается вся предшествующая переписка.
3.3.7. Письма одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.
3.3.8. Если обращение подписано двумя и более авторами, оно считается коллективным, о чем делается отметка в учетной карточке. В РКК делается отметка "Коллективное".
3.3.9. Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются. Если руководителем принято иное решение, то письмо направляется для проверки.
В РКК в графе "Ф.И.О." делается запись "Анонимное", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю.
По результатам регистрации указанные обращения направляются секретарем руководителя в отделы для сведения и использования в работе или списываются в дело.
3.3.10. В РКК фамилия и инициалы автора обращения заполняются в именительном падеже. Графа "Адрес" РКК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. При этом если указан почтовый индекс, то он также заносится в соответствующую графу РКК.
3.3.11. Обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных личных просьб, предложений не рассматриваются и списываются в дело, о чем в учетной карточке делается отметка.
3.3.12. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.3.13. Электронные обращения граждан, поступившие в Минздрав Магаданской области по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям.
3.3.14. Обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации (в том числе от депутатов Государственной Думы), Министерства здравоохранения Российской Федерации, Магаданской областной Думы, Правительства Магаданской области ставятся на особый контроль и рассматриваются министром здравоохранения и его заместителями.
3.3.15. Обращения граждан, поступившие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.
3.3.16. Министр здравоохранения или первый заместитель по каждому обращению граждан дают соответствующие поручения исполнителям, контроль за выполнением которых осуществляет должностное лицо, ответственное за процедуру прохождения обращений граждан в Минздрав Магаданской области, и секретарь руководителя.
Если исполнителей несколько, то обобщающие материалы готовит лицо, указанное в поручении (резолюции) первым.
3.4. Направление обращений граждан на рассмотрение.
3.4.1. Основание для начала административной процедуры - регистрация письменного или электронного обращения в СААД.
3.4.2. Поступившее обращение отбирается по принадлежности.
3.4.3. Обращения, поступившие не по принадлежности, не позднее чем в семидневный срок направляются должностными лицами в государственные органы, подведомственные учреждения, к компетенции которых относится решение поставленных в них вопросов. Заявитель информируется о переадресации его обращения в соответствии с поручением руководства Минздрава Магаданской области.
3.4.4. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в отдел Федеральной миграционной службы по Магаданской области, и губернатору Магаданской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
3.4.5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.
В случае невозможности направления обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение возвращается заявителю в течение 7-ми дней со дня регистрации с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.4.6. Максимальный срок принятия решения о подготовке ответа, разъяснения заявителю или направления обращения на рассмотрение в соответствии с компетенцией - 3 дня со дня регистрации.
3.5. Рассмотрение обращений граждан исполнителями и оформление ответа на обращение граждан.
3.5.1. Основание для начала рассмотрения обращения - направление письменного или электронного обращения исполнителю для рассмотрения в соответствии с компетенцией и подготовки ответа заявителю.
3.5.2. Рассмотрение и разрешение обращений граждан является служебной обязанностью руководителей или по их поручению - других должностных лиц.
3.5.3. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе:
- приглашать обратившегося гражданина для личной беседы;
- в случае необходимости в соответствии с установленным действующим законодательством запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
- привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
- создавать комиссии с привлечением компетентных специалистов для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
- поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
3.5.4. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти или органах местного самоуправления исполнителем подготавливается запрос.
Запрос должен содержать:
- данные об обращении, по которому запрашивается информация;
- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;
- вид запрашиваемой информации, содержание запроса;
- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, не более 15 дней.
3.5.5. В случае если в обращении граждан в Минздрав Магаданской области содержится информация о нарушениях гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе:
- о незаконном взимании врачами и средним медицинским персоналом медицинских организаций денежных средств за оказание медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - Программа);
- о незаконном взимании денежных средств в кассу медицинских организаций за оказание за плату медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной Программой;
- о взимании денежных средств за предоставление платных медицинских услуг, не предусмотренных Программой, на осуществление которых у медицинской организации не имеется специального разрешения соответствующего органа;
- о незаконном взимании денежных средств за выдачу справок, направлений на лечение, рецептов на отпуск лекарственных средств и др., должностное лицо, ответственное за расследование данного обращения в трехдневный срок со дня поступления соответствующей информации готовит:
- проект приказа министра здравоохранения в семидневный срок проверить поступившую от граждан информацию о нарушениях гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, установленных законодательством Российской Федерации, принять в отношении учреждений, допустивших соответствующие нарушения, меры, предусмотренные действующим законодательством, и информировать о результатах проверки и предпринятых мерах первого заместителя министра здравоохранения;
- проект письма министра здравоохранения в соответствующий орган управления здравоохранением, органы муниципальной власти, иной орган в зависимости от подведомственности учреждений с рекомендацией проверить поступившую от граждан информацию о нарушениях гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, установленных законодательством Российской Федерации, и принять необходимые меры (в случае, если проверка деятельности указанных учреждений не относится к компетенции Минздрава Магаданской области).
3.5.6. Не разрешается передавать обращения граждан из одного отдела Минздрава Магаданской области в другой, минуя секретаря руководителя.
3.5.7. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
3.5.8. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ. При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командированы работники соответствующих отделов Минздрава Магаданской области. Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных работников принимается министром здравоохранения или его первым заместителем.
3.5.9. Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору, в необходимых случаях - в контролирующий орган. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
3.5.10. Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
3.5.11. В ответах контролирующему органу на письма, в которых указываются факты нарушения законодательства, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.
3.5.12. В ответе на обращение указывается фамилия и инициалы исполнителя, номер его телефона. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
3.5.13. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются автору обращения заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.
3.5.14. Регистрация ответа на обращение осуществляется в САДД, отправка исходящей корреспонденции по обращениям граждан осуществляется через почтовое отделение.
3.5.15. Ответ на электронное обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по электронному адресу, указанному в обращении или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.5.16. Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан не должен превышать 30 дней со дня регистрации.
3.6. Продление срока рассмотрения обращений граждан.
3.6.1. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен в соответствии с федеральным законодательством, но не более чем на 30 дней.
3.6.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель не позднее трех дней до истечения установленного срока готовит служебную записку на министра здравоохранения с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней.
3.6.3. Министр здравоохранения принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и поручает ответственному исполнителю направить заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения. Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным органом, то исполнитель обязан за семь дней согласовать продление срока рассмотрения обращения с федеральным органом.
3.7. Порядок и формы контроля за исполнением рассмотрения обращений граждан.
3.7.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
3.7.2. Контроль за исполнением обращений граждан включает:
- постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
3.7.3. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется должностным лицом министра здравоохранения, определенного в качестве ответственного исполнителя.
3.7.4. Секретарь руководителя еженедельно направляет в отделы должностным лицам, в подведомственные учреждения информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайшие четырнадцать дней.
3.7.5. Личная ответственность за исполнение обращений в установленные сроки возлагается на ответственных исполнителей Минздрава Магаданской области и руководителей подведомственных учреждений.
3.7.6. Обращения, поставленные на особый контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля секретарем руководителя Минздрава Магаданской области после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу заявителям и контролирующим органам.
3.7.7. Для снятия с контроля исполнения обращений, перенаправленных в подведомственные учреждения, службы, государственные внебюджетные фонды, другие учреждения, направляются секретарю руководителя Минздрава Магаданской области копии ответов заявителям и контролирующим органам.
3.7.8. Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
3.7.9. Контролю подлежат все обращения, поступившие в адрес министра здравоохранения, подлежащие разрешению. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные, ответы, в частности, по следующим основаниям:
- направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов;
- поступление письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц по существу письменного обращения;
- переадресация обращения гражданина в другой орган исполнительной власти или должностному лицу для рассмотрения по подведомственности и информирования гражданина, куда направлено для ответа его обращение.
3.7.10. Должностное лицо Минздрава Магаданской области, ответственное за контроль по обращениям граждан, должен регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений.
3.7.11. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Оформление в дело по обращениям граждан, хранение и информационно-справочная информация.
3.8.1. Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо, которым было дано поручение по его рассмотрению. На каждом обращении граждан после его исполнения должны быть проставлены: надпись "В дело", личная подпись должностного лица, принявшего решение о снятии обращения с контроля, и дата.
3.8.2. Обращения граждан (оригиналы) после их рассмотрения должны быть возвращены секретарю руководителя Минздрава Магаданской области со всеми материалами проверки (справками, информациями и т.д.) для формирования дела.
3.8.3. Оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в министерстве здравоохранения и демографической политики Магаданской области.
3.8.4. Преследование гражданина в связи с его обращением в Минздрав Магаданской области, иные органы исполнительной власти Магаданской области с критикой их
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.