Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социальной
поддержки населения администрации
Магаданской области
от 22 мая 2012 г. N 68/осн
Административный регламент
Департамента социальной поддержки населения администрации Магаданской области по предоставлению государственной услуги "Организация выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"
5 августа 2013 г.
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования административного Регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами и департаментом социальной поддержки населения администрации Магаданской области (далее - Департамент), связанные с предоставлением государственной услуги по организации выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
Круг заявителей
2. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) являются:
1) граждане Российской Федерации, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр);
2) законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается при устном или письменном обращении, либо обращении в электронной форме получателей государственной услуги непосредственно в Департамент, с использованием средств массовой информации, телефонной, почтовой связи, электронного информирования, посредством использования сведений, размещенных в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Магаданской области (www.magadan.ru) на странице Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosusIugi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.magadan.ru).
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике (режиме) работы Департамента представлены в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также на официальном сайте администрации Магаданской области (www.magadan.ru) на странице Департамента.
4. Заявитель может получить у специалистов Департамента необходимую информацию о предоставлении государственной услуги в форме консультации (устной, письменной, в том числе на бумажных и электронных носителях), в том числе по следующим вопросам:
- о праве гражданина на предоставление государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (организации, учреждения и т.п., их местонахождение);
- об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченных лиц по принятию решения в процессе предоставления государственной услуги.
5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников Департамента с заявителями:
1) При ответах на телефонные звонки сотрудники Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок;
2) Если сотрудник, принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 5 августа 2013 г. N 98/осн пункт 6 раздела I настоящего Регламента изложен в новой редакции
6. Для ознакомления заявителей с порядком предоставления государственной услуги присутственные места Департамента оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах в Департаменте, а также на официальном сайте администрации Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.magadan.ru) на странице Департамента, на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) размещается следующая информация:
- описание государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги и документы, предоставляемые по завершению оказания государственной услуги;
- сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтов, графике (режиме) работы Департамента, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- дополнительная информация: о формах контроля за предоставлением государственной услуги; правах заявителя и обязанностях органа государственной власти; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих; об организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги; перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - "Организация выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 5 августа 2013 г. N 98/осн в пункт 10 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
10. Предоставление государственной услуги осуществляет Департамент.
С целью получения результата государственной услуги в ее реализации участвует Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
Органы и (или) организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
органы записи актов гражданского состояния;
архивы жилищно-эксплуатационных управлений (жилищно-коммунальных отделов);
паспортные столы;
архивы образовательных учреждений; архивы Министерства обороны Российской Федерации;
организация, определяемая в соответствии с Правилами отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2004 года N 634, для выдачи заключения о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- выдача удостоверения,
- мотивированный отказ в выдаче удостоверения.
Срок предоставления государственной услуги
13. Общий срок получения результата от предоставления государственной услуги не должен превышать 3 месяцев от даты получения от гражданина заявления со всеми необходимыми документами.
Приостановка предоставления государственной услуги не допускается.
Удостоверение единого образца выдается специалистами Департамента заявителю в течение 10 дней со дня поступления в Департамент от МЧС России оформленного удостоверения.
14. Заявитель письменно информируется о выдаче удостоверения, об отказе в предоставлении государственной услуги не позднее трех месяцев со дня обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 5 августа 2013 г. N 98/осн в пункт 15 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
15. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
- Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);
- постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2004 г. N 634 "О Правилах отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", N 257, 19.11.2004);
- распоряжение Правительства РФ от 10.02.1994 N 162-р "Об утверждении перечня населенных пунктов Алтайского края, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 14.02.1994, N 7, ст. 576);
- распоряжение Правительства РФ от 15.03.1995 N 356-р "О Перечне населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Собрание законодательства РФ", 27.03.1995, N 13, ст. 1180);
- приказ МЧС России от 18 сентября 2009 г. N 540 "Об утверждении Порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" ("Российская газета", N 194, 14.10.2009);
- постановление администрации Магаданской области от 27 января 2005 г. N 24-па "Об утверждении Положения о департаменте социальной поддержки населения администрации Магаданской области" ("Магаданская правда", N 88(19459), 10.08.2005);
- постановление администрации Магаданской области от 29 декабря 2011 г. N 1023-па "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Магаданской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядка определения размера платы за их оказание" ("Магаданская правда", N 2 (20425), 11.01.2012).
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010 N 31, ст. 4179, "российская газета", N 168, 30.07.2010);
- постановление администрации Магаданской области от 16 декабря 2010 года N 710-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области" ("Магаданская правда", N 144 (20264), 22.12.2010).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 5 августа 2013 г. N 98/осн в пункт 16 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
16. Заявители предоставляют в Департамент заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту одновременно с которым предъявляются:
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность и гражданство Российской Федерации;
документ, подтверждающий факт проживания в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в периоды радиационного воздействия (выписки из похозяйственных или домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений (жилищно-коммунальных отделов), справки паспортных столов, справки, выданные архивами образовательных учреждений, или другие документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, включенных в перечни).
Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте Регламента, гражданами представляется согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
При предоставлении гражданами документов о проживании в населенном пункте, включенном в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в период, не включающий день проведения ядерного испытания, оказавшего радиационное воздействие на жителей этого населенного пункта, Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в организации, определяемой в соответствии с Правилами отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2004 года N 634, заключение о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне по форме согласно приложению N 2 к Порядку выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, утвержденному Приказом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.09.2009 года N 540
Военнослужащие факт проживания или прохождения военной службы в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, кроме вышеперечисленных документов подтверждают архивными документами, выданными в установленном порядке архивами Министерства обороны Российской Федерации, с указанием места дислокации воинских частей (для членов семей военнослужащих - архивными справками о проживании (не проживании) в соответствующий период в военном городке воинской части).
Документы, подтверждающие факт проживания, предоставляются гражданами в соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления настоящей государственной услуги, при их отсутствии в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления Магаданской области.
Заявители вправе по своей инициативе представить необходимые документы в полном объеме.
Способы получения документов заявителями и порядок их предоставления
17. Заявители за получением государственной услуги обращаются в Департамент лично, по почте, в электронной форме, путем подачи заявления о выдаче удостоверения единого образца.
Документы, поименованные в пункте 16 настоящего Регламента, получаются заявителями в организациях, указанных в части третьей пункта 10 настоящего Регламента.
18. Заявление и копии прилагаемых документов могут быть направлены в Департамент через государственное казенное учреждение социальной поддержки и социального обслуживания населения по месту жительства заявителя, с заверением копий документов печатью государственного казенного учреждения и подписью (с расшифровкой подписи) специалиста социального центра.
19. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить:
- документы (сведения), подтверждающие факт проживания в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в периоды радиационного воздействия, находящиеся в распоряжении органов государственной власти или органов местного самоуправления (подведомственных им учреждениях);
- справка из органа внутренних дел о том, что утраченное удостоверение не найдено.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. При предоставлении заявителями только копий документов, определенных пунктом 16 настоящего Регламента, не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, без предоставления подлинников данных документов, осуществляется отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Перечень оснований для приостановления, прекращения в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
23. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие у заявителя права на получение удостоверения единого образца;
- предоставление заявителем неполных сведений, определяющих его право (отсутствие права) на получение удостоверения единого образца.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
24. Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги - выдача документа, подтверждающего факт проживания в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в периоды радиационного воздействия.
25. Обращение за предоставлением данной услуги требуется в случаях, когда указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
27. Предоставление услуги, поименованной пунктом 24 настоящего Регламента, осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и приложенных к нему документов на предоставление государственной услуги - не более 20 минут.
Очередность при получении результата предоставления государственной услуги отсутствует. Выдача удостоверения гражданину осуществляется по предварительной договоренности в удобное для заявителя время с учетом графика работы Департамента.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
29. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
30. Вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.
Прием от граждан документов, необходимых для оказания государственной услуги, осуществляется в кабинетах, оборудованных местами для составления заявления.
Места приема граждан должны быть оборудованы с учетом требований безопасности, в том числе пожарной и санитарно-эпидемиологической, столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, осуществляющего прием.
Для создания гражданам комфортных условий ожидания очередности в сдаче документов, оборудуются места для ожидания заявителей. Количество мест ожидания (стульев, кресельных секций) определяется из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может быть менее 3.
31. Рабочее место специалиста, осуществляющего прием и консультирование граждан, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного выхода из кабинета при необходимости.
32. Для ознакомления заявителей с порядком предоставления государственной услуги присутственные места оборудуются информационными стендами. Требования к информации, размещенной на стендах, определены пунктом 6 настоящего Регламента.
Показатели качества и доступности предоставления государственной услуги
33. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- информационное обеспечение заявителей о государственной услуге;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при подаче заявки для предоставления государственной услуги;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при получении результата государственной услуги;
- соблюдение срока предоставления государственной услуги.
34. Показателями качества государственной услуги являются:
- укомплектованность квалифицированными специалистами, предоставляющими государственную услугу;
- автоматизация рабочих мест;
- отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги;
- отсутствие выявленных нарушений положений настоящего Регламента при осуществлении текущего контроля.
35. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 3 (с учетом получения информации о ходе предоставления государственной услуги по истечение месяца от даты приема документов). Максимальная продолжительность взаимодействия - 30 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, к требования к порядку их выполнения описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
36. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием заявлений граждан о выдаче удостоверения единого образца с приложением необходимых документов;
- проведение заседания Комиссии по рассмотрению документов граждан, обратившихся за получением удостоверения единого образца подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
- направление в МЧС России представлений об оформлении и выдаче удостоверений единого образца;
- получение от МЧС России оформленных удостоверений и выдача их заявителям, либо - получение отказа в оформлении удостоверения единого образца;
- представление копии реестра выдачи удостоверений в МЧС России;
- формирование дела получателя удостоверения.
Блок - схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2.
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 5 августа 2013 г. N 98/осн в пункт 37 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
Прием заявлений граждан о выдаче удостоверения единого образца с приложением необходимых документов.
37. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя о выдаче удостоверения единого образца посредством составления заявления с приложением необходимых документов.
Заявление гражданина о выдаче удостоверения единого образца по форме согласно приложению N 3 заполняется заявителем лично. Заявление должно быть заполнено чернилами (пастой) синего или черного цвета или с использованием средств оргтехники.
Заявление и документы (сведения), необходимые для выдачи удостоверения единого образца, могут быть направлены в Департамент в форме электронных документов. Заявление и документы, необходимые для выдачи удостоверения, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представляются в Департамент с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет: лично или через законного представителя (доверенное лицо) при посещении Департамента;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
Одновременно с заявлением и документами, указанными в пункте 16 настоящего Регламента, направленными в электронный форме, граждане направляют согласие на обработку персональных данных в форме электронного документа, в соответствии с федеральным законодательством.
Предоставление заявления и документов, необходимых для выдачи удостоверения, в форме электронных документов приравнивается к согласию неработающего пенсионера с обработкой его персональных данных в Департаменте в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявление гражданина о выдаче удостоверения единого образца принимается в обязательном порядке вне зависимости от полноты и комплектности прилагаемых к нему документов.
В случае утраты (порчи) удостоверения гражданин также обращается в Департамент с заявлением о выдаче дубликата, в котором указывает обстоятельства утраты (порчи) удостоверения и место его получения.
Для замены испорченного удостоверения гражданин обязан сдать испорченное удостоверение в Департамент.
38. Ответственный служащий Департамента в присутствии заявителя:
устанавливает предмет обращения;
удостоверяет личность заявителя и проверяет его полномочия;
проверяет комплектность, полноту, соответствие требованиям оформления представленных документов, отсутствие в них исправлений и добавлений;
снимает копии с представленных документов в присутствии заявителя, подлинники документов возвращает заявителю;
заверяет копии документов своей подписью с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов, с проставлением печати Департамента.
Максимальное время выполнения действия составляет 20 минут.
Ответственный служащий Департамента осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", в процессе которой Департамент запрашивает и безвозмездно получает необходимые для выдачи удостоверения сведения от органов государственной власти и местного самоуправления и подведомственных им организаций, владеющих соответствующими сведениями. Ответы на запросы Департамента направляются соответствующими органами и организациями в течение пяти рабочих дней с даты их поступления.
39. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов.
40. Фиксация результата выполнения административной процедуры производится посредством регистрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
41. По результатам приема заявления с приложением подтверждающих документов ответственный служащий Департамента инициирует заседание Комиссии по рассмотрению документов граждан, обратившихся за получением удостоверения единого образца.
Проведение заседания Комиссии по рассмотрению документов граждан, обратившихся за получением удостоверения единого образца подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - Комиссия).
42. Основанием для начала административной процедуры по проведению заседания Комиссии является результат рассмотрения ответственным служащим Департамента заявления гражданина и приложенного к нему пакета документов.
43. Заседание Комиссии проводится в течение 20 дней от даты регистрации заявления гражданина.
44. Комиссией принимается решение:
о включении в реестр учета граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, если предоставленные документы подтверждают принадлежность гражданина к данной категории и его право на получение удостоверения и мер социальной поддержки;
об отказе включения в реестр учета граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, если предоставлен неполный перечень документов, или предоставленные документы не подтверждают принадлежность гражданина к данной категории и его право на получение удостоверения и мер социальной поддержки.
45. Результатом административной процедуры является протокол заседания Комиссии.
46. Фиксация результата административной процедуры осуществляется посредством составления секретарем Комиссии протокола на бумажном носителе и его регистрация на электронном носителе.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня от даты проведения заседания.
Направление в МЧС России представлений об оформлении и выдаче удостоверений единого образца
47. На основании решения Комиссии, оформленного протоколом заседания Комиссии, ответственный служащий Департамента:
- направляет в МЧС России представление об оформлении и выдаче удостоверения единого образца гражданину-заявителю с приложением заверенной в установленном порядке выписки из реестра, копии протокола решения Комиссии, копий представленных гражданином документов - при решении Комиссии о включении заявителя в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. При направлении в МЧС России пакета документов для замены удостоверения, удостоверение, сданное гражданином, подлежит возврату в МЧС России;
- информирует заявителя в письменной форме об отказе в предоставлении государственной услуги - при решении Комиссии об отказе включения заявителя в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 дней от даты заседания Комиссии.
48. Результатом административной процедуры является направление в МЧС России представления, либо информирование гражданина об отказе.
49. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в форме исходящей корреспонденции, регистрируемой в соответствии с инструкцией по делопроизводству. Дата отправки представления в МЧС России сообщается ответственным служащим Департамента гражданину-заявителю в письменной форме либо устно по телефону (согласно его заявлению), а также отражается в электронных системах в случае предоставления услуги в электронном виде.
Получение от МЧС России оформленных удостоверений и выдача их заявителям, либо - получение отказа в оформлении удостоверения единого образца
50. Основанием для начала административной процедуры является получение от МЧС России входящей корреспонденции, являющейся ответом на представление согласно пункту 48 настоящего Регламента.
Удостоверения единого образца оформляются МЧС России в течение двух месяцев со дня поступления от Департамента представления об оформлении и выдаче удостоверения.
Дубликат испорченного (утерянного) удостоверения выдается МЧС России в общем порядке.
51. Факт получения от МЧС России удостоверений единого образца или отказа в их оформлении подтверждается регистрацией входящей корреспонденции в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
52. Ответственный служащий Департамента после получения оформленного МЧС России (заполненного, подписанного уполномоченным должностным лицом МЧС России, и заверенного в установленном порядке печатью) удостоверения единого образца, информирует заявителя о поступлении удостоверения.
Максимальный срок административного действия - один рабочий день, в форме согласно его заявлению.
53. Ответственный служащий Департамента выдает заявителю оформленное МЧС России удостоверение единого образца под роспись: при получении ставится личная подпись гражданина в бланке удостоверения, а также в графе "Личная подпись гражданина и дата получения удостоверения" реестра учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
54. Результатом данного административного действия является оформление реестра учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Указанный реестр учета граждан утверждается руководителем Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, и заверяется гербовой печатью Департамента. Реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, подлежит постоянному хранению.
55. При получении от МЧС России отказа в оформлении удостоверения, ответственный служащий Департамента письменно информирует об этом заявителя, прилагая к письму Департамента копию отказа МЧС России.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 10 рабочих дней от даты получения отказа МЧС России.
56. Фиксация результата административной процедуры осуществляется в зависимости от результата административной процедуры в форме:
передачи реестра учета граждан на постоянное хранение;
исходящей корреспонденции в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Представление копии реестра выдачи удостоверений в МЧС России
57. Основанием для начала административной процедуры является оформление реестра учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
58. Ответственный служащий Департамента копирует данный реестр учета граждан, заверяет своей подписью и печатью Департамента. Максимальное время исполнения действия составляет 1 рабочий день от даты выдачи удостоверения заявителю.
59. Результатом административной процедуры является направление в МЧС России копии реестра учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Максимальный срок получения результата административной процедуры - не позднее одного месяца от даты получения из МЧС России удостоверений единого образца.
60. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в форме исходящей корреспонденции, регистрируемой в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Формирование дела получателя удостоверения.
61. Основанием для начала административной процедуры является факт отправки в МЧС России копии реестра выдачи удостоверений единого образца граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
62. Ответственный служащий Департамента формирует в отношении каждого получателя удостоверения дело, содержащее копии следующих документов на бумажных носителях:
заявления; документов, определенных пунктом 16 настоящего Регламента; удостоверения единого образца; выписки из реестра учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; переписку с МЧС России и заявителем.
Срок хранения дела получателя удостоверения - постоянно. Ответственный служащий Департамента также формирует электронное дело получателя удостоверения, содержащее информацию (документы) в электронном формате.
Максимальное время административного действия составляет 25 минут.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
63. Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистом Департамента, ответственным за организацию предоставления государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем начальника Департамента - начальником отдела Департамента в соответствии с полномочиями путем:
проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, требований нормативных правовых актов Российской Федерации;
правовой экспертизы проектов документов, подготавливаемых в процессе предоставления государственной услуги.
64. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с планами работы Департамента, но не реже одного раза в три года.
65. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается начальником Департамента в следующих случаях:
по факту жалобы (обращения) гражданина или его представителя о нарушении его прав и законных интересов действиями (бездействием) государственных служащих Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
66. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются документально с отражением выявленных недостатков и предложений по их устранению.
67. Государственные служащие Департамента, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги несут ответственность за действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и их должностными регламентами.
Об административной ответственности за нарушение порядка организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. ст. 2.6 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. N 583-ОЗ
68. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей осуществляется путем получения информации, предусмотренной настоящим Регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
69. Заявители имеют право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц, государственных служащих Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
70. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Департамент, администрацию Магаданской области.
71. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Магаданской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
72. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
73. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Департамента либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц Департамента;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, государственных служащих Департамента, предоставляющих государственную услугу. В подтверждение своих доводов заявитель может представить документы (при наличии) либо их копии.
74. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
75. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
76. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы.
77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.