16 октября 2014 г.
В целях определения порядка осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Город Магадан", в соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Город Магадан" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в городских средствах массовой информации.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
А.А. Попов |
Порядок
осуществления внешнего муниципального финансового контроля
в муниципальном образовании "Город Магадан"
(утв. решением Магаданской городской Думы от 4 марта 2014 г. N 5-Д)
16 октября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Город Магадан" (далее - Порядок) определяет формы (контрольные и экспертно-аналитические мероприятия) и правила осуществления внешнего муниципального финансового контроля органом муниципального финансового контроля в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.2. В соответствии с действующим законодательством Контрольная палата муниципального образования "Город Магадан" (далее по тексту - Контрольная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
1.3. Контрольная палата осуществляет внешний финансовый контроль в виде предварительного и последующего контроля.
1.4. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- Магаданская городская Дума;
- Избирательная комиссия муниципального образования "Город Магадан";
- мэрия города Магадана, ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы, являющиеся главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" (далее - бюджет города Магадана), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Магадана, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Магадана;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования "Город Магадан" в их уставных, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Город Магадан" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Магадана, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий, бюджетных кредитов.
1.5. Контрольная палата также осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.6. Полномочиями Контрольной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленный Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.7. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольной палатой:
- проводятся проверки, ревизии, обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются комитету по финансам мэрии города Магадана уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, документы направляются в органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
II. Контрольные мероприятия
2.1. План контрольных мероприятий Контрольной палаты на соответствующий год утверждается председателем Контрольной палаты до конца финансового года, предшествующего планируемому году.
При составлении плана контрольных мероприятий на соответствующий год учитывается периодичность проведения контрольных мероприятий.
2.2. В течение текущего года в утвержденный план могут вноситься изменения, в том числе по инициативе Магаданской городской Думы и главы муниципального образования "Город Магадан".
2.3. Проверки, ревизии проводятся специалистами Контрольной палаты по решению председателя Контрольной палаты или в его отсутствие заместителя председателя Контрольной палаты согласно утвержденному плану.
2.4. При проведении контрольных мероприятий могут привлекаться специалисты отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана, специалисты иных организаций и независимые эксперты.
III. Предварительный контроль
3.1. Предварительный контроль осуществляется Контрольной палатой в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города Магадана.
3.2. Предварительный контроль осуществляется путем проверки документов, предполагающих осуществление расходов за счет средств бюджета города, на соответствие их требованиям законодательства, муниципальных правовых актов города Магадана и проверки наличия предусмотренных в бюджете города Магадана бюджетных ассигнований на соответствующие цели.
IV. Последующий контроль
4.1. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города Магадана в целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности.
4.2. Контрольные мероприятия, связанные с осуществлением последующего внешнего муниципального финансового контроля, носят плановый характер.
4.3. Контрольная палата осуществляет:
Решением Магаданской городской Думы от 16 октября 2014 г. N 64-Д в подпункт 1 пункта 4.3 раздела IV настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
1) внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета города Магадана.
Годовой отчет об исполнении бюджета города Магадана до его рассмотрения в Магаданской городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Магадана.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Магадана осуществляется Контрольной палатой в порядке, установленном решением Магаданской городской Думы от 30.11.2007 N 92-Д "О Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Магадан" с соблюдением требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Главные распорядители бюджетных средств и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Магадана представляют сводную годовую бюджетную отчетность в Контрольную палату в сроки предоставления отчетности в комитет по финансам мэрии города Магадана.
Бюджетная отчетность получателей бюджетных средств города Магадана представляется в Контрольную палату по мере необходимости;
Решением Магаданской городской Думы от 16 октября 2014 г. N 64-Д в подпункт 2 пункта 4.3 раздела IV настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления квартального отчета об исполнении бюджета города Магадана.
Обследование (экспертиза) квартального отчета включает в себя отчет мэрии города Магадана об исполнении бюджета города Магадана за квартал, а также отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Магадана.
По итогам проведения обследования (экспертизы) составляется заключение, которое представляется Контрольной палатой в Магаданскую городскую Думу и в мэрию города Магадана.
Объемы, порядок, формы и способы осуществления обследования (экспертизы) отчетов Контрольная палата устанавливает в соответствии с действующим законодательством.
Главные распорядители бюджетных средств и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Магадана представляют сводную квартальную бюджетную отчетность в Контрольную палату в сроки предоставления отчетности в комитет по финансам мэрии города Магадана.
Отчеты об исполнении бюджета города Магадан за квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года после утверждения мэрией города Магадана направляются в Контрольную палату в течение пяти рабочих дней;
3) финансово-экономическую экспертизу (обследование) проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических показателей) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ в установленном порядке.
Исполнитель проекта муниципального правого акта направляет в Контрольную палату на экспертизу сопроводительным письмом проект с подтверждающими документами, финансово-экономическим обоснованием и необходимыми расчетами.
Контрольная палата проводит экспертизу (обследование) в срок до двух рабочих дней. В случае значительного объема документов и сведений срок контрольного мероприятия может продлеваться председателем Контрольной палаты до пяти рабочих дней.
По итогам проведения экспертизы (обследования) составляется заключение;
4) проверку, ревизию объектов муниципального финансового контроля, по результатам которых составляется акт.
Контрольная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в объекты контроля и их должностным лицам представления и (или) предписания для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Город Магадан" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Объекты контроля в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Объекты контроля после направления информации во исполнение абзаца третьего подпункта 4 пункта 4.3 настоящего Порядка представляют в Контрольную палату ежемесячно в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным, информацию с приложением подтверждающих документов до полного устранения нарушений.
Неисполнение предписаний Контрольной палаты является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом мэрии город Магадана органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4.4. По результатам контрольного мероприятия Контрольная палата в случае выявления бюджетных нарушений направляет в комитет по финансам мэрии города Магадана уведомление о применении бюджетных мер принуждения к объектам контроля.
Под уведомлением бюджетных мер принуждения понимается документ Контрольной палаты, обязательный к рассмотрению комитетом по финансам мэрии города Магадана в течение 30 календарных дней после получения для применения мер принуждения.
4.5. Для подготовки предложений Контрольной палатой по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита необходимо следующее:
1) главные распорядители бюджетных средств в течение десяти рабочих дней после окончания квартала направляют в Контрольную палату следующие материалы:
- отчет о результатах проведенных ими контрольных мероприятий и принятых мерах по устранению нарушений и наказанию виновных лиц, возмещению причиненного ущерба с приложением копий подтверждающих документов (акты);
- копии документов (акты, представления и т.д.) по результатам контрольных мероприятий, проведенных у них другими контролирующими органами и органами надзора;
2) комитет по финансам мэрии города Магадана в срок до 15 числа месяца после окончания квартала представляет в Контрольную палату информацию о применении бюджетных мер принуждения по направленным Контрольной палатой уведомлениям о применении бюджетных мер принуждения;
3) утратил силу.
См. текст подпункта 3 пункта 4.5 раздела IV
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
А.А. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магаданской городской Думы от 4 марта 2014 г. N 5-Д "О Порядке осуществления внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Город Магадан"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Магадан" от 13 марта 2014 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Магаданской городской Думы от 22 декабря 2023 г. N 81-Д
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Решение Магаданской городской Думы от 28 ноября 2023 г. N 67-Д
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2023 г.
Решение Магаданской городской Думы от 3 марта 2023 г. N 4-д
Изменения вступают в силу с 10 марта 2023 г.
Решение Магаданской городской Думы от 4 октября 2022 г. N 85-Д
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Решение Магаданской городской Думы от 23 декабря 2019 г. N 101-Д
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Решение Магаданской городской Думы от 8 ноября 2019 г. N 87-Д
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2019 г.
Решение Магаданской городской Думы от 20 июня 2017 г. N 59-Д
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2017 г.
Решение Магаданской городской Думы от 18 апреля 2016 г. N 19-Д
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Магаданской городской Думы от 16 октября 2014 г. N 64-Д
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения