3 марта 2016 г.
Принят Магаданской областной Думой 25 декабря 2015 года
Губернатор Магаданской области |
В.П. Печеный |
г. Магадан
25 декабря 2015 года
N 1995-ОЗ
Программа
развития особой экономической зоны в Магаданской области на 2016 год
(утв. Законом Магаданской области "О Программе развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2016 год")
3 марта 2016 г.
Законом Магаданской области от 3 марта 2016 г. N 2004-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
Паспорт
Программы развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2016 год
Наименование Программы |
Программа развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2016 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области"; Закон Магаданской области от 29 июня 1999 года N 75-ОЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области"; Закон Магаданской области от 08 апреля 2000 года N 118-ОЗ "О внебюджетном фонде социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны" |
Исполнители Программы |
администрация Особой экономической зоны Магаданской области; органы исполнительной власти Магаданской области, определяемые губернатором Магаданской области в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Магаданской области от 08 апреля 2000 года N 118-ОЗ "О внебюджетном фонде социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны"; администрация Ягоднинского городского округа в рамках полномочий, установленных пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в пределах объема средств, выделяемых ей в соответствии с Программой федеральное государственное унитарное предприятие "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)"; ООО "Кафедральный собор" |
Цель Программы |
создание благоприятных условий для социально-экономического развития Магаданской области |
Задачи Программы |
внедрение нового энергосберегающего оборудования и материалов на объектах энергетики; модернизация водопроводных сетей; модернизация энергетических объектов для обеспечения надежности работы систем коммунальной инфраструктуры во избежание чрезвычайных ситуаций обеспечение развития аэропортового комплекса "Сокол" (г. Магадан) и соответствия современным требованиям обслуживания авиаперевозок; использование площадей для экспонирования живописи, наиболее полное представление истории региона путем выставки материалов, в настоящее время не доступных для обозрения; поддержка создания высокохудожественного продукта в сфере академической музыки, расширения репертуарного предложения, развития новых форм художественной выразительности, творческой деятельности композиторов и исполнителей современной музыки, в том числе молодых музыкальных деятелей; формирование и развитие общественных потребностей в академическом музыкальном искусстве, расширение аудитории концертов академической музыки за счет различных слоев, категорий и групп населения |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
увеличение производительности оборудования на сохраняемых производственных площадях; снижение производственных затрат и потерь энерготеплоносителей при доставке до потребителей; повышение долговечности работы основного оборудования; снижение износа производственного оборудования и повышение безопасности его работы; повышение устойчивости и эффективности функционирования энергетической системы области увеличение объема авиаперевозок и улучшение качества обслуживания воздушных судов, устранение негативного влияния инфраструктурных ограничений аэропортового комплекса "Сокол" (г. Магадан) на качество авиаобслуживания, увеличение транспортной доступности для населения Магаданской области; увеличение площадей для экспозиций; расширение концертной деятельности; рост количества участников массовых и культурных мероприятий; создание новых рабочих мест (экскурсоводы, научные сотрудники); расширение целевой аудитории за счет различных слоев, категорий и групп населения |
Объем и источники финансирования Программы |
объем финансирования Программы за счет средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны на 2016 год составляет 46 752,9 тыс. рублей |
Срок реализации Программы |
2016 год |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Законом Магаданской области от 08 апреля 2000 года N 118-ОЗ "О внебюджетном фонде социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны" |
Индикаторы Программы |
количество смонтированных блок-модулей с оборудованием; количество реконструированных или замененных водопроводных сетей наличие проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы; количество объектов, введенных в эксплуатацию |
Законом Магаданской области от 3 марта 2016 г. N 2004-ОЗ в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны
Магаданская область - одна из самых отдаленных от столицы России, вся ее территория расположена в зоне отрицательных средних годовых температур. Зимы в северных и центральных районах по своей суровости не имеют равных в Евразии. Исходя из таких климатических условий, длительность отопительного периода, в среднем, составляет 285 суток. В условиях столь интенсивного природного прессинга развитая энергетическая система является одним из основных факторов, необходимых для социально-экономического развития региона и обеспечения жизнедеятельности людей.
Большинство котельно-отопительного оборудования не соответствует современным требованиям по энергосбережению и теплоснабжению. Средний износ инженерной инфраструктуры по отдельным муниципальным образованиям Магаданской области достигает 80%, и темпы его нарастания достигают 1% в год. Износ котельных составляет, в среднем, 43%; оборудование для очистки дымовых газов у котельных, как правило, отсутствует. И как следствие этого - низкий, не более 50%, КПД котельного оборудования, завышенный расход топлива, увеличение вредных выбросов в атмосферу и ухудшение экологии в регионе. В настоящее время нуждаются в замене более 60% водопроводных и тепловых сетей.
Протяженность ветхих водопроводных сетей составляет 303 км, что составляет 78% от общей протяженности водопроводных сетей Магаданской области. Планируется реконструировать 0,5 км водопроводных сетей.
Существующая система инженерного обеспечения муниципальных образований Магаданской области по своему качественному и техническому состоянию, а также по воздействию на окружающую природную среду не соответствует современным требованиям, предъявляемым к системам инженерного обеспечения населенных пунктов. Следствием неудовлетворительного технического состояния значительной части инженерных сетей являются большие потери и увеличение эксплуатационных затрат. В сложившихся условиях социально-экономическое развитие региона существенно затрудняется.
Важно провести замену морально и физически устаревшего оборудования с низким КПД на более эффективное энергосберегающее оборудование. Использование электрической энергии для выработки тепловой энергии в централизованных системах отопления населенных пунктов позволит снизить ежегодные затраты на приобретение топлива.
Для дальнейшего совершенствования системы инженерного обеспечения муниципальных образований Магаданской области требуется постепенный отказ от износившихся элементов ЖКХ и переход на новые энергосберегающие технологии, для крупных населенных пунктов при строительстве новых и реконструкции существующих объектов коммунальной инфраструктуры предполагается шире использовать новое современное оборудование и строительные материалы.
В целях снижения затрат на производство тепловой энергии необходимо продолжить осуществление мероприятий по модернизации объектов инженерной инфраструктуры, что, в свою очередь, отразится на повышении уровня комфортности проживания жителей Магаданской области.
В случае невыполнения вышеуказанных мероприятий, неустойчивая работа теплоэнергетических предприятий муниципальных образований по выработке теплоэнергии может повлечь увеличение количества аварийных и чрезвычайных ситуаций на предприятиях коммунальной энергетики, рост материально-технических затрат, угрозу жизни людей.
Аэропортовый комплекс "Сокол" (г. Магадан) является жизненно необходимым объектом транспортной инфраструктуры для обеспечения транспортной доступности населения Магаданской области из-за отсутствия альтернативного постоянного круглогодичного сухопутного и морского пассажирского сообщения.
Воздушным транспортом через аэропортовый комплекс "Сокол" (г. Магадан) ежегодно перевозится около 350,0 тыс. пассажиров, грузов -5,0 тыс. т, почтовых отправлений -0,8 тыс. т.
Дальнейший рост производственных показателей ограничивается текущим состоянием транспортной инфраструктуры аэропорта, в том числе состоянием рулежных дорожек (МРД, РД-2, РД-3), мест стоянок воздушных судов (МС 2 -МС 16, МС 27 -МС 35), системы электроснабжения аэродрома, линий связи и управления, а также системами обеспечения авиационной и транспортной безопасности.
Доработка проектной документации создаст условия для проведения мероприятий по объекту "Комплексный проект по реконструкции аэропортового комплекса "Сокол" (г. Магадан)". Реконструкция аэропортового комплекса "Сокол" (г. Магадан), 2 этап", что позволит к 2021 году увеличить пропускную способность аэропортового комплекса "Сокол" (г. Магадан) до 400,0 тыс. пассажиров в год, повысить безопасность полетов и транспортную безопасность объектов инфраструктуры.
В настоящее время в Магаданской области отсутствуют помещения, где можно было бы разместить выставочную галерею (далее -Галерея). В запасниках краеведческого музея хранятся важнейшие для сознания россиян произведения отечественного изобразительного искусства, которые не представляется возможным представить на обозрение из-за отсутствия выставочных помещений. В настоящее время количество предметов музейного фонда -около 7 тыс. единиц.
Цель основания Галереи: создать общественное, всем доступное хранилище искусств. В ее залах будут представлены произведения, которые являются квинтэссенцией русской духовности, олицетворением нравственного начала человека, символом художественного творчества. Миссия Галереи -быть символом русской культуры и национального самосознания.
В состав Галереи предполагается включить несколько так называемых "малых" музеев. Общая площадь предполагаемой Галереи -840 кв. м. Кроме того, есть возможность на территории Кафедрального Свято-Троицкого собора разместить служебные помещения, реставрационные мастерские, фондохранилище.
Также крайне мало в г. Магадане залов, в которых могли бы проводиться мероприятия как своих творческих коллективов, так и приглашенных артистов. На сегодняшний день концерты проводятся в арендованных помещениях. В здании храма существует зал на 200 посадочных мест, который можно задействовать при проведении культурных мероприятий. Окончание строительства Кафедрального Свято-Троицкого собора и передача части его помещений для размещения учреждений культуры позволит создать организационно-творческие, экономические и правовые условия для эффективного осуществления концертной и выставочной деятельности.
Законом Магаданской области от 3 марта 2016 г. N 2004-ОЗ в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
2. Основные цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для социально-экономического развития Магаданской области.
Для выполнения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
внедрение нового энергосберегающего оборудования и материалов на объектах энергетики;
модернизация водопроводных сетей;
модернизация энергетических объектов для обеспечения надежности работы систем коммунальной инфраструктуры во избежание чрезвычайных ситуаций.
обеспечение развития аэропортового комплекса "Сокол" (г. Магадан) и соответствия современным требованиям обслуживания авиаперевозок;
использование площадей для экспонирования живописи, наиболее полное представление истории региона путем выставки материалов, в настоящее время не доступных для обозрения;
поддержка создания высокохудожественного продукта в сфере академической музыки, расширения репертуарного предложения, развития новых форм художественной выразительности, творческой деятельности композиторов и исполнителей современной музыки, в том числе молодых музыкальных деятелей;
формирование и развитие общественных потребностей в академическом музыкальном искусстве, расширение аудитории концертов академической музыки за счет различных слоев, категорий и групп населения.
Законом Магаданской области от 3 марта 2016 г. N 2004-ОЗ в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий
В результате реализации программных мероприятий ожидается:
увеличение производительности оборудования на сохраняемых производственных площадях;
снижение производственных затрат и потерь энерготеплоносителей при доставке до потребителей;
повышение долговечности работы основного оборудования;
снижение износа производственного оборудования и повышение безопасности его работы;
повышение устойчивости и эффективности функционирования энергетической системы области.
увеличение объема авиаперевозок и улучшение качества обслуживания воздушных судов, устранение негативного влияния инфраструктурных ограничений аэропортового комплекса "Сокол" (г. Магадан) на качество авиаобслуживания, увеличение транспортной доступности для населения Магаданской области;
увеличение площадей для экспозиций;
расширение концертной деятельности;
рост количества участников культурных массовых мероприятий;
создание новых рабочих мест (экскурсоводы, научные сотрудники); расширение целевой аудитории за счет различных слоев, категорий и групп населения.
Оценка эффективности Программы будет осуществляться на основе индикаторов, приведенных в приложении 2 к настоящей Программе.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2016 год.
5. Механизм реализации Программы
Основа механизма реализации Программы заключается в исполнении конкретных мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности, согласно приложению 1 к настоящей Программе.
Исполнители Программы в соответствии с Законом Магаданской области от 08 апреля 2000 года N 118-ОЗ "О внебюджетном фонде социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны" и распоряжением губернатора, изданным в соответствии с указанным законом:
реализуют мероприятия Программы;
анализируют ход реализации Программы:
готовят ежеквартальные и годовые отчеты и информацию о реализации Программы;
несут ответственность за исполнение Программы и достижение конечных результатов, неэффективное и нецелевое использование средств, выделяемых из внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны.
Законом Магаданской области от 3 марта 2016 г. N 2004-ОЗ в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
6. Взаимосвязанная система выполнения программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий по следующим направлениям:
приобретение нового энергоэффективного оборудования;
технические и технологические мероприятия по повышению качества и надежности работы объектов энергетической инфраструктуры.
доработка проектной документации по объекту "Комплексный проект по реконструкции аэропортового комплекса "Сокол" (г. Магадан)". Реконструкция аэропортового комплекса "Сокол" (г. Магадан), 2 этап";
завершение работ и окончательный расчет по строительству Кафедрального Свято-Троицкого собора в г. Магадане.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны.
Законом Магаданской области от 3 марта 2016 г. N 2004-ОЗ в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
8. Сведения об исполнителях Программы
Исполнители Программы:
администрация Особой экономической зоны Магаданской области;
органы исполнительной власти Магаданской области, определяемые губернатором Магаданской области в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона Магаданской области от 08 апреля 2000 года N 118-ОЗ "О внебюджетном фонде социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны";
администрация Ягоднинского городского округа в рамках полномочий, установленных пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в пределах объема средств, выделяемых ей в соответствии с Программой.
федеральное государственное унитарное предприятие "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)";
ООО "Кафедральный собор.
Законом Магаданской области от 3 марта 2016 г. N 2004-ОЗ в раздел 9 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
9. Объем финансирования Программы
Объем финансирования Программы за счет средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны на 2016 год составляет 46 752,9 тыс. рублей.
Законом Магаданской области от 3 марта 2016 г. N 2004-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
Приложение 1
к Программе развития
Особой экономической зоны
в Магаданской области на 2016 год
Перечень программных мероприятий
3 марта 2016 г.
Законом Магаданской области от 3 марта 2016 г. N 2004-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
Приложение 2
к Программе развития
Особой экономической зоны
в Магаданской области на 2016 год
Индикаторы программы
3 марта 2016 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1. |
Количество смонтированных блок-модулей с оборудованием |
шт. |
3 |
2. |
Количество реконструированных или замененных водопроводных сетей |
км |
0,5 |
3. |
Наличие проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы |
ед. |
1 |
4. |
Количество объектов, введенных в эксплуатацию |
ед. |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Магаданской области от 25 декабря 2015 г. N 1995-ОЗ "О Программе развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2016 год"
Принят Магаданской областной Думой 25 декабря 2015 г.
Подписан Губернатором Магаданской области 25 декабря 2015 г.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст Закона опубликован в газете "Магаданская правда" от 29 декабря 2015 г. N 103, на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru) 29 декабря 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Магаданской области от 2 июня 2016 г. N 2038-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 3 марта 2016 г. N 2004-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона