Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Структурная организация Думы
3. Структура Думы
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 19-Д в статью 5 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 5.
1. Дума состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также Уставом муниципального образования "Город Магадан" (далее - Устав).
2. Должностными лицами Думы являются: председатель Думы и его заместители, председатели постоянных депутатских комиссий Думы и их заместители.
3. К рабочим органам Думы относятся постоянные депутатские комиссии, Совет Думы и рабочие группы Думы.
Решением Магаданской городской Думы от 18 марта 2011 г. N 13-Д пункт 4 статьи 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4. Структура Думы состоит из должностных лиц, рабочих органов Думы, персонального состава депутатов, работающих в Думе на постоянной основе, аппарата Думы. Структура Думы утверждается решением Думы.
4. Председатель Думы
Решением Магаданской городской Думы от 6 мая 2013 г. N 38-Д статья 6 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
Статья 6.
1. Председатель Думы избирается из числа депутатов на срок полномочий Думы открытым голосованием большинством голосов от избранного числа депутатов Магаданской городской Думы на первом заседании Думы после избрания нового полномочного состава депутатов или после досрочного прекращения полномочий избранного председателя Думы.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Думы вносят депутаты городской Думы. В случае если после выдвижения кандидат заявит самоотвод, депутаты предлагают новую кандидатуру на должность председателя Думы. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
2. Председательствующий, которым является старейший по возрасту депутат, объявляет о начале выдвижения кандидатур на должность председателя Думы, уточняет, все ли желающие выдвинуть кандидатуры выступили, и, если предложений о кандидатурах больше не поступило, - ставит на голосование предложение о прекращении выдвижения кандидатур, которое принимается большинством голосов от присутствующих на заседании Думы депутатов.
3. После окончания выдвижения кандидатур начинается обсуждение, которое проводится в порядке очередности поступления предложений о кандидатурах.
В ходе обсуждения кандидат вправе изложить свое видение работы в должности председателя Думы, рассказать автобиографию, ответить на вопросы депутатов.
После окончания обсуждения по решению депутатов может быть объявлен перерыв для обсуждения кандидатур в депутатских группах.
Кандидат на должность председателя Думы считается избранным, если за его избрание подано большинство голосов от избранного числа депутатов Думы.
Статья 7. Утратила силу.
См. текст статьи 7
Решением Магаданской городской Думы от 11 мая 2012 г. N 40-Д в статью 8 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 8.
Председатель Думы осуществляет следующие полномочия:
- организует работу Думы и представляет ее в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, а также иными организациями и гражданами;
- созывает заседания Думы и руководит их подготовкой, доводит до сведения депутатов дату, время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;
- председательствует на заседаниях Думы;
- подписывает решения городской Думы, протоколы заседаний и иные документы городской Думы, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;
- оказывает содействие депутатам и комиссиям Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
- формирует аппарат Думы в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе, а также настоящим Регламентом;
- руководит работой аппарата Думы;
- организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам деятельности Думы;
- открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных учреждениях и имеет право первой подписи при распоряжении этими счетами;
- распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на обеспечение деятельности Думы;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
Решением Магаданской городской Думы от 6 мая 2013 г. N 38-Д статья 9 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
Статья 9.
Полномочия председателя Думы начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва. Днем вступления в должность председателя Думы является день вступления в силу решения городской Думы о его избрании.
Решением Магаданской городской Думы от 8 сентября 2015 г. N 53-Д раздел II настоящего приложения дополнен статьей 9.1, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Статья 9.1.
1. Председатель Думы может быть отозван с должности не ранее чем через три месяца после его избрания.
2. Предложения по отзыву с должности председателя Думы вносятся одной четвертью голосов от установленного числа депутатов Думы или главой муниципального образования на основании неисполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих полномочий.
3. Основаниями для отзыва председателя Думы также являются: превышение полномочий председателя Думы, установленных Уставом и Регламентом Думы; систематическое нарушение процедурных вопросов настоящего Регламента, повлекшее ущемление полномочий других депутатов; нецелевое расходование средств, предусмотренных на содержание Думы; нарушения депутатской этики, скомпрометировавшие статус и деятельность Думы или ее органов.
Основания для отзыва председателя Думы должны иметь документальное подтверждение (протокол заседания Думы, акт ревизии, газетные публикации, протест прокурора и другое).
4. Основания для внесения предложения об отзыве председателя Думы должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения этого вопроса.
5. Заключение временной комиссии выносится на заседание Думы. При обсуждении вопроса об отзыве с должности председателя Думы заседание ведет первый заместитель председателя Думы.
На заседании Думы представитель группы депутатов или глава муниципального образования, инициировавшие вопрос об отзыве председателя Думы, выступают с обоснованием причины отзыва.
6. При рассмотрении вопроса об отзыве в обязательном порядке предоставляется слово председателю Думы. Если при рассмотрении вопроса об отзыве председатель Думы отсутствует по причине длительной болезни, что явилось основанием отзыва, а также в случае его отсутствия без уважительной причины вопрос об отзыве председателя может быть рассмотрен в его отсутствие.
7. По предложению об отзыве с должности председателя Думы проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению.
Председатель считается отозванным с должности, если за отзыв подано не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
Решением Магаданской городской Думы от 8 сентября 2015 г. N 53-Д раздел II настоящего приложения дополнен статьей 9.2, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Статья 9.2.
1. Полномочия председателя Думы могут быть прекращены досрочно по решению Магаданской городской Думы на основании его письменного заявления о сложении полномочий председателя Думы.
2. Досрочное прекращение председателем Думы своих депутатских полномочий влечет досрочное прекращение полномочий председателя Думы.
3. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы оформляется решением Магаданской городской Думы.
Статья 10. Утратила силу.
См. текст статьи 10
Статья 11. Утратила силу
См. текст статьи 11
Статья 12.
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 19-Д в пункт 1 статьи 12 настоящего Регламента внесены изменения
1. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
Решением Магаданской городской Думы от 6 мая 2013 г. N 38-Д в пункт 2 статьи 12 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
2. В своей работе председатель Думы подотчетен и подконтролен Думе и населению. По вопросам своей компетенции председатель Думы издает распоряжения.
Решением Магаданской городской Думы от 6 мая 2013 г. N 38-Д пункт 3 статьи 12 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
3. Председатель Думы представляет Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
5. Заместители председателя Думы
Статья 13.
Решением Магаданской городской Думы от 6 мая 2013 г. N 38-Д пункт 1 статьи 13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
1. Заместители председателя Думы избираются из числа депутатов Думы в порядке, установленном для избрания председателя Думы, за исключением заместителей председателя Думы, являющихся председателями постоянных депутатских комиссий. Полномочия заместителей председателя Думы начинаются с момента вступления в силу решения городской Думы и прекращаются по истечении срока полномочий Думы соответствующего созыва, либо в случаях их отзыва с должности или в случаях досрочного прекращения полномочий депутата, установленных федеральным законодательством.
Решением Магаданской городской Думы от 3 декабря 2013 г. N 107-Д статья 13 настоящего приложения дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу с момента подписания названного решения
1.1. Полномочия заместителя председателя городской Думы могут быть прекращены досрочно по решению Магаданской городской Думы на основании его письменного заявления о сложении полномочий заместителя председателя городской Думы.
Решением Магаданской городской Думы от 18 марта 2011 г. N 13-Д в пункт 2 статьи 13 настоящего Регламента внесены изменения
2. Дума принимает решение о количестве заместителей председателя Думы, в том числе работающих на постоянной основе, или на постоянной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы и оформляется решением Думы.
3. Исключен.
См. текст пункта 3 статьи 13
4. Заместители председателя организуют свою работу в соответствии с распределением обязанностей между ними, установленным распоряжением председателя Думы.
Решением Магаданской городской Думы от 6 мая 2013 г. N 38-Д пункт 5 статьи 13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
5. Заместители председателя Думы могут быть отозваны с должности не ранее чем через три месяца после их избрания.
Предложение об отзыве заместителя председателя Думы вносят письменно в городскую Думу председатель Думы, депутаты численностью не менее десяти депутатов, постоянные депутатские комиссии городской Думы.
Основаниями для отзыва заместителя председателя Думы является превышение полномочий заместителя председателя Думы, установленных Уставом и Регламентом Думы, систематическое нарушение процедурных вопросов настоящего Регламента, повлекшее ущемление полномочий других депутатов, систематическое нарушение депутатской этики, скомпрометировавшие статус и деятельность Думы или ее органов.
Основания для отзыва заместителя председателя Думы должны иметь документальное подтверждение (протокол заседания Думы, акт ревизии, газетные публикации, протест прокурора и другое).
На заседании Думы председатель Думы, представитель группы депутатов, председатель постоянной депутатской комиссии, инициировавшие вопрос об отзыве заместителя председателя Думы, выступают с обоснованием причины отзыва.
При рассмотрении вопроса об отзыве в обязательном порядке предоставляется слово заместителю председателя Думы. Если при рассмотрении вопроса об отзыве заместитель председателя Думы отсутствует по причине длительной болезни, что явилось основанием отзыва, а также в случае его отсутствия без уважительной причины вопрос об отзыве заместителя председателя может быть рассмотрен в его отсутствие.
По предложению об отзыве с должности заместителя председателя Думы проводится открытое голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению.
Заместитель председателя считается отозванным с должности, если за его отзыв проголосовало более половины от избранного числа депутатов.
В случае отзыва заместителя председателя Думы выборы нового заместителя председателя Думы проводятся на ближайшем заседании Думы.
Решением Магаданской городской Думы от 27 апреля 2006 г. N 42-Д в статью 14 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 14.
Решением Магаданской городской Думы от 16 мая 2014 г. N 47-Д в пункт 1 статьи 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
1. Заместители председателя городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на постоянной основе, в соответствии с распределением обязанностей между ними, установленным распоряжением председателя Думы.
Первый заместитель председателя городской Думы исполняет обязанности председателя Магаданской городской Думы в случае его отсутствия в полном объеме.
2. В своей работе заместители председателя Думы подотчетны и подконтрольны председателю Думы и Думе.
6. Постоянные депутатские комиссии Думы
Статья 15.
1. Дума из числа депутатов создает постоянные депутатские комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседаниях Думы.
2. Вопрос о создании постоянных депутатских комиссий включается в повестку заседания Думы на общих основаниях и решается открытым голосованием.
Статья 16.
Решением Магаданской городской Думы от 17 мая 2007 г. N 61-Д в пункт 1 статьи 16 настоящего Регламента внесены изменения
1. Перечень и персональный состав постоянных депутатских комиссий, который не может быть менее пяти депутатов, утверждается по предложению председателя Думы на заседании Думы после соответствующей процедуры обсуждения.
2. При обсуждении вопроса о создании постоянной депутатской комиссии, первоначально рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Решением Магаданской городской Думы от 18 марта 2011 г. N 13-Д пункт 3 статьи 16 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3. После принятия большинством от установленного числа депутатов Думы решения о создании постоянной депутатской комиссии председатель Думы оглашает список депутатов, подавших заявления в члены созданной комиссии. Персональный состав депутатских комиссий утверждается Думой.
4. Исключен.
См. текст пункта 4 статьи 16
Решением Магаданской городской Думы от 18 марта 2011 г. N 13-Д в пункт 5 статьи 16 настоящего Регламента внесены изменения
5. После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной постоянной депутатской комиссии Дума принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 17.
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 19-Д пункт 1 статьи 17 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1. Постоянная депутатская комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, являющегося одновременно заместителем председателя Думы, и заместителя председателя комиссии. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии депутатов, при этом заседание такой комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины депутатов, вошедших в состав комиссии.
Решением Магаданской городской Думы от 3 декабря 2013 г. N 107-Д в пункт 2 статьи 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного решения
2. Организационное заседание постоянной депутатской комиссии по выборам председателя и заместителя председателя комиссии начинает вести председательствующий, которым может быть старейший по возрасту депутат.
Председательствующий предлагает выдвигать кандидатуры на должность председателя и заместителя председателя комиссии. Каждый депутат вправе предложить по одной кандидатуре на каждую должность. Общее количество выдвигаемых кандидатур не ограничивается.
Председательствующий фиксирует все фамилии, выдвинутые на должность председателя и заместителя председателя комиссии, уточняет, все ли желающие выдвинуть кандидатуры выступили, и, если предложений о кандидатурах больше не поступило, - ставит на голосование предложение о прекращении выдвижения кандидатур, которое принимается большинством от присутствующих на заседании комиссии депутатов.
После окончания выдвижения кандидатур начинается обсуждение, которое проводится в порядке очередности поступления предложений о кандидатурах.
В процессе обсуждения кандидат вправе изложить свое видение работы в должности председателя или заместителя председателя постоянной депутатской комиссии, рассказать автобиографию, ответить на вопросы депутатов.
В ходе обсуждения депутат, выдвинутый в качестве кандидатуры для избрания председателем комиссии, заместителем председателя комиссии вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
Кандидат на должность председателя, заместителя председателя постоянной депутатской комиссии считается избранным, если за его избрание подано большинство голосов от присутствующих на заседании комиссии депутатов.
Решением Магаданской городской Думы от 3 декабря 2013 г. N 107-Д пункт 3 статьи 17 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
3. Решение об избрании председателя постоянной депутатской комиссии и заместителя председателя комиссии утверждается решением Думы. Если кандидатура, представленная на должность председателя комиссии, не получит необходимого количества голосов, то комиссия избирает нового председателя комиссии из своего состава. До избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет заместитель председателя комиссии или по поручению председателя Думы один из членов депутатской комиссии при неутвержденном заместителе.
Решением Магаданской городской Думы от 3 декабря 2013 г. N 107-Д пункт 4 статьи 17 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного решения
4. Если кандидатура, представленная на должность заместителя председателя постоянной депутатской комиссии, не получит необходимого количества голосов, то комиссия избирает нового заместителя председателя из своего состава.
Решением Магаданской городской Думы от 26 февраля 2009 г. N 19-Д в пункт 5 статьи 17 настоящего Регламента внесены изменения
5. Освобождение от должности председателя комиссии производится в порядке, установленном частью 5 статьи 13 настоящего Регламента, а освобождение от должности заместителя председателя комиссии производится в порядке, установленном для его избрания.
Депутаты постоянной депутатской комиссии вправе принять решение об избрании на первом организационном заседании только председателя постоянной депутатской комиссии, а после утверждения председателя комиссии провести выборы заместителя председателя комиссии. В этом случае кандидатуру на должность заместителя председателя комиссии выдвигает избранный председатель постоянной депутатской комиссии.
Решением Магаданской городской Думы от 17 июня 2011 г. N 34-Д в статью 18 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 18.
Постоянная депутатская комиссия по поручению Думы или ее председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
- организацию работы в Думе по своим направлениям деятельности;
- предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым "за основу" на заседаниях комиссии;
- инициативную разработку проектов решений и иных документов (предложений), внесение подготовленных документов на рассмотрение Думы;
- взаимодействие с председателем и заместителями председателя Думы, а также иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Думы, относящихся к ведению комиссии;
- направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Думы, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
- подготовку предложений и осуществление контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Думой решений;
- обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых Думе для назначения или согласования;
- сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
- планирование деятельности комиссии;
- в случае необходимости создание рабочей группы для рассмотрения отдельных вопросов, поступивших в ходе предварительного рассмотрения проектов решений в постоянной депутатской комиссии. Предложение о создании рабочей группы и ее персональном составе вносится депутатами постоянной депутатской комиссии. Решение о создании рабочей группы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании комиссии депутатов. По рассматриваемым вопросам рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов рабочей группы, присутствующих на заседании. На заседании рабочей группы ведется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы. В рабочую группу могут быть включены специалисты и эксперты (по согласованию), в том числе и на платной основе.
Статья 19.
Постоянная депутатская комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие, отнесенные к ее компетенции вопросы, с целью подготовки по ним предложений.
Статья 20.
1. Постоянные депутатские комиссии Думы избираются на срок полномочий Думы и подотчетны ей.
Решением Магаданской городской Думы от 18 марта 2011 г. N 13-Д пункт 2 статьи 20 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2. Депутат может добровольно выйти из состава постоянной депутатской комиссии, подав письменное заявление на имя председателя Думы. Решение о выходе депутата из постоянной депутатской комиссии принимается или отклоняется на заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 21.
Деятельность постоянных депутатских комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Думой Положением "О депутатских рабочих органах Магаданской городской Думы" и обеспечивается аппаратом Думы.
7. Рабочие группы
Решением Магаданской городской Думы от 17 июня 2011 г. N 34-Д статья 22 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 22.
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Думы, Дума может создавать рабочие группы. Предложение о создании и персональном составе рабочей группы вносится председателем Думы, депутатами.
Рабочие группы Думы формируются из числа депутатов. В рабочую группу могут быть включены специалисты и эксперты (по согласованию), в том числе и на платной основе.
2. В решении о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы (руководитель рабочей группы избирается из ее состава на первом заседании);
- абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого пункта 2
Решением Магаданской городской Думы от 8 сентября 2015 г. N 53-Д раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
8. Депутатские объединения (фракции)
Статья 24.
1. Депутаты Магаданской городской Думы, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 35.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон). Фракция включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 статьи 35.1 Закона.
2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Магаданской городской Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
4. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 статьи 35.1 Закона, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
5. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 статьи 35.1. Закона, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Магаданской городской Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
6. Создание фракции оформляется протоколом организационного заседания депутатов. В протоколе указываются задачи фракции, ее название, фамилии депутатов. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
7. О своем создании фракция письменно с приложением протокола уведомляет председательствующего на заседании Думы, который объявляет депутатам Думы о создании фракции и поручает секретариату заседания зарегистрировать данную фракцию. Регистрация производится путем внесения соответствующей записи в протокол заседания Думы.
8. Сведения о зарегистрированной фракции передаются в средства массовой информации для опубликования.
9. Зарегистрированная фракция вправе:
а) предлагать своих кандидатов в органы Думы, состоящие из депутатов, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
б) предварительно обсуждать проекты муниципальных правовых актов, поступающие на рассмотрение Думы, с предоставлением своих рекомендаций по указанным проектам в постоянные депутатские комиссии (рабочие группы);
в) вносить предложения в проект повестки дня очередного заседания Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
г) принимать участие в работе согласительных комиссий;
д) пользоваться правом выступления на заседании Думы от фракции в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
е) выступать на заседании Думы с обращениями, заявлениями, вопросами.
10. Фракция информирует председателя Думы, Совет Думы о своих решениях.
11. Фракция принимает положение о фракции на своем организационном собрании большинством голосов от общего числа депутатов, вошедших в состав фракции.
12. В положении о фракции устанавливаются полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции, структура фракции, порядок избрания руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции, порядок принятия решений фракции, иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.
9. Порядок работы постоянных депутатских комиссий и рабочих
групп Думы
Статья 25.
Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в постоянной депутатской комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Думой. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию депутатской комиссии, рабочей группы.
Статья 26.
1. Заседание постоянной депутатской комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
Решением Магаданской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 55-Д в пункт 2 статьи 26 настоящего Регламента внесены изменения
2. При невозможности принять участие в заседании, член постоянной депутатской комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.
Отсутствие депутата на заседании постоянной депутатской комиссии, рабочей группы без предварительного сообщения о невозможности принять участие в заседании является пропуском заседания комиссии (рабочей группы) без уважительной причины.
Статья 27.
1. Заседания постоянной депутатской комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
Решением Магаданской городской Думы от 18 марта 2011 г. N 13-Д в пункт 2 статьи 27 настоящего Регламента внесены изменения
2. Закрытые заседания постоянной депутатской комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей депутатской комиссии, рабочей группы, принятому большинством голосов от числа присутствующих комиссии, рабочей группы.
Статья 28.
1. Заседание постоянной депутатской комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, руководитель рабочей группы, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
2. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
3. По рассматриваемым вопросам постоянная депутатская комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
4. Все члены постоянной депутатской комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
5. На заседании постоянной депутатской комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Статья 29.
1. При рассмотрении вопроса в нескольких постоянных депутатских комиссиях председатель Думы определяет ответственную комиссию для координации работы комиссий, обобщения ее итогов и подготовки совместных предложений и заключений.
2. Решения ответственной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
Статья 30.
1. По вопросам, относящимся к ведению нескольких постоянных депутатских комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Думы по предложению председателя одной из постоянных депутатских комиссий, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Думы.
2. Совместное заседание правомочно принимать решение, если в его работе от каждой комиссии принимают участие более половины депутатов, являющихся членами соответствующей комиссии.
3. Порядок проведения совместных заседаний постоянных депутатских комиссий определяется этими комиссиями самостоятельно.
Решением Магаданской городской Думы от 27 апреля 2006 г. N 42-Д в пункт 4 статьи 30 настоящего Регламента внесены изменения
4. Решения по каждому рассматриваемому вопросу принимаются отдельным голосованием по каждой комиссии большинством голосов от присутствующих депутатов, являющихся членами соответствующей комиссии.
Принятые решения оформляются протокольно, а также в виде выписок из протокола, которые могут содержать приложения в форме заключений, отзывов, предложений и иных формах, если принятое решение включает объемную мотивировочную или резолютивную части.
Протокол совместного заседания комиссий подписывается председательствующим на заседании и специалистами аппарата Думы, ответственными за ведение протокола.
Статья 31.
Председатель постоянной депутатской комиссии, руководитель рабочей группы:
- организует работу постоянной депутатской комиссии, рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов постоянной депутатской комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам постоянной депутатской комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Думы по вопросам, входящим в компетенцию постоянной депутатской комиссии, рабочей группы.
10. Совет Думы
Статья 32.
1. Для предварительного обсуждения проектов повестки дня заседаний Думы, а также рассмотрения других важных вопросов, включая необходимость разработки проектов наиболее значимых нормативно-правовых актов Думы, учреждается Совет Думы.
2. Полномочия и порядок деятельности Совета Думы определяется Положением "О Совете Магаданской городской Думы", утверждаемым Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.