Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - "Оформление и выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего
государственную услугу
10. Предоставление государственной услуги осуществляет министерство труда и социальной политики Магаданской области.
С целью получения результата государственной услуги в ее реализации участвует Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
Органы и (или) организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
органы записи актов гражданского состояния;
архивы жилищно-эксплуатационных учреждений (жилищно-коммунальных отделов);
паспортные столы;
архивы отделов народного образования, социальной защиты, здравоохранения;
архивы производственного объединения "Маяк", Уральского научно- практического центра радиационной медицины;
архивы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
органы местного самоуправления населенных пунктов, включенных в Перечень населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (далее - Перечень населенных пунктов);
органы исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курской областей;
органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора Челябинской и Курганской областей.
11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- выдача удостоверения,
- мотивированный отказ в выдаче удостоверения.
Срок предоставления государственной услуги
13. Общий срок получения результата от предоставления государственной услуги не должен превышать 4 месяцев от даты получения от гражданина заявления со всеми необходимыми документами.
Приостановка предоставления государственной услуги не допускается.
Удостоверение выдается специалистами Минтруда Магаданской области заявителю в течение 6 рабочих дней со дня поступления в Минтруд Магаданской области от МЧС России бланка удостоверения.
14. Заявитель письменно информируется:
о предоставлении государственной услуги - не позднее двух месяцев со дня обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги;
о выдаче удостоверения - не позднее четырех месяцев со дня обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги - не позднее двух месяцев со дня обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
15. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
- Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства РФ", 30.11.1998, N 48, ст. 5850, "Российская газета", N 229, 02.12.1998);
- постановление Правительства Российской Федерации от 08 октября 1993 г. N 1005 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"" ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 18.10.1993, N 42, ст. 4002);
- постановление Правительства РФ от 20.11.1999 N 1281 "О мерах по реализации Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча"" ("Собрание законодательства РФ", 29.11.1999, N 48, ст. 5862, "Российская газета", N 237, 30.11.1999);
- приказ МЧС России от 24 апреля 2000 г. N 229 "Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 25, 19.06.2000, "Российская газета", N 144, 27.07.2000 (Приказ));
- постановление Правительства Магаданской области от 09 января 2014 г. N 19-пп "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной политики Магаданской области" ( "Магаданская правда", N 2(20654), 14.01.2014);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010 N 31, ст. 4179, "российская газета", N 168, 30.07.2010);
- постановление Правительства Магаданской области от 10 июля 2014 г. N 570-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области" (приложение к газете "Магаданская правда", N 56(20708), 15.07.2014).
- постановление Правительства Магаданской области от 29 мая 2014 г. N 437-пп "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Магаданской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг (приложение к газете "Магаданская правда", N 44(20696), 03.06.2014).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
16. Заявители предоставляют в Минтруд Магаданской области заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту, одновременно с которым предъявляется:
а) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность и гражданство Российской Федерации;
б) справка единого образца, выдаваемая органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей по форме, установленной приказом МЧС России от 24 апреля 2000 г. N 229, запрашивается Минтрудом Магаданской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия при непредоставлении заявителем по личной инициативе.
При отсутствии у заявителя справки, указанной в подпункте "б" пункта 16 настоящего Регламента, она запрашивается Минтрудом Магаданской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении заявителем следующих документов, необходимых для оформления справки, являющейся основанием для выдачи удостоверения:
1) документы, подтверждающие участие в проведении видов работ, указанных в Критериях отнесения граждан (в том числе временно направленных или командированных) к категориям граждан, принимавших непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на ПО "Маяк", а также граждан, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча, или проведение этих работ в конкретных населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов:
- командировочные удостоверения, выписки из приказов, справки, выданные предприятиями, организациями, учреждениями (или их правопреемниками), выполнявшими непосредственно работы на радиоактивно загрязненных территориях, с обязательным указанием периода выполнения этих работ и основания выдачи;
- трудовая книжка (выписка из трудовой книжки с расшифровкой печати организации, сделавшей запись);
- военный билет гражданина (выписка из военного билета с расшифровкой печати организации, сделавшей запись) или справки выданные архивами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
- выписки из архивных материалов ПО "Маяк", Южно-Уральского управления строительства и иных организаций, подтверждающие факт участия гражданина в ликвидационных работах.
При участии заявителей в указанных работах в разные годы, указывается весь период участия в ликвидационных работах.
Документы, указанные в настоящем подпункте предоставляются заявителями, поименованными в подпунктах 1, 7 пункта 2 настоящего Регламента.
2) документы, подтверждающие факт проживания в населенном пункте, включенном в утвержденный Перечень населенных пунктов, эвакуации (переселения) и добровольного выезда из него:
- акт об отселении;
- акт оценки материального ущерба;
- справки, выданные архивами отделов народного образования, социальной защиты, здравоохранения;
- выписки из домовых книг;
- архивные документы ПО "Маяк", Уральского научно-практического центра радиационной медицины, подтверждающие факт и дату эвакуации (переселения);
- свидетельство о браке (при смене фамилии);
- свидетельство о рождении детей (в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития);
- архивные справки с указанием даты эвакуации (переселения);
- архивные справки с указанием даты добровольного выезда матери (для лиц, находившихся в состоянии внутриутробного развития).
Документы, указанные в настоящем подпункте предоставляются заявителями, поименованными в подпунктах 2, 7 пункта 2 настоящего Регламента.
3) документы, подтверждающие факт и сроки проживания в населенных пунктах, включенных в Перечень населенных пунктов:
- трудовая книжка;
- военный билет;
- документ об образовании (аттестат, диплом);
- свидетельство о браке (при смене фамилии).
Справка о периоде проживания в указанном заявителем населенном пункте, выданная органом местного самоуправления - запрашивается Минтрудом Магаданской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, указанные в настоящем подпункте предоставляются заявителями, поименованными в подпунктах 3, 7 пункта 2 настоящего Регламента.
4) документы, подтверждающие факт и сроки проживания в населенных пунктах, включенных в Перечень населенных пунктов, а также документ, подтверждающий величину накопленной эффективной дозы облучения:
- выписки из домовых книг или архивов жилищно-эксплуатационных учреждений, паспортных столов с указанием факта и сроков проживания в этих населенных пунктах;
- справки единого образца о величине накопленной эффективной дозы облучения, полученной заявителем за период проживания в населенных пунктах, включенных в утвержденный Перечень населенных пунктов, выдаваемая органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора Челябинской и Курганской областей.
Документы, указанные в настоящем подпункте предоставляются заявителями, поименованными в подпунктах 4, 7 пункта 2 настоящего Регламента.
5) документы, подтверждающие факт и сроки проживания в населенных пунктах, включенных в Перечень населенных пунктов:
- трудовая книжка;
- военный билет;
- документ об образовании (аттестат, диплом);
- свидетельство о браке (при смене фамилии).
Справка о периоде проживания в указанном заявителем населенном пункте, выдаваемая органом местного самоуправления, запрашивается Минтрудом Магаданской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, указанные в настоящем подпункте предоставляются заявителями, поименованными в подпунктах 5, 7 пункта 2 настоящего Регламента.
6) документы, являющиеся основанием для выдачи удостоверения:
- удостоверение умершего гражданина;
- свидетельство о браке;
- свидетельство о смерти;
- заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи смерти гражданина с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на территории ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
Документы, указанные в настоящем подпункте предоставляются заявителями, поименованными в подпунктах 6, 7 пункта 2 настоящего Регламента.
Одновременно с документами, указанными в пункте 16 настоящего Регламента, заявителями представляется согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Документы, поименованные подпунктами 1-6 настоящего пункта, подтверждающие факт и сроки проживания (прохождения военной службы, участия в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча) в конкретных населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, утвержденный Правительством Российской Федерации, эвакуации (переселения) и добровольного выезда из данных населенных пунктов, предоставляются гражданами в соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления настоящей государственной услуги, при их отсутствии в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления Магаданской области.
В случае утраты (порчи) удостоверения гражданин обращается с заявлением о выдаче дубликата удостоверения с объяснением обстоятельств утраты или порчи, указанием номера, места выдачи утраченного удостоверения. Справка из органов внутренних дел, подтверждающая, что удостоверение не найдено, запрашивается Минтрудом Магаданской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Заявители вправе по своей инициативе представить необходимые документы в полном объеме.
Способы получения документов заявителями и порядок их
предоставления
17. Заявители за получением государственной услуги обращаются в Минтруд Магаданской области лично, по почте, в электронной форме, путем подачи заявления о выдаче удостоверения.
Документы, поименованные в пункте 16 настоящего Регламента, получаются заявителями в организациях, указанных в части третьей пункта 10 настоящего Регламента.
18. Заявление и копии прилагаемых документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
19. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их представления
20. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить:
- справка о периоде проживания заявителя до добровольного выезда на новое место жительства из населенного пункта, подвергшегося радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 г. на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (01 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), выданная органом местного самоуправления данного населенного пункта;
- справка единого образца о величине накопленной эффективной дозы облучения, полученной заявителем за период проживания в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, включенных в Перечень населенных пунктов, выдаваемая органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора Челябинской и Курганской областей на основании расчетов доз облучения, произведенных в установленном порядке;
- справка единого образца, выдаваемая органами исполнительной власти Челябинской, Свердловской, Курганской областей по форме, установленной приказом МЧС России от 24 апреля 2000 г. N 229;
- справка из органа внутренних дел о том, что утраченное удостоверение не найдено.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. При предоставлении заявителями только копий документов, определенных пунктом 16 настоящего Регламента, не заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, без предоставления подлинников данных документов, осуществляется отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
23. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- отсутствие у заявителя права на получение удостоверения единого образца;
- предоставление заявителем неполных сведений, определяющих его право (отсутствие права) на предоставление государственной услуги.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления
государственной услуги
24. Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги - выдача документа, подтверждающего факт и сроки проживания (прохождения военной службы, участия в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча) в конкретных населенных пунктах, входящих в Перечень населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, утвержденный Правительством Российской Федерации, эвакуации (переселения) и добровольного выезда из данных населенных пунктов, предоставляются гражданами в соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления настоящей государственной услуги.
25. Обращение за предоставлением данной услуги требуется в случаях, когда указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
27. Предоставление услуги, поименованной пунктом 24 настоящего Регламента, осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и приложенных к нему документов на предоставление государственной услуги - не более 5 минут.
Очередность при получении результата предоставления государственной услуги отсутствует. Выдача удостоверения гражданину осуществляется по предварительной договоренности в удобное для заявителя время с учетом графика работы Минтруда Магаданской области.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной
услуги
29. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга
30. Вход в здание Минтруда Магаданской области должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.
Прием от граждан документов, необходимых для оказания государственной услуги, осуществляется в кабинетах, оборудованных местами для составления заявления.
Места приема граждан должны быть оборудованы с учетом требований безопасности, в том числе пожарной и санитарно-эпидемиологической, столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, осуществляющего прием.
Для создания гражданам комфортных условий ожидания очередности в сдаче документов, оборудуются места для ожидания заявителей. Количество мест ожидания (стульев, кресельных секций) определяется из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может быть менее 3.
31. Рабочее место специалиста, осуществляющего прием и консультирование граждан, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного выхода из кабинета при необходимости.
32. Для ознакомления заявителей с порядком предоставления государственной услуги присутственные места оборудуются информационными стендами. Требования к информации, размещенной на стендах, определены пунктом 6 настоящего Регламента.
Показатели качества и доступности предоставления государственной
услуги
33. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- информационное обеспечение заявителей о государственной услуге;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при подаче заявки для предоставления государственной услуги;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при получении результата государственной услуги;
- соблюдение срока предоставления государственной услуги.
34. Показателями качества государственной услуги являются:
укомплектованность квалифицированными специалистами, предоставляющими государственную услугу;
- автоматизация рабочих мест;
- отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги;
- отсутствие выявленных нарушений положений настоящего Регламента при осуществлении текущего контроля.
35. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 3 (с учетом получения информации о ходе предоставления государственной услуги по истечение двух месяцев от даты приема документов). Максимальная продолжительность взаимодействия - 30 минут.
Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
36. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Приказом Департамента социальной поддержки населения Администрации Магаданской области от 5 августа 2013 г. N 98/осн в пункт 15 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
37. При предоставлении государственной услуги в электронной форме документы, представляемые в форме электронных документов:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представляются в Минтруд Магаданской области с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования,
включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя (доверенное лицо) при посещении Минтруда Магаданской области;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
Одновременно с заявлением и документами, указанными в пункте 16 настоящего Регламента, направленными в электронной форме, граждане направляют согласие на обработку персональных данных в форме электронного документа, в соответствии с федеральным законодательством.
Предоставление заявления и документов, необходимых для выдачи удостоверения, в форме электронных документов приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в Минтруде Магаданской области в целях и объеме, необходимых для предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.