Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда и социальной политики Магаданской области
от 21 августа 2015 г. N 226
Административный регламент предоставления министерством труда и социальной политики Магаданской области государственной услуги "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Магаданской области, и лицам, замещавшим государственные должности Магаданской области"
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Магаданской области, и лицам, замещавшим государственные должности Магаданской области.
Круг заявителей
2. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются:
1) лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Магаданской области;
2) лица, замещавшие государственные должности Магаданской области;
3) представители вышеуказанных лиц по доверенности;
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается при устном или письменном обращении, либо обращении в электронной форме заявителей непосредственно в министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее - Министерство), с использованием средств массовой информации, телефонной, почтовой связи, электронного информирования, посредством использования сведений, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства http://mintrud.49gov.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.49gov.ru).
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике (режиме) работы Министерства, органов государственной власти Магаданской области и иных государственных органов Магаданской области, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, представлены в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства http://mintrud.49gov.ru, государственных органов и официальных сайтах организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Заявитель может получить у специалистов Министерства необходимую информацию о предоставлении государственной услуги в форме консультации (устной, письменной, в том числе на бумажных и электронных носителях), в том числе по следующим вопросам:
- о праве гражданина на предоставление государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (организации, учреждения и т.п., их местонахождение);
- об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченных лиц по принятию решения в процессе предоставления государственной услуги.
5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников Министерства с заявителями:
- при ответах на телефонные звонки сотрудники Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок;
- если сотрудник, принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6. Для ознакомления заявителей с порядком предоставления государственной услуги присутственные места Министерства оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах в Министерстве, а также в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства http://mintrud.49gov.ru, на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) размещается следующая информация:
- описание государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги и документы, предоставляемые по завершению оказания государственной услуги;
- сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтов, графике (режиме) работы Министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги представлены, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
дополнительная информация: о формах контроля предоставления государственной услуги; правах заявителя и обязанностях органа государственной власти; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих; об организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги; перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - "Назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Магаданской области, и лицам, замещавшим государственные должности Магаданской области".
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляет министерство труда и социальной политики Магаданской области.
При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует:
с органами государственной власти Магаданской области и иными государственными органами Магаданской области, которые оформляют представление для назначения пенсии за выслугу лет;
с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по месту получения страховой пенсии по старости (инвалидности) заявителя.
9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области.
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение пенсии за выслугу лет лицу, замещавшему должность государственной гражданской службы Магаданской области (лицу, замещавшему государственную должность Магаданской области);
Срок предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги (окончательный результат) - в течение 1 месяца со дня поступления в Министерство заявления о назначении пенсии за выслугу лет. Приостановка предоставления государственной услуги не допускается.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
12. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
- Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2007 года N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определении продолжительности оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации" ( "Российская газета", N 48 (2 ч.), ст. 5949, 26.11.2007 года);
- Указ Президента Российской Федерации от 20.09.2010 года N 1141 "О перечне должностей, периодов службы (работы) в которых включается в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" ( "Российская газета", N 214, 23.09.2010 года);
- Федеральный закон от 15.12.2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ("Российская газета", N 247, 20.12.2001)
- Федеральный закон от 27.07.2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ( "Российская газета", N 162, 31.07.2004 года);
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010 N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ", 11.04.2011 N 15, ст. 2036, "Российская газета", N 75, 08.04.2011);
- Федеральный закон от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ("Российская газета", N 296, 31.12.2013);
- Закон Магаданской области от 23.12.2005 года N 654-ОЗ "О денежном содержании государственных гражданских служащих Магаданской области и лиц, замещающих государственные должности Магаданской области" ( "Магаданская правда", N 149 (19520), 28.12.2005 года);
- Закон Магаданской области от 11.06.2008 года N 1014-ОЗ "О периодах службы (работы) включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Магаданской области, стаж замещения государственных должностей Магаданской области" ("Магаданская правда", N 67 (19882), 18.06.2008 года);
- Закон Магаданской области от 14.03.2014 года N 1718-ОЗ "О пенсионном обеспечении за выслугу лет в Магаданской области" ("Магаданская правда", N 20 (20672) от 18.03.2014 года);
- постановление Правительства Магаданской области от 09.01.2014 года N 19-пп "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной политики Магаданской области" ("Магаданская правда", N 2(20654), 14.01.2014 года);
- постановление Правительства Магаданской области от 05.06.2014 года N 469-пп "Об утверждении Порядка определения среднемесячного денежного содержания, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Магаданской области" ("Магаданская правда", N 46 (20698-20299), 10.06.2014 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
13. Для назначения пенсии за выслугу лет заявитель представляет в Министерство заявление о назначении пенсии за выслугу лет с указанием способа доставки денежных средств, с приложением заверенных в установленном порядке копий паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, трудовой книжки либо копий с предъявлением оригиналов указанных документов.
14. Одновременно с документами, указанными в пункте 13 Административного регламента, заявитель представляет согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 3 к Административному регламенту.
15. Заявители за получением государственной услуги обращаются в Министерство лично, через законного представителя.
Заявление может быть направлено по почте, в электронной форме с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между Министерством и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре.
При направлении заявления по почте подпись заявителя должна быть заверена в установленном законом порядке. Заявление и копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, трудовой книжки, могут быть направлены в Министерство в форме электронных документов, которые являются основанием для приема и регистрации заявления. В случае, если в течение месяца заявителем не представлены заверенные в установленном порядке копии указанных документов либо оригиналы, регистрация аннулируется.
16. Заявители перед увольнением из государственного органа вправе обратиться за назначением пенсии за выслугу лет через данный государственный орган. В этом случае руководитель государственного органа (должностное лицо, уполномоченное руководителем государственного органа), в котором областной гражданский служащий замещал должность областной гражданской службы (лицо замещало областную должность) перед увольнением, в месячный срок со дня регистрации заявления о назначении пенсии за выслугу лет областного гражданского служащего (лица, замещающего областную должность), имеющего право на назначение пенсии за выслугу лет, оформляет представление о назначении пенсии за выслугу лет и направляет его в Министерство с приложением документов, указанных в пунктах 13, 14, 18 Административного регламента.
17. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении:
18.1. Органов государственной власти Магаданской области и иных государственных органов Магаданской области:
- справка о должностях, периоды службы (работы) на которых включаются в стаж областной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет;
- справка о размере среднемесячного заработка;
- копия решения о зачете в стаж областной гражданской службы иных периодов работы (службы);
- копия приказа (распоряжения) об освобождении от соответствующей должности.
В случае, если предусмотренный настоящим пунктом документы не представлен заявителем, указанный документ представляется органами государственной власти Магаданской области и иными государственными органами Магаданской области на основании межведомственного запроса Министерства.
18.2. Территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации:
- сведения о назначении (досрочном оформлении) заявителю страховой пенсии по старости (инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена.
В случае, если предусмотренный настоящим пунктом документ не представлен заявителем, указанный документ представляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании межведомственного запроса Министерства.
19. Заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, и органов государственной власти Магаданской области и иных государственных органов Магаданской области, дополнительно к документам необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем:
- сведения о назначении (досрочном оформлении) заявителю страховой пенсии по старости (инвалидности) с указанием федерального закона, в соответствии с которым она назначена;
- справку о должностях, периоды службы (работы) на которых включаются в стаж областной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет;
- справку о размере среднемесячного заработка;
- копию решения о зачете в стаж областной гражданской службы иных периодов работы (службы);
- копию приказа (распоряжения) об освобождении от соответствующей должности.
20. Документы, предусмотренные пунктом 19 Административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе обратившись с заявлением о предоставлении необходимых документов в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в орган государственной власти Магаданской области и иной государственный орган Магаданской области.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- в случае если в течение месяца со дня поступления заявления о назначении пенсии за выслугу лет заявителем не представлены заверенные в установленном порядке копии либо оригиналы паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и трудовой книжки регистрация аннулируется.
23. Решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Магаданской области выносится в следующих случаях:
- при наличии стажа государственной гражданской службы Магаданской области, исчисленного в соответствии с Законом Магаданской области от 11 июня 2008 года N 1014-ОЗ "О периодах службы (работы), включаемых (засчитываемых) в стаж государственной гражданской службы Магаданской области, стаж замещения государственных должностей Магаданской области" менее 15 лет и при замещении ими должности областной гражданской службы менее 12 полных месяцев, при увольнении с областной гражданской службы по основаниям, не предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2-4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- при стаже государственной гражданской службы менее 25 лет и замещении должность областной гражданской службы непосредственно перед увольнением менее 7 лет для областных гражданских служащих, уволенных с областной гражданской службы по инициативе областного гражданского служащего до приобретения права на трудовую (страховую) пенсию по старости (инвалидности);
- при назначении в соответствии с федеральным или областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами: ежемесячного пожизненного содержания, дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения, пенсии за выслугу лет либо ежемесячной доплаты к трудовой (страховой) пенсии по старости (инвалидности);
- при увольнении с должности государственной гражданской службы в соответствии с федеральным законодательством за виновные действия, в том числе по недоверию;
- на момент обращения за назначением пенсии за выслугу лет не назначена страховая пенсия по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
24. Решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Магаданской области выносится в следующих случая:
- при замещении государственной должности Магаданской области менее 12 полных месяцев и при наличии стажа государственной службы менее 15 лет, при освобождении от замещаемой областной должности в иных случаях чем: истечение срока полномочий, досрочного прекращения полномочий по письменному заявлению о сложении своих полномочий или в связи с признанием судом недееспособными или ограниченно дееспособными, либо в случае досрочного прекращения полномочий органа государственной власти Магаданской области, иного государственного органа Магаданской области, в которых данные лица замещали областные должности;
- при стаже государственной службы менее 15 лет и непосредственно перед увольнением с областной должности замещении областной должности менее 12 полных месяцев, при освобождении от замещаемой областной должности в случаях: истечения срока полномочий, досрочного прекращения полномочий по письменному заявлению о сложении своих полномочий, до приобретения права на трудовую (страховую) пенсию по старости (инвалидности);
- при назначении в соответствии с федеральным или областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами: ежемесячного пожизненного содержания, дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения, пенсии за выслугу лет либо ежемесячной доплаты к трудовой (страховой) пенсии по старости (инвалидности);
- при увольнении с должности государственной гражданской службы в соответствии с федеральным законодательством за виновные действия, в том числе по недоверию;
- на момент обращения за назначением пенсии за выслугу лет не назначена трудовая пенсия по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и приложенных к нему документов на предоставление государственной услуги - не более 15 минут. Очередность при получении результата предоставления государственной услуги отсутствует.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
28. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
29. Вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.
Прием от граждан документов, необходимых для оказания государственной услуги, осуществляется в кабинетах, оборудованных местами для составления заявления.
Места приема граждан должны быть оборудованы с учетом требований безопасности, в том числе пожарной и санитарно-эпидемиологической, столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, осуществляющего прием.
Для создания гражданам комфортных условий ожидания очередности в сдаче документов, оборудуются места для ожидания заявителей. Количество мест ожидания (стульев, кресельных секций) определяется из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может быть менее 3.
30. Рабочее место специалиста, осуществляющего прием и консультирование граждан, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. Приорганизации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного выхода из кабинета при необходимости.
31. Для ознакомления граждан с порядком предоставления государственной услуги присутственные места оборудуются информационными стендами. Требования к информации, размещенной на стендах, определены пунктом 6 Административного регламента.
Показатели качества и доступности предоставления государственной услуги
32. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- информационное обеспечение граждан о государственной услуге;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при подаче заявки для предоставления государственной услуги;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при получении результата государственной услуги;
- соблюдение срока предоставления государственной услуги.
33. Показателями качества государственной услуги являются:
- укомплектованность квалифицированными специалистами, предоставляющими государственную услугу;
- автоматизация рабочих мест;
- отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги;
- отсутствие выявленных нарушений положений настоящего Регламента при осуществлении текущего контроля.
34. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2. Максимальная продолжительность взаимодействия - 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между Министерством и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг решение о назначении пенсии за выслугу лет выдается заявителю Министерством.
36. Обеспечение возможности подачи заявителем заявления о назначении пенсии за выслугу лет с использованием Единого портала.
В случае подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет в форме электронного документа с использованием Единого портала используется простая электронная подпись.
Обеспечение информирования заявителя о ходе рассмотрения заявления, поданного в форме электронного документа с использованием Единого портала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
37. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием заявления о назначении пенсии за выслугу лет с приложением необходимых документов;
- направление межведомственных запросов в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, органы государственной власти Магаданской области и иные государственные органы Магаданской области;
- принятие решения о назначении пенсии за выслугу лет;
Блок - схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
Прием заявлений о назначении пенсии за выслугу лет с приложением необходимых документов.
38. Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача заявителем заявления с предоставлением предусмотренных пунктами 13 и 14 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов:
- на бумажном носителе в Министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- либо в форме электронного документа с использованием Единого портала.
39. Сотрудник, уполномоченный принимать заявление, устанавливает предмет обращения, проверяет комплект прилагаемых документов. При приеме заявления сотрудник проверяет: правильность заполнения заявления; полномочия законного представителя; наличие надлежащим образом оформленных документов, предусмотренным пунктами 13, 14, 18 Административного регламента.
Максимальное время выполнения действия составляет 5 минут.
40. К заявлению приобщаются копии документов, указанных в пункте 13 Административного регламента, и документы, указанные в пунктах 14 и 18 Административного регламента.
41. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, по каналам связи направляется в Министерство.
Сотрудник Министерства осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
По результатам проверки сотрудник Министерства направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления с использованием Единого портала не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Электронное сообщение должно содержать информацию о сроках рассмотрения заявления, об основаниях отказа в назначении пенсии за выслугу лет, предусмотренных пунктами 23-25 Административного регламента.
42. При принятии заявления, поданного в форме электронного документа с использованием Единого портала, к рассмотрению оно распечатывается, делаются отметки о дате приема документов и о том, что заявление принято в форме электронного документа.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов.
43. Заявление, в том числе поступившее в форме электронного документа с использованием Единого портала, и прилагаемые документы передаются сотруднику, уполномоченному на направление межведомственных запросов и назначение пенсии за выслугу лет в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
Направление межведомственных запросов в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, органы государственной власти Магаданской области и иные государственные органы Магаданской области
44. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента, при поступлении заявления в Министерство.
45. При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
46. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, органом государственной власти Магаданской области и иным государственным органом Магаданской области, в распоряжении которого находятся необходимые документы и (или) информация.
47. При непредставлении заявителем документа о назначенной страховой пенсии по старости (инвалидности) Министерство направляет межведомственный запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.
48. При непредставлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 19.2 Административного регламента, Министерство направляет межведомственный запрос в соответствующий орган государственной власти Магаданской области или иной государственный орган Магаданской области, в котором заявитель замещал должность областной гражданской службы (замещал государственную должность Магаданской области) перед увольнением.
49. Результатом административной процедуры является получение сведений необходимых для назначения пенсии за выслугу лет из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, органа государственной власти Магаданской области или иного государственного органа Магаданской области.
50. Фиксация результата выполнения административной процедуры производится посредством регистрации поступивших сведений в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Принятие решения о назначении пенсии за выслугу лет
51. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет являются заявление и необходимые документы заявителя, прошедшие первоначальную проверку и регистрацию.
Сотрудник Министерства, осуществляющий предоставление государственной услуги, готовит проект решения руководителя Министерства о назначении пенсии за выслугу лет, формирует электронное дело заявителя в программно-техническом комплексе, используемом Министерством.
52. Пенсия за выслугу лет устанавливается решением руководителя Министерства. Решение о назначении пенсии за выслугу лет принимается в месячный срок со дня поступления заявления о назначении пенсии за выслугу лет с приложением необходимых документов.
53. Министерство не позднее чем через 5 дней со дня принятия решения о назначении пенсии за выслугу лет письменно извещает заявителя и соответствующий государственный орган о принятом решении. В случае отказа в назначении пенсии за выслугу лет в извещении указываются причины отказа.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
54. Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистом Министерства, ответственным за организацию предоставления государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем министра в соответствии с полномочиями путем:
проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, требований нормативных правовых актов Российской Федерации;
правовой экспертизы проектов документов, подготавливаемых в процессе предоставления государственной услуги.
55. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с планами работы Министерства, но не реже одного раза в три года.
56. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается министром в следующих случаях:
по факту жалобы (обращения) гражданина или его представителя о нарушении его прав и законных интересов действиями (бездействием) государственных служащих Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги;
в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
57. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются документально с отражением выявленных недостатков и предложений по их устранению.
58. Государственные служащие Министерства, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги несут ответственность за действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и их должностными регламентами.
Об административной ответственности за нарушение порядка организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. ст. 2.6 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. N 583-ОЗ
59. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей осуществляется путем получения информации, предусмотренной Административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
60. Заявители имеют право на обжалование решений, действий или бездействия органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
61. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме, к министру или лицу, исполняющему его обязанности, если порядок предоставления государственной услуги был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных служащих.
В случае, если обжалуются решения или действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Правительство Магаданской области, заместителю председателя Правительства Магаданской области, курирующему деятельность Министерства, губернатору Магаданской области.
62. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
63. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
7) отказ органа, должностного лица, государственного служащего органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
64. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
65. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих Министерства;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих Министерства, предоставляющих государственную услугу. В подтверждение своих доводов заявитель может представить документы (при наличии) либо их копии.
66. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
67. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, а также в иных формах;
2) отказывается в удовлетворении жалобы.
68. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
69. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.