Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
Сусуманского городского округа
от 13 мая 2016 г. N 265
"Об утверждении муниципальной программы
"Развитие муниципальной службы в муниципальном
образовании "Сусуманский городской округ"
на 2016 год"
Муниципальное образование
"Сусуманский городской округ"
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Сусуманский городской округ" на 2016 год"
Ответственный исполнитель: Управление по организационной работе и внутренней политике администрации Сусуманского городского округа
Дата составления Программы: 10.02.2016 г.
Разработчик: Управление по организационной работе и внутренней политике администрации Сусуманского городского округа, заместитель руководителя управления Потереба Ирина Александровна, телефон 8(41345) 21735
Паспорт
муниципальной программы
"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Сусуманский городской округ" на 2016 год"
Основание разработки |
Постановление администрации Сусуманского городского округа от 18.12.2015 г. N 583 "О перечне муниципальных программ на 2016 год" |
|
Заказчик |
Администрация Сусуманского городского округа |
|
Ответственный исполнитель |
Управление по учету и отчетности администрации Сусуманского городского округа |
|
Разработчик |
Управление по организационной работе и внутренней политике администрации Сусуманского городского округа |
|
Исполнители |
- управление по учету и отчетности администрации Сусуманского городского округа; - управление по организационной работе и внутренней политике администрации Сусуманского городского округа. |
|
Цели |
Повышение профессионального уровня муниципальных служащих в муниципальном образовании "Сусуманский городской округ" |
|
Задачи |
- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы; - обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы; - совершенствование системы оценки деятельности муниципальных служащих. |
|
Сроки реализации |
2016 год |
|
Объем (тыс. рублей) |
48,0 |
|
Источники финансирования |
Бюджет муниципального образования "Сусуманский городской округ" |
|
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение эффективности деятельности администрации Сусуманского городского округа и управления за счет роста профессионализма муниципальных служащих |
|
Контроль реализации Программы |
В соответствии с постановлением администрации Сусуманского района от 20.02.2014 г. N 40 "О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования "Сусуманский район" |
I. Обоснование необходимости решения проблемы программным методом и целесообразности ее финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ"
Согласно Конституции Российской Федерации местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон) развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств местных бюджетов.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит от правильности подбора, расстановки и рационального использования кадров, их профессиональной подготовки, квалификации и опыта работы. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
В муниципальном образовании "Сусуманский городской округ" сформировались определенные правовые основы муниципальной службы, способствующие обеспечению местного самоуправления.
Однако развитие федерального и регионального законодательства в области муниципальной службы диктует необходимость постоянного совершенствования нормативной правовой базы муниципального образования в части, касающейся внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и принятия новых нормативных правовых актов.
Администрацией Сусуманского городского округа реализует приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы в соответствии со статьей 32 Федерального закона: на должности муниципальной службы назначаются квалифицированные специалисты с учетом их профессиональных качеств и компетентности; оказывается содействие продвижению по службе муниципальных служащих, проводится повышение квалификации муниципальных служащих, на постоянной основе проводится аттестация муниципальных служащих.
Кадровый состав администрации Сусуманского городского округа характеризуется следующими параметрами:
Общая фактическая численность муниципальных служащих администрации Сусуманского городского округа и ее структурных подразделений с правами юридического лица составляет 83 человека. Из них почти 77% муниципальных служащих имеют образование по специальностям экономического и управленческого профиля, 10% получили квалификацию в сферах промышленности, транспорта, сельского хозяйства, 11% - являются специалистами образования, 12% имеют юридическое образование.
Процент муниципальных служащих имеющих опыт работы в органах государственной службы и местного самоуправления составляет:
- более 5 лет - 87%;
- от 1 года до 5 лет -12%;
- до 1 года -1%.
Возрастная категория муниципальных служащих администрации Сусуманского городского округа:
- до 35 лет -7%;
- от 35 до 55 лет -66%;
- от 55 до 60 лет - 12%;
- старше 60 лет -15%.
Проведенный анализ количественного и качественного состава муниципальных служащих администрации Сусуманского городского округа и ее структурных подразделений, итоги аттестации муниципальных служащих свидетельствуют о соответствии степени компетентности и уровня профессионализма должностных лиц характеру и сложности решаемых задач.
Вместе с тем в течение ближайших 10-15 лет произойдет высвобождение более четверти муниципальных служащих, которых необходимо не только заместить следующим поколением специалистов, имеющих достаточный опыт работы и соответствующую квалификацию, но и обеспечить при этом стабильность кадрового состава, способного по своему профессиональному уровню качественно решать вопросы местного значения.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления, позволит создать оптимальные организационно-правовые и методологические предпосылки развития муниципальной службы в администрации Сусуманского городского округа.
II. Основные цели и задачи
Целью муниципальной программы является повышение эффективности деятельности администрации Сусуманского городского округа и управления за счет роста профессионализма муниципальных служащих.
Задачи реализации Программы:
- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;
- обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;
- совершенствование системы оценки деятельности муниципальных служащих.
III. Планируемые индикаторы оценки и ожидаемый результат реализации муниципальной программы
Ожидаемым результатом реализации программы является повышение профессионального уровня муниципальных служащих в муниципальном образовании "Сусуманский городской округ". Оценка эффективности Программы будет производиться на основе следующих индикаторов:
Предмет оценки |
Индикаторы оценки |
Количество обученных муниципальных служащих |
5 чел. |
IV. Перечень мероприятий муниципальной программы
"Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании "Сусуманский городской округ" на 2016 год"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Исполнитель (получатель денежных средств) |
Потребность в финансовых средствах (тыс. руб.) |
1. |
Организация обучения на курсах повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности |
2016 год |
Управление по организационной работе и внутренней политике администрации Сусуманского городского округа |
За счет текущей деятельности |
2. |
Оплата курсов повышения квалификации |
2016 год |
Управление по учету и отчетности администрации Сусуманского городского округа |
48,0 |
3. |
Проведение совещаний для лиц, замещающих муниципальные должности по актуальным направлениям деятельности муниципального образования "Сусуманский городской округ" |
2016 год |
Управление по организационной работе и внутренней политике администрации Сусуманского городского округа |
За счет текущей деятельности |
Итого |
48,0 |
V. Финансирование муниципальной программы
Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ" в объемах, предусмотренных решением Собрания представителей Сусуманского городского округа о бюджете муниципального образования на 2016 год, в сумме 48,0 тыс. рублей.
Изменение порядка, размеров и прекращение финансирования Программы производиться в соответствии с порядком разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования.
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности исполнителей Программы.
На основании предложений, поступивших от организаторов курсов повышения квалификации, управлением по организационной работе и внутренней политике администрации Сусуманского городского округа формируются заявки на прохождение курсов повышения квалификации муниципальными служащими, в соответствии с актуальными направлениями деятельности муниципального образования "Сусуманский городской округ".
Договора, заключенные с организаторами курсов повышения квалификации, выставленные счета-фактуры направляются в управление по учету и отчетности администрации Сусуманского городского округа для последующей оплаты.
Муниципальные служащие, прошедшие курсы повышения квалификации, предоставляют в управление по организационной работе и внутренней политике копии документов об успешном прохождении обучения. В случае не предоставления документов об успешном прохождении обучения, муниципальный служащий обязан компенсировать администрации Сусуманского городского округа средства, затраченные на обучение.
Исполнители несут ответственность за нецелевое использование средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий, указанных в разделе IV настоящей муниципальной программы.
VII. Управление реализацией муниципальной программой, контроль и отчетность
Управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы, который координирует деятельность всех исполнителей реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию.
Контроль и отчетность осуществляется в соответствии с порядком разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 13 мая 2016 г. N 265 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.