Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к решению Магаданской городской Думы
от 14 июня 2016 г. N 37-Д
Положение
о департаменте образования мэрии города Магадана
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Магаданской области от 02 ноября 2007 года N 900-ОЗ "О муниципальной службе в Магаданской области", Законом Магаданской области от 17 декабря 2007 года N 942-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", Законом Магаданской области от 30 апреля 2014 года N 1749-ОЗ "Об образовании в Магаданской области", Уставом муниципального образования "Город Магадан" и определяет правовые, экономические основы деятельности департамента образования мэрии города Магадана, прав и обязанностей должностных лиц.
1.2. Департамент образования мэрии города Магадана (далее - Департамент) является отраслевым органом мэрии города Магадана со статусом юридического лица.
1.3. Департамент имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, может самостоятельно выступать в суде в качестве истца, ответчика, третьего лица.
1.4. Департамент осуществляет полномочия и функции учредителя муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования "Город Магадан", в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Для выполнения задач и функций, установленных настоящим Положением и действующим законодательством, за Департаментом закрепляется необходимое имущество на праве оперативного управления. Собственником имущества является муниципальное образование "Город Магадан" в лице комитета по управлению муниципальным имуществом города Магадана.
1.6. Место нахождения Департамента: 685000, город Магадан, улица Наровчатова, дом 6.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми функциональными и территориальными органами мэрии города Магадана, министерством образования и молодежной политики Магаданской области, с органами исполнительной власти Магаданской области, государственными, муниципальными и общественными организациями.
2. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
а) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях города Магадана, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
б) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях города Магадана, за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Магаданской области;
в) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях;
г) организация отдыха детей в каникулярное время на базе муниципальных образовательных учреждений;
д) обеспечение и защита конституционных прав граждан на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
е) обеспечение государственной политики в области образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций на территории муниципального образования "Город Магадан";
з) взаимодействие в образовательной сфере с государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями и образовательными учреждениями высшего образования;
и) реализация кадровой политики в сфере образования, организация подготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих кадров;
к) осуществление государственных полномочий Магаданской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними на территории муниципального образования "Город Магадан" в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Департамент в целях реализации возложенных задач выполняет следующие функции:
2.2.1. Департамент осуществляет координацию и направление деятельности подведомственных учреждений системы образования в городе Магадане.
2.2.2. Совместно с отраслевыми функциональными и территориальными органами мэрии города Магадана и муниципальными организациями обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
2.2.3. Ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.2.4. Готовит проекты муниципальных правовых актов, закрепляющих муниципальные образовательные учреждения за конкретными территориями районов муниципального образования "Город Магадан".
2.2.5. Способствует развитию муниципальных образовательных учреждений в соответствии с потребностями населения; изучает состояние и тенденции развития образовательного процесса в образовательных учреждениях.
2.2.6. Участвует в разработке и реализации программ социального развития муниципального образования "Город Магадан", разрабатывает предложения по формированию бюджета в пределах своих полномочий.
2.2.7. Разрабатывает основные направления развития системы образования в городе Магадане и обеспечивает финансовый и правовой механизм их реализации с учетом выделенных бюджетных ассигнований.
2.2.8. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в пределах своих полномочий и контролирует их исполнение.
2.2.9. Организует работу по предоставлению населению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.3. В качестве учредителя муниципальных образовательных учреждений выполняет следующие функции:
2.3.1. Утверждает уставы муниципальных образовательных учреждений, изменения и дополнения к ним.
2.3.2. По согласованию с заместителем мэра города Магадана, курирующим сферу образования, назначает на должность и увольняет с должности руководителей муниципальных образовательных учреждений.
2.3.3. Совместно с комитетом по управлению муниципальным имуществом города Магадана формирует имущество для дальнейшего его закрепления за муниципальными образовательными учреждениями на праве оперативного управления.
2.3.4. Контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в части сохранности и эффективного использования закрепленного за образовательными учреждениями муниципального имущества.
2.3.5. Организует за счет средств местного бюджета мероприятия по содержанию зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
2.3.6. Создает условия для обеспечения охраны жизни и здоровья детей.
2.3.7. Обеспечивает бесплатные перевозки автомобильным транспортом обучающихся до муниципальных образовательных учреждений и обратно, а также перевозки обучающихся в связи с проведением образовательных, социально-культурных, спортивных мероприятий.
2.3.8. Организует и проводит мероприятия, направленные на выявление и поддержку обучающихся, проявляющих выдающиеся способности, взаимодействует в данном направлении с государственными органами, организациями, некоммерческими организациями.
2.3.9. Организует работу психолого-медико-педагогической комиссии по своевременному выявлению особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонении в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение данных ранее рекомендаций.
2.3.10. Ведет учет, анализирует и прогнозирует потребности образовательных учреждений в педагогических кадрах. Осуществляет анализ и прогноз состояния системы подготовки, переподготовки и повышения педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений. Организует взаимодействие с образовательными учреждениями по вопросам кадрового обеспечения.
2.3.11. Осуществляет аттестацию руководящих и педагогических работников образовательных учреждений в пределах своих полномочий.
2.3.12. Направляет документы в соответствующие органы о представлении к государственным и муниципальным наградам, присвоении почетных званий и награждении педагогических работников.
2.3.13. Готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам в сфере образования, а также по вопросам, связанным с осуществлением функций органа опеки и попечительства.
2.3.14. Организует методическое обеспечение деятельности муниципальных подведомственных образовательных учреждений, стимулирует инновационную деятельность образовательных учреждений.
2.3.15. Осуществляет мониторинг деятельности муниципальных подведомственных образовательных учреждений по реализации государственной политики в сфере образования, предоставлению качественного образования, надлежащего выполнения функций, определенных уставом образовательного учреждения, охраны здоровья обучающихся и работников, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности, а также осуществляет внутриведомственный финансовый контроль в пределах своих полномочий.
2.3.16. Организует работы по выполнению капитального и текущего ремонта зданий и сооружений образовательных учреждений, работы по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году.
2.3.17. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль ввода и эксплуатации новых объектов образовательной сферы, комплектования их мебелью, оборудованием, учебно-методическими пособиями, инвентарем.
2.3.18. Организует снабжение муниципальных образовательных учреждений бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об образовании.
2.3.19. Формирует и утверждает муниципальные задания подведомственных муниципальных автономных и бюджетных учреждений, составляет и утверждает бюджетные сметы подведомственных казенных учреждений. Утверждает в установленном порядке планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных образовательных учреждений.
2.3.20. Представляет в министерство образования и молодежной политики Магаданской области отчетность по различным вопросам деятельности, отвечает за ее качество и объективность, формирует банк данных об образовательных учреждениях города Магадана.
2.3.21. Выявляет несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите.
2.3.22. Контролирует обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите.
2.3.23. Принимает меры по передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами Магаданской области, в патронажную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов.
2.3.24. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей) и приемных родителей.
2.3.25. Осуществляет контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, в том числе принимают решения об установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении.
2.3.26. Ведет ведомственные реестры заключенных муниципальных контрактов.
2.3.27. Заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, организациями, учреждениями, физическими лицами.
2.3.28. Рассматривает в установленном порядке обращения граждан.
2.3.29. Осуществляет контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальных услуг подведомственными образовательными учреждениями.
2.3.30. Обеспечивает информационную открытость своей деятельности, в том числе на официальном сайте в сети Интернет.
2.3.31. Осуществляет мониторинг системы образования в городе Магадане на муниципальном уровне.
2.3.32. В установленном порядке представляет статистическую, бухгалтерскую, налоговую и иную отчетность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
2.3.33. Осуществляет бюджетный учет в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами, составляет годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность и представляет ее, а также другую информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, анализа и прогноза в финансово-экономические органы мэрии города Магадана.
2.3.34. Вносит в комитет по финансам мэрии года Магадана предложения по формированию бюджета образовательной отрасли.
2.3.35. Ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в установленном порядке.
2.3.36. Осуществляет иные полномочия в сфере образования, предусмотренные действующим законодательством.
3. Права Департамента
В целях реализации своих задач и функций Департамент вправе:
3.1. Анализировать состояние системы образования города Магадана, прогнозировать перспективы ее развития.
3.2. Вносить на рассмотрение мэрии города Магадана проекты программ развития образовательной сферы, предложения по вопросам кадровой и социальной политики.
3.3. Осуществлять контроль за состоянием управленческой деятельности подведомственных образовательных учреждений, в пределах своих полномочий.
3.4. Издавать приказы и распоряжения, инструкции, указания в соответствии с нормативными актами федеральных органов власти, государственных органов исполнительной власти Магаданской области, муниципальных правовых актов и осуществлять контроль за их соблюдением и исполнением.
3.5. Утверждать составы наблюдательных советов подведомственных автономных учреждений.
3.6. Создавать экспертные группы для решения вопросов развития системы образования города Магадана.
3.7. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, консультативную и методическую помощь, необходимую для осуществления возложенных задач и функций.
3.8. Разрабатывать проекты муниципальных контрактов, выступать муниципальным заказчиком, заключать муниципальные контракты, проводить закупки для собственных нужд в порядке, установленном действующим законодательством.
3.9. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных образовательных учреждений, в том числе средств, источником которых являются бюджет муниципального образования "Город Магадан" в пределах своих полномочий, а также бюджет Магаданской области в рамк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.