Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к решению Магаданской городской Думы
от 14 июня 2016 г. N 37-Д
Положение
о комитете по управлению муниципальным имуществом города Магадана
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Магадан".
1.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана (далее - Комитет) является отраслевым органом мэрии города Магадана, который, представляя интересы собственника муниципального имущества - муниципального образования "Город Магадан", владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Город Магадан", другими муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Магадана и настоящим Положением.
До разграничения государственной собственности на землю Комитет осуществляет в установленном порядке права и обязанности органов местного самоуправления города Магадана в области управления и распоряжения государственными землями в пределах своей компетенции.
1.3. Полное наименование: Комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана; сокращенное наименование: КУМИ г. Магадана.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Магаданской области, штамп и круглую печать.
Комитет обладает собственным обособленным имуществом, выступает в качестве истца, ответчика либо третьего лица в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
Финансовая деятельность осуществляется Комитетом в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
1.5. Комитет подконтролен и подотчетен заместителю мэра города Магадана.
1.6. Распоряжения Комитета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана, муниципальных предприятий и учреждений.
1.7. Комитет не имеет права делегировать или передавать в любой форме свои права и полномочия иным юридическим и физическим лицам за исключением случаев, прямо установленных действующим законодательством и настоящим Положением.
1.8. Комитет ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном законом порядке.
1.9. Место нахождения Комитета: 685000, город Магадан, площадь Горького, дом 1.
2. Задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом в установленном порядке.
2.2. Осуществление приватизации муниципального имущества на основе действующего законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Магадана.
2.3. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в пределах своей компетенции.
3. Функции Комитета
В целях выполнения возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Заключает гражданско-правовые договоры, за исключением договоров на оказание услуг населению.
3.2. Вносит предложения мэру города Магадана по вопросам формирования бюджета муниципального образования "Город Магадан" в части поступления неналоговых доходов, администрируемых Комитетом, и контролирует их поступление.
3.3. Рассматривает предложения, заявления и жалобы юридических и физических лиц в пределах своей компетенции и принимает по ним необходимые меры.
3.4. Организует страхование муниципального имущества.
3.5. Принимает решения о возврате неналоговых платежей, пеней и штрафов по ним, излишне уплаченных (взысканных) в бюджет муниципального образования "Города Магадан", администратором которых является.
3.6. Разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, а также изменения и дополнения к нему.
3.7. Обеспечивает выполнение прогнозного плана приватизации муниципального имущества. Предоставляет мэру города Магадана отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год.
3.8. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию объектов муниципального имущества и земельных участков.
3.9. Организует работу по проведению экспертизы и оценки рыночной стоимости муниципального имущества и земельных участков.
3.10. Разрабатывает проекты решений об условиях приватизации муниципального имущества. Принимает решения о проведении аукциона по продаже земельных участков, аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов, а также аукциона на право заключения договора аренды на земельные участки. Выступает продавцом муниципального имущества и земельных участков в случаях, предусмотренных законом.
3.11. Утверждает планы приватизации муниципального имущества, в том числе земельных участков, и обеспечивает их выполнение.
3.12. Осуществляет контроль за исполнением условий заключенных сделок приватизации муниципального имущества и земельных участков, принимает меры к их расторжению или признанию недействительными, в случае невыполнения их условий.
3.13. Обеспечивает подготовку проектов постановлений мэрии города Магадана о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
3.14. На основании постановлений мэрии города Магадана осуществляет полномочия учредителя в части создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
3.15. Формирует уставный фонд муниципальных предприятий.
3.16. От имени муниципального образования "Город Магадан" выступает учредителем открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых в процессе приватизации.
3.17. От имени муниципального образования осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности.
3.18. Утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, в отношении которых осуществляет функции учредителя, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы в новой редакции.
3.19. Согласовывает уставы муниципальных предприятий и учреждений, учредителем которых не является.
3.20. Назначает на должность руководителей подведомственных муниципальных учреждений и предприятий, заключает, изменяет и прекращает с ними в установленном порядке трудовые договоры.
3.21. Проводит мероприятия по обеспечению аттестации руководителей муниципальных предприятий и учреждений, в отношении которых осуществляет функции учредителя.
3.22. Согласовывает прием на работу главных бухгалтеров муниципальных предприятий, заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с ними.
3.23. Определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
3.24. Согласовывает муниципальным предприятиям совершение крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований.
3.25. Согласовывает совершение сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя муниципального предприятия или учреждения.
3.26. Согласовывает муниципальным предприятиям объем и направления использования средств при осуществлении заимствований.
3.27. Согласовывает сделки, связанные с распоряжением вкладов (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также акциями, принадлежащими муниципальным предприятиям и учреждениям.
3.28. Согласовывает создание филиалов и представительств подведомственных муниципальных предприятий и учреждений.
3.29. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителей подведомственных муниципальных предприятий.
3.30. Согласовывает решения об участии муниципальных предприятий и учреждений в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества.
3.31. Принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора для муниципальных предприятий и определяет размер оплаты его услуг.
3.32. Назначает ликвидационную комиссию юридического лица, в отношении которого осуществляет функции учредителя.
3.33. Утверждает передаточный акт или разделительный баланс при реорганизации подведомственного муниципального предприятия или учреждения и ликвидационный баланс в случае их ликвидации.
3.34. Осуществляет учет и контроль за правильностью исчисления своевременной уплаты части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий в бюджет города Магадана.
3.35. Осуществляет согласование и выдает разрешения муниципальным предприятиям и учреждениям на передачу закрепленного за ними муниципального имущества в аренду, пользование, продажу или отчуждение его иным способом, а также на списание.
3.36. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления муниципального имущества. Направляет муниципальным предприятиям и учреждениям, отраслевым (функциональным) органам мэрии города Магадана обязательные для исполнения предписания по вопросам сохранности и надлежащего использования муниципального имущества и проведения инвентаризации.
3.37. Назначает и проводит документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации) деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности.
3.38. Обеспечивает проведение инвентаризаций муниципального имущества.
3.39. Организует учет муниципального имущества и ведет реестр муниципального имущества муниципального образования "Город Магадан".
3.40. Разрабатывает и вносит предложения мэрии города Магадана о приеме (передаче) имущественных объектов из федеральной, государственной собственности в муниципальную и наоборот.
3.41. Контролирует переоценку муниципального имущества, в том числе имущества муниципальных предприятий и учреждений, проводимую в соответствии с действующим законодательством.
3.42. Передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование и аренду.
Выступает арендодателем земельных участков и муниципального имущества, за исключением муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.43. Заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности и (или) ведении муниципального образования "Город Магадан". Осуществляет контроль за поступление платы по договорам.
3.44. Является правопреемником арендодателя по договорам аренды имущества, переданного в муниципальную собственность, в том числе земельных участков.
3.45. Передает с баланса на баланс объекты муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.46. Выдает разрешения на залог муниципального имущества, в том числе земельных участков или права аренды на них.
3.47. Представляет орган местного самоуправления города Магадана во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в том числе земельные участки, и сделок с ним, органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, органами государственной власти, управлениями, другими организациями.
3.48. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов, касающихся управления и распоряжения муниципальным имуществом, за исключением земельных участков.
3.49. Заключает договоры аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования, на размещение нестационарного торгового объекта, купли-продажи, а также иные договоры, предусмотренные действующим законодательством предметом которых является муниципальное имущество и (или) земельные участки, и осуществляет контроль за соблюдением их условий.
3.50. Осуществляет передачу (прием) имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность Российской Федерации или государственную собственность Магаданской области в порядке, установленном действующим законодательством, и наоборот.
3.51. Осуществляет прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц, акционерных обществ, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, принадлежащего им на праве собственности.
3.52. Выступает организатором и проводит торги по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, имущества, подлежащего приватизации из собственности муниципального образования "Город Магадан", а также иного имущества по заявлению граждан и юридических лиц и осуществляет функции продавца муниципального имущества и прав на него.
3.53. Осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты, находящиеся на территории муниципального образования "Город Магадан", в том числе путем обращения в судебные органы с заявлениями о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.
3.54. Обеспечивает государственную регистрацию сделок с недвижимым имуществом, а также договоров аренды недвижимого имущества, в том числе земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.55. Оформляет, ведет учет и хранение договоров аренды муниципального имущества и земельных участков.
3.56. Формирует и утверждает муниципальные задания для муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в отношении которых осуществляет функции учредителя, в соответствии с постановлением мэрии города Магадана от 07 октября 2010 года N 3018 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Магадана и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, порядке определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям".
3.57. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями органов местного самоуправления.
4. Руководство Комитетом
4.1. Комитет возглавляет руководитель.
4.2. Руководитель Комитета назначается на должность и освобождается от нее мэром города Магадана на контрактной основе.
4.3. Руководитель Комитета осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия:
4.3.1. Действует от имени Комитета, обеспечивая выполнение его функций без доверенности; представляет его во всех учреждениях и организациях.
4.3.2. Издает приказы, распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.3.3. Распоряжается имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, и денежными средствами Комитета.
4.3.4. Открывает счета в банках, заключает договоры.
4.3.5. Предлагает инвестиционные и социальные условия при продаже муниципального имущества (в том числе земли) на коммерческих конкурсах; утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленных сметой расходов.
4.3.6. Назначает и освобождает от должности работников Комитета, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры.
4.3.7. Утверждает должностные инструкции работников Комитета, распределение обязанностей и обеспечивает их выполнение.
4.3.8. Применяет к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания.
4.3.9. Поощряет и привлекает к ответственности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, подведомственных Комитету.
5. Имущество и финансовая деятельность Комитета
5.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
5.2. Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
5.3. Источниками финансирования деятельности Комитета являются средства городского бюджета согласно смете расходов, утверждаемой Магаданской городской Думой.
5.4. Деятельность Комитета, связанная с управлением муниципальным имуществом и его приватизацией, не облагается налогами.
5.5. Комитет открывает в установленном порядке в учреждениях банков счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение Комитета в качестве задатков, вносимых претендентами на участие в торгах по продаже муниципального имущества и земельных участков или права аренды земельных участков в случаях, установленных законодательством.
6. Социальная защита работников Комитета
6.1. Гарантии для работников Комитета, обеспечивающие профессионализм, экономическую, социальную и правовую защищенность, устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации, Магаданской области, Уставом муниципального образования "Город Магадан", актами мэрии города Магадана и Магаданской городской Думы, трудовыми договорами.
7. Реорганизация и ликвидация Комитета
7.1. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Ликвидация Комитета осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой мэром города Магадана.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
Ю.Ф. Гришан |
И.о. председателя Магаданской городской Думы |
С.В. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.