Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"
(утв. постановлением Администрации Сусуманского городского округа
от 10 августа 2016 г. N 428)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе, сроки и последовательность административных процедур и действий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей.
Правом на получение муниципальной услуги (далее - заявители) могут обладать следующие физические, юридические лица:
-застройщики, обеспечивающие на арендуемых ими земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
-лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы:
1) местонахождение:
-администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ": 686314, Российская Федерация, Магаданская область, Сусуманский район, город Сусуман, ул. Советская, д. 17;
-отдела архитектуры и градостроительства управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа: 686314, Российская Федерация, Магаданская область, Сусуманский район, город Сусуман, ул. Советская, д. 17.
2) почтовый адрес:
-686314, Российская Федерация, Магаданская область, Сусуманский район, город Сусуман, ул. Советская, д. 17.
3) график работы:
-понедельник - четверг: с 9-00 до 12-30 и с 14-00 до 17-45;
-пятница: с 9-00 до 12-30 и с 14-00 до 17-30;
-перерыв: с 12-30 до 14-00;
-выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни;
-в предпраздничные дни - на 1 час короче.
1.3.2. Справочные телефоны, факс:
1) факс:
-(41345) 2-20-25 (администрация муниципального образования "Сусуманский городской округ");
2) телефоны:
-(41345) 2-20-25 (приемная администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ");
-(41345) 2-24-61 (начальник отдела архитектуры и градостроительства управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа);
-(41345) 2-16-32 (специалист отдела архитектуры и градостроительства управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа).
1.3.3. Адрес официального сайта и электронной почты:
1) официальный сайт:
-www.susumanskiy-rayon.ru;
2) электронная почта:
-ssmadm@mail.ru (приемная администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ");
-arh-ssm@mail.ru (отдел архитектуры и градостроительства управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа).
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела архитектуры и градостроительства управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа (далее - специалист отдела).
Специалисты отдела осуществляют информирование по следующим направлениям:
-о местонахождении и графике работы отдела архитектуры и градостроительства управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа;
-о справочных номерах телефонов отдела архитектуры и градостроительства управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа;
-об адресе официального сайта администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ" в сети "Интернет", адресе электронной почты, о возможности предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг);
-о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, ходе ее предоставления, в том числе с использованием государственных информационных систем.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
-полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
-своевременность;
-четкость в изложении материала;
-наглядность форм подачи материала;
-удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать пятнадцать минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
1.3.5. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
-непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистами отдела, ответственными за консультацию;
-взаимодействия специалистов отдела с заявителями по почте, электронной почте;
-информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ" в сети "Интернет", на информационных стендах, размещенных в помещении администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ".
1.3.6. На информационных стендах отдела архитектуры и градостроительства управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа, размещенных в помещении администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ", а также на официальном сайте администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ" размещаются следующие материалы:
-текст настоящего Регламента;
-сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
-перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
-перечень оснований для отказа в приеме документов, а также в предоставлении муниципальной услуги;
-досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ", а также должностных лиц, муниципальных служащих администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ";
-блок - схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 8 к настоящему Регламенту);
-образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к настоящему Регламенту);
-адреса, телефоны и графики работы отдела архитектуры и градостроительства управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округ;
-адрес электронной почты отдела архитектуры и градостроительства управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округ, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
1.3.7. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) размещается:
-порядок предоставления муниципальной услуги;
-адрес официального сайта администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ";
-почтовый адрес, по которому осуществляется прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
-сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
-настоящий Регламент;
-нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
-график (режим) работы отдела архитектуры и градостроительства управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округ;
-порядок получения консультаций;
-порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Услуга, предоставляемая в соответствии с настоящим Регламентом, называется "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Сусуманский городской округ".
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистами структурного подразделения администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ" - отдела архитектуры и градостроительства управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа (далее - отдел архитектуры).
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются специалисты структурного подразделения управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа - отдела архитектуры и градостроительства управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения необходимых сведений, документов, осуществляется межведомственное взаимодействие с:
-управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу;
-управлением архитектуры и градостроительства Магаданской области.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (приложение 3 к настоящему регламенту) по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Разрешение администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ" на строительство по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента документов, должно быть принято не позднее чем через десять дней со дня представления указанных документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
-Конституция Российской Федерации;
-Гражданский кодекс Российской Федерации;
-Жилищный кодекс Российской Федерации;
-Градостроительный кодекс Российской Федерации;
-Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
-Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
-Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
-Приказ Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства";
-Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
-Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2012 г. N 92 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства";
-Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
-Устав муниципального образования "Сусуманский городской округ";
-Положение об отделе архитектуры и градостроительства управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо представить следующие документы в отдел архитектуры:
1) заявление о выдаче разрешение на строительство (приложение 1 к настоящему Регламенту);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
3) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории, применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации части случаев реконструкции многоквартирного дома;
7.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
7.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
8) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
9) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
2.6.1.1. Для получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов индивидуального строительства заявителю необходимо представить следующие документы в отдел архитектуры:
1) заявление о выдаче разрешение на строительство (приложение 2 к настоящему Регламенту);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) градостроительный план земельного участка;
4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3 и 6 пункта 2.6.1 и подпункта 3 пункта 2.6.1.1 настоящего Регламента, а также в случае, если право на земельный участок и объект недвижимости зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6.1 и подпунктом 2 пункта 2.6.1.1 настоящего Регламента. Для рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство, специалисты отдела архитектуры, запрашивают следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является их предоставление лицом, не являющимся застройщиком, обеспечивающим на арендуемых ими земельных участках строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, либо неуполномоченным им лицом.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление определенных пунктам 2.6.1 настоящего Регламента документов, обязанность по представлению которых, возложена на заявителя;
1.1) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для выдачи разрешения на строительство в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. При этом специалисты отдела архитектуры должны уведомить заявителя о получении такого ответа, предложить заявителю представить документы и (или) информацию, необходимые для выдачи градостроительного плана земельного участка в соответствии с пунктом 2.6.1 и 2.6.1.1 настоящего Регламента и в случае не получения от заявителя таких документов и (или) информации в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления заявитель получает отказ.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения не должен превышать пятнадцати минут.
2.11.2. Максимальный срок при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать пятнадцати минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления составляет не более пятнадцати минут с момента его предоставления заявителем.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Помещение, где предоставляется муниципальная услуга, расположено в здании по адресу: 686314, Российская Федерация, Магаданская область, Сусуманский район, город Сусуман, ул. Советская, д. 17, кабинет 1 или 18.
Вход в здание должен обеспечивать беспрепятственный доступ заявителей к месту предоставления услуги (в том числе, для граждан с ограниченными возможностями).
Указанное здание должно быть оформлено вывеской "Администрация муниципального образования "Сусуманский городской округ", с указанием режима ее работы.
Территория, прилегающая к зданию, должна предусматривать место для парковки транспортных средств заявителей.
2.13.2. Помещение оборудовано:
-системой кондиционирования воздуха;
-противопожарной системой и средствами пожаротушения;
-средствами оказания первой медицинской помощи (аптечки).
2.13.3. Места для получения информации и заполнения документов, оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
2.13.4. Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13.5. Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов, оборудуются достаточным количеством офисной мебели (стульями, столами), бумаги и канцелярских принадлежностей.
2.13.6. Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.7. Заявители с ограниченными возможностями обеспечиваются комфортными условиями. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим заявителем с ограниченными физическими возможностями, при необходимости, оказывается соответствующая помощь. Обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
2.13.8. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации "Сусуманского городского округа" (www.susumanskiy-rayon.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.49gov.ru).
2.13.9. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
-соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
-своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
-получение муниципальной услуги в формах по выбору заявителя;
-минимальное количество и продолжительность взаимодействия заявителей и должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
-обоснованность отказов в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;
-ресурсное обеспечение исполнения настоящего Регламента;
-соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, настоящего Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
2.14.2. Соответствие исполнения Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Регламента.
2.14.3. Анализ практики применения настоящего Регламента проводится должностными лицами администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ" один раз в год.
2.14.4. По результатам анализа практики применения Регламента, при необходимости, вносятся соответствующие изменения в Регламент, в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
Муниципальная услуга не предоставляется в многофункциональном центре и в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3) рассмотрение представленных документов и принятие решения администрацией муниципального образования "Сусуманский городской округ" о выдаче разрешения на строительство, либо мотивированного отказа в предоставлении услуги;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.1.2.1 Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение в отдел архитектуры заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Прием заявления и приложенных к нему документов осуществляется специалистами отдела архитектуры.
График приема граждан и юридических лиц управления:
-понедельник - четверг: с 9-00 до 12-30 и с 14-00 до 17-45;
-пятница: с 9-00 до 12-30 и с 14-00 до 17-30;
-перерыв: с 12-30 до 14-00;
-выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни;
-в предпраздничные дни - на 1 час короче.
При осуществлении приема заявления и документов к нему, специалистом отдела архитектуры, ведущими прием, устанавливается личность заявителя путем ознакомления с документами, удостоверяющими личность заявителя, определяющими его полномочия.
Представляемые документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, не иметь помарок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
Текст документов должен быть четким и разборчивым, с оформлением всех реквизитов, позволяющих с определенностью установить его содержание.
Документы, предоставляемые заявителем, не должны иметь повреждений, исключающих или существенно затрудняющих установление их содержания.
Одновременно с копиями документов представляются оригиналы указанных документов, которые подлежат возврату представившему их лицу, после сличения с ними представленных копий.
В случае если предоставляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, предоставление оригиналов документов не требуется.
Специалисты отдела архитектуры не вправе требовать от заявителя представления других документов, кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента. Поданное заявителем заявление регистрируется в журнале входящих документов (приложение 6 к настоящему Регламенту), заявителю выдается расписка (приложение 7 к настоящему Регламенту) в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим выдачу разрешения на строительство, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
При наличии оснований, установленных п. 2.8 настоящего Регламента, обратившемуся отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с разъяснением причин отказа.
Поступившее заявление регистрируется в течение пятнадцати минут, с момента его фактического предоставления, в журнале регистрации.
По результатам регистрации заявления, заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим выдачу разрешения на строительство, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.1.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственных и муниципальной услуги.
В случае отсутствия документов, указанных в п. 2.7 настоящего Регламента специалистом отдела архитектуры подготавливается и направляется в орган, осуществляющий предоставление соответствующих государственных или муниципальных услуг, межведомственный запрос. Максимальный срок направления межведомственного запроса - два рабочих дня с момента регистрации заявления.
Получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию).
3.1.2.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения администрацией муниципального образования "Сусуманский городской округ" о выдаче разрешения на строительство, либо мотивированного отказа в предоставлении услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту отдела архитектуры, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, в том числе ответа на межведомственный запрос.
В случае получения ответа на межведомственные запросы от органов и организаций, свидетельствующего об отсутствии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю направляется уведомление с предложением представить документы. Максимальный срок выполнения административного действия - в течение одного рабочего дня с момента получения ответов на межведомственные запросы от органов и организаций.
Получение дополнительно от заявителя в соответствии с уведомлением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления).
Представленные дополнительно заявителем в соответствии с уведомлением документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, принимаются специалистом отдела архитектуры, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и отображаются в описи поступивших документов.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте в администрацию, специалист отдела по общим вопросам управления по организационной работе и внутренней политике администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ" передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту отдела архитектуры, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист отдела архитектуры проверяет полноту комплекта документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство и соответствие прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство документов требованиям действующих федеральных законов, иных нормативных правовых актов, строительных, технических, санитарных и противопожарных требований, норм и правил. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры - два рабочих дня со дня регистрации в отделе архитектуры заявления о предоставлении муниципальной услуги и поступления в администрацию ответов на межведомственные запросы.
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в настоящем Регламенте.
При наличии оснований установленных п. 2.9 настоящего Регламента, заявителю подготавливается проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство. Проект уведомления должен содержать основания для отказа со ссылкой на нормы действующего законодательства Российской Федерации.
При отсутствии оснований для отказа, специалист отдела архитектуры готовит проект разрешения на строительство. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - два рабочих дня.
Подготовленные документы (проект разрешения на строительства) передаются на подпись главе муниципального образования "Сусуманский городской округ" в течение одного рабочего дня с момента их оформления.
В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
При необходимости внесения изменений в разрешение на строительство заявитель обращается с заявлением (приложение 4 к настоящему Регламенту) в администрацию муниципального образования "Сусуманский городской округ".
Специалист отдела архитектуры в течение 10 дней готовит внесение изменений в разрешение на строительство (приложение 5 к настоящему регламенту). После выполнения указанной процедуры специалист отдела архитектуры регистрирует в журнале и выдает заявителю или уполномоченному представителю соответствующий документ под расписку.
3.1.2.4. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала административной процедуры является дата подписание разрешения на строительство.
Специалист отдела архитектуры в течение трех рабочих дней с момента подписания документов (разрешение на строительство) выдает или направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги. Отправление документов по адресу заявителя осуществляется заказным письмом. О получении документов заявителем лично, специалистом отдела архитектуры оформляется расписка заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют глава муниципального образования "Сусуманский городской округ" или первый заместитель главы администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ", курирующий структурное подразделение - отдел архитектуры и градостроительства управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа, начальник отдела архитектуры и градостроительства управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ", либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает глава муниципального образования "Сусуманский городской округ" или уполномоченное им должностное лицо администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ".
Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ".
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Специалист отдела архитектуры несет персональную ответственность за:
-прием заявления и документов;
-рассмотрение заявления;
-организацию межведомственного информационного взаимодействия;
-выдачу результата.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов отдела архитектуры за принимаемые решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе исполнения Регламента, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае выявления нарушений, специалист отдела и иные должностные лица, принимавшие участие в принятии решений (осуществлении действий) в ходе оказания муниципальной услуги, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а специалисты отдела архитектуры обязаны им предоставить возможность, ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
4.4.2. По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в администрацию муниципального образования "Сусуманский городской округ" предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений Регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.3.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3.1 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.