Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 18 сентября 2013 г. N 4046
20 февраля, 9 июня, 14 октября, 10 декабря 2014 г., 5 февраля, 2 апреля, 12 мая, 22 июля, 12, 31 августа, 2, 9 декабря 2015 г., 22 марта, 20 мая, 27 июня, 19 октября, 28 ноября, 20 декабря 2016 г.
Постановлением Мэрии города Магадана от 28 ноября 2016 г. N 3614 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
"Взаимодействие мэрии города Магадана с общественными объединениями,
некоммерческими организациями, территориальными общественными
самоуправлениями на 2014 - 2018 годы"
мэрия города Магадана
заказчик программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Взаимодействие мэрии города Магадана с общественными объединениями, некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 19.05.1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; Федеральный закон от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; постановление мэрии города Магадана от 29.12.2010 года N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан"; постановление мэрии города Магадана от 03.08.2012 года N 3135 "О перечне муниципальных программ и ведомственных целевых программ, предлагаемых к разработке в 2013 году". |
Заказчик муниципальной программы |
Мэрия города Магадана. |
Разработчик муниципальной программы |
Управление по информационной политике мэрии города Магадана. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление по делам молодежи и связям с общественностью мэрии города Магадана |
Исполнители муниципальной программы |
- Управление по делам молодежи и связям с общественностью мэрии города Магадана (далее - УДМСО); - Управление культуры мэрии города Магадана (далее - управление культуры); - Департамент образования мэрии города Магадана (далее - департамент образования); - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана (далее - департамент ЖКХ и коммунальной инфраструктуры); - Комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана (далее - КУМИ); - Управление по информационной политике мэрии города Магадана (далее - управление по информационной политике) |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели: 1. Повышение эффективности партнерских отношений мэрии города Магадана с общественными объединениями, некоммерческими организациями и территориальными общественными самоуправлениями для решения актуальных вопросов городского сообщества. 2. Активизация гражданских инициатив на территории муниципального образования "Город Магадан". Задачи: 1. Стимулирование деятельности, направленной на укрепление дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей, сохранение народной культуры, возрождение и развитие историко-культурных и духовных традиций. 2. Повышение информированности населения города о взаимодействии мэрии города Магадана с общественными объединениями, некоммерческими организациями и территориальными общественными самоуправлениями, осуществляющими общественно полезную деятельность. 3. Создание условий для развития общественных объединений, некоммерческих организаций и территориальных общественных самоуправлений с целью их привлечения к реализации муниципального социального заказа. 4. Оказание социально ориентированным некоммерческим организациям имущественной, информационной, финансовой, консультационной поддержки. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 21 937,174 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 1 050,000 тыс. руб. 2015 год - 3 372,874 тыс. руб. 2016 год - 2 787,400 тыс. руб. 2017 год - 7 156,300 тыс. руб. 2018 год - 7 570,600 тыс. руб. Из которых: Средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" - 20 637,174 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 800,000 руб. 2015 год - 2 922,874 тыс. руб. 2016 год - 2 187,400 тыс. руб. 2017 год - 7 156,300 тыс. руб. 2018 год - 7 570,600 тыс. руб. Иные источники финансирования, в том числе средства областного бюджета - 1 300,000 тыс. руб., в том по годам: 2014 год - 250,000 тыс. руб. 2015 - 450,000 тыс. руб. 2016 - 600,000 тыс. руб. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2018 годы. |
Ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые результаты Программы: - повышение гражданской активности в решении различных вопросов социально-экономического развития города Магадана; - повышение эффективности взаимодействия мэрии города Магадана с общественными объединениями, некоммерческими организациями, территориальными общественными самоуправлениями; - развитие благотворительной деятельности в городе Магадане; - укрепление межнациональных отношений на территории муниципального образования "Город Магадан"; - повышение активности общественных объединений, некоммерческих организаций, территориальных общественных самоуправлений в реализации гражданских инициатив, осуществлении социально значимой деятельности; - совершенствование информационного обмена общественных объединений, некоммерческих организаций и территориальных общественных самоуправлений с органами власти, органами местного самоуправления, населением города Магадана; - реализация механизмов социального партнерства муниципальных структур и общественных объединений, некоммерческих организаций, территориальных общественных самоуправлений для уменьшения социальной напряженности в обществе, роста стабильности, укрепления атмосферы доверия к органам местного самоуправления; - повышение использования интеллектуального, научного и культурного потенциала жителей города Магадана для принятия решений в сфере социальной и культурной политики города Магадана. |
Контроль исполнения муниципальной программы |
Реализация и контроль исполнения Программы будет осуществляться в соответствии с постановлением мэрии города Магадана от 29.12.2010 года N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан". |
Постановлением Мэрии города Магадана от 10 декабря 2014 г. N 5042 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Общественные объединения, некоммерческие организации и территориальные общественные самоуправления являются одним из способов реализации инициатив населения и играют важную роль в решении проблем местных сообществ.
Причиной обращения общественного сектора к той или иной проблеме чаще всего является соответствующий "пробел" в государственной и муниципальной политике. Во многих случаях именно общественные объединения и некоммерческие организации выступают инициаторами работы с определенной группой нуждающихся. Примером могут служить организации, работающие с кризисными семьями, людьми с алкогольной и наркотической зависимостью, людьми с ограниченными физическими возможностями. Спектр предоставляемых ими услуг самый разнообразный: юридические консультации, психологическая и педагогическая помощь, реабилитация, патронат семей и другое.
Возрастает активность широких слоев населения в обеспечении правопорядка на территории муниципального образования "Город Магадан". В целях снижения уровня правонарушений и обеспечения общественной безопасности управлением Министерства внутренних дел России по городу Магадану проводится работа по взаимодействию с частными охранными предприятиями и народными дружинниками.
Большое значение имеет совместное участие органов местного самоуправления и общественных объединений в решении проблем города Магадана.
Одной из форм взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений города является Координационный Совет общественных организаций, созданный в 2001 году с целью развития взаимодействия органов местного самоуправления с общественными объединениями, обеспечения и совершенствования муниципальной поддержки этих организаций. В настоящее время в состав Координационного Совета входит около 40 наиболее активных общественных организаций города.
Активно работает Общественная палата города Магадана. Она создана в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод, прав негосударственных некоммерческих организаций при формировании и реализации муниципальной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
Общественная палата при взаимодействии с органами местного самоуправления и государственной власти решает наиболее значимые вопросы развития города и гражданского общества. Палата стала инициатором проведения и организатором Гражданского форума "Стратегия партнерства", круглого стола "Обеспечение информационной безопасности детей в сети "Интернет". На заседаниях были рассмотрены вопросы аварийности на дорогах областного центра, работы почтовой службы, от лица горожан внесены предложения по улучшению деятельности этих ведомств, было изучено и проанализировано общественное мнение, проведен опрос по проблемам "Самоорганизация граждан по созданию ТОС", "Состояние и векторы развития гражданского общества в муниципальном образовании "Город Магадан", "Состояние и тенденции развития трудовых отношений в Магаданской области". По итогам исследований, обсуждений данных вопросов были подготовлены и опубликованы доклады.
Деятельность Общественной палаты рассматривается городской властью как одно из главных направлений развития гражданского общества. Проводимые ей мероприятия позволяют не только привлекать внимание к существующим проблемам, но и эффективно решать их.
Муниципалитет не может брать на себя решение всех проблем города. Напротив, наработанный опыт убедительно доказывает, что гораздо эффективней передавать исполнение большой части социальных услуг негосударственным организациям. Гражданские инициативы - это эффективный механизм взаимодействия органов местного самоуправления и общественности, возможность непосредственного участия граждан в принятии решений и несения определенной ответственности за судьбу города.
Поэтому так важно обеспечивать и развивать процессы, позволяющие гражданам проявлять самостоятельность, инициативу, самоорганизацию для решения проблем территории, на которой они проживают.
Большой проблемой некоммерческих организаций является отсутствие стабильного источника финансовой поддержки для деятельности и развития. Многие общественные объединения города активно работают с городскими, областными и федеральными программами. В городе наработан опыт по предоставлению услуг некоммерческими организациями населению на условиях муниципального заказа.
За семь лет реализации Программы были отработаны механизмы и технологии вовлечения общественности в осуществление местного самоуправления: это и конкурс общественно полезных проектов на соискание грантов, и поддержка разовых общественно полезных мероприятий, и поддержка деятельности городских национальных общественных организаций и землячеств, и информационная, консультационная поддержка, а также оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям - предоставление помещений на безвозмездной основе.
Настоящая Программа является продолжением городской целевой программы "Взаимодействие мэрии города Магадана с общественными объединениями, некоммерческими организациями и территориальными общественными самоуправлениями", действующей с 2008 года.
Программа направлена на совершенствование механизма партнерских отношений между мэрией города Магадана и некоммерческими организациями на основе единства интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях городского сообщества.
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
Целями Программы являются:
1. Повышение эффективности партнерских отношений мэрии города Магадана с общественными объединениями, некоммерческими организациями и территориальными общественными самоуправлениями для решения актуальных вопросов городского сообщества.
2. Активизация гражданских инициатив на территории муниципального образования "Город Магадан".
Для достижения указанных целей необходимо решение ряда задач:
- стимулировать деятельность, направленную на укрепление дружбы и взаимопонимания между представителями разных национальностей, сохранение народной культуры, возрождение и развитие историко-культурных и духовных традиций;
- повысить информированность населения города о взаимодействии мэрии города Магадана с общественными объединениями, некоммерческими организациями и территориальными общественными самоуправлениями, осуществляющими общественно полезную деятельность;
- создать условия для развития общественных объединений, некоммерческих организаций и территориальных общественных самоуправлений с целью их привлечения к реализации муниципального социального заказа;
- оказать социально ориентированным некоммерческим организациям имущественную, информационную, финансовую, консультационную поддержку.
Программа будет реализовываться в 2014 - 2018 годах.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
1) Ожидаемый социально-экономический эффект реализации Программы будет сопоставляться с достигнутым уровнем целевых показателей.
2) Целевые индикаторы Программы:
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Показатели целевых индикаторов по годам |
|||||
Базовый показатель на 01.01.2013 |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1 |
Количество общественных объединений, некоммерческих организаций, ТОС (далее - НКО), охваченных программными мероприятиями |
% |
17 |
14 |
16 |
21 |
22 |
23 |
2 |
Количество общественно-значимых проектов и мероприятий, реализованных НКО при поддержке мэрии города Магадана |
ед. |
50 |
43 |
48 |
57 |
58 |
59 |
3 |
Удельный вес НКО, осуществляющих свою деятельность на территории города Магадана, в % от общей численности НКО, зарегистрированных в реестре социально ориентированных некоммерческих организаций |
% |
15 |
13 |
14 |
17 |
18 |
19 |
4 |
Количество размещенных в средствах массовой информации публикаций, видео- и аудиосюжетов о деятельности НКО. |
ед. |
50 |
45 |
55 |
57 |
63 |
65 |
5 |
Число граждан, охваченных мероприятиями в рамках проведения социально-значимых акций |
чел. |
3763 |
- |
3800 |
3837 |
3875 |
3913 |
Конечным результатом реализации Программы должна стать положительная динамика роста активности общественных организаций, обеспечение благоприятных условий для участия общественных организаций в социально-экономическом развитии города Магадана, повышение доверия к местным органам власти
Постановлением Мэрии города Магадана от 22 марта 2016 г. N 699 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчик Программы: мэрия города Магадана.
Ответственный исполнитель Программы: управление по делам молодежи и связям с общественностью мэрии города Магадана.
Исполнители программы:
- управление по информационной политике мэрии города Магадана;
- управление культуры мэрии города Магадана;
- управление образования мэрии города Магадана;
- департамент ЖКХ и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана;
- комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана;
- отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадану;
- юридические лица, на основе заключенных договоров или соглашений о сотрудничестве.
- управление по делам молодежи и связям с общественностью мэрии города Магадана
Постановлением Мэрии города Магадана от 28 ноября 2016 г. N 3614 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы представляет собой скоординированную по срокам, объемам, направлениям деятельность исполнителей по реализации программных мероприятий. За реализацию конкретного программного мероприятия определен исполнитель согласно системе программных мероприятий настоящей Программы. Каждый исполнитель, в пределах своей компетенции, разрабатывает планы, регулирующие сроки и порядок исполнения программных мероприятий. Все исполнители, включая ответственного исполнителя, могут разрабатывать совместные увязанные по срокам планы реализации программных мероприятий.
Исполнители программных мероприятий ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала, направляют отчет о реализации Программы ответственному исполнителю.
Управление по делам молодежи и связям с общественностью мэрии города Магадана:
- осуществляет общее руководство и текущее управление реализацией Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, а также при необходимости осуществляет подготовку предложений по уточнению мероприятий Программы;
- организует ведение отчетности по реализации Программы;
- ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана отчет о реализации Программы по форме, указанной в приложении N 4 к порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденного постановлением мэрии города Магадана от 29 декабря 2010 года N 4328, и пояснительную записку о реализации программных мероприятий.
Исполнение программного мероприятия отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Магадана осуществляется в соответствии с решением Магаданской городской Думы от 29.12.2005 года N 146-Д "О народной дружине муниципального образования "Город Магадан", а финансирование мероприятия осуществляется в соответствии с постановлением мэрии города Магадана от 21.02.2012 года N 668 "О порядке оплаты участия в деятельности народной дружины муниципального образования "Город Магадан".
Механизм привлечения иных источников финансирования подразумевает участие в программных мероприятиях государственных программ. Для получения средств из государственных программ ответственный исполнитель программы ежегодно и в сроки, определенные вышеуказанными программными документами, направляет заявку муниципального образования "Город Магадан" в органы исполнительской власти Магаданской области.
Финансирование программных мероприятий осуществляется через управление по делам молодежи и связям с общественностью мэрии города Магадана, управление культуры мэрии города Магадана, управление образования мэрии города Магадана, департамент ЖКХ и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана в рамках конкретного пункта Программы
Постановлением Мэрии города Магадана от 19 октября 2016 г. N 3168 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан".
В ходе реализации Программы указанный объем ежегодно уточняется с учетом размера бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Город Магадан", утвержденным решением Магаданской городской Думы, а также размера ассигнований бюджетов вышестоящих уровней, распределенных муниципальному образованию "Город Магадан" согласно действующему законодательству, путем внесения изменений в Программу
Постановлением Мэрии города Магадана от 20 декабря 2016 г. N 3924 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Система
программных мероприятий муниципальной программы
"Взаимодействие мэрии города Магадана с
общественными объединениями, некоммерческими организациями,
территориальными общественными самоуправлениями,
содействие развитию гражданских инициатив на 2014 -2018 годы"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Магадана от 18 сентября 2013 г. N 4046 "Об утверждении муниципальной программы "Взаимодействие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.