Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минтруда Магаданской области
от 14 ноября 2014 г. N 216
Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
17 мая 2016 г.
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения[1] разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения[2]
Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) областных государственных казенных учреждений Центров занятости населения[3].
Предметом регулирования регламента являются отношения, возникающие между Центрами занятости и безработными гражданами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется Центрами занятости заявителям - гражданам, признанным в установленном порядке безработными[4].
Приказом Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 17 мая 2016 г. N 136 пункт 3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях Центров занятости, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов и инвалидов, использующих кресла - коляски, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru), официальный сайт Минтруда Магаданской области (http://mintrud.49gov.ru) и (или) информационный портал службы занятости населения Магаданской области (http://magadan.regiontrud.ru).
Адрес МФЦ: ул. Горького, д. 14, г. Магадан, 685000. Контактный телефон МФЦ: 8(4132) 20-20-02. Адрес электронной почты МФЦ: info@mfc49.ru.
4. Сведения о местах нахождения (адресах), графике работы, об адресах электронной почты, справочных телефонах министерства труда и социальной политики Магаданской области[10] и Центров занятости приведены в приложении N 1 к настоящему регламенту, а также размещаются в помещениях Центра занятости (на информационных стендах), в средствах массовой информации, на портале службы занятости, в МФЦ.
5. Время ожидания в очереди для получения от должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги[11], информации о порядке предоставления государственной услуги при личном обращении безработных граждан в Центр занятости не должно превышать 15 минут.
6. Информирование безработных граждан о порядке предоставления государственной услуги по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.
7. Письменные обращения безработных граждан о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются работниками, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа безработным гражданам, в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения безработных граждан должностное лицо Центра занятости подробно и в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица Центра занятости, а также членов его семьи.
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, расположенных в Центре занятости, сети Интернет, на Едином портале и включает в себя:
1) процедуру предоставления государственной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы в соответствии с приложениями N 10, 11 к настоящему регламенту;
2) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) образец заполнения заявления;
4) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц и работников Центра занятости.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
Наименование учреждений, предоставляющих государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется Центрами занятости.
Центры занятости предоставляют государственную услугу безработным гражданам и членам их семей на территории соответствующих муниципальных образований.
Центр занятости не вправе требовать от безработных граждан осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Участие в предоставлении государственной услуги иных органов исполнительной власти Магаданской области, территориальных подразделений органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организаций не предусмотрено.
Административные процедуры выполняют работники Центров занятости.
Результат предоставления государственной услуги
12. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача безработному гражданину направления на работу для трудоустройства в другой местности;
2) оказание безработному гражданину финансовой поддержки при переезде или безработному гражданину и членам его семьи при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению Центра занятости либо мотивированный отказ в ее оказании.
13. Предоставление государственной услуги прекращается в связи со снятием граждан с регистрационного учета в Центре занятости в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы".
Срок предоставления государственной услуги
14. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителю, за исключением времени, необходимого для заключения договора о переезде (договора о переселении), а также определения размера финансовой поддержки безработному гражданину (безработному гражданину и членам его семьи) и ее перечисления на открытый безработным гражданином лицевой счет в кредитной организации, не должно превышать 30 минут.
Общий срок предоставления государственной услуги составляет 20 календарных дней и не включает в себя время, необходимое для переезда безработного гражданина либо переселения безработного гражданина и членов его семьи в другую местность для трудоустройства и заключения трудового договора с работодателем, а также срока пребывания безработного гражданина в другой местности (при переезде), и предоставления документов, подтверждающих расходы получателя, включающие:
- при переезде:
а) расходы по оплате стоимости проезда безработного гражданина к месту работы и обратно, за исключением случаев оплаты проезда за счет средств работодателя;
б) суточные расходы за время следования к месту работы и обратно;
в) расходы по оплате найма жилого помещения на время работы;
- при переселении:
а) расходы по оплате стоимости проезда к новому месту жительства;
б) расходы по провозу имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, 1993, N 237; 2009, N 7);
2) Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 N "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880, N 29 ст. 4296, N 49 (ч. 1), ст. 7039; 2012, N 19, ст. 2519; N 31, ст. 4322; N 53 (ч. I), ст. 7653; 2013, N 8, ст. 717; N 27, ст. 3454, ст. 3477);
3) Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5421; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29 (ч. I), ст. 3410; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6224; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49 (ч. I), ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53 (ч. I), ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477);
4) Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49, N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49 (ч. I), ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47 ст. 6399; N 50 (ч. IV), ст. 6954; N 50 (ч. V), ст. 6957, ст. 6959; N 53 (ч. I), ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4037);
5) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474);
6) Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, ст. 4196, N 49, ст. 6409, N 52 (ч. I), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651, N 30 (ч. I), ст. 4038);
7) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (ч. I), ст. 4084);
8) Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477);
9) постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
10) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 2011, N 20);
11) приказом Министерства труда и социальной защиты от 07 марта 2013 г. N 92н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность по направлению органов службы занятости" (Российская газета, 2013, N 13);
12) постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. N 153-пп "Об утверждении Положения об оказании финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам и семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" (Магаданская правда, 2014, N 16).
13) постановление Правительства Магаданской области от 10 июля 2014 г. N 570-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области" (Магаданская правда, 2014 г. N 56).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги безработным гражданам, в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги соответствии с приложением N 2 к настоящему регламенту или согласие безработных граждан с предложением о предоставлении государственной услуги соответствии с приложением N 3 к настоящему регламенту выданным Центром занятости.
Заявление о предоставлении государственной услуги[12] должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина и дату обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработных граждан в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Безработные граждане вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги: при личном обращении в Центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала или портала службы занятости.
Предложение о предоставлении государственной услуги должно содержать:
а) наименование Центра занятости;
б) фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
в) фамилия, имя, отчество должностного лица Центра занятости, выдавшего предложение;
г) согласие (несогласие) безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
д) дата выдачи предложения.
Предложение заполняется должностным лицом Центра занятости и подписывается безработным гражданином, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов).
17. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги безработным гражданам и членами их семей, в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, являются:
1) заявление о предоставлении государственной услуги соответствии с приложением N 2 к настоящему регламенту или согласие безработных граждан с предложением о предоставлении государственной услуги соответствии с приложением N 3 к настоящему регламенту выданным Центром занятости.
Заявление о предоставлении государственной услуги должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина и дату обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Безработные граждане вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги: при личном обращении в Центр занятости или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала или портала службы занятости.
Предложение о предоставлении государственной услуги должно содержать:
а) наименование Центра занятости;
б) фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
в) фамилия, имя, отчество должностного лица Центра занятости, выдавшего предложение;
г) согласие (несогласие) безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
д) дата выдачи предложения.
Предложение заполняется должностным лицом Центра занятости и подписывается безработным гражданином, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов);
4) справка о составе семьи;
5) документы, удостоверяющие личность членов семьи безработного гражданина (документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося иностранным гражданином, документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, - для члена семьи безработного гражданина, являющегося лицом без гражданства), а также свидетельство о рождении - для члена семьи безработного гражданина, не достигшего возраста 14 лет.
18. С безработным гражданином, которому подобрана вакансия в другой местности, Центром занятости заключается договор о содействии безработному гражданину в переезде в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости[13] или договор о содействии безработному гражданину и членам его семьи в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости[14].
Договор о переезде (договор о переселении) содержит:
1) права и обязанности Центра занятости, а также безработного гражданина (безработного гражданина и членов его семьи);
2) условия оказания безработным гражданам финансовой поддержки;
3) случаи и условия возврата безработным гражданином финансовой поддержки;
Дата и время заключения договора о переезде (договора о переселении) согласовывается с безработным гражданином заранее с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, или почтовой связи.
Отсутствие договора о переезде или договора о переселении является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки безработному гражданину при переезде или переселении для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости.
19. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от безработного гражданина:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение безработным гражданином платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"[15] государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 N 210-ФЗ перечень документов. Безработный гражданин вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые безработный гражданин вправе представить
20. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, которые безработные граждане вправе представить, не предусмотрено.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, не предусмотрено.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
23. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
25. Срок ожидания безработными гражданами в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
26. Срок ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения в Центр занятости не должен превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Центры занятости или МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
При личном обращении безработных граждан в Центры занятости государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
При направлении заявления в Центры занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с безработным гражданами даты и время обращения в Центры занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центры занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центрами занятости, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления в соответствии с делопроизводством Центра занятости или МФЦ (в случае поступлении заявления в МФЦ).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
28. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ безработных граждан.
29. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Приказом Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 17 мая 2016 г. N 136 пункт 30 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
30. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, сведений о потребности в работниках, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявления, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством о Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
31. В помещениях Центров занятости размещаются информационные стенды, информационные киоски, схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Центра занятости, средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
32. Рабочее место должностного лица Центра занятости оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Должностные лица Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
33. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
34. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале, а также на Едином портале, региональном портале и портале службы занятости.
35. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
36. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
2) доступность информации о ходе предоставления государственной услуги;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
5) возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде, в МФЦ.
37. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются: удобство, доступность и достоверность информации безработным гражданам о порядке предоставления государственной услуги.
38. При представлении заявления о предоставлении государственной услуги лично в Центр занятости предполагается однократное взаимодействие работника Центра занятости и безработного гражданина.
Предоставление государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
39. Безработным гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения[16], обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки безработного гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить Центр занятости.
40. Безработным гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
41. Оказание государственной услуги Центрами занятости включает:
1) содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности)[17];
2) содействие безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности)[18].
Последовательность действий при предоставлении государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства
42. Предоставление государственной услуги в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства включает следующие административные процедуры:
1) анализ сведений, содержащихся в представленных заявителем документов и регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр);
2) информирование заявителя;
3) подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности;
4) согласование с заявителем вариантов работы;
5) согласование с работодателем кандидатуры заявителя;
6) заключение с заявителем договора о переезде;
7) выдача заявителю направления для трудоустройства в другой местности;
8) принятие решения об оказании заявителю финансовой поддержки или об отказе в оказании заявителю финансовой поддержки;
9) назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании заявителю финансовой поддержки;
10) перечисление заявителю финансовой поддержки;
11) внесение в регистр сведений о результатах оказания государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги, в части содействия в переезде в другую местность для трудоустройства, приведена в приложении N 10 к настоящему регламенту.
43. Административная процедура "Анализ сведений, содержащихся в представленных заявителем документах и регистре".
43.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина в Центр занятости, заполнившего форму бланка заявления о предоставлении услуги по содействию в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости или выразившего письменное согласие с предложением должностного лица Центра занятости о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо Центра занятости проверяет наличие и правильность заполнения документов, установленных настоящим регламентом.
43.2. Должностное лицо Центра занятости анализирует сведения, содержащиеся в представленных безработным гражданином документах и регистре.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
44. Административная процедура "Информирование заявителя".
44.1. Должностное лицо Центра занятости информирует безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможность обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства по направлению Центров занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
45. Административная процедура "Подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности".
45.1. Должностное лицо Центра занятости задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистры, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 2 минуты.
45.2. Должностное лицо Центра занятости по согласованию с безработным гражданином определяет профессию (специальность), по которой будет осуществляться трудоустройство в другой местности.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 3 минуты.
45.3. Должностное лицо Центра занятости осуществляет подбор безработному гражданину варианта работы в регистре (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).
Подбор варианта работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, пожеланий безработного гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника).
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 3 минуты.
45.4. Должностное лицо Центра занятости населения при наличии вариантов работы осуществляет вывод на печатающее устройство 2 экземпляров перечня вакантных рабочих мест и один из них выдает безработному гражданину для выбора варианта работы, второй экземпляр приобщает к личному делу, фиксирует результат административной процедуры в регистре.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 2 минуты.
45.5. Должностное лицо Центра занятости в случае отсутствия вариантов работы, соответствующих пожеланиям безработного гражданина, фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре, а безработный гражданин - факт получения из регистра сведений об отсутствии свободных рабочих мест своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 2 минуты.
45.6. В случае отсутствия вариантов работы, соответствующих пожеланиям безработного гражданина, должностное лицо Центра занятости фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре, а безработный гражданин - факт получения из регистра сведений об отсутствии свободных рабочих мест своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 2 минуты.
46. Административная процедура "Согласование с заявителем вариантов работы".
46.1. Безработный гражданин осуществляет выбор варианта работы из предложенных вариантов и подтверждает факт получения из регистра сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
46.2. В случае отсутствия варианта подходящей работы, должностное лицо Центра занятости выясняет у безработного гражданина причины, уточняет критерии поиска вариантов работы, фиксирует результат административной процедуры в регистре.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
46.3. В случае выбора безработным гражданином варианта работы для переезда, должностное лицо Центра занятости информирует безработного гражданина о сроках согласования его кандидатуры с работодателем и форме информирования о результатах согласования.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
47. Административная процедура "Согласование с работодателем кандидатуры заявителя".
47.1. Должностное лицо Центра занятости по телефону либо в электронной форме согласовывает с работодателем кандидатуру безработного гражданина для трудоустройства по имеющейся у него профессии (специальности).
47.2. При согласии работодателя в трудоустройстве безработного гражданина, должностное лицо Центра занятости информирует работодателя о необходимости предоставления подтверждения возможности трудоустройства безработного гражданина и документов, определенных "Административным регламентом по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников", утвержденным приказом управления государственной службы занятости населения администрации Магаданской области от 26.11.2013 г. N 129.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
47.3. При несогласии работодателя в трудоустройстве безработного гражданина, должностное лицо Центра занятости фиксирует результат административной процедуры в регистре, информирует безработного гражданина и предлагает ему продолжить подбор работы.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
47.4. На основании полученного подтверждения от работодателя возможности трудоустройства безработного гражданина должностное лицо Центра занятости информирует об этом безработного гражданина.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
48. Административная процедура "Заключение с заявителем договора о содействии в переезде".
48.1. Должностное лицо Центра занятости населения согласовывает с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, или почтовой связи дату и время заключения договора о переезде с безработным гражданином.
48.2. Должностное лицо Центра занятости подготавливает проект договора о переезде безработному гражданину в другую местность, выводит договор на печатающее устройство в 2-х экземплярах и передает директору Центра занятости на подпись.
48.3. После подписания договора директором Центра занятости должностное лицо Центра занятости один экземпляр выдает безработному гражданину, второй экземпляр приобщает к личному делу, фиксирует результат административной процедуры в регистре.
49. Административная процедура "Выдача заявителю направления для трудоустройства в другой местности".
49.1. Должностное лицо Центра занятости связывается с безработным гражданином и согласовывает с ним дату и время выдачи направления для трудоустройства в другой местности.
49.2. Должностное лицо Центра занятости подготавливает направление на работу в другую местность и выдает его безработному гражданину.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 2 минуты.
49.3. Должностное лицо Центра занятости фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре, а безработный гражданин - факт получения направления на работу своей подписью в соответствующем бланке учетной документации государственной услуги.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не может превышать 3 минуты.
50. Административная процедура "Принятие решения об оказании заявителю финансовой поддержки или об отказе в оказании заявителю финансовой поддержки".
50.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление безработным гражданином:
1) документа, удостоверяющего личность безработного гражданина, или документа его заменяющего;
2) заявления на оказание финансовой поддержки при переезде в соответствии с приложением N 4 к настоящему регламенту;
3) документов, подтверждающих осуществление в другой местности с указанием фактического периода работы (срочный трудовой договор, копия (выписка) приказа о приеме (увольнении) на работу);
4) оригиналов документов, подтверждающих затраты при переезде.
При направлении документов безработным гражданином по почте датой предоставления документов в Центр занятости считается дата регистрации входящей корреспонденции в Центре занятости.
50.2. Должностное лицо Центра занятости анализирует предоставленные безработным гражданином документы, указанные в пп. 1 п. 50 настоящего регламента и принимает решение об оказании или об отказе в оказании финансовой поддержки.
50.3. Решение об отказе в оказании финансовой поддержки принимается должностным лицом Центра занятости в случае нарушений безработным гражданином условий договора в части не предоставления, нарушения сроков предоставления или предоставления заведомо ложных сведений.
Решение об отказе в оказании финансовой поддержки безработному гражданину оформляется приказом Центра занятости (приложение N 8 к настоящему регламенту).
50.4. Должностное лицо Центра занятости в течение 3-х рабочих дней извещает безработного гражданина о принятом решении.
51. Административная процедура "Назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании заявителю финансовой поддержки".
51.1. Основанием для начала административной процедуры является решение об оказании безработному гражданину финансовой поддержки.
51.2. Должностное лицо Центра занятости готовит проект приказа о назначении финансовой поддержки безработному гражданину в соответствии с приложением N 6 к настоящему регламенту.
51.3. Должностное лицо Центра занятости предоставляет проект приказа о назначении финансовой поддержки безработному гражданину на переезд директору Центра занятости на подпись.
51.4. Директор Центра занятости подписывает приказ об оказании финансовой поддержки безработному гражданину.
51.5. Должностное лицо Центра занятости проверяет правильность формирования личного дела безработного гражданина, дополняет его необходимыми документами, передает личное дело в архив Центра занятости населения.
52. Административная процедура "Перечисление заявителю финансовой поддержки".
52.1. Должностное лицо Центра занятости, осуществляющий расчет и начисление социальных выплат на основании представленных в установленные сроки безработным гражданином, с которым был заключен договор, необходимых документов, указанных в п. 50.1. настоящего регламента, и приказа о назначении безработному гражданину финансовой поддержки при переезде осуществляет перечисление финансовой поддержки на лицевой счет безработного гражданина, открытый в кредитной организации Российской Федерации, указанный в заявлении о предоставлении финансовой поддержки.
52.2. Перечисление финансовой поддержки безработному гражданину осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты предоставления документов, указанных в п. 50.1. настоящего регламента.
53. Административная процедура "Внесение в регистр сведений о результатах оказания государственной услуги".
53.1. Основанием для начала административной процедуры является перечисление финансовой поддержки безработному гражданину.
53.2. Должностное лицо Центра занятости фиксирует результат административной процедуры в регистре.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
Последовательность действий при предоставлении государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства
54. Предоставление государственной услуги в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства включает следующие административные процедуры:
1) анализ сведений, содержащихся в представленных заявителем документов и регистре;
2) информирование заявителя;
3) подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности;
4) согласование с заявителем вариантов работы;
5) согласование с работодателем кандидатуры заявителя;
6) заключение с заявителем договора о переселении;
7) выдача заявителю направления для трудоустройства в другой местности;
8) принятие решения об оказании заявителю и членам его семьи финансовой поддержки или об отказе в оказании заявителю и членам его семьи финансовой поддержки;
9) назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании заявителю и членам его семьи финансовой поддержки;
10) перечисление заявителю финансовой поддержки на открытый им лицевой счет в кредитной организации.
11) внесение в регистр сведений о результатах оказания государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги, в части содействия в переселении в другую местность для трудоустройства, приведена в приложении 11 к настоящему регламенту.
55. Административная процедура "Анализ сведений, содержащихся в представленных заявителем документах и регистре".
55.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина в Центр занятости, заполнившего форму бланка заявления в соответствии с приложением N 2 к регламенту или выразившего письменное согласие с предложением должностного лица Центра занятости населения о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 3 к регламенту.
Должностное лицо Центра занятости анализирует сведения, содержащиеся в представленных безработным гражданином документах и регистре.
56. Административная процедура "Информирование заявителя".
56.1. Должностное лицо Центра занятости информирует безработного гражданина о:
наличии вакансий и свободных рабочих мест в организациях, расположенных в другой местности;
характере, режиме, условиях труда и квалификационных требованиях, предъявляемых к работнику, о льготах, предоставляемых работникам этих организаций;
возможность обеспечения жильем по месту работы в другой местности;
размерах финансовой поддержки, предоставляемой безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению Центров занятости, порядке и условиях ее предоставления и возврата.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
57. Административная процедура подбор вариантов работы в другой местности или выдача выписки из регистра (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов работы в другой местности.
57.1. Должностное лицо Центра занятости задает параметры поиска сведений о безработном гражданине в программно-техническом комплексе, содержащем регистры и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 2 минуты.
57.2. Должностное лицо Центра занятости по согласованию с безработным гражданином определяет профессию (специальность), по которой будет осуществляться трудоустройство в другой местности.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 3 минуты.
57.3. Должностное лицо Центра занятости осуществляет подбор безработному гражданину варианта работы в регистре (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях).
Подбор варианта работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, пожеланий безработного гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника).
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 3 минуты.
57.4. Должностное лицо Центра занятости при наличии вариантов работы осуществляет вывод на печатающее устройство 2 экземпляров перечня вакантных рабочих мест и один из них выдает безработному гражданину для выбора варианта работы, второй экземпляр приобщает к личному делу, фиксирует результат административной процедуры в регистре.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 2 минуты.
57.5. В случае отсутствия вариантов работы, соответствующих пожеланиям безработного гражданина, должностное лицо Центра занятости фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре, а безработный гражданин - факт получения из регистра сведений об отсутствии свободных рабочих мест своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 2 минуты.
58. Административная процедура "Согласование с заявителем вариантов работы".
58.1. Безработный гражданин осуществляет выбор варианта работы из предложенных вариантов и имеет право выбрать несколько вариантов работы и подтверждает факт получения из регистра сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
58.2. В случае отсутствия варианта подходящей работы, должностное лицо Центра занятости выясняет у безработного гражданина причины, уточняет критерии поиска вариантов работы, фиксирует результат административной процедуры в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
58.3. В случае выбора безработным гражданином варианта работы для переселения, должностное лицо Центра занятости информирует заявителя о сроках согласования его кандидатуры с работодателем и форме информирования безработного гражданина о результатах согласования.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 5 минут.
59. Административная процедура "Согласование с работодателем кандидатуры заявителя".
59.1. Должностное лицо Центра занятости по телефону либо в электронной форме согласовывает с работодателем кандидатуру безработного гражданина для трудоустройства по имеющейся у него профессии (специальности).
59.2. При согласии работодателя в трудоустройстве безработного гражданина, должностное лицо Центра занятости информирует работодателя о необходимости предоставления подтверждения возможности трудоустройства безработного гражданина (гарантийное письмо) и документов, определенных "Административным регламентом по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников", утвержденным приказом управления государственной службы занятости населения администрации Магаданской области от 26.11.2013 г. N 129.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
59.3. При несогласии работодателя в трудоустройстве безработного гражданина, должностное лицо Центра занятости фиксирует результат административной процедуры в регистре, информирует безработного гражданина на переселение и предлагает ему продолжить подбор работы.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
59.4. На основании полученного подтверждения от работодателя возможности трудоустройства безработного гражданина (гарантийное письмо) должностное лицо Центра занятости информирует об этом безработного гражданина.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
60. Административная процедура "Заключение заявителем договора о содействии в переселении".
60.1. Должностное лицо Центра занятости согласовывает с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, или почтовой связи дату и время заключения договора о переселении с заявителем на переселение.
60.2. Должностное лицо Центра занятости подготавливает проект договора о переселении безработному гражданину в другую местность.
60.3. После подписания договора директором Центра занятости должностное лицо Центра занятости один экземпляр выдает безработному гражданину, второй экземпляр приобщает к личному делу, фиксирует результат административной процедуры в регистре.
61. Административная процедура "Выдача заявителю направления для трудоустройства в другой местности".
61.1. Должностное лицо Центра занятости связывается с безработным гражданином и согласовывает с ним дату и время выдачи направления для трудоустройства в другой местности.
61.2. Должностное лицо Центра занятости подготавливает направление на работу в другую местность и выдает его безработному гражданину.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 2 минуты.
61.3. Должностное лицо Центра занятости фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре, а безработный гражданин - факт получения направления на работу своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Продолжительность выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не может превышать 3 минуты.
61.4. В случае неявки безработного гражданина в установленный день в Центр занятости для получения направления на работу в другую местность без уважительных причин, должностное лицо Центра занятости уведомляет об этом работодателя, принимает решение об отказе в предоставлении безработному гражданину государственной услуги, оформляет решение в письменном виде и направляет безработному гражданину почтой либо в электронной форме в течение 1 дня со дня неявки.
62. Административная процедура "Принятие решения об оказании заявителю и членам его семьи финансовой поддержки или об отказе в оказании заявителю и членам его семьи финансовой поддержки"
62.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление безработным гражданам в Центр занятости:
1) документа, удостоверяющего личность безработного гражданина на переселение, или документа его заменяющего;
2) справка о составе семьи;
3) документов, удостоверяющих личность членов семьи безработного гражданина;
4) заявления на оказание финансовой поддержки при переселении в соответствии с приложением N 5 к настоящему регламенту;
5) документов, подтверждающих трудоустройство в другой местности (трудовой договор или заверенная копия трудового договора, копия (выписка) приказа о приеме на работу);
6) оригиналов документов, подтверждающих затраты при переселении.
62.2. Должностное лицо Центра занятости анализирует предоставленные безработным гражданином документы, указанные в п. 62.1 настоящего регламента и принимает решение об оказании или об отказе в оказании заявителю на переселение финансовой поддержки.
62.3. Решение об отказе в оказании финансовой поддержки принимается должностным лицом Центра занятости в случае не предоставления безработным гражданином на переселение документов, указанных в п. 62.1 настоящего регламента, либо предоставления им заведомо ложных сведений.
Решение об отказе в оказании финансовой поддержки безработному гражданину оформляется приказом центра занятости в соответствии с приложением N 8 к настоящему регламенту.
63. Административная процедура "Назначение финансовой поддержки в случае принятия решения об оказании заявителю и членам его семьи финансовой поддержки".
63.1. Основанием для начала административной процедуры является решение об оказании безработному гражданину на переселение финансовой поддержки.
63.2. Должностное лицо Центра занятости готовит проект приказа о назначении финансовой поддержки безработному гражданину в соответствии с приложением N 7 к настоящему регламенту.
63.3. Директор Центра занятости подписывает приказ об оказании финансовой поддержки безработному гражданину.
63.4. Работник Центра занятости извещает безработного гражданина на переселение о назначении ему финансовой поддержки в течение 3-х рабочих дней.
64. Административная процедура "Перечисление заявителю финансовой поддержки на открытый им лицевой счет в кредитной организации".
64.1. Должностное лицо Центра занятости, осуществляющее расчет и начисление социальных выплат, на основании представленных безработным гражданам необходимых документов, указанных в п. 62.1 настоящего регламента, и приказа о назначении финансовой поддержки безработному гражданину осуществляет перечисление финансовой поддержки на его лицевой счет, открытый в кредитной организации Российской Федерации, указанный в заявлении о предоставлении финансовой поддержки при переселении.
64.2. Перечисление финансовой поддержки безработному гражданину осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты предоставления документов, указанных в п. 62.1 настоящего регламента.
65. Административная процедура "Внесение в регистр сведений о результатах оказания государственной услуги".
65.1. Основанием для начала административной процедуры является перечисление финансовой поддержки безработному гражданину.
65.2. Должностное лицо Центра занятости фиксирует результат административной процедуры в регистре.
Продолжительность выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не может превышать 10 минут.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной или иной форме
66. Безработным гражданам, сведения о которых содержатся в регистре, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить Центр занятости.
67. Безработным гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
68. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги[19] осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным им должностным лицом
69. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Центра занятости.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
70. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется Министерством в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
71. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок не реже одного раза в год.
72. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок утверждаются министром либо лицом, его заменяющим.
73. Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Об административной ответственности за нарушение порядка организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. ст. 2.6 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. N 583-ОЗ
74. Должностные лица Центра занятости несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 17 мая 2016 г. N 136 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центра занятости, а также работников Центра занятости
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
76. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги работниками Центра занятости, а также Центром занятости в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги работниками Центра занятости, а также Центром занятости.
78. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги, у гражданина;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
отказ Центра занятости, работника Центра занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти, должностные лица, которым адресуется жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Органы государственной власти, должностные лица, которым адресуется жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
79. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр занятости. Жалобы на решения, принятые работниками Центра занятости, а также Центром занятости подаются министру труда и социальной политики Магаданской области. Жалобы на действия или решения, принятые (осуществляемые) министром труда и социальной политики Магаданской области, подаются в Правительство Магаданской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
80. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) на действия (бездействие) работников Центра занятости и решений, принятых в ходе исполнения государственной услуги, которая может быть подана:
непосредственно директору Центра занятости при личном обращении или письменно;
непосредственно министру труда и социальной политики Магаданской области при личном обращении или письменно;
в электронной форме по адресу электронной почты Минтруда Магаданской области: MintrudMO@49gov.ru;
через МФЦ.
Прием граждан по личным вопросам проводится министром труда и социальной политики Магаданской области каждый вторник месяца с 17.00 до 19.00.
Жалоба может быть направлена в вышестоящий орган государственной власти - Правительство Магаданской области - по адресу: Магаданская область, г. Магадан, ул. Горького, д. 6, а также через портал Правительства Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.49gov.ru) либо по электронной почте (government@49gov.ru).
81. Жалоба должна содержать:
1) наименование Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Центра занятости, либо работника Центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра занятости, работника Центра занятости;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, работника Центра занятости. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
82. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки рассмотрения жалобы
83. Жалоба, поступившая в Центр занятости, подлежит рассмотрению работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра занятости, работника Центра занятости в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
84. В случае поступления жалобы в МФЦ, должностное лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в Центр занятости на рассмотрение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии)
85. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
86. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу работника, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
87. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр Минтруда Магаданской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Минтруд Магаданской области. О данном решении уведомляется заявитель не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы.
88. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
89. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа или должностного лица, направляется в течение трех дней со дня регистрации в соответствующий орган (органы) или соответствующему должностному лицу (лицам), в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о переадресации жалобы.
Результат рассмотрения жалобы
90. По результатам рассмотрения жалобы Центр занятости принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Центром занятости опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
92. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 90, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
93. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Центра занятости, предоставляющего государственную услугу и рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника, принявшего решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения;
2) описание обжалуемых решений и действий (бездействия) Центров занятости, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
94. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Порядок обжалования решения по жалобе
95. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы по предоставлению государственной услуги, действия или бездействие работников Центра занятости - в Центр занятости, должностных лиц Центра занятости - в Минтруд Магаданской области, в Правительство Магаданской области.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
96. Заявитель имеет право на получение информации в Центре занятости, Минтруде Магаданской области, иных органах исполнительной власти области для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
97. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, информационный портал, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
[1] далее - регламент
[2] далее - государственная услуга
[3] далее - Центр занятости
[4] далее - безработные граждане
[5] далее - сеть Интернет
[6] далее - портал службы занятости
[7] далее - Единый портал
[8] далее - региональный портал
[9] далее - МФЦ
[10] далее - Министерство
[11] далее - должностное лицо Центра занятости
[12] далее - заявление
[13] далее - договор о переезде
[14] далее - договор о переселении
[15] далее - N 210-ФЗ
[16] далее - регистр
[17] Далее - содействие в переезде в другую местность для трудоустройства
[18] далее - содействие в переселении в другую местность для трудоустройства
[19] далее - текущий контроль
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.