Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Департамента образования Администрации Магаданской области от 26 июля 2012 г. N 823 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)"

2. Признать утратившими силу:

- приказ Департамента образования администрации Магаданской области от 15 сентября 2010 года N 588 "Об утверждении Административного регламента Департамента образования администрации Магаданской области по предоставлению органами местного самоуправления, осуществляющими переданные полномочия Магаданской области в области осуществления деятельности по опеке (попечительству), государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)".

3. Обеспечить публикацию Административного регламента в средствах массовой информации, размещение его в сети Интернет на официальных сайтах администрации Магаданской области и Департамента образования администрации Магаданской области.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента образования Т.Д. Храмцову.

 

Начальник Департамента образования

Е.Н. Алексеева

 

Административный регламент
Департамента образования администрации Магаданской области
предоставления государственной услуги по предоставлению информации,
приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)
(утв. приказом Департамента образования
администрации Магаданской области
от 26 июля 2012 г. N 823)

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента (далее - Регламент) являются правоотношения, возникающие между физическими лицами и органами местного самоуправления, осуществляющие переданные государственные полномочия Магаданской области по опеке и попечительству, связанные с предоставлением государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние) (далее - государственная услуга).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями в соответствии с настоящим Регламентом являются совершеннолетние дееспособные лица обоего попа с учетом ограничений, установленных действующим законодательством.

1.2.2. Не могут быть назначены опекунами (попечителями) лица, лишенные родительских прав, лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления; больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить у должностных лиц органов опеки и попечительства, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе по телефонам, адресам электронной почты и адресам официальный сайтов в сети Интернет, указанным в Приложении N 1 к Регламенту, на информационных стендах, в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Департамента образования на официальном сайте администрации Магаданской области (www.magadan.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosusIugi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.magadan.ru).

1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы органов опеки представлена в Приложении N 1 к Регламенту, а также на официальном сайте администрации Магаданской области www.magadan.ru на странице Департамента образования.

1.3.3. Для предоставления государственной услуги обращения в иные государственные органы, муниципальные органы, организации не требуется.

Государственная услуга, с помощью многофункционального центра предоставления государственных услуг не предоставляется.

1.3.4. Обязанности должностных лиц органов опеки и попечительства при ответе на телефонные звонки, устные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия специалистов органов опеки и попечительства с заявителями:

1.3.4.1. При ответе на телефонные звонки должностные лица органов опеки и попечительства представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора следует произносить снова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат

1.3.4.2. При личном обращении заявителей должностные лица органов опеки и попечительства должны представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос.

1.3.4.3. Если должностное лицо, принявшее звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, то оно должно сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.4.4. В конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).

1.3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги подлежит размещению на информационных стендах, находящихся в органах опеки и попечительства, а также на официальном сайте администрации Магаданской области в сети Интернет.

1.3.6. На информационном стенде размещаются следующие информационные материалы:

- наименование предоставляемой государственной услуги;

- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

- перечень документов, которые заявитель должен представить в орган опеки и попечительства для предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

- адрес, телефоны и график работы органа опеки и попечительства;

- график приема граждан для консультаций, номер телефона, номер факса, электронный адрес и адрес официального сайта в сети Интернет для записи на консультацию.

1.3.7. На Едином портале государственных услуг (www.gosusIugi.ru) размещаются:

- порядок предоставления государственной услуги;

- адреса, по которым осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги органами опеки и попечительства;

- сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;

- настоящий Регламент;

- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

- график (режим) работы органов опеки и попечительства;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Государственная услуга "Предоставление информации, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)".

2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления, исполняющими переданные государственные полномочия Магаданской области, в области осуществления деятельности по опеке (попечительству) (далее - органы опеки и попечительства).

2.2.2. Перечень органов опеки и попечительства, а также режим их работы приведен в Приложении N 1 к Регламенту.

При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу; уполномоченными организациями по управлению жилищным фондом, органами внутренних дел, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области.

2.2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Магаданской области.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:

- информирование граждан, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними;

- принятие решения об установлении опеки или попечительства;

- принятия решения об отказе в установлении опеки или попечительства;

- принятие решения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем).

Процедура предоставления государственной услуги завершается при получении заявителем одного из следующих документов:

- постановления "Об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним";

- заключения об отказе в установлении опеки или попечительства, с указанием причин отказа;

- заключение органа опеки и попечительства о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем).

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 дней со дня регистрации заявления и представленных заявителем документов, определенных пунктами 2.6.1. - 2.6.4. настоящего Регламента.

2.4.2. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Магаданской области, не предусмотрена.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

- Конституцией Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);

- Федеральным законом от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", N 94, 30.04.2008);

- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-Ф3 ("Российская газета", N 17,27.01.1996);

- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ, ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Российская газета" N 94 от 27.05.2009 г.);

- Законом Магаданской области от 17.12.2007 г. N 942-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (Приложение к газете "Магаданская правда", N 142 (19810), 18.12.2007).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, представляемых заявителем

2.6.1. Граждане Российской Федерации обращаются лично в орган опеки и попечительства и предоставляют должностному лицу органа опеки и попечительства следующие документы:

а) заявление о назначении его опекуном (попечителем) (далее - заявление) (Приложение N 3);

б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);

в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью, по форме согласно Приложения N 3 к настоящему Административному регламенту;

е) документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 (при наличии);

ж) автобиография.

Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

В целях установления отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению указанного гражданина опекуном (попечителем), должностное лицо органа опеки и попечительства проводит обследование условий его жизни, что находит отражение в акте обследования.

2.6.2. В случаях, если в интересах несовершеннолетнего гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна (попечителя), орган опеки и попечительства вправе принять акт о временном назначении опекуна (попечителя) (акт о предварительных опеке или попечительстве), в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации и нецелесообразности помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при предоставлении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем) следующих документов:

- заявление гражданина с просьбой о назначении его опекуном (попечителем, приемным родителем);

- копия документа, удостоверяющего личность (паспорт);

- обследования органом опеки и попечительства условий его жизни.

2.6.3. В случаях назначения опекунов (попечителей) в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей, родители могут подать в орган опеки и попечительства совместное заявление о назначении их ребенку опекуна (попечителя) на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности, с указанием конкретного лица.

2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

а) выписка из домовой (поквартирной) книги с местожительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с местожительства;

б) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

в) справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);

Документы и информация, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются органами опеки и попечительства в указанных органах и организациях, если такие документы и информация не были представлены самостоятельно гражданином, подавшим заявление о назначении его опекуном или попечителем.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, является отсутствие какого-либо из документов, указанных в пунктах 2.6.1. - 2.6.4. настоящего Регламента (некомплектность).

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

- несоответствие заявителя условиям (требованиям), при которых он может быть назначен опекуном (попечителем);

- несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

В случае устранения основания для отказа, указанного в настоящем пункте Регламента, заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением государственной услуги.

2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги

2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.11.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги

2.12.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.

2.13.2. В предоставлении государственной услуги иные организации не участвуют.

2.13.3. Максимальный срок при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.14.1. Регистрация заявлений на предоставление государственной услуги осуществляется в день его представления в органы опеки и попечительства специалистом органа опеки и попечительства, в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

2.14.2. В предоставлении государственной услуги иные организации не участвуют.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

2.15.1. Требования к местам предоставления государственной услуги:

- помещения в которых предоставляется государственная услуга, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста, исполняющего предоставление государственной услуги;

- помещения должны содержать места для ожидания приема заявителей, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.

2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг

2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

- информационное обеспечение заявителей о государственной услуге;

- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления государственной услуги;

- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при получении результата государственной услуги;

- соблюдение срока предоставления государственной услуги.

2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:

- укомплектованность квалифицированными специалистами, предоставляющими государственную услугу;

- автоматизация рабочих мест;

- отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги;

- отсутствие выявленных нарушений положений настоящего Регламента при осуществлении текущего контроля.

2.16.3. Максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более двух, продолжительность взаимодействия -не более 30 минут.

2.16.4. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

2.17. Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.17.1. На Едином портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность копирования в электронном виде формы заявления о предоставлении государственной услуги.

2.17.2. Заявитель вправе направить заявление с просьбой о назначении его опекуном с приложением документов, определенных пунктами 2.6.1 - 2.6.4 настоящего Регламента, в форме электронного документа по адресам электронной почты органов опеки и попечительства, указанных в Приложении N 1 к настоящему регламенту.

2.17.3. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- информирование и консультирование по вопросам предоставления государственной услуги;

- прием и регистрация документов заявителя, формирование личного дела;

- формирование и направление специалистами органов опеки и попечительства запросов в целях организации межведомственного взаимодействия;

- обследование условий жизни заявителя;

- подготовка постановления об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем; подготовка заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 6 к Регламенту.

3.2. Состав документов, которые находятся в распоряжении органов опеки и попечительства, а также организации, участвующей в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации

3.2.1. Для предоставления государственной услуги представления документов, которые находятся в распоряжении органов опеки и попечительства и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не требуется.

3.3. Состав документов, которые необходимы органам опеки и попечительства, но находятся в иных органах и организациях

3.3.1. Для предоставления государственной услуги требуются следующие документы, которые находятся в распоряжении иных органах и организаций:

- справка о размере пенсии (территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации или иные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

- справка о размере выплат застрахованного лица (территориальные органы Пенсионного Фонда Российской Федерации);

- выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу);

- договор социального найма (органы местного самоуправления);

- выписка из домовой книги (органы местного самоуправления и (или) уполномоченные организации по управлению жилищным фондом);

- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (органы внутренних дел);

- справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Магаданской области, органы местного самоуправления).

3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

3.4.1. Сведения о государственной услуге и доступ к другой необходимой заявителям информации, в том числе форма заявления для предоставлении государственной услуги, обеспечены путем размещения вышеуказанных сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

3.5. Информирование и консультирование по вопросам предоставления государственной услуги Информирование и консультирование физических лиц по вопросам предоставления государственной услуги производится специалистами органов опеки и попечительства на личном приеме заявителей, по телефону, в форме ответов на письменные обращения, направленные в том числе по факсу или с использованием электронных средств связи, а также путем размещения информации на стендах в органах опеки и попечительства.

Основанием для информирования и консультирования заявителей является их обращение по вопросу предоставления государственной услуги.

Специалисты, ответственные за информирование и консультирование заявителей:

предъявляют форму заявления, подготовленную и распечатанную на бумажном носителе, и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;

поясняют порядок получения необходимых документов, а также требования, предъявляемые к указанным документам.

Консультирование одного заявителя осуществляется в срок не более одного часа.

Результатом административного действия по информированию и консультированию по вопросам предоставления государственной услуги является получение заявителем исчерпывающей информации.

Результат информирования и консультирования заявителей по вопросу предоставления государственной услуги фиксируется специалистом в журнале регистрации обращений.

3.6. Прием и регистрация документов заявителя, формирование личного дела

3.6.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о назначении его опекуном (попечителем) в орган опеки и попечительства с комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1. - 2.6.4. настоящего Регламента.

3.6.2. При получении заявления с необходимым пакетом документов, должностное лицо органа опеки и попечительства, регистрирует поступление заявления и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства и формирует личное дело заявителя.

3.6.3. Должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за прием документов и формирование личного дела заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.

3.6.4. Должностное лицо органа опеки и попечительства проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6.1.-2.6.4. настоящего Регламента.

3.6.5. Должностное лицо органа опеки и попечительства сверяет представленные копии документов с оригиналами, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов должностного лица принявшего документы.

3.6.6. Должностное лицо органа опеки и попечительства производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись об их соответствии с подлинным экземпляром, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов должностного лица, принявшего документы.

3.6.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1. - 2.6.4. Регламента, должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, должностное лицо органа опеки и попечительства возвращает ему заявление и представленные им документы.

3.6.8. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.

3.6.9. Результатом административной процедуры является прием от заявителя заявления и документов, необходимых для назначения его опекуном, попечителем или постановки его на учет как гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем.

3.6.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления гражданина о назначении его опекуном, попечителем или постановки его на учет как гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, в Журнале учета граждан, обратившихся в орган опеки и попечительства с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина или назначить опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина.

3.7. Формирование и направление специалистами органов опеки и попечительства запросов в целях организации межведомственного взаимодействия

Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги ^использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае если такие документы и информация не были представлены заявителем, - следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:

1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;

2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;

4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;

6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

Основание для начала административной процедуры является обращение заявителя за предоставлением государственной услуги.

Содержанием каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является отправление межведомственного запроса в государственные и муниципальные органы. Срок отправления межведомственного запроса составляет 1 день.

Ответственным за выполнение данного административного действия является должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за отправление запросов и получению ответов по каналам межведомственного информационного взаимодействия.

Обращение должностного лица органа опеки и попечительства, ответственного за предоставление государственной услуги, за осуществлением запроса требуемой информации.

Результатом административной процедуры является получение ответа на межведомственный запрос.

Срок в течение которого должен быть получен ответ составляет 5 дней.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является полученный ответ на запрос, который распечатывается и передается лицу, должностному лицу органа опеки и попечительства, ответственному за предоставление государственной услуги.

Межведомственный запрос направляется по почте, факсом, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по выбору заявителя.

Запросы регистрируются в журнале регистрации межведомственных запросов по вопросам предоставления государственной услуги (Приложение N 4 к Регламенту).

3.8. Обследование условий жизни заявителя

3.8.1. Основанием для проведения обследования условии жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), является его заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем).

3.8.2. В целях назначения заявителя опекуном (попечителем) несовершеннолетнего гражданина или постановки на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), должностные лица органов опеки и попечительства выезжают по месту жительства заявителя и производят обследование условий его жизни, в ходе которого устанавливается отсутствие обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном.

3.8.3. Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), производится комиссионно.

3.8.4. При обследовании условий жизни заявителя должностные лица органа опеки и попечительства оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы, отношения, сложившиеся между членами семьи, способности заявителя к воспитанию ребенка, способность и желание заявителя согласовывать вопросы воспитания ребенка с органом опеки и попечительства.

3.8.5. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) оформляются актом обследования условий жизни заявителя по форме, согласно Приложению N 5 к Регламенту (далее акт обследования).

3.8.6. Акт обследования прилагается к пакету документов заявителя.

3.8.7. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры -10 дней.

ГАРАНТ:

Нумерация приводится в соответствии с источником

3.8.9. Результатом административной процедуры является утвержденный акт обследования условий жизни заявителя, содержащий сведения, необходимые для назначения его опекуном, попечителем или выдачи заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.

3.8.10. Результат административной процедуры фиксируется в акте, содержащем сведения, необходимые для назначения гражданина опекуном, попечителем или выдачи заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.

3.9. Подготовка проекта постановления об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем; подготовка заключения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо заключения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем

3.9.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие у специалиста органа опеки и попечительства заявления, документов и сведений, необходимых для принятия решения об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем, или решения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем, либо решения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.

3.9.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист по опеке и попечительству.

На основании заявления, приложенных к нему документов, акта обследования условий жизни заявителя принимается решение об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем, или принимается решение о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо решение о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.

Решение об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем оформляется постановлением (главы района или администрацией муниципального образования) по соответствующей форме, принятой на территории муниципальных образований Магаданской области.

Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 дней со дня представления документов заявителем.

3.9.3. Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является наличие всех необходимых документов и сведений для принятия решения об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и об отказе в назначении заявителя опекуном, попечителем или принятия решения о возможности заявителя быть опекуном или попечителем либо решения о невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.

3.9.4. Результатом административной процедуры является постановление принятое главой или администрацией муниципального образования (в зависимости от формы, принятой на территории муниципального образования Магаданской области) об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем или заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.

3.9.5. Результат административной процедуры фиксируется в постановлениях принятых главой или администрацией муниципального образования (в зависимости от формы, принятой на территории муниципального образования Магаданской области) об установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем либо об отказе в установлении опеки (попечительства) и назначении заявителя опекуном, попечителем или в заключении органа опеки о возможности или невозможности заявителя быть опекуном или попечителем.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органов опеки и попечительства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом органа опеки и попечительства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами органов опеки попечительства положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органов опеки и попечительства, участвующих в предоставлении государственной услуги.

4.1.3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству (органами опеки и попечительства) осуществляется департаментом образования администрации Магаданской области путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом руководителя органа опеки и попечительства.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.

4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы органов опеки и попечительства.

4.2.3. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается руководителем органа опеки и попечительства в следующих случаях:

- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

- поступления обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц органов опеки и попечительства, ответственных за предоставление государственной услуги.

4.2.4. Периодичность осуществления текущего контроля, осуществляемого департаментом образования администрации Магаданской области за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству устанавливается приказом Департамента образования.

4.2.5. Решение о проведении департаментом образования администрации Магаданской области внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается начальником Департамента образования в следующих случаях:

- в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

- поступления обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц органов опеки и попечительства, ответственных за предоставление государственной услуги.

4.2.6. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.7. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Регламента или требований нормативных правовых актов Российской Федерации руководитель органа опеки и попечительства принимает меры по устранению таких нарушений.

4.3. Ответственность должностных лиц органа опеки и попечительства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Должностные лица органов опеки и попечительства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц органов опеки и попечительства, ответственных за предоставление государственной услуги, установлена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в органы опеки и попечительства, в Департамент образования, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения Регламента в вышестоящие органы государственной власти.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов опеки и попечительства, а также должностных лиц органов опеки и попечительства

 

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

5.2.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

5.2.1.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;

5.2.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги;

5.2.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5.2.1.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;

5.2.1.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.3.2. Основания для отказа в рассмотрении жалобы отсутствуют.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в орган опеки и попечительства жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заявитель вправе представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии, а также получить в органе опеки и попечительства информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц органа опеки и попечительства, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги начальнику органа опеки и попечительства.

5.6.2. Жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые начальником органа опеки и попечительства, подаются в Департамент образования администрации Магаданской области.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа орган опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства в приеме документов у заявителя - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:

5.8.1.1. удовлетворяет жалобу;

5.8.1.2. отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Приложение N 1

к Административному регламенту

Департамента образования администрации

Магаданской области по предоставлению информации,

приему документов органами опеки и попечительства

от лиц, желающих установить опеку (попечительство)

над определенной категорией граждан

(малолетние, несовершеннолетние)

 

Органы местного самоуправления, исполняющие переданные полномочия Магаданской области, в области осуществления деятельности по опеке (попечительству)

 

Муниципальное образование

Город Магадан

Название органа местного самоуправления

Управление образования мэрии г. Магадана

Адрес

685000, г. Магадан, ул. Парковая, 9/12, тел./факс.: 8 (413) 62-06-62, 62-52-13, 62-06-53.

 

Адрес эл. почты: upravIenobraz1@rambIer.ru. Адрес в сети Интернет: www.edu-magadan.ucos.ru

Режим работы

Пн. - Чт. с 09.00 до 17.30;

Пт. с 09.00 до 16.00;

Перерыв: с 13.00 до 14.00;

Сб., Вс. - выходные дни.

Руководитель управления образования

Колмогорова Светлана Леонидовна

Специалисты по опеке

Зеленская Наталья Ивановна - начальник отдела опеки и попечительства.

Специалисты - Романова Лариса Александровна, Обидовская Евгения Владимировна, Мороз Оксана Юрьевна

Телефоны

8 (413) 62-06-53, 62-52-13, 62-06-62

Муниципальное образование

Ольский район

Название органа местного самоуправления

Управление образования муниципального образования "Ольский район"

Адрес

685910, Магаданская область, Ольский район, п. Ола, пл. Ленина, 4, тел. 8 (413-41) 2-56-18.

Адрес эл. почты: oIaopeka@onIine.magadan.su

Режим работы

Пн. - Ср. с 08.30 до17.15;

Чт. - не приемный день;

Пт. - с 68.30 до 17.00;

Перерыв: с 12.30 до 14.00;

Сб., Вс. - выходные дни.

Специалисты по опеке

Кишко Татьяна Даниловна, Ушакова Снежанна Ивановна

Телефон

8 (413-41) 2-56-18

Муниципальное образование

Омсукчанский район

Название органа местного самоуправления

Администрация Омсукчанского района

Адрес

686412, Магаданская область, Омсукчанский район, п. Омсукчан, ул. Мира, 10, тел. 8 (413-46) 9-16-81, факс 9-13-46. 9-12-31.

Адрес эл. почты: omsadm@rambIer.ru.

Адрес в сети Интернет: www.omsukchan-adm.ru

Режим работы

Пн. - Пт. с 09.00 до 18.00;

Перерыв: с 12.45 до 14.00;

Сб., Вс. - выходные дни.

Руководитель

Егоркин Олег Юрьевич, глава администрации

Специалисты по опеке

Фирюлина Татьяна Владимировна

Телефон

8(413-46) 9-16-81

Муниципальное образование

Северо-Эвенский район

Название органа местного самоуправления

Управление образования администрации Северо-Эвенского района

Адрес

686430, Магаданская область, Северо-Эвенский район, п. Эвенск, ул. Пушкина, 21, тел. 8 (413-48) 2-21-20, факс 2-28-15.

Адрес эл. почты: ege@sev.mag.ru.

Режим работы

Пн. - Пт. с 08.30 до 17.15;

Перерыв: с 12.30 до 14.00;

Сб., Вс. - выходные дни.

Руководитель

Волкова Елена Владимировна, начальник управления образования

Специалисты по опеке

Белова Марина Владимировна

Телефон

8 (413-48) 2-21-20

Муниципальное образование

Среднеканский район

Название органа местного самоуправления

Отдел образования администрации Среднеканского района

Адрес

686160, Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан, ул. Промышленная, 16, тел. 8 (413-47) 9-47-79, факс 9-44-41.

Адрес эл. почты: evbataeva@maiI.ru.

Адрес в сети Интернет: www.ooasr.magvseti.com

Режим работы

Пн. - Чт. - с 09.00 до 17.45;

Пт. - с 09.00 до 17.30;

Перерыв с 12.30 до 14.00;

Сб., Вс. - выходные дни.

Руководитель

Кондратенкова Ирина Анатольевна, начальник отдела образования

Специалисты по опеке

Батаева Екатерина Владимировна

Телефон

8 (413-47) 9-47-79

Муниципальное образование

Сусуманский район

Название органа местного самоуправления

Комитет по образованию администрации Сусуманского района

Адрес

686314, Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Советская, 27, тел. 8 (413-45) 2-19-85.

Адрес эл. почты: susmroo@maiI.ru

Режим работы

Пн. - Пт. с 09.00 до 17.45;

Перерыв: с 12.30 до 14.00;

Приемные дни: Пн. - Ср. с 15.00 до 17.00;

Сб., Вс. - выходные дни.

Руководитель

Партолина Людмила Федоровна, руководитель комитета по образованию

Специалисты по опеке

Панасенкова Алла Анатольевна

Телефон

8(413-45) 2-19-85

Муниципальное образование

Тенькинский район

Название органа местного самоуправления

Отдел образования администрации Тенькинского района

Адрес

685050, Магаданская область. Тенькинский район, п. Усть-Омчуг, ул. Горняцкая, 37,

тел. 8 (413-44) 2-24-23, факс 2-26-00.

Адрес эл. почты: rono@onIine.magadan.su

Режим работы

Пн. - Чт. с 09.00 до 17.15;

Пт. с 09.00 до 17.00;

Перерыв: с 13.00 до 14.00.

Сб., Вс. - выходные дни.

Руководитель

Михайлицкая Вера Яковлевна, начальник отдела образования

Специалисты по опеке

Гурдина Янина Геннадьевна

Телефон

8 (413-44) 2-24-32

Муниципальное образование

Хасынский район

Название органа местного самоуправления

Администрация Хасынского района

Адрес

686111, Магаданская область, Хасынский район, п. Палатка, ул. Ленина, 76, тел. 8 (413-42) 9-27-74, факс 9-31-47.

Адрес электронной почты: opeka-paIatka@maiI.ru.

Адрес в сети Интернет: www.magadan.ru

Режим работы

Пн. - Пт. с 09.00 до 18.00;

Перерыв: с 13.00 до 14.00;

Сб., Вс. - выходные дни.

Руководитель

Тейхриб Иван Петрович, глава администрации

Специалисты по опеке

Кочергина Валентина Павловна

Телефон

8 (413-42) 9-27-74

Муниципальное образование

Ягоднинский район

Название органа местного самоуправления

Управление образования администрации Ягоднинского района

Адрес

686232 Магаданская область, Ягоднинский район, п. Ягодное, ул. Школьная, 9, тел. 6 (413-43) 2-24-57, факс 2-31-12.

Адрес эл. почты: eIena-goIocvan@maiI.ru

Режим работы

Пн. - Пт. с 019.00 до 17.15;

Перерыв: с 13.00 до 14.00;

Сб., Вс. - выходные дни.

Руководитель

Вавилов Дмитрий Ильич, начальник управления образования

Специалисты по опеке

Голоцван Елена Ивановна

Телефон

8 (413-43) 2-24-57

 

Приложение N 2

к Административному регламенту

Департамента образования администрации

Магаданской области по предоставлению

информации, приему документов органами

опеки и попечительства от лиц, желающих

установить опеку (попечительство) над определенной

категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)

 

                       Руководителю органа опеки и попечительства
                       __________________________________________
                       __________________________________________
                       От _______________________________________
                       Зарегистрированного по адресу: ___________
                       __________________________________________
                       паспорт серия _____ номер ________________
                       выдан ____________________________________
                       __________________________________________
                       "_____" _________________ 200 _______ года
телефон: ____________________________

 

Заявление

 

Я, согласен, чтобы моя жена (муж, дочь, сын и т. п.) ____________
________________________________________________________________,
"_______" ____________ года рождения, проживающий(ая)  по адресу:
_________________________________________________________________
был (ла) опекуном несовершеннолетнего: __________________________
_________________________________________________________________
                       (Ф.И.О., дата рождения)
"_____" _____________ 20__ года __________________________ Ф.И.О.

 

                                                          подпись

 

Заявление написано в присутствии должностного лица ______________
                                                       Ф.И.О.
Входящий N ______ от "___" _________ 200__ года

 

Приложение N 3

к Административному регламенту

Департамента образования администрации

Магаданской области по предоставлению

информации, приему документов органами

опеки и попечительства от лиц,

желающих установить опеку (попечительство)

над определенной категорией

граждан (малолетние, несовершеннолетние)

 

                                   В орган опеки и попечительства
от ______________________________________________________________
              (фамилия, имя, отчество (при наличии))

 

Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

 

Я, ______________________________________________________________
                 (фамилия, имя, отчество (при наличии))
Гражданство ___________ Документ, удостоверяющий личность: ______
_________________________________________________________________
                        (когда и кем выдан)
местожительство _________________________________________________
             (адрес местожительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания _______________________________________________,
                   (адрес места фактического проживания)
  /--\
  |  |  прошу выдать мне заключение о возможности
  \--/  быть опекуном (попечителем)

 

  /--\
  |  | прошу выдать мне заключение о возможности
  \--/ быть приемным родителем

 

  /--\
  |  | прошу передать мне под опеку (попечительство)
  \--/

 

_________________________________________________________________
     (фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
                      число, месяц, год рождения)

 

  /--\
  |  | прошу передать мне под опеку (попечительство)
  \--/ на возмездной основе

 

_________________________________________________________________
       (фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
                     число, месяц, год рождения)

 

Материальные возможности, жилищные условия, состояние  здоровья и
характер работы позволяют мне взять ребенка  (детей)   под  опеку
(попечительство) либо принять   в  семью  на   воспитание в  иных
установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: ___________________
                                (указывается наличие у гражданина
_________________________________________________________________
    необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе
_________________________________________________________________
          информация о наличии документов об образовании,
_________________________________________________________________
      о профессиональной деятельности, о прохождении программ
      подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т. д.)
я, _____________________________________________________________,
                (фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и   использование  моих    персональных
данных,       содержащихся       в       настоящем      заявлении
и        в         представленных     мною            документах.
_______________________________________________________
                (подпись, дата)

 

Приложение N 4

к Административному регламенту

Департамента образования администрации

Магаданской области по предоставлению

информации, приему документов органами опеки

и попечительства от лиц, желающих установить

опеку (попечительство) над определенной

категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)

 

Журнал регистрации межведомственных запросов по вопросам предоставления государственной услуги

 

N

п/п

Ф.И.О. заявителя

Дата обращения заявителя

Наименование запроса

Дата направления запроса

Наименование организации, куда направляется запрос

Ф. И. О. специалиста, направившего запрос

Дата поступления ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 5

к Административному регламенту

Департамента образования администрации

Магаданской области по предоставлению

информации, приему документов органами

опеки и попечительства от лиц,

желающих установить опеку (попечительство)

над определенной категорией

граждан (малолетние, несовершеннолетние)

 

                              Бланк органа опеки и попечительства
                                     Дата составления акта

 

Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах

 

Дата обследования "___" __________ 20__г.
_________________________________________________________________
         Фамилия, имя, отчество (при проводившего обследование
_________________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни __________________________
                           (фамилия, имя, отчество (при наличии),
_________________________________________________________________
                               дата рождения)
документ, удостоверяющий личность: ______________________________
_________________________________________________________________
                           (когда и кем выдан)
местожительство _________________________________________________
             (адрес местожительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания ________________________________________________
  (адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Образование _____________________________________________________
Профессиональная деятельность ___________________________________
_________________________________________________________________
           (место работы с указанием адреса, занимаемой
                 должности, рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает ____________________________,
                           (фамилия, имя, отчество (при наличии))

 

составляет ____ кв. м, состоит из ______ комнат,  размер   каждой
комнаты: ____________ кв. м, ___________ кв. м, ___________ кв. м
на _______________________ этаже в ________________ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т. п.;
в нормальном состоянии,  ветхий,   аварийный;    комнаты   сухие,
светлые,       проходные,       количество     окон    и     пр.)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Благоустройство дома и жилой   площади  (водопровод, канализация,
какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т. д.): ____________
Санитарно-гигиеническое   состояние   жилой    площади  (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _______________________
Наличие для ребенка отдельной комнаты,  уголка,  места  для  сна,
игр, занятий ____________________________________________________
_________________________________________________________________
На жилой площади проживают    (зарегистрированы  в  установленном
порядке и проживают фактически):

 

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Год рождения

Место работы, должность или место учебы

Родственное отношение

С какого времени проживает на данной жилой площади

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина ___________
                                        (характер взаимоотношений
_________________________________________________________________
между      членами        семьи,        особенности       общения
с          детьми,   детей       между     собой    и      т. д.)
Личные качества гражданина     (особенности    характера,   общая
культура, наличие опыта общения с детьми и т.д.) ________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью ______
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Дополнительные данные обследования ______________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном  или
попечителем несовершеннолетнего гражданина  либо  принять  детей,
оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в  иных
установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
_________________________________________________________________
          (удовлетворительные/неудовлетворительные
                с указанием конкретных обстоятельств)
Подпись лица, проводившего обследование
____________________________  ______________ ____________________
(руководитель органа опеки и  (подпись) М.П.        (Ф.И.О.)
попечительства)

 

Приложение N 6

к Административному регламенту

Департамента образования администрации

Магаданской области по предоставлению

информации, приему документов органами

опеки и попечительства от лиц, желающих

установить опеку (попечительство) над

определенной категорией граждан (малолетние,

несовершеннолетние)

 

Блок - схема
Последовательности действий при предоставлении государственной услуги

 

                    /---------------------------\
                    |  Обращение заявителей в   |   --------------\
                    |      отдел по опеке       |                  |
      /-------------|     и попечительству      |                  |
      |             \---------------------------/                  |
                                                                 |
/-----------------\/----------------------------\                  |
|  Предоставление ||    Прием и регистрация     |----\             |
|  информации (   ||   документов, оформление   |                 |
|консультирование)||       и направление        | /-------------\  |
\-----------------/|     межведомственных       | |   Отказ в   |  |
                   |         запросов           | |    приеме   |  |
                   \----------------------------/ |  документов |  |
                                 |                \-------------/  |
                                                         |        |
                   /----------------------------\                 |
                   |     Материально-бытовое    | /--------------\ |
                   |    обследование условий    | |Уведомление об| |
                   |      жизни заявителя       | |  отказе в    |-/
                   \----------------------------/ |    приеме    |
                                  |               |  документов  |
                                  |               \--------------/
                                  
                   /---------------------------\
       /-----------|    Принятие решения       |---------\
       |           \---------------------------/         |
                                                        
/-------------------------------\ /-------------------------------\
|  Оформление постановления об  | |  Оформление постановления об  |
|       установлении опеки      | | отказе в назначении заявителя |
| (попечительства) и назначении | |    опекуном, попечителем,     |
|      заявителя опекуном,      | |    помощником. Оформление     |
|     попечителем,помощником.   | | заключения о невозможности    |
|   Оформление заключения о     | | заявителя быть опекуном       |
|  возможности заявителя быть   | |       или попечителем         |
|  опекуном или попечителем     | |                               |
\-------------------------------/ \-------------------------------/
                                                  
 /------------------------------\ /-------------------------------\
 |   Выдача постановления или   | |     Возврат представленных    |
 |    заключения заявителю      | |       документов, выдача      |
 |                              | |  постановления или заключения |
 \------------------------------/ |          заявителю            |
                                  \-------------------------------/

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Регламентирован порядок предоставления информации, приема документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над малолетними, несовершеннолетними гражданами.

Опекунами (попечителями) могут быть назначены совершеннолетние дееспособные лица.

Указаны лица, которые не могут быть назначены опекунами (попечителями).

Среди них лица, лишенные родительских прав, лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности и т.д.

Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления, исполняющими переданные государственные полномочия Магаданской области, в области осуществления деятельности по опеке (попечительству).

Уточнено, что услуга с помощью многофункционального центра предоставления государственных услуг не предоставляется.

Приведен перечень органов опеки и попечительства, а также режим их работы.

Результатом предоставления государственной услуги является информирование граждан, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принятие решения об установлении (об отказе в установлении) опеки или попечительства, принятие решения о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем).

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Утверждены формы документов.

 

 

Приказ Департамента образования Администрации Магаданской области от 26 июля 2012 г. N 823 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние)"

 

Текст приказа опубликован в газете "Магаданская правда" от 14 августа 2012 г. N 86

 

Приказом Министерства образования и молодежной политики Магаданской областиот 12 декабря 2016 г. N 956 настоящий приказ признан утратившим силу

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Приказ Департамента образования Администрации Магаданской области от 4 сентября 2013 г. N 799

 

Приказ Департамента образования Администрации Магаданской области от 19 апреля 2013 г. N 470

 

Приказ Департамента образования Администрации Магаданской области от 1 марта 2013 г. N 250