Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
организации осуществления регионального государственного контроля
(надзора) в сфере социального обслуживания граждан
на территории Магаданской области
(утв. постановлением Правительства Магаданской области
от 27 ноября 2014 г. N 998-пп)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Магаданской области (далее - Порядок) определяет правила организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Магаданской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных статьей 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и статьей 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.3. Задачами регионального государственного контроля (надзора) являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений поставщиками социальных услуг, включенных в установленном порядке в реестр поставщиков социальных услуг (далее - поставщики социальных услуг), требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области в сфере социального обслуживания граждан (далее - обязательные требования).
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности поставщиками социальных услуг.
2. Права и обязанности должностных лиц министерства труда
и социальной политики Магаданской области, уполномоченных
на осуществление регионального государственного контроля
(надзора) в сфере социального обслуживания граждан
на территории Магаданской области.
2.1. Должностные лица министерства труда и социальной политики Магаданской области, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Магаданской области, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Магаданской области (далее - должностные лица) имеют право:
- посещать поставщиков социальных услуг независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- выдать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок,
2.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан должностные лица осуществляют иные полномочия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. Организация и проведение проверок
3.1. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Магаданской области.
3.2. В целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан министерство труда и социальной политики Магаданской области (далее - Минтруд Магаданской области) проводит плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок в соответствии со статьями 9-14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является проверка соответствия деятельности поставщиков социальных услуг по объемам, периодичности, качеству предоставляемых социальных услуг, порядку и условиям их оказания или иным требованиям, установленным действующим законодательством по конкретным видам социальных услуг.
3.4. Плановые проверки деятельности поставщиков социальных услуг осуществляются в соответствии с планом, разрабатываемым и утверждаемым ежегодно Минтрудом Магаданской области. План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет".
Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года. В отношении поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки проводятся не чаще од
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.