Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Магаданской областной Думы от 27 ноября 2015 г. N 110 в статью 9.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Статья 9.8. Правовое заключение аппарата областной Думы
1. В соответствии со статьей 33 Закона Магаданской области "О Магаданской областной Думе" правовое заключение аппарата областной Думы готовится перед каждым рассмотрением законопроекта, по проектам Постановлений - по поручению председателя профильного комитета, а также в иных случаях, предусмотренных указанным Законом и настоящим Регламентом.
2. Правовое заключение на законопроект, а также проект иного нормативного правового акта, вносимый комитетом, готовится по поручению председателя профильного комитета по результатам всех отзывов субъектов законодательной инициативы, в остальных случаях правовое заключение готовится по поручению председателя областной Думы.
Правовое заключение на иные документы может готовиться по поручению председателя областной Думы, председателей комитетов, руководителя аппарата областной Думы, руководителя государственно-правового управления аппарата областной Думы.
3. Правовое заключение должно содержать оценку на соответствие проекта правового акта федеральному и областному законодательству, правилам законодательной техники и, при необходимости, конкретные предложения.
При подготовке правового заключения проводится антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта.
Оценка соответствия проекта правового акта федеральному и областному законодательству включает в себя рассмотрение:
а) проектируемого акта в системе действующего законодательства:
- анализ соответствия положений проекта основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина;
- анализ соответствия оснований принятия и положений проекта разграничению предметов ведения Российской Федерации и Магаданской области как субъекта Федерации, установленному Конституцией Российской Федерации (статьи 71, 72, 73, 76) и Федеральными Законами;
- анализ на дублирование федеральных и областных законов, если это допустимо, но положения проекта при этом не содержат развития федеральных положений или предмета самостоятельного регулирования;
Постановлением Магаданской областной Думы от 21 апреля 2014 г. N 1132 в подпункт б пункта 3 статьи 9.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного постановления
б) компетенции областной Думы на принятие акта:
- анализ соответствия полномочиям, установленным Федеральным Законом N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также другими федеральными законами;
- анализ правовых норм, регулирующих особый порядок вступления в силу правового акта (бюджетное, налоговое законодательство и др.);
в) конкретных правовых норм, содержащихся в акте, на соответствие федеральному и областному законодательству, а также анализ внутреннего соответствия всех частей правовой нормы внутри статьи и статей внутри закона;
г) анализ соответствия содержания проекта поставленным целям.
Оценка соответствия проекта правилам законодательной техники производится в соответствии с требованиями статьи 30 и пункта 3 статьи 46 Закона Магаданской области "О Магаданской областной Думе".
Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в порядке, установленном постановлением Магаданской областной Думы от 09 апреля 2010 года N 1843 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы принятых Магаданской областной Думой нормативных правовых актов, а также проектов нормативных правовых актов", и согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта является частью правового заключения.
4. Правовое заключение на проект правового акта готовится до пяти рабочих дней со дня поступления материалов на заключение.
Срок предоставления правового заключения может устанавливаться председателем областной Думы с учетом объема и сложности материалов, направленных на правовое заключение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.