Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Сусуманского городского округа
от 25 декабря 2015 г. N 607
"Об утверждении
муниципальной программы "Оказание адресной
помощи населению Сусуманского городского
округа на 2016 год"
Муниципальное образование
"Сусуманский городской округ"
Муниципальная программа
"Оказание адресной помощи населению Сусуманского городского округа на 2016 год"
8 июля 2016 г.
Ответственный исполнитель: Отдел по оказанию адресной помощи населению администрации Сусуманского городского округа (организация)
Дата составления проекта Программы: 18.12.2015 г.
Разработчик: Отдел по оказанию адресной помощи населению администрации Сусуманского городского округа, начальник отдела Картавина Лариса Леонидовна, (413-45)-22823
(организация, должность, Ф.И.О., номер телефона, электронный адрес)
Постановлением Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 8 июля 2016 г. N 370 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
"Оказание адресной помощи населению Сусуманского городского округа на 2016 год"
1 |
2 |
Основание разработки |
Постановление администрации Сусуманского городского округа от 18.12.2015 г. N 583 "О перечне муниципальных программ на 2016 год". |
Заказчик |
Администрация Сусуманского городского округа |
Ответственный исполнитель |
Отдел по оказанию адресной помощи населению администрации Сусуманского городского округа |
Разработчик |
Отдел по оказанию адресной помощи населению администрации Сусуманского городского округа |
Исполнители |
Отдел по оказанию адресной помощи населению администрации Сусуманского городского округа, Управление по учету и отчетности администрации Сусуманского городского округа |
Цель |
Оказание адресной помощи населению Сусуманского городского округа |
Задачи |
- предоставить гражданам возможность адаптироваться к новым условиям, связанным с отставанием темпов роста доходов населения от темпов роста потребительских цен; - сохранить ранее достигнутый уровень мер социальной поддержки отдельных категорий граждан; - улучшить демографическую ситуацию в Сусуманском городском округе; - поддержать общественную значимость статуса ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и лиц, к ним приравненных. |
Сроки реализации |
2016 год |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
800,0 |
Источники финансирования |
Средства бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ" |
Ожидаемые результаты реализации |
Повышение защищенности социально уязвимых слоев населения. Обеспечение поддержки семей по случаю рождения ребенка. |
Контроль реализации |
В соответствии с постановлением администрации Сусуманского городского округа от 13.05.2016 г. N 261 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сусуманского городского округа". |
I. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ"
Реализация муниципальной программы "Оказание адресной помощи населению" за прошедшие 9 лет позволила частично решить проблему социальной защищенности населения на территории городского округа. В результате проводимых целевых мероприятий:
- несколько улучшено положение нуждающихся семей с детьми, пенсионеров, инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
- обеспечена поддержка семей в момент рождения ребенка.
Отставание темпов роста доходов населения от темпов роста потребительских цен приводит к значительному снижению жизненного уровня большинства граждан. В России пожилые люди по нормам законодательства -это женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет. Они составляют особую социально-демографическую группу населения, уровень и условия жизни которой нуждаются в постоянном мониторинге.
Население Сусуманского городского округа на 01.01.2015 г. насчитывает 7911 чел. Из них неработающих пенсионеров -895 чел. Старение населения, совпадающее с социально-экономическими преобразованиями, изменившими все стороны жизнедеятельности, особенно негативно отражаются на самочувствии пожилых людей. Пожилым людям сложно адаптироваться в современном социокультурном пространстве: затрудняются их социальные контакты, теряются связи с родными и близкими. Главным, а зачастую и единственным источником доходов пожилых людей, является пенсия. Поэтому пожилые граждане, проживающие в условиях Крайнего Севера и прекратившие трудовые отношения, нуждаются в дополнительной поддержке со стороны муниципальной власти.
В настоящее время актуальными остаются вопросы социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. Постоянное внимание к их нуждам и запросам уделяется на всех уровнях государственной власти. Улучшение положения ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов является составной частью муниципальной социальной политики, предусматривающей создание более комфортных условий проживания, организацию качественной медико-социальной помощи, предоставление услуг социокультурной направленности. Несмотря на почтительный возраст и проблемы со здоровьем, ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов необходимо общение. Проведение праздничных мероприятий, являющихся единственным местом их встреч, на которых есть возможность поделиться своими воспоминаниями и жизненным опытом с подрастающим поколением, способствует поддержанию интереса к жизни и укреплению социальных связей.
Еще одной существенной проблемой, требующей решения программным методом, является увеличение числа семей, имеющих несовершеннолетних детей, с доходом ниже прожиточного минимума, установленного на территории Магаданской области, семей с детьми, в которых один или оба родителя не работают, социальное сиротство. Особого внимания требуют многодетные семьи, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как семьи "группы риска". Основные причины такого положения кроются в безработице, низком социальном статусе граждан, низкой заработной плате и минимальном размере пенсий, неумении адаптироваться к изменению экономического и социального положения в семье. Для данной категории населения необходима материальная поддержка.
Несмотря на принимаемые государством меры, направленные на улучшение демографической ситуации (выплата материнского капитала, единовременных выплат по случаю рождения ребенка, ежемесячных выплат по уходу за ребенком до 1,5 лет), демографическая ситуация в районе усугубляется снижением рождаемости (за 2014 г. родилось - 61 чел., умерло -130). Для материальной поддержки семей по случаю рождения ребенка, в целях стимулирования рождаемости необходимо и на муниципальном уровне устанавливать денежные выплаты. Главный путь преодоления демографического кризиса -это радикальное увеличение количества семей с тремя и более детьми. Для поддержания многодетных семей, проживающих на территории Сусуманского городского округа, при рождении третьего и последующих детей размер единовременной денежной выплаты увеличен в пять раз.
Остается высоким показатель смертности населения. Из-за дороговизны ритуальных услуг и роста цен родственники, знакомые, соседи умерших граждан, организующие погребение, особенно из малообеспеченных семей, оказываются в сложной жизненной ситуации, требующей всесторонней поддержки и помощи.
Требуют социальной адаптации и помощи граждане, понесшие наказания и освободившиеся из мест лишения свободы, и граждане без определенного места жительства.
В сложившейся ситуации решение обозначенных проблем возможно с помощью программных мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ", позволяющих с учетом возраста, состояния здоровья, способности к самообслуживанию, семейного и имущественного положения оказать необходимую социальную поддержку пожилым неработающим гражданам, инвалидам, лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, многодетным семьям, состоящим на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Сусуманского городского округа и нуждающимся в материальной помощи.
Программа является источником дополнительной социальной поддержки для граждан, оказавшихся в непредвиденной трудной жизненной ситуации, когда на них не распространяется федеральное и областное законодательство или же оказываемая социальная помощь является недостаточной.
II. Основные цели и задачи
Целью муниципальной программы является оказание адресной помощи населению Сусуманского городского округа.
Задачи реализации Программы:
- предоставить гражданам возможность адаптироваться к новым условиям, связанным с отставанием темпов роста доходов населения от темпов роста потребительских цен;
- сохранить ранее достигнутый уровень мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, улучшить демографическую ситуацию в Сусуманском городском округе;
- поддержать общественную значимость статуса ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 и лиц приравненных к ним.
III. Планируемые индикаторы оценки и ожидаемый результат реализации муниципальной программы
Ожидаемым результатом реализации программы является повышение защищенности социально уязвимых слоев населения, обеспечение поддержки семей по случаю рождения ребенка. Оценка эффективности Программы будет производиться на основе следующих индикаторов:
Предмет оценки |
Индикаторы оценки |
Сложная жизненная ситуация |
101 чел. |
IV. Перечень мероприятий муниципальной программы
V. Финансирование муниципальной программы
Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ" в объемах, предусмотренных о бюджете на 2016 г., в сумме 800,0 тыс. рублей.
Изменение порядка и размеров финансирования или прекращение финансирования Программы может производиться в соответствии с порядком разработки муниципальных программ.
VI. Механизм реализации муниципальной программы
1. Адресная помощь оказывается гражданам, имеющим постоянную регистрацию на территории Сусуманского городского округа (кроме обратившихся за помощью на погребение), при предоставлении всех необходимых документов по решению Межмуниципальной комиссии по контролю за эффективностью использования средств, выделенных из бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ" на реализацию муниципальной программы "Оказание адресной помощи населению Сусуманского городского округа на 2016 год" (далее Комиссия).
Материальная помощь в размере до трех тысяч рублей предоставляется один раз в год гражданам, нуждающимся в помощи и обратившимся за помощью в администрацию Сусуманского городского округа, в отдел по оказанию адресной помощи населению, а также по ходатайству МОГКУСП и СОН "Сусуманский социальный центр", Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Сусуманского городского округа, МОГКУ "Центр занятости населения Сусуманского района", комитета по образованию администрации Сусуманского городского округа, подведомственных комитету по образованию учреждений, на основании личного заявления (ходатайства) и постановления администрации Сусуманского городского округа в соответствии с решением Комиссии при предоставлении следующих документов:
а) копия паспорта (2,3 стр., место регистрации); б) копия пенсионного удостоверения (при наличии); в) копия удостоверения на льготу (при наличии); г) выписка из финансово-лицевого счета (для граждан, проживающих в частном секторе предоставить домовую книгу); д) копия свидетельства о рождении; е) справка с места учебы детей; |
з) справки обо всех видах доходов (зарплата, стипендии, пособия) за 3 предыдущих месяца, о размере пенсии за месяц; и) справка из центра занятости (если состоит на учете); к) копия трудовой книжки (при наличии); л) копия справки об инвалидности (при наличии); м) другие дополнительные справки (копии свидетельства о смерти, расторжении брака и т.д.). |
Перечень документов для оказания адресной помощи может отличаться в зависимости от категории граждан. Материальная помощь лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обратившимся за помощью, может быть предоставлена два раза в год по рассмотрению Комиссии.
Материальная помощь на погребение оказывается при предоставлении свидетельства о смерти или справки о смерти, паспорта заявителя в размере 3000 руб., на погребение ветеранов ВОВ -6000 рублей.
Материальная помощь на продукты питания гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, оказывается однократно в размере 600 рублей при предоставлении справки об освобождении и копии паспорта.
2. Единовременная выплата родителям в связи с рождением ребенка в размере 2000 руб. выдается на основании заявления при предоставлении свидетельства о рождении и паспорта одного из родителей.
Единовременная выплата родителям в связи с рождением третьего и последующих детей в размере 10000 руб. выдается на основании заявления при предоставлении свидетельства о рождении всех детей и паспорта одного из родителей.
3. Материальная помощь на продукты питания ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. оказывается по решению Комиссии один раз в квартал в размере 1200,00 рублей.
Материальная помощь на продукты питания может оказываться отдельным категориям граждан в соответствии с решением Комиссии.
4. Единовременная материальная помощь на овощную кампанию ветеранам Великой
Отечественной войны 1941 - 1945 гг. оказывается однократно в сентябре месяце (в период осенних заготовок) в размере 400 руб. на основании постановления администрации Сусуманского городского округа в соответствии с решением Комиссии.
Материальная помощь на овощную кампанию может оказываться отдельным категориям граждан в соответствии с решением Комиссии.
5. Оплата льготы за жилищно-коммунальные услуги производится по выставленным предприятиями счетам-фактурам в соответствии с муниципальными контрактами, заключенными администрацией муниципального образования с предприятиями, предоставляющими услуги, в размере 50 процентов в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, но не более фактически занимаемой площади и нормативов потребления коммунальных услуг, электроэнергии труженикам тыла, вдовам участников Великой Отечественной войны и членам семей, совместно с ними проживающим.
6. Льготная подписка на газету "Горняк Севера" ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. производится на основании поданных заявлений два раза в год (по полугодиям). Оплата подписки производится по выставленной счет-фактуре, в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным администрацией Сусуманского городского округа и Управлением федеральной почтовой связи Магаданской области -филиала ФГУП "Почта России".
7. Финансирование праздничных мероприятий производится в соответствии с Программой по отдельным сметам, утверждаемым решением Комиссии.
8. Выдача материальной помощи на продукты питания, материальной помощи гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, и материальной помощи на приобретение овощей производится по ведомостям, приложение N 1 -"Ведомость выдачи материальной помощи гражданам по муниципальной программе "Оказание адресной помощи населению Сусуманского городского округа на 2016 год".
Выдача единовременной выплаты в связи с рождением ребенка производится по ведомостям, приложение N 2 -"Ведомость выдачи единовременной выплаты гражданам по муниципальной программе "Оказание адресной помощи населению Сусуманского городского округа на 2016 год" в связи с рождением ребенка".
Денежные средства на реализацию Программы предоставляются управлением по учету и отчетности, подотчетным лицам, согласно утвержденным расчетам. Выдача наличных денежных средств в подотчет производится при условии полного отчета подотчетного лица по ранее выданному авансу. Подарки ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов к праздничному мероприятию, предусмотренные Программой, приобретаются в соответствии со сметами расходов, а израсходованные на них средства списываются актами, подписанными членами Комиссии и утвержденными главой Сусуманского городского округа.
Оказание адресной помощи по всем пунктам Перечня мероприятий муниципальной программы "Оказание адресной помощи населению Сусуманского городского округа на 2016 год" (кроме п. 2) фиксируется в протоколах заседаний Комиссии и закрепляется постановлениями администрации Сусуманского городского округа.
Форма 1
Отчет
Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы
"____________________" за 20__ год
N п/п |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Фактическое исполнение, тыс. руб. |
Критерии по состоянию на 01.01.20 __ год |
Ин-я о внесении изменений в МП |
||||
Мероприятия |
Результат |
Степень достижения, % |
Причина неисполнения мероприятия |
||||||
План |
Фактический |
||||||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VII. Управление реализацией муниципальной программы, контроль и отчетность
Управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы, который координирует деятельность всех исполнителей реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию.
Мероприятия Программы реализуются в соответствии со сроками, определенными Программой.
Контроль и отчетность осуществляется в соответствии с порядком разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 25 декабря 2015 г. N 607 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.