Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур электронной форме
30. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) формирование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) принятие решения о проведении мероприятий по контролю;
3) подготовка к проведению плановой проверки;
4) подготовка к проведению внеплановой проверки;
5) мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
6) проведение проверки;
7) оформление результатов проверки;
8) меры, принимаемые должностными лицами МГПР Магаданской области в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к административному регламенту.
Формирование и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок
31. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, МГПР Магаданской области направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Магаданской области.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
МГПР Магаданской области после получения предложений прокуратуры Магаданской области об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Магаданской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в прокуратуру Магаданской области и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте МГПР Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
31.1. Результатом административной процедуры является утверждение и размещение на официальном сайте МГПР Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодного плана проведения плановых проверок.
Принятие решения о проведении мероприятий по контролю
32. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении мероприятий по контролю являются:
- для плановых проверок включение ее в план проверок;
- для внеплановых проверок:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) мотивированное представление должностного лица МГПР Магаданской области по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в МГПР Магаданской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ заместителя председателя Правительства Магаданской области - министра государственно-правового развития Магаданской области либо лица, исполняющего обязанности министра государственно-правового развития Магаданской области, о проведении проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- для мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, задание на проведение таких мероприятий, утверждаемых заместителем председателя Правительства Магаданской области - министром государственно-правового развития Магаданской области либо лицом, исполняющим обязанности министра государственно-правового развития Магаданской области.
32.1. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица МГПР Магаданской области.
33. По решению заместителя председателя Правительства Магаданской области - министра государственно-правового развития Магаданской области либо лица, исполняющего обязанности министра государственно-правового развития Магаданской области, внеплановая проверка прекращается, если после начала проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 31 административного регламента, должностные лица МГПР Магаданской области изучают (анализируют) имеющиеся в распоряжении МГПР Магаданской области документы, относящиеся к деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе отчеты, акты по результатам предыдущих проверок, сведения об устранении выявленных нарушений, иные документы, в целях определения необходимости проведения выездной проверки.
34. По итогам анализа должностные лица МГПР Магаданской области готовят проект приказа о проведении проверки.
В проекте приказа указываются:
1) наименование МГПР Магаданской области;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц МГПР Магаданской области, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) проект приказа о проведении проверки представляется на подпись заместителю председателя Правительства Магаданской области - министру государственно-правового развития Магаданской области либо лицу, исполняющему обязанности министра государственно-правового развития Магаданской области;
11) при несогласии с проектом приказа о проведении проверки он возвращается на доработку с указанием конкретных причин. Устранение причин возврата проекта приказа, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.
35. Результатом исполнения административной процедуры по принятию решения о проведении проверки является издание приказа о проведении проверки.
36. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа о проведении проверки в Журнале регистрации приказов МГПР Магаданской области по основной деятельности.
Подготовка к проведению плановой проверки
37. Основанием для проведения плановой проверки является ее включение в план проверок.
37.1 Плановая проверка проводится в соответствии с приказом о проведении плановой проверки.
37.2 Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица МГПР Магаданской области.
37.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.
37.4. Должностные лица МГПР Магаданской области на основе имеющихся в распоряжении МГПР Магаданской области документов, касающихся деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- уточняют вопросы, подлежащие проверке;
- составляют план проведения проверки;
- определяют документы, необходимые для проверки, с учетом анализа представляемых в МГПР Магаданской области отчетов, сведений об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок, исполнении требований законодательства об архивном деле Российской Федерации.
37.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом МГПР Магаданской области не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. К уведомлению прилагается копия приказа о проведении плановой проверки.
37.6. В уведомлении о проверке указываются:
- реквизиты приказа о проведении проверки;
- предмет проверки;
- место проведения проверки (при проведении выездной проверки);
- срок (даты начала и окончания) проверки;
- перечень документов, которые необходимо представить. В указанный перечень не включаются документы, представленные в МГПР Магаданской области ранее.
37.7. Уведомление о проверке может содержать ходатайство о совершении следующих действий по обеспечению проверки:
- подготовки документов (информации) по вопросам проверки, направление документов в МГПР Магаданской области;
- подготовки организационных мероприятий, в том числе выделения отдельного служебного помещения для должностных лиц МГПР Магаданской области.
37.8. Должностное лицо МГПР Магаданской области передает подготовленный проект уведомления о проверке на подпись заместителю председателя Правительства Магаданской области - министру государственно-правового развития Магаданской области либо лицу, исполняющему обязанности министра государственно-правового развития Магаданской области.
37.9. Результатом административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является издание приказа о проведении плановой проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
37.10. Способами фиксации результата административной процедуры являются:
1. Регистрация приказа о проведении плановой проверки в Журнале регистрации приказов МГПР Магаданской области по основной деятельности.
2. Направление должностным лицом МГПР Магаданской области юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомления с копией приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Подготовка к проведению внеплановой проверки
Приказом Министерства государственно-правового развития Магаданской области от 21 марта 2017 г. N 38 в пункт 38 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
38. Основанием для начала подготовки к проведению внеплановой проверки являются основания, указанные в подпунктах 1-3 пункта 32 административного регламента.
Внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом о проведении внеплановой проверки.
38.1. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица МГПР Магаданской области.
38.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органов государственного контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного МГПР Магаданской области предписания.
38.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
38.4. Внеплановая выездная проверка может быть проведена по указанным ниже основаниям только после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:
1) мотивированное представление должностного лица МГПР Магаданской области по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в МГПР Магаданской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) приказ заместителя председателя Правительства Магаданской области - министра государственно-правового развития Магаданской области либо лица, исполняющего обязанности министра государственно-правового развития Магаданской области, о проведении проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
38.5. Порядок согласования МГПР Магаданской области с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки установлен приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
38.6. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения МГПР Магаданской области представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагается копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
38.7. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой проверки или об отказе в согласовании может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
38.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются МГПР Магаданской области не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в МГПР Магаданской области.
38.9. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
38.10. Результатом административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки является приказ о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой проверки с прокуратурой Магаданской области, а также уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки.
38.11. Способами фиксации результата административной процедуры являются:
1. Регистрация приказа о проведении внеплановой проверки в Журнале регистрации приказов МГПР Магаданской области по основной деятельности.
2. Направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Магаданской области заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
3. Направление должностным лицом МГПР Магаданской области юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомления с копией приказа о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
39. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие МГПР Магаданской области с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
40. Должностными лицами МГПР Магаданской области, уполномоченными на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являются:
1) заместитель председателя Правительства Магаданской области - министр государственно-правового развития Магаданской области;
2) первый заместитель министра государственно-правового развития Магаданской области;
3) руководитель архивного агентства министерства государственно-правового развития Магаданской области.
41. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами МГПР Магаданской области в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых заместителем председателя Правительства Магаданской области - министром государственно-правового развития Магаданской области либо лицом, исполняющим обязанности министра государственно-правового развития Магаданской области.
42. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в пункте 39 административного регламента, и порядок оформления должностными лицами МГПР Магаданской области результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле.
Приказом Министерства государственно-правового развития Магаданской области от 21 марта 2017 г. N 38 пункт 43 раздела III настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
43. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 41 административного регламента, нарушений обязательных требований, должностные лица МГПР Магаданской области принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме заместителю председателя Правительства Магаданской области - министру государственно-правового развития Магаданской области либо лицу исполняющему обязанности министра государственно-правового развития Магаданской области мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 32 административного регламента.
44. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, МГПР Магаданской области направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Проведение проверки
Приказом Министерства государственно-правового развития Магаданской области от 21 марта 2017 г. N 38 в пункт 45 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
45. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является приказ о проведении проверки, а в случае проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-3 пункта 32 административного регламента, - решения органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
45.1. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица МГПР Магаданской области.
45.2. Проверка (документарная, выездная) проводится должностными лицами МГПР Магаданской области в срок, указанный в пункте 26.1 административного регламента.
45.3. Документарная проверка.
44.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний МГПР Магаданской области.
45.3.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения МГПР Магаданской области.
45.3.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами МГПР Магаданской области в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении МГПР Магаданской области, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля.
45.3.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении МГПР Магаданской области вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, МГПР Магаданской области направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа заместителя председателя Правительства Магаданской области - министра государственно-правового развития Магаданской области либо лица, исполняющего обязанности министра государственно-правового развития Магаданской области, о проведении проверки.
45.3.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в МГПР Магаданской области указанные в запросе документы.
45.3.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной цифровой подписью в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
45.3.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий представляемых документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
45.3.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у МГПР Магаданской области документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
45.3.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в МГПР Магаданской области пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ сведений, вправе представить дополнительно в МГПР Магаданской области документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
45.3.10. Должностные лица МГПР Магаданской области, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений МГПР Магаданской области установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица МГПР Магаданской области вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
45.3.11. При проведении документарной проверки МГПР Магаданской области не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены МГПР Магаданской области от иных органов государственного контроля.
46. Выездная проверка.
46.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
46.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
46.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении МГПР Магаданской области документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
46.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами МГПР Магаданской области, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
46.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам МГПР Магаданской области, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц МГПР Магаданской области и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
46.6. МГПР Магаданской области привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
46.7. При проведении проверки должностные лица МГПР Магаданской области не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям МГПР Магаданской области;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
46.8. Результатом административной процедуры по проведению проверки является установление факта наличия либо отсутствия нарушений законодательства об архивном деле.
Приказом Министерства государственно-правового развития Магаданской области от 21 марта 2017 г. N 38 в подпункт 46.9 пункта 46 раздела раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
46.9. Результат административной процедуры фиксируется посредством выполнения административной процедуры, указанной в пункте 47 административного регламента.
Оформление результатов проверки
47. Оформление результатов проверки заключается в осуществлении административного действия - составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
47.1. Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок, а в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - завершение мероприятий по контролю.
47.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в МГПР Магаданской области.
При наличии согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
47.3. Должностные лица МГПР Магаданской области, проводившие проверку, подписывают каждый из экземпляров акта проверки.
47.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства об архивном деле, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
47.4.1. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения данного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в МГПР Магаданской области.
47.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства государственно-правового развития Магаданской области от 21 марта 2017 г. N 38 в подпункт 47.6 пункта 47 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
47.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в МГПР Магаданской области в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в МГПР Магаданской области. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
47.7. Административное действие осуществляется должностными лицами МГПР Магаданской области, проводившими проверку.
47.8. Результат административной процедуры - документарное оформление результатов проверки.
Меры, принимаемые должностными лицами МГПР Магаданской области в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
48. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица МГПР Магаданской области, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
48.1. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным документам Архивного фонда Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, МГПР Магаданской области обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
48.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. В журнале учета проверок должностными лицами МГПР Магаданской области осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании МГПР Магаданской области, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати). При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
48.3. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица МГПР Магаданской области.
48.4. Результатом административной процедуры по оформлению результатов и принятию мер по результатам проведения проверок является составление акта проверки, выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, и составление протокола об административном правонарушении, в случае выявления в процессе исполнения государственной функции признаков наличия административных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.