Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Программе "Обеспечение доступным жильем и
комфортными условиями проживания населения
муниципального образования "Город Магадан"
на 2015 - 2018 годы"
17 марта, 2 сентября, 30 декабря 2015 г., 8 сентября 2016 г., 28 февраля, 15 июня 2017 г.
Постановлением Мэрии города Магадана от 15 июня 2017 г. N 1716 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде муниципального образования "Город Магадан" на 2015 - 2018 годы"
Наименование подпрограммы |
"Переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде муниципального образования "Город Магадан" на 2015 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Жилищный Кодекс Российской Федерации; - Постановление администрации Магаданской области от 05.12.2013 года N 1213-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Магаданской области" на 2014 - 2016 годы"; - Постановление администрации Магаданской области от 16.05.2013 года N 424-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Переселение в 2013 - 2017 годы граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; - Постановление мэрии города Магадана от 29 декабря 2010 года N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан" |
Разработчик подпрограммы |
Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
Исполнители подпрограммы |
- Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана; - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана (далее - департамент ЖКХиКИ); - Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее - департамент САТЭК) |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель Подпрограммы - переселение граждан, проживающих в жилых домах ветхого и аварийного жилищного фонда, признанных в установленном порядке к сносу или реконструкции.
Задачи: - нормативно-правовое, информационно-методическое обеспечение реализации Подпрограммы; - обеспечение реализации комплекса мер, направленных на строительство жилых домов; - привлечение финансовых ресурсов всех источников, направляемых для решения задач по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; - ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 665 133,906 тысяч рублей, из них: средства местного бюджета - 14 638,898 тысяч рублей управлению по учету и распределению жилой площади; иные источники финансирования - 650 495,008 тысяч рублей, в том числе по годам: - средства местного бюджета: 2015 год - 1,000 тысяч рублей; 2016 год -5 121,898 тысяч рублей; 2017 год - 9 516,0 тысяч рублей; - иные источники финансирования: 2015 год - 202 131,388 тысяч рублей, в том числе: из средств федерального бюджета - 157,225 тысяч рублей, из средств областного бюджета - 201 974,163 тысяч рублей; 2016 год - 24 048,800 тысяч рублей из средств областного бюджета, 2017 год - 238 741,500 тысяч рублей из средств внебюджетных источников; 2018 год - 185 573,320 тысяч рублей из средств внебюджетных источников. |
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2018 годы |
Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы |
Конечные результаты реализации Подпрограммы: - снижение количества ветхих и аварийных жилых домов на территории муниципального образования "Город Магадан" на 22 дома; - обеспечение 182 семей, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде муниципального образования "Город Магадан", благоустроенными жилыми помещениями первичного рынка жилья. |
Контроль исполнения подпрограммы |
Контроль исполнения Подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением мэрии города Магадана от 29.12.2010 года N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Проблема ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда является одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы. Его наличие не только создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, повышает социальную напряженность в обществе, но и ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность города и сдерживает развитие городской инфраструктуры.
Муниципальные программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда функционируют на территории муниципального образования "Город Магадан" с 2005 года. За время их действия благоустроенными жилыми помещениями были обеспечены более 2 тысяч граждан (более 1000 семей), проживавших в жилых помещениях ветхого и аварийного жилищного фонда.
По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Магаданской области по состоянию на конец 2013 года удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 4,4% от общего жилищного фонда муниципального образования "Город Магадан", что соответствует 469 жилым помещениям общей площадью 17 999 кв. м., расположенных в 80 аварийных и ветхих жилых домах, в которых проживает 1056 человек. Наибольшую долю ветхого и аварийного жилищного фонда составляет малоэтажное жилье.
Наиболее эффективным методом решения проблемы по обеспечению благоустроенным жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, является строительство многоквартирных жилых домов. При этом одновременно решается несколько задач: устраняется угроза жизни и здоровью граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, высвобождаются участки под дальнейшую застройку и благоустройство, обновляется жилищный фонд муниципального образования, создаются дополнительные места на рынке занятости в сфере строительства и сопутствующих отраслях.
Организация строительства и переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда эффективнее всего реализуется программно-целевым методом, который обеспечивает увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий бюджетными средствами. Осуществлять строительство многоквартирных жилых домов для граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, планируется с привлечением средств бюджетов всех уровней.
Настоящая Подпрограмма разработана в продолжение ранее действовавших подобных программ и рассчитана на исполнение в течение 2 лет.
2. Основные цели, задачи Подпрограммы и сроки ее реализации
Основной целью Подпрограммы является переселение граждан, проживающих в жилых домах ветхого и аварийного жилищного фонда, признанных в установленном порядке к сносу или реконструкции.
Для достижения этой цели будут решаться следующие задачи:
- нормативно-правовое, информационно-методическое обеспечение реализации Подпрограммы;
- обеспечение реализации комплекса мер, направленных на строительство жилых домов;
- привлечение финансовых ресурсов всех источников, направляемых для решения задач по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда.
Подпрограмма рассчитана на реализацию комплекса мероприятий в течение 2015-2018 годов.
Постановлением Мэрии города Магадана от 28 февраля 2017 г. N 566 в раздел 3 настоящей Подпрограммы внесены изменения
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический
эффект от реализации Подпрограммы.
В результате реализации Подпрограммы ожидается введение в эксплуатацию и приобретение на вторичном рынке жилья порядка 11 000 кв. метров жилых помещений, что позволит обеспечить благоустроенными жилыми помещениями 182 семьи, а также ликвидировать 22 ветхих и аварийных жилых дома, что позволит высвободить под дальнейшую застройку земельные участки общей площадью порядка 17 000 кв. метров.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы:
- снижение уровня социальной напряженности;
- улучшение состояния городской среды за счет освоения территорий после ликвидации (сноса) аварийного и ветхого жилищного фонда;
- повышение уровня обеспеченности жителей города Магадана новым благоустроенным жильем.
Первым критерием эффективности Подпрограммы является общая площадь введенных в эксплуатацию и приобретенных жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Вторым критерием эффективности Подпрограммы является количество семей, переселенных из домов ветхого и аварийного жилищного фонда.
Третьим критерием эффективности реализации Подпрограммы является общая площадь расселенных жилых помещений ветхого и аварийного жилищного фонда.
Оценка эффективности Подпрограммы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой количественные показатели, позволяющие отслеживать запланированные результаты Подпрограммы.
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение индикатора |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||
1. |
Общая площадь введенных в эксплуатацию жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. |
кв. м |
3 363,0 |
948,6 |
2 723,9 |
3 451,2 |
2. |
Количество семей, переселенных из домов ветхого и аварийного жилищного фонда. |
ед. |
67 |
18 |
53 |
44 |
3. |
Общая площадь расселенных жилых помещений ветхого и аварийного жилищного фонда. |
кв. м |
2 630,7 |
651,6 |
2 360,4 |
1 849,9 |
4. Сведения об исполнителях Подпрограммы
Ответственным исполнителем Подпрограммы является департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана.
Исполнителями Подпрограммы являются управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана и департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана, департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы осуществляет следующие мероприятия:
- координацию действий участников Подпрограммы;
- подготовку и направление в управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана и департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры необходимой для осуществления подпрограммных мероприятий информации;
- подбор перспективных участков для застройки;
- анализ путей эффективного использования земельных участков, ранее занятых жилыми домами ветхого и аварийного жилищного фонда;
- направляет в установленные сроки заявки для получения субсидий из государственных программ Магаданской области на строительство жилья;
- конкурсный отбор застройщика и объектов на финансирование для переселения граждан из объектов ветхого и аварийного жилищного фонда;
- составление периодической финансово-аналитической отчетности по использованию средств федерального, областного бюджета и иных источников на строительство жилья;
- реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию нового жилья;
- достижение утвержденных значений целевых индикаторов;
- осуществление сноса расселенных многоквартирных жилых домов (далее - МКЖД).
Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана осуществляет следующие мероприятия:
- актуализация Реестра ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению в рамках настоящей программы;
- составление объектного план - графика расселяемых домов;
- проведение консультационной работы с гражданами, проживающими в ветхом и аварийном жилищном фонде, с целью ознакомления их с существующими возможностями и сроками переселения;
- составление детализированных планов заселения вновь вводимых многоквартирных жилых домов с учетом района застройки, конструктивных особенностей жилых помещений и других факторов;
- информирование граждан о планируемых сроках и объектах заселения, заключение соглашений с собственниками жилых помещений;
- организацию процесса непосредственного переселения граждан из домов, признанных в установленном законом порядке ветхими и аварийными и подлежащими сносу, в соответствии с нормами действующего жилищного законодательства, в т.ч. заключение договоров социального найма (мены) с гражданами, переселяемыми из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- достижение утвержденных значений целевых индикаторов;
- информирование департамента жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана об окончании расселения многоквартирного жилого дома.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана осуществляет следующие мероприятия:
- организацию работ по отключению расселенных МКЖД от системы коммуникаций;
- организацию подготовительных работ по сносу расселенных МКЖД.
- рассчитывает объем финансовых средств необходимых для захоронения строительных отходов, возникших в процессе сноса МКЖД, и предусматривает финансирование в своей смете расходов.
Приведенный в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме Реестр жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания, используется для определения объемов строительства и реконструкции жилищного фонда. Перечень подлежит корректировке путем включения (исключения) в него домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (непригодными для проживания) в зависимости от фактических объемов привлеченного финансирования, района фактической застройки (с применением принципа районирования при переселении граждан) и других факторов.
Формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, признанных ветхими и аварийными, осуществляется в пределах утвержденного объема финансирования, запланированного на реконструкцию или строительство нового жилья, предназначенного для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Жилые дома ветхого и аварийного жилищного фонда, не расселенные на момент окончания действия настоящей Подпрограммы, подлежат включению в аналогичную программу (подпрограмму) на последующий период времени.
Постановлением Мэрии города Магадана от 15 июня 2017 г. N 1716 в раздел 6 настоящей Подпрограммы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" и иных средств. Прогнозный объем финансирования Подпрограммы в 2015 - 2018 годах составит 665 133,906 тысяч рублей.
Получателем бюджетных средств являются департамент САТЭК и департамент ЖКХиКИ.
Наименование (виды работ) |
Потребность в финансовых средствах, тыс. рублей |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего по Подпрограмме, в том числе: |
665 133,906 |
202 132,388 |
29 170,698 |
248 257,500 |
185 573,320 |
Местный бюджет, в т. ч.: |
14 638,898 |
1,000 |
5 121,898 |
9 516,000 |
- |
Департамент САТЭК |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление по учету и распределению жилой площади |
14 638,898 |
1,000 |
5 121,898 |
9 516,000 |
- |
Департамент ЖКХ и КИ |
- |
- |
- |
- |
- |
Средства иных источников, в том числе: |
650 495,008 |
202 131,388 |
24 048,800 |
238 741,500 |
185 573,320 |
Федеральный бюджет |
157,225 |
157,225 |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
226 022,963 |
201 974,163 |
24 048,800 |
- |
- |
Внебюджетный источник |
424 314,820 |
- |
- |
238 741,500 |
185 573,320 |
Финансовые средства Подпрограммы подлежат ежегодной корректировке в зависимости от состояния жилищного фонда, фактической стоимости жилья на первичном и вторичном рынках жилья, готовности строительных объектов к вводу в эксплуатацию и возможностей бюджета муниципального образования "Город Магадан".
Постановлением Мэрии города Магадана от 15 июня 2017 г. N 1716 раздел 7 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
7. Система мероприятий Подпрограммы
"Переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде муниципального образования "Город Магадан" на 2015 - 2018 годы"
N |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Исполнитель (получатель) денежных средств |
Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. |
Источник финансирования |
||||||||||||
Всего |
В том числе по годам: |
||||||||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||
1. Информационно-аналитический комплекс мероприятий | |||||||||||||||||
1.1 |
Подбор перспективных участков для застройки |
2015 - 2018 годы |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
|
|
|
|
|
финансирование не требуется |
||||||||
1.2 |
Анализ путей эффективного использования земельных участков, ранее занятых жилыми домами ветхого и аварийного жилищного фонда |
2015 - 2018 годы |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
|
|
|
|
|
|||||||||
1.3 |
Актуализация Реестра ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению в рамках настоящей Подпрограммы |
2015 - 2018 годы |
Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана |
|
|
|
|
|
|||||||||
1.4 |
Проведение консультационной работы с гражданами, проживающими в ветхом и аварийном жилищном фонде, с целью ознакомления их с существующими возможностями и сроками переселения |
2015 - 2018 годы |
Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана |
|
|
|
|
|
|||||||||
1.5 |
Составление детализированных планов заселения вновь вводимых многоквартирных жилых домов с учетом района застройки, конструктивных особенностей жилых помещений и других факторов |
2015 - 2018 годы |
Управление по учету и распределению жилой площади мэрии города Магадана |
|
|
|
|
|
финансирование не требуется |
||||||||
2. Инвестиционно-финансовый комплекс мероприятий | |||||||||||||||||
2.1 |
Организация работы по привлечению средств федерального, областного бюджета и иных источников на строительство жилья |
2015 - 2018 годы |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
|
|
|
|
|
финансирование не требуется |
||||||||
2.2 |
Составление периодической финансово-аналитической отчетности по использованию средств федерального, областного бюджета и иных источников на строительство жилья |
2015 - 2018 годы |
|
|
|
|
|
||||||||||
3. Комплекс мероприятий по строительству (реконструкции) многоквартирных жилых домов | |||||||||||||||||
3.1 |
Конкурсный отбор застройщика и объектов на финансирование за счет средств федерального, областного и местного бюджетов и внебюджетных фондов для переселения граждан из объектов ветхого и аварийного жилищного фонда |
2015 - 2018 годы |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
|
|
|
|
|
финансирование не требуется |
||||||||
3.2 |
Участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в г. Магадане по ул. Приморской |
2018 год |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
26 687,320 |
|
|
|
26 687,320 |
Всего: в том числе |
||||||||
0,000 |
|
|
|
0,000 |
- местный бюджет |
||||||||||||
26 687,320 |
|
|
|
26 687,320 |
- иные источники, в том числе: |
||||||||||||
26 687,320 |
|
|
|
26 687,320 |
- внебюджетный источник |
||||||||||||
926,000 |
|
|
|
926,000 |
кв. м |
||||||||||||
3.3 |
Участие в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в районе дома N 11, корп. 3, по Колымскому шоссе в г. Магадане |
2015 год |
|
43 567,517 |
43 567,517 |
|
|
|
Всего: в том числе |
||||||||
43 567,517 |
43 567,517 |
|
|
|
- иные источники, в том числе: |
||||||||||||
43 567,517 |
43 567,517 |
|
|
|
- областной бюджет |
||||||||||||
0,000 |
0,000 |
|
|
|
- внебюдже |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.