Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 16 июля 2015 г. N 2656
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Город Магадан"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет состав, задачи и порядок функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Город Магадан" (далее - ЕДДС города Магадана).
1.2. ЕДДС города Магадана является органом повседневного управления Магаданского городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время на территории муниципального образования "Город Магадан".
1.3. Целью создания ЕДДС города Магадана является повышение готовности органов РСЧС к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение исполнения полномочий муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана" (далее - МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана") по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Магадан".
1.4. Общее руководство осуществляет начальник МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана", непосредственное - начальник пункта управления ЕДДС города Магадана.
1.5. ЕДДС города Магадана в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), настоящим Положением и нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Магадан".
1.6. ЕДДС города Магадана осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Магаданской области (далее - ГУ МЧС России по Магаданской области), областным государственным казенным учреждением "Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области", областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по обучению гражданской обороне, защите населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области", Магаданского поисково-спасательного отряда - филиала Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточный региональный поисково-спасательный МЧС России" - поиска и спасания на водных объектах, общественными организациями, расположенными на территории муниципального образования "Город Магадан", независимо от форм собственности.
1.7. Порядок взаимодействия ЕДДС города Магадана и дежурно-диспетчерских служб структурных подразделений мэрии города Магадана, дежурно диспетчерских служб организаций (объектов) (далее - ДДС) определяется соглашениями и инструкциями о порядке взаимодействия и информационном обмене на территории муниципального образования "Город Магадан" разработанными в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Магаданской области, муниципального образования "Город Магадан", устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях, а также иными нормативными и ненормативными актами муниципального образования "Город Магадан".
II. Основные задачи ЕДДС города Магадана
2.1. ЕДДС города Магадана выполняет следующие задачи:
а) принимает от населения и организаций сообщения о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, обрабатывает и анализирует данные о происшествии, оценивает достоверность поступившей информации, регистрирует и документирует все входящие и исходящие сообщения;
б) определяет масштаб чрезвычайной ситуации и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию;
в) доводит информацию о чрезвычайной ситуации, принятых и рекомендуемых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации до соответствующих ДДС, организует их взаимодействие и оповещает о переводе в высшие режимы функционирования ЕДДС города Магадана;
г) оповещает и информирует должностных лиц МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана" о чрезвычайных ситуациях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе чрезвычайной ситуации через автоматизированную систему оповещения или по каналам телефонной связи;
д) доводит задачи, поставленные вышестоящими органами РСЧС, до руководства Магаданского городского звена РСЧС, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контролирует их выполнение и организует взаимодействие;
е) обобщает информацию о произошедших чрезвычайных ситуациях, ходе работ по их ликвидации и представляет соответствующие доклады по подчиненности;
ж) своевременно оповещает и информирует население муниципального образования "Город Магадан" об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации на основании решения вышестоящих органов управления.
III. Режимы функционирования ЕДДС города Магадана
3.1. ЕДДС города Магадана и ДДС функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации) и чрезвычайной ситуации.
3.2. Режим функционирования определяется решением начальника МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана" в соответствии с решением главы муниципального образования "Город Магадан".
3.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города Магадана осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС города Магадана обеспечивает:
а) прием и регистрацию от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях;
б) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации по подчиненности и подведомственности в первоочередном порядке в центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ГУ МЧС России по Магаданской области;
в) обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
г) поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
д) контроль над готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
е) внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС города Магадана на чрезвычайную ситуацию.
3.4. ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС города Магадана обобщенную статистическую информацию о чрезвычайной ситуации и угрозах возникновения за прошедшие сутки.
3.5. Сообщения о чрезвычайных ситуациях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются в ДДС по предназначению и ЕДДС города Магадана. О сообщениях, которые идентифицируются ЕДДС города Магадана как сообщения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации, ЕДДС города Магадана докладывает в ЦУКС ГУ МЧС России по Магаданской области и руководству МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана".
3.6. ЕДДС города Магадана и ДДС переводятся в режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации по команде начальника МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана" в соответствии с решением главы муниципального образования "Город Магадан" в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и других органов РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС города Магадана. В этом режиме ЕДДС города Магадана обеспечивает:
а) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
б) оповещение должностных лиц мэрии города Магадана, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Магадана, МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана", взаимодействующих ДДС и подчиненных сил РСЧС;
в) получение и обобщение данных наблюдения и контроля над обстановкой на территории муниципального образования "Город Магадан", потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
г) прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств, доклад по их подчиненности;
д) корректировку планов реагирования ЕДДС города Магадана на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
е) координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
3.7. В случае, если для организации предотвращения чрезвычайной ситуации организована работа комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Магадана или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях, либо управление передано соответствующим подразделениям ГУ МЧС России по Магаданской области, ЕДДС города Магадана в части действий по указанной чрезвычайной ситуации выполняет их указания.
3.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС города Магадана переводится по команде начальника МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана" в соответствии с решением главы муниципального образования "Город Магадан". В этом режиме ЕДДС города Магадана осуществляет решение следующих задач:
а) координация действий ДДС, привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) контроль над выдвижением и отслеживанием передвижения оперативных групп по территории муниципального образования "Город Магадан";
в) оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей чрезвычайной ситуации и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
г) контроль над установлением и перемещением границ зоны соответствующей чрезвычайной ситуации, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне чрезвычайной ситуации;
д) осуществление непрерывного контроля над состоянием окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации, над обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
3.9. Оповещение населения города об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации производится по решению мэра города Магадана с использованием систем уличной громкоговорящей связи и автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны, в том числе, электросирен и телерадиотрансляционной сети в соответствии с соглашениями и инструкциям, регламентирующими порядок использования данных систем.
IV. Структура ЕДДС города Магадана
4.1. ЕДДС города Магадана включает в себя: дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления и техническое оснащение (комплекс средств автоматизации, связи и оповещения).
4.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города Магадана включает в себя: начальника пункта управления ЕДДС города Магадана (далее - начальника пункта управления ЕДДС), заместителя начальника пункта управления ЕДДС города Магадана (далее - начальника пункта управления ЕДДС), оперативных дежурных пункта управления штаба гражданской обороны ЕДДС города Магадана (далее - оперативных дежурных штаба гражданской обороны ЕДДС), помощников оперативных дежурных пункта управления штаба гражданской обороны ЕДДС города Магадана (далее - помощников оперативных дежурных штаба гражданской обороны ЕДДС). В каждой дежурной смене ЕДДС города Магадана назначается оперативный дежурный штаба гражданской обороны ЕДДС, являющийся начальником дежурной смены, и помощники оперативного дежурного штаба гражданской обороны (ЕДДС).
4.3. Пункт управления ЕДДС города Магадана (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенное необходимыми техническими средствами и оперативной документацией. ПУ ЕДДС города Магадана размещается в помещении МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана".
4.4. Состав оперативной документации на ПУ ЕДДС устанавливается приказом начальника МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана".
4.5. Состав и конфигурация технического оснащения ПУ ЕДДС города Магадана устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок работы ЕДДС города Магадана
5.1. Вызовы о происшествиях и чрезвычайных ситуациях принимаются ЕДДС города Магадана от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС, от вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам связи. Вызовы принимаются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом.
После завершения работ по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и интеграции ЕДДС города Магадана в эту систему, в соответствии с законодательством Российской Федерации, возможен прием информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС города Магадана от Центра обработки вызовов.
5.2. ЕДДС города Магадана возглавляет начальник пункта управления ЕДДС, имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана".
5.3. Права и обязанности начальника пункта управления ЕДДС, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
5.4. Начальник пункта управления ЕДДС:
а) организует работу ЕДДС города Магадана, организует выполнение и обеспечивает контроль поставленных перед ЕДДС города Магадана задач;
б) руководит деятельностью ЕДДС города Магадана, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
в) обеспечивает поддержание ЕДДС города Магадана в постоянной готовности для выполнения задач по предназначению, организует оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС города Магадана;
г) распределяет функциональные обязанности между работниками ЕДДС города Магадана, устанавливает их обязанности и ответственность;
д) утверждает должностные инструкции, а также вносит в них изменения;
е) вносит в установленном порядке предложения о применении поощрений и дисциплинарных взысканиях к работникам ЕДДС города Магадана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
ж) обеспечивает соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных требований по охране жизни и здоровья работников ЕДДС города Магадана;
з) контролирует законность деятельности ЕДДС города Магадана;
и) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых мэрией города Магадана при обсуждении вопросов, касающихся ЕДДС города Магадана;
к) организует проведение занятий, тренировок и учений работников ЕДДС города Магадана;
л) осуществляет иные функции, соответствующие задачам ЕДДС города Магадана и не противоречащие законодательству Российской Федерации.
5.5. В период отсутствия начальника ПУ ЕДДС, руководство ЕДДС города Магадана осуществляет заместитель начальника пункта управления ЕДДС.
5.6. ЕДДС города Магадана выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на пункте управления ЕДДС города Магадана. В состав дежурной смены входит оперативный дежурный пункта управления штаба гражданской обороны ЕДДС и помощники оперативного дежурного пункта управления штаба гражданской обороны ЕДДС. График дежурства разрабатывается на месяц, подписывается начальником пункта управления ЕДДС и утверждается начальником МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана". Состав дежурной смены может уточняться решением начальника МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана".
5.7. Оперативный дежурный пункта управления штаба гражданской обороны ЕДДС:
а) проводит анализ и оценку достоверности поступающей информации;
б) координирует деятельность ДДС;
в) организовывает взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на чрезвычайную ситуацию;
г) отвечает за сохранность, конфиденциальной информации, полученной в процессе исполнения своих обязанностей.
5.8. Оперативный дежурный пункта управления штаба гражданской обороны ЕДДС имеет право привлекать к проведению аварийных и других неотложных спасательных работ необходимые силы и средства при возникновении ситуаций, развитие которых может привести к гибели людей или нарушению функционирования основных систем жизнеобеспечения города.
5.9. Оперативный дежурный пункта управления штаба гражданской обороны ЕДДС обязан после получения данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
5.10. Обо всех происшествиях, несущих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оперативный дежурный пункта управления штаба гражданской обороны ЕДДС немедленно докладывает начальнику МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана".
5.11. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводиться информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление, обобщение полученных данных, подготовка донесений и докладов вышестоящим органам управления.
5.12. Деятельность ЕДДС города Магадана, в том числе ДДС ежеквартально рассматривается на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Магадана.
5.13. Полномочия начальника пункта управления ЕДДС, заместителя начальника пункта управления ЕДДС, дежурно-диспетчерского персонала, оперативного дежурного пункта управления штаба гражданской обороны ЕДДС, помощника оперативного дежурного пункта управления штаба гражданской обороны ЕДДС могут быть дополнены приказом начальника МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана".
VI. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС города Магадана
6.1. Комплектование личным составом ЕДДС города Магадана осуществляется начальником МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана" на штатной основе. Начальник пункта управления ЕДДС, заместитель начальника пункта управления ЕДДС, оперативные дежурные пункта управления штаба гражданской обороны ЕДДС, помощники оперативных дежурных пункта управления штаба гражданской обороны ЕДДС назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника МКУ "УГОЧС мэрии г. Магадана" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Комплектование ЕДДС города Магадана производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим квалификационные требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС.
6.3. Обязательными формами обучения работников ЕДДС города Магадана являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке. Проверка профессиональной подготовки работников ЕДДС города Магадана проводиться ежемесячно начальником пункта управления ЕДДС.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Магадана от 16 июля 2015 г. N 2656 "Об утверждении Положения о Единой дежурно - диспетчерской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.