Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
Приложение
к постановлению Мэрии города Магадана
от 20 сентября 2012 г. N 3853
Правила
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана и их должностных лиц, муниципальных служащих муниципального образования "Город Магадан", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников при предоставлении муниципальных услуг
9 апреля 2018 г.
Пункт 1 изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
1. Настоящие Правила определяют процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана и их должностных лиц, муниципальных служащих муниципального образования "Город Магадан", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее по тексту - многофункциональный центр) и его работников при предоставлении муниципальных услуг (далее по тексту - жалобы).
Пункт 2 изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
2. Действие настоящих Правил распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее по тексту - Закон N 210-ФЗ).
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отраслевой (функциональный) орган мэрии города Магадана, предоставляющий муниципальные услуги (далее по тексту - орган, предоставляющий муниципальные услуги), многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее по тексту - учредитель многофункционального центра).
3. Жалоба должна содержать:
Подпункт а изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
Подпункт г изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
Подпункт б изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Пункт 5 изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
5. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работника может быть направлена по почте либо принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
Подпункт а изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо официального сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг;
в) через Интернет-приемную мэрии города Магадана.
7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Пункт 8 изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
8. Жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего рассматриваются органом, предоставляющим муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются его учредителю или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Магаданской области.
9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Пункт 10 изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
10. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
Подпункт д изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
Подпункт ж изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, его работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Пункт 11 дополнен подпунктом з с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
Пункт 11 дополнен подпунктом и с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Приложение дополнено пунктом 11.1 с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
11.1. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его работника в случаях, указанных в подпунктах "б", "д", "ж", "и" пункта 11 настоящих Правил, возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона N 210-ФЗ.
Пункт 12 изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
12. В Органы, предоставляющие муниципальные услуги, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящих Правил;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
Пункт 13 изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
13. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра обеспечивают:"
а) оснащение мест приема жалоб;
Подпункт б изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, а также многофункционального центра, его работников посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
Подпункт в изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, а также многофункционального центра, его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) Утратил силу с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
д) Утратил силу с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
Приложение дополнено пунктом 13.1 с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
13.1. Органы, предоставляющие муниципальные услуги:
а) заключают соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб, указанных в пункте 10 настоящих Правил, и выдачи заявителям результатов рассмотрения таких жалоб;
б) формируют и представляют ежеквартально (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) в правовое управление мэрии города Магадана отчета о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Пункт 14 изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 15 изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Подпункт а изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
а) наименование органа, предоставляющего органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
Подпункт е изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Пункт 19 изменен с 9 апреля 2018 г. - Постановление Мэрии города Магадана от 9 апреля 2018 г. N 874
19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего, многофункционального центра или его учредителя.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии города Магадана от 20 сентября 2012 г. N 3853 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.