Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства сельского хозяйства,
рыболовства и продовольствия Магаданской области
от 9 июня 2014 г. N 98-Т
Административный регламент
предоставления министерством сельского хозяйства, рыболовства
и продовольствия Магаданской области государственной услуги
по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции
22 июля, 31 декабря 2014 г., 26 апреля, 29 июня, 10 августа 2016 г.
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования административного регламента предоставления министерством сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (далее - Регламент) является отношения, возникающие между министерством сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области, управлением торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области и юридическими лицами, имеющих намерение осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции.
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, определения сроков и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия с органами государственной власти и иными органами, юридическими лицами при предоставлении государственной услуги "выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции".
Круг заявителей
3. В качестве заявителей могут выступать зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации юридические лица, имеющие намерение осуществлять деятельность по розничной продаже алкогольной продукции (далее - соискатель лицензии), либо зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации юридические лица, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензиат).
4. От имени заявителя могут выступать лица, действующие от имени заявителя без доверенности в силу закона и (или) учредительных документов, либо лица, уполномоченные на представление интересов заявителя соответствующей доверенностью.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
5. Государственная услуга по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (далее - государственная услуга) предоставляется министерством сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области (далее - Минсельхозрыбпрод).
6. Министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области расположена по адресу: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Пролетарская, 14.
7. График работы министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области: понедельник - четверг: с 9.00 до 17-45 часов;
пятница: с 9-00 до 17-30 часов; перерыв на обед: с 12-30 до 14-00 часов.
Контакты министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области: справочные телефоны: 8 (4132)62 46 16, факс: 8 (4132) 62 46 16; адрес электронной почты - msx@19gov.ru.
8. В предоставлении государственной услуги участвует управление торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области (далее Управление торговли) в части проведения экспертизы предоставляемых для получения государственной услуги документов, подготовки соответствующей документации, включая оформление лицензий.
9. Управление торговли расположено по адресу: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Пролетарская, 14, кабинеты 129, 131, 132.
График работы Управления торговли:
понедельник - четверг: с 9.00 до 17-45 часов;
пятница: с 9-00 до 17-30 часов,
перерыв на обед: с 12-30 до 14-00 часов
График приема заявителей в Управлении торговли:
понедельник, вторник, среда, четверг: с 09-00 до 17-45 часов.
Контакты Управления торговли-
справочные телефоны (4132) 62-54-65 64-47-90, факс (4132) 62-54-65. адрес электронной почты - msx@19gov.ru.
10. Информация о месте нахождении и графике работы Минсельхозрыбпрод Магаданской области, Управления торговли предоставляемся по справочным телефонам, путем публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах, а также на официальном сайте Минсельхозрыбпрод Магаданской области в сети Интернет.
11. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес интернет-сайта: www.gosuslugi.ru), а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области (адрес интернет-сайта: www.pgu.magadan.ru) и официальном сайте Правительства Магаданской области (www.magadan.ru).
12. На информационных стендах Управления торговли и на сайте Минсельхозрыбпрод Магаданской области размещается следующая информация:
- извлечения из текста Регламента (на информационных стендах), полный текст Регламента с приложениями (на официальном сайте Минсельхозрыбпрод Магаданской области);
- блок-схема предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы оформления заявлений, используемых при предоставлении государственной услуги, и требования к ним;
- местонахождение, график работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Минсельхозрыбпрод Магаданской области и Управления торговли;
- график приема заявителей;
- информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и сроках выполнения отдельных административных процедур;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется при непосредственном обращении заявителей (их представителей) в Управление торговли или по справочным телефонам Управления торговли.
Посредством телефонной связи заявителям предоставляется информация о Минсельхозрыбпрод Магаданской области и Управлении торговли в том числе, об их полном наименовании, о почтовом адресе, об адресе электронной почты, об адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о номерах телефонов должностных лиц, о графике работы, о номерах кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, о фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, а также по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе, об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Информирование посредством телефонной связи о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы Управления торговли.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Во время разговора должностное лицо Управления торговли должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Заявителям, желающим получить информацию о государственной услуге в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке очереди без предварительной записи или по предварительной записи.
Письменное информирование о ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Управления торговли осуществляется с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты.
13. С момента приема документов заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги.
14. Заявители, представившие документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются:
- о предоставлении (отказе) в предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги.
15. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
Требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставлении государственной услуги в электронной форме
Соискатель лицензии, лицензиат в праве направить свое заявление с приложением необходимых документов в форме электронного документа по адресу электронной почты msx@49gov.ru.
Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги
16. Государственная услуга "Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции".
Наименование органа исполнительной власти Магаданской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
17. Государственная услуга предоставляется Минсельхозрыбпрод Магаданской области.
В предоставлении государственной услуги участвует Управление торговли пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхозрыбпрода Магаданской области.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
Результат предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия);
- отказ в выдаче лицензии;
- переоформление лицензии;
- отказ в переоформлении лицензии;
- продление срока действия лицензии;
- отказ в продлении срока действия лицензии.
Срок предоставления государственной услуги
19. Решение о выдаче (отказе в выдаче) лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Сроки принятия решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
20. Решение о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии или об отказе в ее выдаче (переоформлении. продлении срока действия) с указанием причин отказа в письменной форме направляется в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Приказом Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 31 декабря 2014 г. N 282-Т в пункт 21 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в действие с 1 января 2015 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 05 августа 2000 г. N 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации, часть вторая" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, 07 августа, N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", 2000 10 августа, N 151-152 - "Российская газета", 2012 г., 13 июля, N 159; Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,16 июля, N 29, "Парламентская газета", 2012, 20-26 июля, N 27);
- Федеральный закон от 22 ноября 1995 г N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53. ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026, 3033; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3113; 2006, N 31, ст. 3433; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 11; N 17, ст. 1931; N 31, ст. 3994; N 49, ст. 6063; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 42; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4566, 4601; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7584, 7611) (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г, 02 августа N 31, ст. 4179 - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 г., 30 июля, N 31, ст. 4322);
- Законом Магаданской области от 25 марта 1999 г. N 59-ОЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ("Магаданская правда", 1999 г., 31 марта N 61; 12 октября N 196; приложение к газете "Магаданская правда", 2001 г., 24 января N 11; "Магаданская правда", 2001 г., 03 июля N 98; приложение к газете "Магаданская правда", 2002 г.,20 февраля N 020; 17 июля N 079; "Магаданская правда", 2003 г., 15 января N 5; 14 мая N 54; приложение к газете "Магаданская правда", 2006 г., 14 февраля N 15; "Магаданская правда", 2006 г., 18 июля N 78; 06 декабря N 138; приложение к газете "Магаданская правда", 2007 г., 14 августа N 89; 2009 г., 24 июня N 69; "Магаданская правда", 2010 г., 10 марта N 24; приложение к газете "Магаданская правда", 2011 г., 26 октября N 127; 2012 г., 26 июня N 71;2013 г,19 марта N 22.);
- Постановлением правительства Магаданской области от 13 февраля 2014 N 98-пп "Об определении органа исполнительной власти, уполномоченного в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Магаданской области";
- Постановлением правительства Магаданской области от 09 января 2014 года N 11-пп "Об утверждении положения о министерстве сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области";
- Абзац восьмой утратил силу
- Абзац девятый утратил силу
- Постановлением Правительства Магаданской области от 02 октября 2014 года N 804-пп "О реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" на территории Магаданской области" (Приложение к газете "Магаданская правда", N 80(20732) 07.10.2014 г.);
- Постановлением Правительства Магаданской области от 10 июля 2014 года N 570-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области" (Приложение к газете "Магаданская правда", N 56(20708) 15.07.2014 г.);
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Для получения лицензии заявитель предоставляет в Минсельхозрыбпрод Магаданской области следующие документы:
22.1 Заявление о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по форме, согласно приложению N 1 к Регламенту с указанием:
а) полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения;
б) адреса его электронной почты, по которому Управление торговли осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;
в) мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;
г) наименование банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять;
д) вида продукции (в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ);
е) срока, на который испрашивается лицензия;
22.2. Копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
22.3. Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ;
23. В случае реорганизации организации переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения по заявлению о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
При переоформлении лицензии в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, предусмотренные пунктом 22.3 пункта 22 настоящего раздела, не представляются.
В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.
24. Для продления срока действия лицензии заявитель предоставляет в Минсельхозрыбпрод Магаданской области заявление о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
25. Документами, необходимыми в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить, являются;
- Копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, Управление торговли в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, Управление торговли в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на налоговый учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
- Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, Управление торговли проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.
- Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае если, указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются Управлением торговли в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
26. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области и муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Пункт 29 изменен с 24 августа 2016 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 10 августа 2016 г. N 230-Т
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 4 августа 2016 г.
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
2) наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;
3) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
30. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Приказом Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 31 декабря 2014 г. N 282-Т в пункт 31 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в действие с 1 января 2015 г.
31. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размерах, предусмотренных подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации;
- за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
- за переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) - в размере, установленном для предоставления лицензии;
- за переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности - в размере 3 500 рублей;
- за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указанных в лицензии данных, в также в связи с утратой лицензии - в размере 3 500 рублей.
Реквизиты для оплаты государственной пошлины размещены на сайте Минсельхозрыбпрода Магаданской области
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди заявителя при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
33. Заявление и документы, указанные в пунктах 22, 23 и 24 раздела II Регламента, представленные на бумажных носителях или в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регистрируются вдень их поступления в Минсельхозрыбпрод.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 26 апреля 2016 г. N 74-Т пункт 34 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования
34. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами в Управлении торговли оборудуются:
- информационными стендами.
Для ожидания приема гражданам отводится место, оборудованное стульями и столом для возможности оформления документов.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, инвалидам обеспечиваются:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения к помещениям, в которых предоставляется услугу;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в помещения, в которых предоставляется услуга;
- допуск собаки - проводника в помещения, в которых предоставляется услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
35. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием заявителей;
36. Рабочее место каждого должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством.
37. На информационном стенде Управления торговли размещается следующая информация:
- график работы Управления торговли;
- почтовый адрес Управления торговли;
- номера справочных телефонов Управления торговли;
- образцы заявлений, представляемых заявителями;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
Тексты размещаемой информации печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
Показатели доступности и качества государственной услуги
38. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное полное информирование о государственной услуге;
- обоснованность отказов при предоставлении государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административных процедур.
39. Информация о государственной услуге:
- внесена в реестр государственных услуг (функций) Магаданской области;
- размещена на Портале государственных услуг (функций) Магаданской области (www.pgu.magadan.ru);
- размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
40. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - два. Максимальная продолжительность взаимодействия -15 минут.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
41. Информация о государственной услуге размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/).
42. Образцы форм заявлений доступны для копирования и заполнения в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
43. Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) экспертиза документов, представленных заявителем для получения государственной услуги;
3) организация межведомственного информационного взаимодействия;
4) принятие решения о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии, о переоформлении лицензии либо об отказе в переоформлении лицензии, о продлении срока действия лицензии либо об отказе в продлении срока действия лицензии;
Блок-схема предоставления Минсельхозрыбпродом Магаданской области государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции приведена в приложении N 4 к Регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о выдаче лицензии (переоформлении, продлении срока действия) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Минсельхозрыбпрод Магаданской области.
46. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть доставлены непосредственно заявителем либо его представителем, поступить по почте, факсу, электронной почте. Заявление, поступившее в Минсельхозрыбпрод по электронной почте, распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном административным настоящим регламентом.
47. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителем по почте, их прием и регистрация осуществляется в день их поступления в Минсельхозрыбпрод Магаданской области.
48. Централизованный учет заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляет специалист Минсельхозрыбпрода Магаданской области, ответственный за делопроизводство.
49. Специалистом, ответственным за делопроизводство:
- проверяется правильность адресации корреспонденции;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов, при этом документы, поступившие с заявлением, являются приложением к заявлению.
- регистрация соответствующего ответа на заявление (уведомления) Минсельхозрыбпрода и направление его заявителю;
личный прием;
50. В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителем на личном приеме в Минсельхозрыбпрод Магаданской области, максимальный срок их приема и регистрации не может превышать 10 минут.
Результат административной процедуры: прием и регистрация Минсельхозрыбпрод Магаданской области заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Экспертиза документов, представленных заявителем для получения государственной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Минсельхозрыбпрод Магаданской области и передача их в Управление торговли.
52. Руководитель Управления торговли в течение одного рабочего дня с момента поступления в Управление торговли заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определяет должностное лицо, ответственное за проведение экспертизы документов.
Срок проведения экспертизы документов - 25 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Минсельхозрыбпрод Магаданской области.
Приказом Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 22 июля 2014 г. N 133-Т в пункт 53 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
53. Должностными лицами, осуществляющими административную процедуру являются главный специалист и консультант Управления торговли.
Результат административной процедуры: экспертиза документов, представленных заявителем для получения государственной услуги.
Организация межведомственного информационного взаимодействия
54. В порядке межведомственного информационного взаимодействия должностное лицо Управления торговли, ответственное за проведение экспертизы документов, направляет запросы:
1) в налоговый орган о наличии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в случае выдачи, переоформлении, продлении срока действия лицензии;
2) в налоговый орган о предоставлении информации, подтверждающей факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц и постановки на налоговый учет (в случае, если указанны документы не представлены заявителем);
3) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о предоставлении информации, подтверждающей наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае, если указанные документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не представлены заявителем).
Приказом Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 22 июля 2014 г. N 133-Т в пункт 55 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
55. Срок подготовки подписания и направления запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия составляет три рабочих дня со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Управление торговли
Результат административной процедуры:
направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия":
проведение Управлением торговли заключение экспертизы документов.
Состав документов, которые необходимы Минсельхозрыбпроду, но находятся в иных органах и организациях
56. Для предоставления государственной услуги предоставление документов, которые находятся в иных органах и организациях не требуется
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Приказом Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 22 июля 2014 г. N 133-Т пункт 57 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного приказа
57. Доступ к сведениям о государственной услуге и другой необходимой информации, обеспеченны путем размещения вышеуказанных сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Принятие решения о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии либо об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии
58. Основанием для принятия решения о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии является результаты экспертизы документов.
59. По результатам проведения экспертизы документов должностное лицо, ответственное за проведение экспертизы документов в течение пяти рабочих дней со дня их окончания, готовит проект приказа Минсельхозрыбпрода Магаданской области:
- о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии при отсутствии оснований для отказа в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии;
- об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии при наличии оснований для отказа в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии.
60. Решение о выдаче (отказе в выдаче) лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Решение о переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Решение о продлении срока действия (отказе в продлении срока действия) лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Решения о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии либо об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии принимается в форме приказа Минсельхозрыбпрода Магаданской области.
61. В течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии должностное лицо Управления торговли:
- сообщает в письменной форме о принятом решении лицензиату (соискателю лицензии), а в случае принятия решения об отказе а выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии и о причинах отказа;
- оформляет лицензию;
- осуществляет государственную регистрацию лицензии.
Приказом Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 22 июля 2014 г. N 133-Т в пункт 62 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
62. Подписанная и скрепленная печатью лицензирующего органа лицензия передается в Управление торговли должностному лицу для вручения заявителю.
Должностное лицо Управления торговли:
- регистрирует в Журнале регистрации выдачу лицензии на осуществление деятельности в сфере розничной продажи алкогольной продукции;
- вносит информацию о лицензии в электронную базу данных государственного сводного Реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий;
вручает копию приказа Минсельхозрыбпрода Магаданской области о выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии или об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии заявителю;
вручает лицензию заявителю либо лицу, уполномоченному на представление интересов заявителя;
архивирует документы, связанные с выдачей лицензии, в виде лицензионного дела.
63. Результат административной процедуры: решение о выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии либо об отказе в выдаче лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
64. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги должностными лицами:
в части приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется начальником отдела кадрового, правового и информационного обеспечения Минсельхозрыбпрода Магаданской области:
в части проведения экспертизы документов, предоставленных организацией для получения государственной услуги, подготовки соответствующей документации, включая оформление лицензий, а также связанного с этим межведомственного информационного взаимодействия осуществляется руководителем Управления торговли.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
65. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок на предмет полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по таким обращениям решений и подготовку на них ответов.
66. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
67. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Минсельхозрыбпрода Магаданской области
68. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
69. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Минсельхозрыбпрод Магаданской области, в том числе должностные лица Управления торговли.
70. Результаты деятельности комиссии оформляются в форме справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
71. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
72. Должностные лица Управления торговли несут ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
73. Должностное лицо, ответственное за проведение экспертизы документов, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков при предоставлении государственной услуги;
- правильность проверки документов;
- правильность оформления принятых решений;
- законность и обоснованность принятых решений.
74. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствий с требованиями законодательства.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области, а также путем обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в Минсельхозрыбпрод Магаданской области
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Магаданской области и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги
76. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия), органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих" принимаемые (осуществляемые) о ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Минсельхозрыбпрод Магаданской области и Управление торговли, в порядке, установленном действующим законодательством.
77. Заявитель в процессе обжалования принятых решений и действий (бездействия) также имеет право на получение документов и информации необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Предмет жалобы
78. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушения срока предоставления государственной услуги;
- требования от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Магаданской области для предоставления государственной услуги;
- отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области для предоставления государственной услуги;
- требования с заявителя при предоставлении государственной услуги не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области платы;
- отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или нарушение установленных сроков таких исправлений.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Приказом Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 22 июля 2014 г. N 133-Т пункт 79 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного приказа
79. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействия) должностных лиц управления торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности минсельхозрыбпрода министру сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области, или лицу исполняющему его обязанности.
Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые министром сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области или лицом исполняющим его обязанности, рассматриваются Правительством Магаданской области.
80. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", принята при личном приеме заявителя.
81. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего;
- доводы на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
82. Жалоба о нарушении прав граждан и организаций при оказании государственной услуги, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
83. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования нарушения сроков таких исправлений жалоба заявителя рассматривается в течение пяти рабочих дней с момента её регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
84. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
85. По результатам рассмотрения жалобы принимается одного из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области, а также в иных формах; 4
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
86. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 85 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
87. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалоб, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
88. Заявитель вправе знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрении жалобы
89. Информация о порядке подачи и рассмотрении жалобы размещается на:
- официальном сайте администрации Магаданской области;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на портале государственных услуг (функций) Магаданской области;
- на информационных стендах в помещениях Управления торговли.
Также такая информация может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Обжалование решения по жалобе в судебном порядке
Приказом Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 29 июня 2016 г. N 174-Т раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 90
90. Решение, принятое уполномоченным должностным лицом по жалобе заявителя, может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.