Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и социальной политики
Магаданской области
от 21 августа 2015 г. N 226
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной политики Магаданской области государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Магаданской области", в период проживания на территории Российской Федерации в виде ежемесячной денежной выплаты".
20 апреля, 27 мая, 30 августа 2016 г.
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами и министерством труда и социальной политики Магаданской области (далее - Министерство), связанные с предоставлением Министерством государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Магаданской области", в период проживания на территории Российской Федерации в виде ежемесячной денежной выплаты".
Круг заявителей
2. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются:
1) лица, удостоенные звания "Почетный гражданин Магаданской области";
2) представители вышеуказанных лиц по доверенности.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается при устном или письменном обращении, либо обращении в электронной форме заявителей непосредственно в Министерство, с использованием средств массовой информации, телефонной, почтовой связи, электронного информирования, посредством использования сведений, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства http://mintrud.49gov.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в региональной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Магаданской области" (www.pgu.49gov.ru).
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике (режиме) работы Министерства представлены в приложении N 1 к Административному регламенту, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства http://mintrud.49gov.ru.
Приказом Министерства труда и социальной политики Магаданской области (Минтруд Магаданской области) от 20 апреля 2016 г. N 107 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Заявитель может получить у специалистов Министерства необходимую информацию о предоставлении государственной услуги в форме консультации (устной, письменной, в том числе на бумажных и электронных носителях), в том числе по следующим вопросам:
- о праве гражданина на предоставление государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (организации, учреждения и т.п., их местонахождение);
- об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченных лиц по принятию решения в процессе предоставления государственной услуги.
Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления должны обеспечивать доступность информации о государственной услуге для инвалидов.
5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников Министерства с заявителями:
- при ответах на телефонные звонки сотрудники Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок;
- если сотрудник, принявший звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6. Для ознакомления заявителей с порядком предоставления государственной услуги присутственные места Министерства оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах в Министерстве, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства http://mintrud.49gov.ru, на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) размещается следующая информация:
- описание государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги и документы, предоставляемые по завершению оказания государственной услуги;
- сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтов, графике (режиме) работы Министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги представлены, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- дополнительная информация: о формах контроля предоставления государственной услуги; правах заявителя и обязанностях органа государственной власти; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих; об организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги; перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - "Предоставление мер социальной поддержки лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Магаданской области", в период проживания на территории Российской Федерации" в виде ежемесячной денежной выплаты".
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство труда и социальной политики Магаданской области.
9. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Магаданской области.
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
- предоставление ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ) лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Магаданской области", в период проживания на территории Российской Федерации.
Срок предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги (окончательный результат) - в течение 10 дней со дня регистрации представленных заявителем заявления и документов, предусмотренными пунктом 13 и 14 Административного регламента.
Приостановка предоставления государственной услуги не допускается.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
12. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010 N 31, ст. 4179, "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ( "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011 N 15, ст. 2036, "Российская газета", N 75, 08.04.2011);
- Закон Магаданской области от 10 июня 2003 года N 360-ОЗ "О Почетном гражданине Магаданской области" ( "Магаданская правда", N 70 (19143), 24.06.2003 года);
- постановление Правительства Магаданской области от 09.01.2014 года N 19-пп "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной политики Магаданской области" ( "Магаданская правда", N 2(20654), 14.01.2014 года);
- постановление администрации Магаданской области от 03 мая 2012 года N 318-па "О предоставлении отдельных мер социальной поддержки лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Магаданской области" ( "Магаданская правда", N 54 (20477), 16.05.2012 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
13. Для назначения ЕДВ заявитель представляет в Министерство заявление о назначении ЕДВ с указанием способа доставки денежных средств, с приложением заверенных в установленном порядке копий паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, документ, подтверждающий присвоение звания "Почетный гражданин Магаданской области", либо копий с предъявлением оригиналов указанных документов.
14. Исключен с 30 августа 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области (минтруд Магаданской области) от 30 августа 2016 г. N 231
15. Заявители за получением государственной услуги обращаются в Министерство лично, через законного представителя.
Заявление может быть направлено по почте, в электронной форме с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между Министерством и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре.
При направлении заявления по почте подпись заявителя должна быть заверена в установленном законом порядке. Заявление и копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, документ, подтверждающий присвоение звания "Почетный гражданин Магаданской области", могут быть направлены в Министерство в форме электронных документов, которые являются основанием для приема и регистрации заявления. В случае, если в течение месяца заявителем не представлены заверенные в установленном порядке копии указанных документов либо оригиналы, регистрация аннулируется.
16. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов социальной поддержки населения субъектов Российской Федерации:
- сведения о прекращении или не предоставлении мер социальной поддержки в виде ЕДВ по месту жительства заявителя
В случае, если предусмотренный настоящим пунктом документы не представлен заявителем, указанный документ представляется органами социальной поддержки населения субъектов Российской Федерации на основании межведомственного запроса Министерства.
18. Заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении органа социальной поддержки населения субъекта Российской Федерации, дополнительно к документам необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем:
- сведения, о прекращении или о не предоставлении мер социальной поддержки в виде ЕДВ по месту жительства.
19. Документы, предусмотренные пунктом 18 Административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе обратившись с заявлением о предоставлении необходимых документов в орган социальной поддержки населения субъекта Российской Федерации по месту жительства.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствуют
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги - не более 15 минут. Очередность при получении результата предоставления государственной услуги отсутствует.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
25. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Приказом Министерства труда и социальной политики Магаданской области (Минтруд Магаданской области) от 20 апреля 2016 г. N 107 в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании.
Прием от граждан документов, необходимых для оказания государственной услуги, осуществляется в кабинетах, оборудованных местами для составления заявления.
Места приема граждан должны быть оборудованы с учетом требований безопасности, в том числе пожарной и санитарно-эпидемиологической, столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, осуществляющего прием.
Для создания гражданам комфортных условий ожидания очередности в сдаче документов, оборудуются места для ожидания заявителей. Количество мест ожидания (стульев, кресельных секций) определяется из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может быть менее 3.
Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, соответствующих условиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством РФ о социальной защите инвалидов.
Места ожидания и приема заявителей, размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги обеспечивается в соответствии с условиями доступности для инвалидов в соответствии с законодательством РФ о социальной защите инвалидов.
27. Рабочее место специалиста, осуществляющего прием и консультирование граждан, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам. При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного выхода из кабинета при необходимости.
28. Для ознакомления граждан с порядком предоставления государственной услуги присутственные места оборудуются информационными стендами. Требования к информации, размещенной на стендах, определены пунктом 6 Административного регламента.
Показатели качества и доступности предоставления государственной услуги
29. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- информационное обеспечение граждан о государственной услуге;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при подаче заявки для предоставления государственной услуги;
- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при получении результата государственной услуги;
- соблюдение срока предоставления государственной услуги.
30. Показателями качества государственной услуги являются:
- укомплектованность квалифицированными специалистами, предоставляющими государственную услугу;
- автоматизация рабочих мест;
- отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги;
- отсутствие выявленных нарушений положений настоящего Административного регламента при осуществлении текущего контроля.
31. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2. Максимальная продолжительность взаимодействия - 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
32. Заявление о назначении ЕДВ лет может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между Министерством и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг решение о назначении ЕДВ выдается заявителю Министерством.
33. Обеспечение возможности подачи заявителем заявления о назначении ЕДВ с использованием Единого портала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
34. Предоставление государственной услуги состоит из следующих административных процедур:
- прием заявления о назначении ЕДВ;
- направление межведомственных запросов в органы социальной поддержки населения субъектов Российской Федерации;
- принятие решения о назначении ЕДВ.
Блок - схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2.
Прием заявления о назначении ЕДВ.
35. Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача заявителем заявления с предоставлением предусмотренных пунктами 13 и 14 Административного регламента надлежащим образом оформленных документов:
- на бумажном носителе в Министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- либо в форме электронного документа с использованием Единого портала.
36. Сотрудник, уполномоченный принимать заявление, устанавливает предмет обращения, проверяет правильность заполнения заявления, полномочия законного представителя; наличие надлежащим образом оформленных документов, предусмотренным пунктами 13, 14, 17 Административного регламента.
Максимальное время выполнения действия составляет 5 минут.
37. К заявлению приобщаются копии документов, указанных в пункте 13 Административного регламента, и документы, указанные в пунктах 14 и 17 Административного регламента.
38. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием Единого портала, по каналам связи направляется в Министерство.
Сотрудник Министерства осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
По результатам проверки сотрудник Министерства направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления с использованием Единого портала не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Электронное сообщение должно содержать информацию о сроках рассмотрения заявления.
39. При принятии заявления, поданного в форме электронного документа с использованием Единого портала, к рассмотрению оно распечатывается, делаются отметки о дате приема документов и о том, что заявление принято в форме электронного документа.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов.
40. Заявление, в том числе поступившее в форме электронного документа с использованием Единого портала, и прилагаемые документы передаются сотруднику, уполномоченному на направление межведомственных запросов и назначение ЕДВ в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
Направление межведомственных запросов в органы социальной поддержки населения субъектов Российской Федерации
41. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента, при поступлении заявления в Министерство.
42. При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
43. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня получения межведомственного запроса органом социальной поддержки населения субъекта Российской Федерации, в распоряжении которого находятся необходимые документы и (или) информация.
44. Результатом административной процедуры является получение сведений необходимых для назначения ЕДВ из органа социальной поддержки населения субъекта Российской Федерации по месту жительства заявителя.
45. Фиксация результата выполнения административной процедуры производится посредством регистрации поступивших документов в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о назначении ЕДВ являются заявление и необходимые документы заявителя, прошедшие первоначальную проверку и регистрацию.
Сотрудник Министерства, осуществляющий предоставление государственной услуги, готовит проект решения руководителя Министерства о назначении ЕДВ, формирует электронное дело заявителя в программно-техническом комплексе, используемом Министерством.
47. ЕДВ устанавливается решением руководителя Министерства. Решение о назначении ЕДВ принимается в течение 10 дней со дня поступления заявления о назначении ЕДВ с приложением необходимых документов.
48. Министерство не позднее чем через 5 дней со дня принятия решения о назначении ЕДВ письменно извещает заявителя о принятом решении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
49. Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистом Министерства, ответственным за организацию предоставления государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем министра в соответствии с полномочиями путем:
проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, требований нормативных правовых актов Российской Федерации;
правовой экспертизы проектов документов, подготавливаемых в процессе предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 27 мая 2016 г. N 149 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 50
50. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Приказом Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 27 мая 2016 г. N 149 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 51
51. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации; установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 27 мая 2016 г. N 149 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 52
52. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Минтруд Магаданской области, а также путем обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения Регламента в вышестоящие органы государственной власти.
Приказом Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 27 мая 2016 г. N 149 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 53
53. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Минтруда Магаданской области, через Портал государственных и муниципальных услуг Магаданской области, региональную информационную систему "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет".
Приказом Министерства труда и социальной политики Магаданской области от 27 мая 2016 г. N 149 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 54
54. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в формах и порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации.
55. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с планами работы Министерства, но не реже одного раза в три года.
56. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается министром в следующих случаях:
по факту жалобы (обращения) гражданина или его представителя о нарушении его прав и законных интересов действиями (бездействием) государственных служащих Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги;
в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
57. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются документально с отражением выявленных недостатков и предложений по их устранению.
58. Государственные служащие Министерства, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги несут ответственность за действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и их должностными регламентами.
Об административной ответственности за нарушение порядка организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. ст. 2.6 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. N 583-ОЗ
59. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей осуществляется путем получения информации, предусмотренной настоящим Административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
Раздел V изменен с 30 августа 2016 г. - Приказ Министерства труда и социальной политики Магаданской области (минтруд Магаданской области) от 30 августа 2016 г. N 231
V. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной услуги
60. Действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
61. Обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги, не заменяет собой обжалование указанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке и не предшествует ему, и может применяться наравне с ним по усмотрению заявителя.
Предмет жалобы
62. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Министерства, должностных лиц Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной услуги.
Органы государственной власти и должностные лица, которым адресуется жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
63. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства подаются министру труда и социальной политики Магаданской области. Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) министром труда и социальной политики Магаданской области, подаются в Правительство Магаданской области.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
64. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) на действия (бездействие) специалистов, участвующих в исполнении государственной услуги, и решений, принятых в ходе исполнения государственной услуги, которая может быть подана:
- непосредственно министру труда и социальной политики Магаданской области при личном обращении или письменно;
- по телефону +7 (4132) 62-62-00;
- в электронной форме по адресу электронной почты Минтруда Магаданской области: mintrudmo@49gov.ru.
Прием граждан по личным вопросам проводится министром труда и социальной политики Магаданской области каждый вторник месяца с 17.00 до 19.00.
Жалоба может быть направлена в вышестоящий орган государственной власти - Правительство Магаданской области, по адресу: Магаданская область, г. Магадан, ул. Горького, д. 6, а также через портал Правительства Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.magadan.ru, www.49gov.ru) либо по электронной почте (goverment@49gov.ru).
65. В письменной жалобе в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, ставит личную подпись и дату;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную услугу, должностного лица органа, исполняющего государственную услугу, либо государственного служащего.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
66. В жалобе, поступившей в Министерство в форме электронного документа в обязательном порядке указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося лица; адрес электронной почты обратившегося лица, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа; почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Обратившееся лицо вправе приложить к жалобе, направленной в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Сроки рассмотрения жалобы
67. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
В случае обжалования постановления по делу об административном правонарушении рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заинтересованным лицам осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
68. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
69. В случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в уполномоченные государственные органы по подведомственности.
71. Министерство, его должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
72. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
73. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр труда и социальной политики Магаданской области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
74. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Результат рассмотрения жалобы
75. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- признание правомерными решений, действий (бездействия) Министерства или его должностного лица при исполнении государственной услуги и обоснованный отказ в удовлетворении требований заявителя;
- признание неправомерными решений, действий (бездействия) Министерства или его должностного лица, полностью или частично и удовлетворение претензии заявителя путем устранения нарушений прав граждан при исполнении государственной услуги. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
76. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в федеральном законе.
77. Ответ на жалобу, поступившую в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
78. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования, представленный в настоящем разделе, применяется ко всем административным процедурам и действиям, перечисленным в разделе III Административного регламента.
Порядок обжалования решения по жалобе
79. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в Правительство Магаданской области.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
80. Заявитель имеет право на получение информации в Министерстве, иных органах исполнительной власти области для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
81. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет", на информационных стендах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.