В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Сусуманский городской округ", постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий органом (должностным лицом) по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации Сусуманского городского округа в сфере бюджетных правоотношений согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Горняк Севера" и размещению на официальном сайте администрации Сусуманского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Сусуманского городского округа.
Глава Сусуманского городского округа |
А.В. Лобов |
Приложение
Утвержден
Постановлением администрации
Сусуманского городского округа
от 31.01.2019 г. N 40
Порядок
осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ" в сфере бюджетных правоотношений
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления полномочий внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее - Порядок) устанавливает общие принципы осуществления органом (должностным лицом) по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Орган по внутреннему контролю) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, а также систему планирования, основания и порядок проведения контрольных мероприятий, мониторинг результатов контрольной деятельности.
1.2. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются контрольные мероприятия в форме ревизий, проверок, обследований.
1.3. Контрольные мероприятия (ревизии, проверки, обследования) проводятся в целях предупреждения и выявления фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и обеспечения целевого эффективного использования средств бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ", материальных ценностей (имущества) муниципального образования "Сусуманский городской округ", достоверности бюджетного учета и отчетности.
1.4. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ", главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ", главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ";
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ", а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;
3) муниципальные учреждения муниципального образования "Сусуманский городской округ";
4) муниципальные унитарные предприятия муниципального образования "Сусуманский городской округ";
5) юридические лица (за исключением вышеперечисленных), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ", муниципальных контрактов, соблюдение ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета муниципального образования "Сусуманский городской округ" в ценные бумаги таких юридических лиц.
1.5. Предметом проведения контрольных мероприятий является:
- соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- достоверности учета и полноты отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.6. Контрольное мероприятие в форме ревизии представляет собой комплексную проверку деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
При проведении ревизии в зависимости от поставленных целей могут быть использованы приемы как сплошного, так и выборочного контроля.
Контрольное мероприятие в форме проверки представляет собой изучение и анализ деятельности объектов контроля по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля по целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Органа по внутреннему контролю полномочий муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности, иных отчетов, представляемых в установленном порядке, и иных документов, представленных по запросу органа муниципального финансового контроля.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Контрольное мероприятие в виде обследования представляет собой анализ и оценку состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
II. Планирование внутреннего муниципального финансового контроля
2.1. Контрольные функции реализуются Органом по внутреннему контролю в ходе плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
2.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся Органом по внутреннему контролю на основании ежегодного плана контрольных мероприятий (далее - План). План формируется Органом по внутреннему контролю на год и утверждается руководителем комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа в начале нового финансового года.
2.3. Годовой План представляет собой перечень контрольных мероприятий, планируемых к осуществлению Органа по внутреннему контролю в текущем году.
2.4. Годовой План, составляется с учетом существенности проверяемых вопросов, наличия сведений о признаках нарушений, обеспеченности трудовыми ресурсами и необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях предыдущих лет.
2.5. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами муниципального образования "Сусуманский городской округ" идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
Под идентичным контрольным мероприятием в настоящем Порядке понимается контрольное мероприятие, в рамках которого Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Сусуманский городской округ" проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Органом по внутреннему контролю.
2.6. Внесение изменений в план контрольных мероприятий осуществляется по мере необходимости.
2.7. План (с учетом изменений) подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ".
2.8. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год, за исключением случаев проведения внеплановых контрольных мероприятий.
2.9. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с приказом руководителя комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа о проведении контрольного мероприятия, принятым на основании:
- мотивированных обращений правоохранительных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования "Сусуманский городской округ", граждан и организаций, в том числе поступивших в рамках осуществления общественного контроля о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- поступления информации о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в средствах массовой информации;
- результатов проведения обследования, камеральной проверки;
- истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка представлений и/или предписаний.
III. Права и обязанности Органа по внутреннему контролю в сфере бюджетных правоотношений и объекта контроля при проведении контрольных мероприятий
3.1. Орган по внутреннему контролю или контрольная группа, непосредственно осуществляющие контрольные мероприятия, при предъявлении копии приказа руководителя комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа о проведении контрольного мероприятия вправе:
- беспрепятственно посещать и осуществлять осмотр относящихся к предмету проверки территории, зданий, строений и иных помещений, занимаемых объектом контроля, с учетом установленного режима работы объекта контроля;
- в необходимых случаях при осуществлении осмотра производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов;
- запрашивать и получать на основании письменного запроса от объектов контроля, а также от других организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности и подчиненности, документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главного администратора средств местного бюджета;
- требовать от объектов контроля предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
- проверять денежные документы, первичные учетные документы, в том числе содержащие персональные данные, регистры бухгалтерского учета, отчетность, планы, сметы, договоры, расчеты и иные документы, относящиеся к проведению контрольного мероприятия, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля;
- получать от должностных, материально ответственных и других лиц объектов контроля письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, подлинники либо заверенные копии запрашиваемых документов;
- проверять достоверность отражения произведенных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности, в том числе соблюдение установленного порядка ведения учета, соответствие записей в регистрах бюджетного (бухгалтерского) учета данным первичных документов, показателей отчетности данным бюджетного (бухгалтерского) учета;
- принимать участие в инвентаризации денежных и материальных ценностей, опечатывании в необходимых случаях кассовых помещений, материальных складов, кладовых, архивов, контрольных обмерах выполненных работ при проведении объектом контроля капитального строительства, реконструкции, текущих и капитальных ремонтов;
- привлекать в установленном порядке для участия в контрольных мероприятиях специалистов структурных подразделений администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ";
- осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, в комитет по финансам администрации Сусуманского городского округа, уполномоченное в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, принимать решения о применении бюджетных мер принуждения;
- направлять объектам контроля акты, заключения, выдавать представления и (или) предписания, а также предложения по устранению и недопущению выявленных нарушений;
- проводить анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.2. Орган по внутреннему контролю или контрольная группа, непосредственно осуществляющие контрольные мероприятия, обязаны:
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с действующим законодательством и в пределах полномочий Органа по внутреннему контролю;
- обеспечивать сохранность документов, полученных от объекта контроля при проведении соответствующих контрольных мероприятий;
- фиксировать факты нарушений и незамедлительно доводить соответствующую информацию до руководителя комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа;
- осуществлять контроль за реализацией мер по результатам контрольных мероприятий и устранением выявленных нарушений;
- исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Магаданской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Сусуманский городской округ" полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования правовых актов в установленной сфере деятельности;
- принимать меры по предотвращению конфликта интересов при подготовке и проведении контрольных мероприятий;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с приказом руководителя комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа на проведение (приостановление, возобновление, продление) контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с планом контрольной деятельности, объективно и достоверно отражать результаты контрольных мероприятий в соответствующих актах, справках и заключениях.
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанностей по осуществлению функции внутреннего муниципального финансового контроля Орган по внутреннему контролю несет ответственность в зависимости от допущенного нарушения в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Руководитель (должностные лица) объекта контроля имеет право:
- знакомиться с копией приказа руководителя комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа о проведении (приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения) контрольного мероприятия, об изменении состава контрольной группы;
- присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
- отстаивать и документально подтверждать позицию по вопросам контрольного мероприятия, знакомиться с промежуточными результатами контрольного мероприятия по отдельным вопросам;
- представлять в Орган по внутреннему контролю возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам контрольного мероприятия, в порядке, установленном настоящим Порядком
3.4. Руководитель объекта контроля обязан:
- создать надлежащие условия для проведения Органом по внутреннему контролю контрольного мероприятия, в том числе представить необходимые для проверки материалы, документы, информацию и объяснения по вопросам, возникшим при проведении контрольного мероприятия;
- выполнять законные требования Органа по внутреннему контролю;
- не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов контрольной группы на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны;
- по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения.
- обеспечивать необходимые условия для работы Органа по внутреннему контролю, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику и средства связи (за исключением мобильной связи), необходимые для проведения выездной проверки.
- в случае необходимости проведения инвентаризации руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, не препятствовать должностным лицам органа муниципального финансового контроля при осуществлении ими своих полномочий.
3.5. Представители объекта контроля, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления предусмотренной настоящим Порядком и необходимой для осуществления контрольного мероприятия информации, документов (их копий) и (или) материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Требования к проведению контрольного мероприятия
4.1. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа руководителя комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа, в котором указываются наименование объекта контроля, предмет и основание проведения контрольного мероприятия, проверяемый период, состав должностных лиц, ответственных за проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.
4.2. Решение о приостановлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении проверяемого периода или состава должностных лиц, участвующих в контрольном мероприятии, принимается руководителем комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа на основании мотивированного обращения Органа по внутреннему контролю в соответствии с настоящим Порядком.
4.3. При необходимости для проведения контрольного мероприятия приказом руководителя комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа может утверждаться контрольная группа, в которую могут включаться специалисты структурных подразделений администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ" и других организаций.
4.4. Решение о проведении контрольного мероприятия с приложением копии приказа руководителя комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа о проведении контрольного мероприятия, а также программы проведения контрольного мероприятия вручаются или направляется Органом по внутреннему контролю письмом, телефонограммой, с использованием системы электронного документооборота либо иным доступным способом уведомления объекту контроля не менее чем за 3 рабочих дня до начала проведения контрольного мероприятия.
4.5. В целях проведения контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия (далее - Программа). Программа утверждается руководителем комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа в виде приложения к приказу о проведении контрольного мероприятия, и представляется объекту контроля. Программа должна содержать:
наименование объекта финансового контроля;
тему проверки;
проверяемый период;
перечень основных вопросов для проведения контрольных действий.
Исходя из конкретных обстоятельств, в ходе проведения контрольного мероприятия Программа может быть изменена и дополнена.
4.6. Подготовка к проведению контрольного мероприятия начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим контролю в рамках контрольного мероприятия.
4.7. Контрольное мероприятие может быть приостановлено на основании мотивированного обращения Органа по внутреннему контролю:
- на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета, документов в сфере закупок у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения в надлежащее состояние документов по закупкам, учета и отчетности объектом контроля;
- на период организации и проведения исследований или экспертиз;
- на период исполнения запросов органами местного самоуправления, организациями, иными лицами;
- изъятия у объекта контроля правоохранительными органами документов бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных отчетных документов;
- на период замены должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, либо должностных лиц, входящих в состав контрольной группы;
- в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта запрошенной информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
- при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
- при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц, участвующих в контрольном мероприятии.
Решение о приостановлении принимается руководителем комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа на основании мотивированного письменного обращения Органа по внутреннему контролю. Решение оформляется приказом руководителя комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении контрольного мероприятия Орган по внутреннему контролю
письменно извещает руководителя объекта контроля о приостановлении контрольного мероприятия с приложением копии приказа о приостановлении контрольного мероприятия, а также о причинах принятия данного решения.
На время приостановления контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
Контрольное мероприятие возобновляется после устранения причин приостановления контрольного мероприятия приказом руководителя комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа.
Орган по внутреннему контролю в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия:
- возобновляет проведение контрольного мероприятия на основании приказа руководителя комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа;
- информирует о возобновлении проведения контрольного мероприятия объект контроля.
Копия приказа о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия с уведомлением направляется Органом по внутреннему контролю в адрес объекта контроля.
4.8. Исходя из темы контрольного мероприятия и ее программы, Орган по внутреннему контролю определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы, а также формы и способы проведения таких контрольных действий.
4.9. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями.
4.10. По фактам непредставления или несвоевременного представления объектом контроля, его должностными лицами документов и информации, а равно их представление не в полном объеме, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, Орган по внутреннему контролю составляет акт о несвоевременном представлении (непредставлении) документов и информации, копия которого вручается (направляется) объекту контроля.
В случае представления объектом контроля, его должностными лицами документов и информации, запрошенных при проведении контрольного мероприятия, после окончания срока проведения контрольного мероприятия рассмотрению и учету при отражении результатов проведенного контрольного мероприятия не подлежат.
4.11. Проведение обследования:
4.11.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля.
4.11.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.11.3. При проведении обследования могут проводиться осмотры, исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио- аппаратуры, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.11.4. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается Органом по внутреннему контролю не позднее последнего дня срока проведения обследования. Один экземпляр заключения в течение 3-х рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю объекта.
4.11.5. К заключению приобщаются результаты проведенных осмотров, исследований и экспертиз, фото-, видео-, аудиоматериалы, а также иные материалы, изученные при проведении обследования и подтверждающие выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля.
4.11.6. По результатам обследования руководитель комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
4.12. Проведение камеральной проверки:
4.12.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Органа по внутреннему контролю и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
4.12.2. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней.
4.12.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Органа по внутреннему контролю до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
Срок проведения камеральной проверки может быть продлен руководителем комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа на основании мотивированного обращения заместителя начальника бюджетного отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю не более чем на 20 рабочих дней.
Решение о продлении срока проверки оформляется приказом руководителя комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа.
4.13. Проведение выездной проверки, ревизии:
4.13.1. Выездная проверка, ревизия проводится по месту нахождения объекта контроля.
4.13.2. Срок проведения выездной проверки, ревизии составляет не более тридцати рабочих дней.
4.13.3. Руководитель комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа может продлить срок проведения выездной проверки, ревизии на основании мотивированного обращения заместителя начальника бюджетного отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю не более чем на 20 рабочих дней. При этом срок проведения выездной проверки, ревизии продлевается не более одного раза.
4.13.4. В ходе выездной проверки, ревизии проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных представителей объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
4.14. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка в организациях любых форм собственности, получивших от объекта контроля в проверяемый период времени денежные средства, иное имущество и документы, посредством сличения записей, документов и данных организации с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
4.15. Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике контрольного мероприятия.
4.16. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.
4.17. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
V. Оформление результатов контрольного мероприятия
5.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в случае проведения:
- ревизии, проверки - актом;
- обследования - заключением;
- встречной проверки - актом встречной проверки.
Рабочая документация контрольного мероприятия состоит из: программы, аналитических записок, копий документальных доказательств, заключения обследований, представления, предписания, информации об устранении нарушений, документов по административному производству. Также к акту могут прилагаться результаты экспертиз, исследований, фото-, видеоматериалы, аудиозаписи (при наличии).
5.2. В акте, заключении не допускается изложение сведений, выводов, каких-либо оценок действий должностных лиц объектов контроля, не подтвержденных соответствующими документами.
5.3. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
5.4. Срок оформления акта, заключения Органа по внутреннему контролю не должен превышать 8 рабочих дней после завершения контрольного мероприятия на объекте контроля.
5.5. Акт (заключение) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр - для Органа по внутреннему контролю.
Акт (заключение) могут составляться в трех экземплярах: один экземпляр - для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие, один экземпляр - для объекта контроля, один экземпляр для Органа по внутреннему контролю.
5.6. Каждый экземпляр акта подписывается Органом по внутреннему контролю, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
5.7. Акт, подписанный Органом по внутреннему контролю, направляется (вручается) руководителю объекта контроля или уполномоченному представителю объекта контроля под подпись (с расшифровкой) с указанием даты направления (вручения) и предложением о согласовании акта в трехдневный срок. При необходимости срок согласования акта может быть продлен до 5 рабочих дней.
5.8. В случае отказа руководителя объекта контроля от подписи в получении акта Орган по внутреннему контролю фиксирует факт отказа, делая соответствующую отметку в акте, после чего подпись руководителя объекта контроля не требуется.
В этом случае акт направляется объекту контроля по почте. К экземпляру акта, остающемуся на хранении у Органа по внутреннему контролю, прилагаются документы, подтверждающие факт его отправления.
5.9. Объект контроля вправе представить письменное возражение на акт, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменное возражение объекта контроля по акту приобщается к материалам контрольного мероприятия. Возражения на акт, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.
5.10. Орган по внутреннему контролю в течение пяти рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия.
5.11. В случае непредставления в Орган по внутреннему финансовому контролю в установленный срок письменных возражений и замечаний акт считается принятым без разногласий.
5.12. Результаты контрольного мероприятия доводятся Органом по внутреннему контролю до руководителя комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа.
VI. Реализация результатов контрольных мероприятий и осуществления мониторинга устранения нарушений, выявленных при проведении контрольного мероприятия
6.1. Акт и иные материалы контрольного мероприятия подлежат рассмотрению Органом по финансовому контролю в течение 30 дней со дня подписания акта.
6.2. По результатам рассмотрения акта и иных материалов контрольного мероприятия заместите начальника бюджетного отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа может принять решение:
- о направлении объекту контроля (представителю объекта контроля) представления и (или) предписания;
- о направлении органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- о назначении внеплановой выездной проверки, ревизии, в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия.
6.3. В течение двадцати рабочих дней со дня принятия решения Орган по внутреннему контролю направляет объекту контроля:
- представление, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требований о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
- предписание, содержащее обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию.
Представления, предписания подписываются заместителем начальника бюджетного отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю и направляются (вручаются) представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
6.4. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписывается заместителем начальника бюджетного отдела по внутреннему муниципальному финансовому контролю и направляется руководителю комитета по финансам администрации Сусуманского городского округа в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и должно содержать основания для применения бюджетных мер принуждения.
6.5. Срок для исполнения объектом контроля представления (предписания) устанавливается в зависимости от результатов контрольных мероприятий и содержания требований, указанных в представлении (предписании), но не может быть более тридцати календарных дней со дня получения представления (предписания).
6.6. Орган по внутреннему контролю осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Объект контроля, в отношении которого выдано представление (предписание), письменно сообщает о результатах исполнения представления (предписания) не позднее дня, следующего за днем окончания срока исполнения представления (предписания).
6.8. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.9. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений Орган по внутреннему контролю возбуждает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
6.10. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий государственный (муниципальный) орган (должностному лицу) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VII. Заключительные положения
7.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный период, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий отделом, ответственным за организацию и проведение контрольных мероприятий Органом по внутреннему контролю ежегодно составляется отчет.
7.2. В отчете отражаются данные о результатах проверок, которые группируются по темам проверок, проверенным субъектам контроля и проверяемым периодам.
7.3. К результатам проведения проверок, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):
- количество проверок, в том числе плановых и внеплановых;
- основные виды выявленных нарушений;
- количество предписаний;
- сумма проверенных средств;
- сумма выявленных нарушений;
- количество предписаний;
- количество уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
- количество материалов, направленных в правоохранительные органы;
- сумма устраненных нарушений;
- возмещено по предписаниям.
7.4. Отчет подписывается Органом по внутреннему контролю и предоставляется главе Сусуманского городского округа до 1 апреля года, следующего за отчетным.
7.5. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования "Сусуманский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 31 января 2019 г. N 40 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий органом (должностным лицом) по внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации Сусуманского городского округа в сфере бюджетных правоотношений"
Текст постановления опубликован в газете "Горняк Севера" от 8 февраля 2019 г. N 6
Постановлением Администрации Сусуманского городского округа от 14 января 2021 г. N 2 настоящий документ признан утратившим силу с 14 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области от 13 марта 2019 г. N 113