Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Магаданской области
"О Программе развития
Особой экономической зоны
в Магаданской области
на 2021 год"
Программа
развития особой экономической зоны в Магаданской области на 2021 год
Паспорт
Программы развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2021 год
Наименование Программы |
Программа развития Особой экономической зоны в Магаданской области на 2021 год (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 31 мая 1999 года N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области"; Закон Магаданской области от 29 июня 1999 года N 75-ОЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области"; Закон Магаданской области от 8 апреля 2000 года N 118-ОЗ "О внебюджетном фонде социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны" |
Исполнители Программы |
администрация Особой экономической зоны Магаданской области; органы исполнительной власти Магаданской области, определяемые в соответствии с распоряжением губернатора Магаданской области; администрации городских округов, расположенных на территории Магаданской области (далее - городской округ, городской округ Магаданской области), в рамках полномочий, установленных статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в пределах объема средств, выделяемых им в соответствии с Программой |
Цель Программы |
создание благоприятных условий для социально-экономического развития Магаданской области |
Задачи Программы |
обеспечение надежности работы систем тепловодоснабжения и водоотведения в целях предупреждения возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций в течение отопительного сезона; повышение уровня энергонадежности и энергоэффективности при производстве и передаче коммунальных ресурсов потребителям; повышение качества и комфорта городской среды; повышение уровня благоустроенности территорий городских округов; сортировка отходов в объеме 100%, снижение объема отходов, направляемых на полигоны; обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, неперспективных и закрывающихся поселков Магаданской области, строений, возведенных в период освоения Сибири и Дальнего Востока; выполнение земляных, инженерных и общестроительных работ, монтирование и присоединение линии электроснабжения к принимающим механизмам объекта; повышение качества и увеличение продолжительности жизни граждан, проживающих на территории Магаданской области, минимизация всех видов угроз ее безопасности, формирование благоприятных условий для самореализации человека в профессиональной и социальной сферах; обеспечение возможности оказания специализированной, в том числе высококвалифицированной, медицинской помощи на территории Магаданской области без выезда в центральные районы страны |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
повышение устойчивости и бесперебойного функционирования топливно-энергетического комплекса и коммунальной системы Магаданской области; увеличение количества благоустроенных территорий, приведенных в соответствии с современными требованиями к уровню благоустройства; увеличение доли населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями; доведение доли твердых коммунальных отходов, направленных на переработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов до 60%; переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; стабилизация демографической ситуации, сохранение социальной стабильности в Магаданской области, обеспечение устойчивого роста экономического потенциала региона не только за счет инвестиций, но, прежде всего, вследствие активизации человеческого фактора; обеспечение доступности и повышение эффективности процесса оказания медицинских услуг в Магаданской области |
Объем и источники финансирования Программы |
объем финансирования Программы за счет средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны на 2021 год составляет 1 902 396,6 тыс. рублей |
Срок реализации Программы |
2021 год |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Законом Магаданской области от 8 апреля 2000 года N 118-ОЗ "О внебюджетном фонде социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны" |
Индикаторы Программы |
количество объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры, на которых проведены мероприятия по модернизации и реконструкции; количество реконструированных территорий; количество реконструированных дворовых территорий; количество строящихся и проектируемых объектов, планируемых к вводу в 2023 году; мощность мусоросортировочного комплекса; площадь строящихся жилых домов; количество объектов здравоохранения, которые подключены к сетям инженерной инфраструктуры в 2021 году; количество проектируемых и строящихся инженерных коммуникаций в г. Магадане, планируемых к вводу в 2021 году; количество объектов, которые подключены к сетям инженерной инфраструктуры в 2021 году; снижение смертности населения |
1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны
К основной проблеме в сфере коммунального хозяйства городских округов Магаданской области относятся изрядно изношенные и морально устаревшие объекты коммунальной инфраструктуры, что является причиной сверхнормативного расхода энергоресурсов, низкого коэффициента полезного действия оборудования. Высокий уровень износа соответствующих производственных и инженерных сооружений и, как следствие, высокий уровень возможной аварийности - основные определяющие факторы для включения в Программу мероприятия по модернизации и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры в населенных пунктах Магаданской области.
Необходимость выполнения мероприятий по формированию комфортной городской среды обусловлено текущим состоянием большинства дворовых и общественных территорий городских округов, которое не соответствует современным требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации.
Создание достойных условий проживания населения в городских округах путем повышения уровня благоустройства территорий общего пользования и развития дворовой инфраструктуры будет способствовать обеспечению устойчивого социально-экономического развития Магаданской области, повышению ее туристической привлекательности.
В рамках формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления с целью устранения негативного воздействия на окружающую среду, запланировано строительство современного комплекса межмуниципального значения Магадан - Ола по переработке, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов.
Для своевременного финансирования строительства социально значимых объектов, выполнения показателей государственной программы Магаданской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Магаданской области", обеспечения жителей неперспективных поселков Магаданской области качественным жильем в районах с более развитой социальной инфраструктурой, а также улучшения демографической ситуации в части увеличения количества и качества трудовых ресурсов, избравших территорию Магаданской области постоянным местом своего проживания, необходимо проведение реконструкции (модернизации) общежития и жилых домов под жилые квартиры в поселках Ола и Сокол.
Проектирование и строительство наружных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения для фельдшерско-акушерского пункта в с. Тахтоямск позволит обеспечить объект необходимыми инженерными сетями и коммуникациями, предупредить возникновение аварийных и чрезвычайных ситуаций в течение отопительного сезона.
В связи с необходимостью организации своевременного финансирования разработки проектных решений и проведения общестроительных работ в Программу включены мероприятия по строительству электрических и внеплощадочных сетей теплоснабжения центра культурного развития в г. Магадане.
Создание благоприятных социально-экономических условий для жителей Северо-Эвенского и Сусуманского городских округов позволит обеспечить достойное качество их жизни, ее планомерное улучшение и увеличение продолжительности в долгосрочной перспективе, минимизацию всех видов угроз ее безопасности, создание условий для самореализации человека в профессиональной и социальной сферах.
В современных демографических условиях строительство современного родильного дома с женской консультацией имеет особую актуальность. Объединение акушерско-гинекологической службы Магаданской области на площадях единой лечебной базы будет способствовать снижению младенческой и материнской смертности, повышению качества оказания медицинской помощи, обеспечит возможность оказания специализированной, в том числе высококвалифицированной, медицинской помощи без выезда в центральные районы страны.
2. Основные цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для социально-экономического развития Магаданской области.
Для выполнения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
обеспечение надежности работы систем тепло-, водоснабжения и водоотведения в целях предупреждения возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций в течение отопительного сезона;
повышение уровня энергонадежности и энергоэффективности при производстве и передаче коммунальных ресурсов потребителям;
повышение качества и комфорта городской среды;
повышение уровня благоустроенности территорий городских округов;
сортировка отходов в объеме 100%, снижение объема отходов, направляемых на полигоны;
обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, неперспективных и закрывающихся поселков Магаданской области, строений, возведенных в период освоения Сибири и Дальнего Востока;
выполнение земляных, инженерных и общестроительных работ, монтирование и присоединение линии электроснабжения к принимающим механизмам объекта;
повышение качества и увеличение продолжительности жизни граждан, проживающих на территории Магаданской области, минимизация всех видов угроз ее безопасности, формирование благоприятных условий для самореализации человека в профессиональной и социальной сферах;
обеспечение возможности оказания специализированной, в том числе высококвалифицированной, медицинской помощи на территории Магаданской области без выезда в центральные районы страны.
3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий
В результате реализации программных мероприятий ожидается:
повышение устойчивости и бесперебойного функционирования топливно-энергетического комплекса и коммунальной системы Магаданской области;
увеличение количества благоустроенных территорий, приведенных в соответствии с современными требованиями к уровню благоустройства;
увеличение доли населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями;
доведение доли твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов до 60%;
переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
стабилизация демографической ситуации, сохранение социальной стабильности в Магаданской области, обеспечение устойчивого роста экономического потенциала региона не только за счет инвестиций, но, прежде всего, вследствие активизации человеческого фактора;
обеспечение доступности и повышение эффективности процесса оказания медицинских услуг в Магаданской области.
Оценка эффективности Программы будет осуществляться на основе индикаторов, приведенных в приложении N 2 к Программе.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2021 год.
5. Механизм реализации Программы
Основа механизма реализации Программы заключается в исполнении конкретных мероприятий, направленных, в частности, на повышение энергетической и коммунальной эффективности, а также на социально-экономическое развитие территории, проектирование и строительство (реконструкцию) объектов, благоустройство территорий, согласно приложению N 1 к Программе.
Исполнители Программы в соответствии с Законом Магаданской области от 8 апреля 2000 года N 118-ОЗ "О внебюджетном фонде социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны" и распоряжением губернатора Магаданской области, изданным в соответствии с указанным Законом:
реализуют мероприятия Программы;
анализируют ход реализации Программы;
готовят ежеквартальные и годовые отчеты и информацию о реализации Программы;
несут ответственность за исполнение Программы и достижение конечных результатов, неэффективное и нецелевое использование средств, выделяемых из внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны.
6. Взаимосвязанная система выполнения программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий по следующим направлениям:
сфера жилищно-коммунального хозяйства;
благоустройство территорий;
проектирование и строительство объектов;
создание благоприятных социально-экономических условий для повышения качества жизни в Магаданской области.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны.
8. Сведения об исполнителях Программы
Исполнители Программы:
администрация Особой экономической зоны Магаданской области;
органы исполнительной власти Магаданской области, определяемые в соответствии с распоряжением губернатора Магаданской области;
администрации городских округов, расположенных на территории Магаданской области, в рамках полномочий, установленных статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в пределах объема средств, выделяемых им в соответствии с Программой.
9. Объем финансирования Программы
Объем финансирования Программы за счет средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны на 2021 год составляет 1 902 396,6 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.