Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального образования
"Ольский городской округ"
от 30.12.2019 г. N 970
15 мая, 16 октября 2020 г.
Паспорт изменен с 16 октября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" Магаданской области от 16 октября 2020 г. N 754
Паспорт
муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ" на 2020 - 2022 годы"
Администрация муниципального образования "Ольский городской округ"
Основание для разработки муниципальной программы: |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; - Закон Магаданской области от 02.11.2007 г. N 900-ОЗ "О муниципальной службе в Магаданской области"; - Устав муниципального образования "Ольский городской округ", принятым решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский городской округ" от 02.12.2015 г. N 50-РН; Перечень муниципальных программ муниципального образования "Ольский городской округ", подлежащих разработке в 2019 году, утвержденный постановлением Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" от 23.03.2019 г. N 215а; - Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Ольский городской округ", утвержденный постановлением Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" от 14.04.2017 г. N 352 |
Заказчик муниципальной программы: |
Администрация муниципального образования "Ольский городской округ" |
Разработчик муниципальной программы: |
Управляющий делами Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" |
Ответственный исполнитель: |
Администрация муниципального образования "Ольский городской округ" |
Исполнитель муниципальной программы: |
Администрация муниципального образования "Ольский городской округ"; Собрание представителей Ольского городского округа; Контрольно-счетная палата муниципального образования "Ольский городской округ" |
Цели и задачи муниципальной программы: |
Цель Программы: повышение эффективности и результативности муниципальной службы, развитие кадрового потенциала В рамках Программы предусмотрено выполнение следующих задач - внедрение эффективных технологий кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценка эффективности деятельности муниципальных служащих, повышение их профессиональной компетентности, создание условий для результативной профессиональной служебной деятельности должностного (служебного) роста; - совершенствование нормативной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы; - совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции |
Объем и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 721,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования "Ольский городской округ", в том числе по годам: 2020 год - 232,0 тыс. рублей, из них областной бюджет - 161,0 тыс. руб, местный бюджет - 71,0 тыс. руб; 2021 год - 244,5 тыс. рублей, из них областной бюджет - 173,5 тыс. руб, местный бюджет - 71,0 тыс. руб; 2022 год - 244,5 тыс. рублей, из них областной бюджет - 173,5 тыс. руб, местный бюджет - 71,0 руб. |
Сроки реализации муниципальной программы: |
2020 - 2022 годы |
Ожидаемый конечный результат реализации муниципальной программы |
В результате реализации Программы предполагается: совершенствование правового. организационного и методического обеспечения муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Ольский юродской округ"; - повышение профессионального уровня муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ"; совершенствование и систематизация работы по противодействию коррупции и урегулированию конфликта интересов. |
Контроль исполнения муниципальной программы |
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Ольский городской округ", утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" от 14.04.2017 г N 352 |
1. Содержание проблемы, пути ее решения и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Муниципальная служба в муниципальном образовании "Ольский городской округ" ориентирована на формирование штата муниципальных служащих, в полной мере обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления. В этой связи разработка правовых и организационных мер, способствующих развитию муниципальной службы и противодействию коррупции, составляет одну из наиболее важных задач, определенных Федеральными законами от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства, иными федеральными и областными нормативными правовыми актами.
С каждым годом вопрос о наличии в муниципальном образовании "Ольский городской округ" высококвалифицированных кадров, способных на высоком уровне исполнять должностные обязанности и противостоять различным коррупционным проявлениям, приобретает все большее значение и занимает первоочередное место в кадровой политике органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ".
Муниципальная кадровая политика - это система мер, направленных на формирование профессиональной команды муниципальных служащих, обеспечивающих все направления деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ".
Для работы в органах местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ" необходимы квалифицированные специалисты, способные в соответствии с современными требованиями эффективно осваивать новые технологии, по-новому решать профессиональные задачи, управлять изменениями в различных областях общественной жизни и, очевидно, что без качественной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, обойтись невозможно.
В муниципальном образовании "Ольский городской округ" проходит службу 92 муниципальных служащих, при этом, высшее профессиональное образование имеют 74 человека (80,4%), два и более высших профессиональных образования - 5 человек (5,4%), среднее профессиональное образование - 17 человек (18,5%).
Правовое и организационное регулирование муниципальной службы обеспечивается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Магаданской области.
Продолжается процесс реформирования и совершенствования муниципальной службы, однако по-прежнему требуют решения следующие вопросы:
- необходимо обеспечить получение качественного дополнительного профессионального образования, что невозможно осуществить в пределах города Магадана, так как большинство победителей конкурсов на предоставление образовательных услуг предлагают программы, не соответствующие требованиям, а возможность выезда на обучение за пределы Магаданской области практически отсутствует;
- остается крайне низкий уровень технического оснащения кадровых служб;
- требует дальнейшего развития механизм взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ" и органов региональной власти Магаданской области в сфере совершенствования муниципальной службы.
Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ '"О муниципальной службе в Российской Федерации предусматривает обеспечение развитие муниципальной службы муниципальной программой, финансируемой за счет средств местного бюджета. В этой связи с 2014 года процесс реформирована муниципальной службы в муниципальном образовании "Ольский городской округ" регулируется циклом муниципальных программ о развитии муниципальной службы. Каждая программа была разработана в соответствия ( аналитическими данными и изучением количественного и качественно: состава муниципальных служащих органов местного самоуправление муниципального образования "Ольский городской округ", исследованиями результатов их должностной и профессиональной деятельности, с учетом прогноза потребности в кадрах для всех сфер муниципальной службы на среднесрочный период.
Для решения этих и ряда других вопросов были реализована муниципальные программы "Развитие муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ". В рамках указанных программ в период с 2014 года по 2019 год дополнительное профессиональное образование получили более муниципальных служащих, но с учетом временного периода и постоянной потребности обучения, эта цифра сравнительно невелика.
Реализация программных мероприятий также позволила создать комплексную правовую базу, отвечающую задачам развития муниципальной службы. Вместе с тем, постоянно меняющееся действующее законодательство требует систематизации и актуализации действующих муниципальных правовых актов. В целях единообразного подхода к реализации и применению норм законодательства в сфере муниципального управления и противодействия коррупции необходима последовательная разработка типовых правовых норм и методических рекомендаций в данной сфере в соответствии с изменяющимся законодательством.
Основным условием совершенствования муниципального управления является компетентность муниципальных служащих, непрерывно повышающих свою квалификацию или обучающихся по программам профессиональной переподготовки.
Общность и взаимосвязь проблем для всех органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ" обуславливает применение программного метода их решения.
Использование программно-целевого метода позволило создать комплексную правовую базу, отвечающую задачам развития муниципальной службы, а также обеспечить условия для поддержания профессионального уровня муниципальных служащих, осуществление их карьерного роста и формирования основ антикоррупционного поведения.
Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству принимаемых управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ" у населения. В этой связи дальнейшее развитие и совершенствование системы профессиональной переподговки и повышения квалификации муниципальных служащих, направлено оперативное удовлетворение потребности муниципального образования "Ольский городской округ" в компетентных руководителях и специалистах, обладающих высоким уровнем профессиональной мобильности и безупречными нравственными качествами.
В 2016 году Правительством Магаданской области была принята государственная программа "Развитие системы государственного муниципального управления и профилактика коррупции в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы", в соответствии с которой, бюджетам муниципальных образований Магаданской области предусмотрено предоставление субсидий на осуществление программных мероприятий по организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, подготовку муниципальных служащих, являющихся участниками резерва управленческих кадров. При этом от органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ" требуется определенное софинансирование, что в значительной мере облегчает финансовые затраты муниципалитета на обучение.
Реализация настоящей Программы позволит внедрить современные кадровые и управленческие технологии, а также обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы.
Муниципальная программа Развитие муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ" на 2020 - 2022 годы" станет очередным этапом реформирования муниципальной службы.
2. Основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации
Главной целью Программы является повышение эффективности и результативности муниципальной службы, развитие кадрового потенциала.
Для достижения настоящей цели предусматривается решение следующих задач:
1. Внедрение эффективных технологий кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценку эффективности деятельности муниципальных служащих, повышение их профессиональной компетентности, создание условий для результативной профессиональной служебной деятельности должностного (служебного) роста.
2. Совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы.
3. Совершенствование работы, направленной на предупреждение коррупции в органах местного самоуправления.
Сроки реализации программы - 2020 - 2022 годы.
3. Система целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Социальный эффект от реализации Программы выражается в Формировании профессионального кадрового состава муниципальной службы, повышении престижа муниципальной службы за счет роста профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
Целевые индикаторы эффективности реализации Программы
N пп |
Показатели |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов |
|||
Год, предшествующий году реализации (2019 год) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
Доля проектов, а также действующих муниципальных правовых актов, прошедших правовую экспертизу (в том числе антикоррупционную) в целях определения соответствия действующему законодательству (в % от общего количества муниципальных правовых актов) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование (ежегодно, от общего количества муниципальных служащих) |
% |
15 |
20 |
25 |
30 |
4. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы выступает Администрация муниципального образования "Ольский городской округ".
Ответственный исполнитель Программы - Администрация муниципального образования "Ольский городской округ", в лице управляющего делами.
1. Обеспечивает разработку Программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке.
2. Координирует деятельность участников Программы.
3. Организует реализацию Программы, формирует предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком.
4. Запрашивает у участников Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации.
5. Подготавливает ежеквартальные, годовые отчеты и сводный отчет за весь период реализации Программы.
6. Предоставляет в комитет экономики Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" необходимые для проведения мониторинга реализации Программы сведения, отчеты и оценку эффективности.
7. Осуществляет нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации программы.
8. Проводит мониторинг и анализ кадровой обеспеченности органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский городской округ".
9. Подготавливает заявки для получения субсидии из бюджета Магаданской области в самках государственной программы Магаданской области "Развитие государственного и муниципального управления и профилактика коррупции в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы.
10. Организует формирование учебных групп по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, участников резерва управленческих кадров.
11. Осуществляет формирование кадрового резерва на должности муниципальной службы.
12. Песет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов; Программы, а также конечных результатов ее реализации.
Раздел 5 изменен с 16 октября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" Магаданской области от 16 октября 2020 г. N 754
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования "Ольский городской округ".
Общий объем финансирования Программы составляет 721,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования "Ольский городской округ", в том числе по годам:
2020 год - 232,0 тыс. рублей, из них областной бюджет - 161,0 тыс. руб, местный бюджет - 71,0 тыс. руб;
2021 год - 244,5 тыс. рублей, из них областной бюджет - 173,5 тыс. руб, местный бюджет - 71,0 тыс. руб;
2022 год - 244,5 тыс. рублей, из них областной бюджет - 173,5 тыс. руб, местный бюджет - 71,0 тыс. руб.
В ходе реализации Программы объем финансирования подлежит корректировке с учетом утвержденных на предстоящий финансовый год расходов муниципального образования "Ольский городской округ".
6. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчик Программы: Администрация муниципального образования "Ольский городской округ".
Ответственный исполнитель Программы: Администрация муниципального образования "Ольский городской округ"
Исполнители Программы:
- Администрации муниципального образования "Ольский городской округ";
- Собрание представителей Ольского городского округа;
- Контрольно-счетная палата муниципального образования "Ольский городской округ"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.