Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
постановлением Правительства
Магаданской области
от 29 сентября 2021 г. N 747-пп
Положение
об осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси:
1) обязательных требований, установленных частями 1.4. и 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси);
2) обязательных требований, предусмотренных разделом 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2020 г. N 1586 (далее - Правила перевозки пассажиров и багажа);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) обязательных требований, предусмотренных Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. N 347 (далее - Порядок).
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (далее - Министерство).
1.4. Должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный контроль (далее - должностные лица Министерства) являются:
1) министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области;
2) заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области;
3) руководитель управления дорожного хозяйства и транспорта министерства;
4) начальник транспортного отдела управления дорожного хозяйства и транспорта министерства;
5) заместитель начальника транспортного отдела управления дорожного хозяйства и транспорта министерства;
6) консультант транспортного отдела управления дорожного хозяйства и транспорта министерства.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются:
1) министр дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области;
2) заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области.
1.6. Региональный государственный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - субъекты регионального государственного контроля) обязательных требований посредством организации и проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.7. Региональный государственный контроль осуществляется посредством:
организации и проведения проверок выполнения субъектами регионального государственного контроля обязательных требований;
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении субъектами регионального государственного контроля своей деятельности;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
1.8. Объектами регионального государственного контроля являются:
деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в том числе обеспечение доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
транспортные средства.
1.9. Учет объектов контроля ведется в соответствии с Реестром выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля.
2.1. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) относит субъекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
2.3. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области к категории риска осуществляется решением министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, либо лица, исполняющего его обязанности. Министерство ведет перечень субъектов регионального государственного контроля, деятельности которых присвоены категории высокого, значительного риска и среднего риска.
3. Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риск
3.1. Отнесение объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.2. В случае если деятельность субъектов регионального государственного контроля не отнесена к определенной категории риска, деятельность таких субъектов считается отнесенной к категории низкого риска.
4. Виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска
4.1. Проведение плановых проверок субъектов регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска - 1 раз в год;
2) для категорий значительного риска - 1 раз в 2 года;
3) для категории среднего риска - 1 раз в три года.
Плановые проверки в отношении субъектов регионального государственного контроля, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, не проводятся.
4.2. Периодичность проведения плановых проверок может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска причинения вреда (ущерба).
5. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.1. Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
Утверждение программы профилактики осуществляется в целях предупреждения нарушений субъектами регионального государственного контроля обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии с законодательством.
5.2. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
5.3. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты субъектов регионального государственного контроля в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
5.4. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, предусмотренных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики должностные лица Министерства обеспечивают подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится Министерством один раз в год. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
5.5. При наличии у Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, Министерство, объявляет субъекту регионального государственного контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля.
5.6. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта регионального государственного контроля могут привести или приводят к нарушению этих требований.
5.7. Подача и рассмотрение субъектом регионального государственного контроля возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее предостережение) осуществляется в следующем порядке:
1) возражения подаются (направляются) субъектом регионального государственного контроля в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для граждан - простой электронной подписью;
2) в возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) субъекта регионального государственного контроля, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
3) уполномоченное должностное лицо Министерства рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет субъекту регионального государственного контроля в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений письменный ответ.
Уполномоченное должностное лицо Министерства вправе принять решение о рассмотрении жалобы на действие должностного лица Министерства с участием лица, подавшего жалобу;
4) результаты рассмотрения возражений используются Министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц.
5.8. Должностное лицо Министерства по обращениям субъектов регионального государственного контроля и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля).
5.9. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
5.10. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
1) разъяснение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
2) вопросы осуществления регионального государственного контроля;
3) административная ответственность, предусмотренная за нарушение обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
5.11. По итогам консультирования информация в письменной форме субъектам регионального государственного контроля не представляется, за исключением случая, если заявитель просит дать письменный ответ по указанному перечню вопросов посредством направления в Министерство письменного обращения в бумажном или электронном виде.
5.12. В случае поступления в Министерство обращений субъектов регионального государственного контроля о консультировании по однотипным вопросам Министерство размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменное разъяснение по указанным вопросам, подписанное уполномоченным должностным лицом Министерства.
5.13. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности субъекта регионального государственного контроля либо путем использования видео-конференц-связи. Министерство не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита согласовывает с субъектом регионального государственного контроля дату, время, способ проведения профилактического визита.
5.14. В ходе профилактического визита субъект регионального государственного контроля информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
5.15. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Субъект регионального государственного контроля вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
5.16. При проведении профилактического визита субъекту регионального государственного контроля не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные субъектом регионального государственного контроля в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
5.17. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с субъектами регионального государственного контроля, проводятся только с их согласия либо по их инициативе.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства, проводящее профилактическое мероприятие, незамедлительно направляет информацию об этом в Министерство для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
6. Осуществление государственного контроля.
6.1. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения Министерством плановых или внеплановых проверок, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
6.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.4. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием Министерства, его должностных лиц с субъектами регионального государственного контроля являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом Министерства и субъектом регионального государственного контроля, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Министерства, в месте осуществления деятельности субъекта регионального государственного контроля.
6.5. Взаимодействие с субъектом регионального государственного контроля осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит
2) документарная проверка
3) выездная проверка.
6.6. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) субъекта регионального государственного контроля (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
6.7. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) субъекта регионального государственного контроля (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
6.8. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.9. В ходе документарной проверки рассматриваются документы субъекта регионального государственного контроля, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого субъекта регионального государственного контроля.
6.10. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
6.11. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
6.12. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
6.13. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Результаты контрольного мероприятия.
7.1. Результатом осуществления Министерством регионального государственного контроля является:
1) составление акта по итогам проверки соблюдения обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
2) вынесение предписания об устранении субъектом регионального государственного контроля выявленных нарушений обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
3) составление протокола об административном правонарушении.
7.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
7.3. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, субъект регионального государственного контроля вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.4. К акту прилагаются предписание об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий документы или их копии.
7.5. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются следующие сведения:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), должности, фамилии, имена, отчества лица, выдавшего предписание;
2) правовые основания выдачи предписания;
3) наименование субъекта регионального государственного контроля;
4) реквизиты решения о проведении контрольного мероприятия;
5) мероприятия по устранению нарушений со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации;
6) дата (срок) исполнения мероприятия;
7) дата представления информации об исполнении предписания с представлением подтверждающих документов (при необходимости);
8) подпись должностного лица, выдавшего предписание;
9) подпись уполномоченного представителя субъекта регионального государственного контроля, получившего предписание.
7.6. При выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения Министерство вправе принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности в соответствии со своей компетенцией и (или) направить информацию в соответствующий государственный орган по компетенции.
7.7. В случае своевременного и надлежащим образом исполненного предписания об устранении нарушений обязательных требований, меры в отношении субъекта регионального государственного контроля, предусмотренные частью 7.6 настоящего Положения не применяются.
8. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц
8.1. Действия (бездействие) и решения Министерства, должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъекта регионального государственного контроля, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
8.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, Министра или лица, его замещающего, иных должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственного контроля и повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.
8.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя на действия (бездействие), решения Министерства, должностных лиц Министерства (далее - жалоба).
8.4. Жалоба подается (направляется) в Министерство и регистрируется в течение 1 календарного дня с момента поступления.
8.5. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для письменных обращений граждан.
В жалобе, направленной юридическим лицом, должны быть указаны:
1) в чем, по мнению заявителя, заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц;
2) наименование, место нахождения заявителя.
Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
8.6. Исчерпывающий перечень случаев, при наличии которых ответ на жалобу не дается:
1) в случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) жалоба, по которой принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете, не рассматривается по существу;
3) Министерство или должностные лица Министерства при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в Министерство или должностному лицу Министерства, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в случае если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство или должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или этому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
6) в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
8.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Министерство по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
8.8. Срок рассмотрения жалобы, включая направление ответа о результатах ее рассмотрения, не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
8.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) признание правомерными действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих Министерства, осуществленных и принятых ими в ходе осуществления государственного контроля, и отказ в удовлетворении жалобы;
2) признание действий (бездействия) и решений должностных лиц, государственных служащих Министерства, осуществленных и принятых ими в ходе осуществления государственного контроля, неправомерными, а также определение мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, восстановления или защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
8.10. Решение по результатам рассмотрения жалобы оформляется в виде мотивированного письма (ответа) заявителю.
8.11. Ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в письменной форме.
8.12. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.
9. Ключевые показатели и их целевые значения, а также индикативные показатели для регионального государственного контроля
9.1. Ключевые показатели и их целевые значения, а также индикативные показатели для регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Магаданской области утверждаются постановлением Правительства Магаданской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.