Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Магаданской области
от 29 сентября 2021 г. N 742-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - контроль).
2. Предметом контроля является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Магаданской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных федеральным законодательством обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
3. Контроль осуществляется Министерством культуры и туризма Магаданской области (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр культуры и туризма Магаданской области и заместитель министра.
5. Контроль вправе осуществлять должностные лица Министерства, перечень которых утверждается постановлением Правительства Магаданской области (далее - должностные лица Министерства).
6. Контролируемыми лицами являются государственные музеи, находящиеся в ведении Магаданской области (далее - контролируемые лица).
7. Объектами Контроля является деятельность, действие (бездействие) контролируемых лиц (далее - объекты контроля) по обеспечению:
а) физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;
б) проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;
в) безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;
г) учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.
Министерство обеспечивает учет объектов контроля посредством ведения перечня объектов контроля.
8. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление контроля, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ), а также соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 г N 248-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля
9. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками.
В зависимости от возможной тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерство при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
10. К категории среднего риска относится деятельность государственных музеев, находящихся в ведении Магаданской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся свыше 100 000 музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
11. К категории умеренного риска относится деятельность государственных музеев, находящихся в ведении Магаданской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся от 3 000 до 100 000 музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (основной фонд музея).
12. К категории низкого риска относится деятельность государственных музеев, находящихся в ведении Магаданской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся менее 3 000 музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (основной фонд музея).
13. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется по решению министра (заместителя министра) на основании сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов надзора к категориям риска.
При отсутствии решения об отнесении объектов контроля к категориям риска такие объекты контроля считаются отнесенными к низкой категории риска.
14. В зависимости от присвоенной категории риска Министерство осуществляет в отношении контролируемых лиц плановые контрольные (надзорные) мероприятия со следующей периодичностью:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - документарная проверка 1 раз в 4 года, выездная проверка 1 раз в 4 года;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - документарная проверка 1 раз в 5 лет, выездная проверка 1 раз в 5 лет;
3) для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, - контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. При осуществлении контроля Министерством могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Министерство ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), которая размещается на официальном сайте Министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт министерства).
При утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитываются категории риска, к которым отнесены объекты контроля.
17. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения.
Министерством также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
18. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, проводившее профилактическое мероприятие, незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
19. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации и в иных формах.
20. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте следующие документы (сведения):
а) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора);
б) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
г) руководство по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
д) перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
е) перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
ж) программы профилактики и плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерство;
з) перечня сведений, которые могут запрашиваться министерством у контролируемого лица;
и) сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
к) сведений о применении Министерством мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
л) сведений о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
м) докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
н) докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации;
о) иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программой профилактики.
21. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики и его публичное обсуждение.
22. Доклад о правоприменительной практике утверждается министром и размещается на официальном сайте Министерства не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
23. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемым лицам при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, а также в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
24. Решение об объявлении предостережения принимается министром (заместителем министра).
25. В предостережении указываются:
1) наименование контролируемого лица, адрес его места нахождения;
2) соответствующие обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт;
3) информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
4) предложения о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
26. Предостережение направляется контролируемому лицу на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу места нахождения, либо в виде электронного документа на адрес его электронной почты в течение 10 календарных дней с момента получения Министерством сведений, указанных в пункте 23 настоящего Положения.
27. Контролируемое лицо вправе не позднее 30 календарных дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение). Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражения.
28. Министерство рассматривает возражение в течение 20 календарных дней со дня его поступления и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения с мотивировкой причин отказа.
29. Министерство информирует контролируемое лицо, подавшее возражение, о результатах его рассмотрения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзаце втором или третьем пункта 28 настоящего Положения, посредством направления мотивированного ответа о результатах рассмотрения возражения на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный контролируемым лицом адрес.
30. Министерство осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
31. Уполномоченные должностные лица Министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление контроля;
2) наличие и (или) содержание обязательных требований;
3) предмет контроля;
4) критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;
5) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
6) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
7) порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых (совершенных) в ходе осуществления контроля.
32. Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
33. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
34. В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного министром (заместителем министра).
35. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
36. Министерство осуществляет учет проведенных консультаций.
37. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
38. В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
39. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
40. Профилактические визиты в обязательном порядке проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей контролю.
Министерство обязано предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, подлежащей контролю, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
41. Уведомление о проведении профилактического визита направляется контролируемому лицу не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
42. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
43. Профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать один рабочий день.
44. Министерство осуществляет учет профилактических визитов.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
45. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
46. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
47. Для фиксации уполномоченными должностным лицами министерства и лицами привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
48. Видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении уполномоченных должностных лиц и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
49. Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
50. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия фотосъемка, аудио- или видеозапись осуществляются в случаях:
а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним уполномоченным должностным лицом министерства;
б) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченным должностным лицом министерства во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
в) отказа контролируемого лица уполномоченному должностному лицу министерства в доступе на производственные объекты.
51. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
52. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
V. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
53. Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
54. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора).
55. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
56. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования контролируемое лицо обязано направить в Министерства указанные в требовании документы.
57. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
58. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
59. Срок проведения документарной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с даты направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с даты направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в уполномоченный контрольный орган.
60. Под выездной проверкой понимается комплексное плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также в целях оценки выполнения решений Министерства.
61. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
62. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
63. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
64. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
65. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
V. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий
66. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), оформляемый на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день его окончания, если иной порядок не установлен Правительством Российской Федерации.
67. Если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено, а также отмечается факт устранения такого нарушения в случае, если таковое было осуществлено до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, и заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы.
68. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия по согласованию с Прокуратурой Магаданской области, акт направляется в данный орган посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
69. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев проведения документарной проверки.
При проведении документарной проверки, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно, Министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым он изготовлен. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
71. В случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить в Министерство жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия уполномоченное должностное лицо Министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
73. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - предписание);
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с его компетенцией либо принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
74. Предписание, форма которого утверждается приказом Министерства, оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью, должно содержать:
1) порядковый номер предписания;
2) дату и место составления и выдачи предписания;
3) дату и номер приказа Министерства, на основании которого проводилось контрольное (надзорное) мероприятие;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), проводившего контрольное (надзорное) мероприятие;
5) сведения о контролируемом лице;
6) дату, время и место проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
7) сведения о результатах контрольного (надзорного) мероприятия;
8) сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
9) ссылку на структурные единицы нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, которые были нарушены;
10) описание действий контролируемого лица, необходимых для устранения нарушений обязательных требований;
11) срок исполнения предписания, который не может превышать 6 месяцев со дня выдачи предписания;
12) срок, в течение которого контролируемое лицо, которому выдано предписание, должно известить Министерство об исполнении предписания, и перечень представляемых сведений в качестве подтверждения исполнения требований предписания;
13) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием контролируемого лица или его уполномоченного представителя;
14) подпись должностного лица (лиц), проводившего контрольное (надзорное) мероприятие.
75. Министерство осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных решений, выданных (принятых) по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
76. В случае выдачи Министерством по результатам контрольного (надзорного) мероприятия предписания и при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, министр (заместитель министра) по ходатайству контролируемого лица принимает решение об отсрочке исполнения предписания на срок до одного года.
Решение об отсрочке исполнения предписания принимается в порядке, предусмотренном статьей 89 Федерального закона N 248-ФЗ для рассмотрения возражений в отношении акта.
77. Вопросы, связанные с исполнением предписания (о разъяснении способа и порядка исполнения, об отсрочке исполнения, о приостановлении исполнения, о возобновлении ранее приостановленного исполнения, о прекращении исполнения), рассматриваются должностным лицом Министерства, вынесшим решение о выдаче предписания, по ходатайству контролируемого лица или по представлению уполномоченного должностного лица, в течение 10 календарных дней со дня поступления в Министерство ходатайства или направления представления в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства
78. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие).
Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с пунктами 79-88 настоящего Положения.
79. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал). При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
80. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром (заместителем министра).
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя министра рассматривается министром.
81. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
82. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
83. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
84. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
85. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Министерства, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
3) наименование организации - заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
4) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностного лица Министерства, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
5) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) должностного лица Министерства. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
6) требования лица, подавшего жалобу;
7) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
86. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктами 82 и 83 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) вопросы, содержащиеся в жалобе, не относятся к компетенции Министерства.
87. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Министерства.
Контролируемое лицо, подавшего жалобу, вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы, до принятия Министерством итогового решения по жалобе.
88. По итогам рассмотрения жалобы Министерство:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.