Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "25" декабря 2020 г. N 926-пп
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку фермеров и развитие сельской кооперации из областного бюджета
21 мая 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку фермеров и развитие сельской кооперации из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям - сельскохозяйственным потребительским кооперативам, и (или) сбытовым кооперативам, или потребительскому обществу признанным сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - субсидии, сельскохозяйственный товаропроизводитель, получатели субсидий), осуществляющим свою деятельность на территории Магаданской области, в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", основных мероприятий Подпрограммы "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 19 ноября 2020 г. N 764-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области" (далее - государственная программа), а также устанавливают общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
а) "сельскохозяйственный потребительский кооператив" - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству или индивидуальному предпринимателю, которые являются членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива;
б) "затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива" - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию в целях ее дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией;
в) "сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек.
Перечень сельских агломераций на территории Магаданской области, входящих в состав городских округов с численностью населения не более 30 тыс. человек утвержден постановлением Правительства Магаданской области;
г) "сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Магаданской области утвержден постановлением Правительства Магаданской области;
д) "грант "Агростартап" - средства, перечисляемые из бюджета субъекта Российской Федерации заявителю для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, представляемого заявителем в региональную конкурсную комиссию;
е) "государственная программа" - государственная программа Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области", утвержденная постановлением Правительства Магаданской области от 19 ноября 2020 г. N 764-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области".
1.3. Министерство сельского хозяйства Магаданской области является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Министерство, главный распорядитель).
1.4. Субсидии, предусмотренные настоящим Порядком, предоставляются в целях реализации основных мероприятий Подпрограммы "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 19 ноября 2020 г. N 764-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области" на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), на реализацию мероприятий, направленных на развитие сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, следующим категориям получателей:
1.4.1. Сельскохозяйственному потребительскому перерабатывающему и (или) сбытовому кооперативу, или потребительскому обществу (кооперативу) по следующим мероприятиям:
1.4.1.1. создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
1.5. Получатели субсидии, предусмотренные настоящим Порядком, определяются по результатам отбора в форме запроса предложений (заявок), проводимого Министерством.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон Магаданской области об областном бюджете).
1.7. Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.8. Главный распорядитель по согласованию с министерством финансов Магаданской области вправе осуществлять перераспределение объемов финансирования между мероприятиями и подпрограммами государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области", утвержденными постановлением Правительства Магаданской области от 19 ноября 2020 г. N 764-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области" без изменения общего объема ее финансирования.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится Министерством посредством запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора.
2.2. Для проведения запроса предложений (заявок) Министерство ежемесячно до 5 числа размещает объявление о проведении отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства https://minselhoz.49gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты окончания подачи предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
3) результатов предоставления субсидии;
4) доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора;
7) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
8) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
11) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
12) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 3-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
Абзац первый настоящего пункта в части размещения информации на едином портале вступает в силу с момента начала функционирования соответствующих разделов единого портала.
2.3. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:
2.3.1. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Магаданской областью;
3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Магаданской области на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
2.3.2. На соответствие участника отбора критериям (условиям) определенным в разделе 6 настоящего Порядка для соответствующего вида субсидии.
2.4. Перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям:
2.4.1. Министерством в территориальном органе Федеральной налоговой службы запрашиваются посредством межведомственного электронного взаимодействия следующие документы:
- справка, подтверждающая отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по
состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая информацию о участнике отбора.
Участник отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) должна быть выдана налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи документов на участие в отборе.
2.4.2. Предложение (заявка) для участия в отборе по форме согласно приложению N 1а к настоящему Порядку.
2.4.3. Информационное письмо о соответствии участника отбора абзацам третьему - шестому подпункта 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка, удостоверенное подписью руководителя участника отбора и печатью (при наличии).
2.4.4. Расчет размера субсидии по форме, установленной разделом 6 настоящего Порядка для соответствующего вида субсидии.
2.4.5. Участник отбора до окончания срока приема документов вправе внести изменения в заявку и (или) заменить приложенные к ней документы путем направления в Министерство подписанного руководителем заявителя или уполномоченным лицом уведомления с приложением заменяемых документов.
2.4.6. Участник отбора до окончания срока приема документов вправе отозвать своё предложение (заявку) заявку путем направления в Министерство уведомления об отзыве предложения (заявки), подписанного руководителем заявителя или уполномоченным лицом.
2.4.7. Предложение (заявка) для участия в отборе по форме согласно приложению N 1а к настоящему Порядку к которой приложены документы, указанные в подпунктах 2.4.3-2.4.4 пункта 2.4 настоящего Порядка, регистрируется в системе электронного документооборота в день их поступления в Министерство в соответствии с установленными в Министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления.
2.5. Министерство анализирует поступившие предложения (заявки) на предмет соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 проверяет и анализирует документы, указанные в подпунктах 2.4.1 - 2.4.4 пункта 2.4 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней после окончания срока подачи предложений (заявок) рассматривает их и принимает решение о соответствии (несоответствии) участников отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и направляет участникам отбора уведомление о принятом решении.
2.6. Министерство не позднее 3-х календарных дней с даты принятия решения о соответствии (несоответствии) участников отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям размещает на едином портале и официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
2) информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается Соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
2.7. Основания для отклонения предложения (заявки) на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявки):
1) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявки);
2) несоответствие представленных участником отбора документов, входящих в состав предложения (заявки), требованиям к документам, установленных настоящим Порядком и в объявлении о проведении отбора;
3) несоответствие участника отбора категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидий, предусмотренных пунктом 1.4.1 настоящего Порядка для соответствующего вида субсидии;
4) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также разделом 6 настоящего Порядка для соответствующего вида субсидии;
5) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
2.8. Участник отбора вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора не позднее пяти рабочих дней до окончания установленного срока приема предложений (заявки).
В течение двух рабочих дней со дня получения запроса, но не позднее окончания установленного срока приема предложений (заявок) Министерство размещает разъяснение положений объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства с указанием предмета запроса, но без указания участника отбора, направившего запрос.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Предоставление субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется по результатам рассмотрения и оценки, представленных в Министерство заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и прилагаемых к нему документов для соответствующего вида субсидии согласно раздела 6 настоящего Порядка (далее - документы).
Получатель субсидии вправе не представлять повторно документы, которые были им представлены ранее (в момент направления участниками отбора предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка) для соответствующего вида субсидий находятся в распоряжении Министерства.
3.2. Условия предоставления субсидии.
1) соответствие получателя субсидии категориям и требованиям, установленным в пункте 1.4 (для соответствующего вида субсидий) и подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка (для соответствующего вида субсидий);
2) заключение между Министерством и получателем субсидии Соглашения о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости) в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
3) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
4) заключение соглашения о предоставлении субсидии на новых условиях или расторжение соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление данной субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.
3.3. Порядок и сроки рассмотрения документов.
3.3.1. Перечень и сроки подачи документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, направление затрат на возмещение которых предоставляется субсидия, определены в разделе 6 настоящего Порядка для соответствующего вида субсидии.
3.3.2. Поступившие в Министерство документы, указанные в пункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Порядка, регистрируются в системе электронного документооборота в день их поступления в соответствии с установленными в Министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления.
3.3.3. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока предоставления заявлений и документов, указанных в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении направляется получателю субсидии в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Решение о предоставлении субсидии принимается посредством издания приказа Министерства в соответствии со сводным реестром по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.4. Условия и порядок заключения между Министерством и получателем субсидии Соглашения о предоставлении субсидии (далее также Соглашение):
3.4.1. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к Соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости) заключается между Министерством и получателем субсидии в срок не превышающий 7 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о принятии решения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3.4.2. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии и реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
б) результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, а также сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении указанных результатов и показателей;
в) требование о включении в Соглашение в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.4.3. В случае отсутствия возможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств при принятии Министерством решения о предоставлении субсидии и заключении Соглашения о предоставлении субсидии, Министерство в течение 5 рабочих дней после принятия указанного решения направляет Получателю субсидии уведомление о невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка. После доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год Министерство в течение 5 рабочих дней направляет получателю субсидии уведомление о необходимости заключения Соглашения о предоставлении субсидии, при этом повторного прохождения отбора и предоставления получателем субсидии документов, предусмотренных пунктами 2.3.1, 3.3.1 настоящего Порядка, не требуется.
3.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии.
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.3.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.6. Порядок расчета размера субсидии.
Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии определены в разделе 6 настоящего Порядка для соответствующего вида субсидии.
3.7. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителя решения о предоставлении субсидии, после подписания Соглашения.
3.8. В случае не подписания получателем субсидии Соглашения о предоставлении субсидии в срок, установленный подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Порядка, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии и направляет ему уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.9. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в Министерство для предоставления субсидий и для подтверждения соблюдения условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3.4 настоящим Порядком, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в Министерство следующую отчетность:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, по форме и в срок, установленный соглашением;
2) налоговую декларацию по единому сельскохозяйственному налогу (КНД 1151059) в срок не позднее 31 марта следующего за годом предоставления субсидии, по форме, установленной приказом ФНС России от 28 июля 2014 г. N ММВ-7-3/384@ - для плательщиков ЕСХН;
3) анкету получателя поддержки в срок не позднее 25 января следующего за годом предоставления субсидии, по форме, установленной Постановлением администрации Магаданской области от 22 марта 2012 г. N 184-па "Об анкете получателя поддержки".
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, в том числе отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей.
4.3. Отчет подписывается лицом, ответственным за составление формы отчета, и руководителем получателя субсидии и заверяется печатью (при наличии).
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля Магаданской области осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка ее предоставления и использования. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления и использования получателями субсидии осуществляется, в том числе, и на основании полученной отчетности.
5.2. В случае если получателем субсидии допущены нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленные настоящим Порядком, Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения нарушений, а получатель субсидии в течение 5 рабочих дней после получения требования обязан осуществить возврат средств субсидии в областной бюджет.
В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований сумма субсидии, подлежащая возврату, взыскивается с получателя субсидии в судебном порядке.
6. Виды субсидий, дополнительные требования к участникам отбора (получателям субсидии), а также перечни документов, подлежащих представлению участниками отбора (получателями субсидии), сроки их представления и результаты предоставления субсидий для соответствующего вида субсидии
6.1.I5. Мероприятие "Создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов"
6.1.I5.1. Субсидии по мероприятию "Создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов" предоставляются юридическим лицам, соответствующим понятию, определенным подпунктом "а" пункта 1.2 настоящего Порядка в рамках реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
6.1.I5.2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам - на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат.
6.1.I5.3. Субсидии предоставляются на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат:
а) связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества утвержден приказом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 12 марта 2021 г. N 128 "Об утверждении перечней, форм документов, методики оценки эффективности использования субсидии, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, а также об установлении сроков их представления" (далее - Приказ Минсельхоза России от 12 марта 2021 г. N 128). Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества;
б) связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года. Порядок замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, устанавливается уполномоченным органом;
в) связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень таких техники, транспорта, оборудования и объектов определяется согласно приложению N 8 к настоящему Порядку. Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов на день получения средств не должен превышать 3 года с года их производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть грант "Агростартап", полученный заявителем;
г) связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), - в размере, не превышающем:
10 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей.
6.1.I5.4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, указанных в пункте 6.1.I5.3 настоящего Порядка, с учетом следующих условий:
а) в соответствии с подпунктом "г" пункта 6.1.I5.3 настоящего Порядка объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат. В случае если объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в I квартале года, следующего за отчетным годом. Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем отчетном году;
б) приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 6.1.I5.3 настоящего Порядка, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (в том числе ассоциированных) не допускается;
в) возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных пунктом 6.1.I5.3 настоящего Порядка, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.
6.1.I5.5. Критериями (условиями) участника отбора является:
1) участник отбора является субъектом малого и среднего предпринимательства малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) участник отбора осуществляет деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Магаданской области;
3) участник отбора объединяет не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного крестьянскому (фермерскому) хозяйству или индивидуальному предпринимателю, которые являются членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива;
4) участник отбора состоит в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов;
5) участник отбора имеет долю доходов кооператива от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной членами данного кооператива, включая продукцию первичной переработки из сельскохозяйственного сырья, произведенного членами кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов данного кооператива должна составлять не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг).
6) участник отбора при формировании неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива за счет части гранта "Агростартап", (не менее 25 процентов и более 50 процентов общего размера гранта "Агростартап"), обязуется использовать указанные средства в срок не более 18 месяцев с даты получения средств от заявителя в соответствии с Перечнем имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части гранта "Агростартап", внесенной заявителем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива утвержденным Приказом Минсельхоза России от 12 марта 2021 г. N 128 и осуществлять деятельность в течение 5 лет с даты получения части гранта "Агростартап", кроме того ежегодно представлять в Министерство отчетность о результатах своей деятельности по форме N 1-СПР в срок до 5 февраля следующего за отчетным годом (для участников отбора формирующих неделимый фонд за счет части гранта "Агростартап").
6.1.I5.6. Для целей, предусмотренных подпунктом "г" пункта 6.1.I5.3 настоящего Порядка, к сельскохозяйственной продукции относится продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 79-р.
6.1.I5.7. Получение субсидий сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6.1.I5.3 настоящих Правил не допускается. Получение субсидий сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктом "г" пункта 6.1.I5.3 настоящего Порядка допускается при условии, что члены таких сельскохозяйственных потребительских кооперативов последующих уровней не являются получателями субсидии в соответствии с подпунктом "г" пункта 6.1.I5.3 настоящего Порядка.
6.1.I5.8. Перечень дополнительных документов, предоставляемых в Министерство участником отбора, заверенных в установленном законом порядке:
1) предложение (заявка) согласно приложению N 1а к настоящему Порядку и опись прилагаемых документов. В состав прилагаемых к заявке документов включаются:
а) копию справки ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве сельскохозяйственного потребительского кооператива в ревизионном союзе потребительских кооперативов, в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
б) копию заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов согласно статье 33 Федерального закона от 08 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", по итогам периода, предшествующего году подачи заявки;
в) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе на членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
г) обязательство использовать средства полученные для формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива за счет части гранта "Агростартап", (не менее 25 процентов и более 50 процентов общего размера гранта "Агростартап"), в срок не более 18 месяцев с даты получения средств от заявителя и осуществлять деятельность в течение 5 лет с даты получения части гранта "Агростартап", кроме того ежегодно представлять в Министерство отчетность о результатах своей деятельности по форме 1-СПР в срок до 5 февраля следующего за отчетным годом (для участников отбора формирующих неделимый фонд за счет части гранта "Агростартап");
д) обязательство открытия Получателем субсидии счета в территориальном органе Федерального казначейства для перечисления субсидии.
2) Участник отбора вправе по собственной инициативе представить следующие документы и информацию:
а) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В случае непредставления участником отбора документов, указанных в подпункте 2 пункта 6.1.I5.8, данные документы, запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
6.1.I5.9. Расчет размера субсидии.
Размер предоставляемых сельскохозяйственным потребительским кооперативам субсидий рассчитывается главным распорядителем, исходя из объема бюджетных ассигнований областного бюджета на основное мероприятие, с учетом доли субсидии на направление:
- по подпункту "а" пункта 6.1.I5.3 настоящего Порядка в размере 25 процентов объема бюджетных ассигнований, в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив;
- по подпункту "б" пункта 6.1.I5.3 настоящего Порядка в размере 25 процентов объема бюджетных ассигнований, в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив;
- по подпункту "в" пункта 6.1.I5.3 настоящего Порядка в размере 30 процентов объема бюджетных ассигнований, в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив;
- по подпункту "г" пункта 6.1.I5.3 настоящего Порядка в размере 20 процентов объема бюджетных ассигнований, в размере, не превышающем:
10 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;
12 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;
15 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции, составляет более 25000 тыс. рублей.
6.1.I5.10. Получатель субсидии представляют в Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней с даты окончания отбора (включительно):
1. Заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2. Расчет размера субсидий на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат:
- по подпункту "а" - "в" пункта 6.1.I5.3 настоящего Порядка согласно приложения N 3 к настоящему Порядку;
- по подпункту "г" пункта 6.1.I5.3 настоящего Порядка согласно приложения N 4 к настоящему Порядку.
3. Заверенные получателями субсидий копии следующих документов о целевом использовании полученных им средств на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат в целях последующей передачи в собственность (реализации) членам данного сельскохозяйственного потребительского кооператива следующего имущества:
1) на приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы:
копии договоров поставки (купли-продажи) сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных и (или) товарно-транспортных накладных и (или) универсальных передаточных документов и (или) актов выполненных работ (оказанных услуг), и документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам;
2) на приобретение рыбопосадочного материала:
копии договоров поставки (купли-продажи) рыбопосадочного материала счетов-фактур (при наличии), товарных накладных и (или) товарно-транспортных накладных и (или) универсальных передаточных документов и (или) актов выполненных работ (оказанных услуг), и документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам;
3) на приобретение специализированного инвентаря, материалов и оборудования, средств автоматизации, предназначенных для производства сельскохозяйственной продукции (кроме свиноводческой продукции), перечень указанного инвентаря, материалов и оборудования), определен согласно приложению N 6 к настоящему Порядку:
копии договоров поставки (купли-продажи) на приобретение специализированного инвентаря, материалов и оборудования и (или) средств автоматизации, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных и (или) товарно-транспортных накладных и (или) универсальных передаточных документов и (или) актов выполненных работ (оказанных услуг) и документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам;
4) на приобретение специализированного инвентаря, материалов и оборудования, средств автоматизации, предназначенных для промышленного производства овощей в защищенном грунте, в том числе мини-теплиц площадью до 1 га, перечень указанного инвентаря, материалов и оборудования), определен согласно приложению N 7 к настоящему Порядку:
копии договоров поставки (купли-продажи) на приобретение специализированного инвентаря, материалов и оборудования и (или) средств автоматизации, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных и (или) товарно-транспортных накладных и (или) универсальных передаточных документов и (или) актов выполненных работ (оказанных услуг), и документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам;
5) на племенную продукцию (материал), за исключением племенной продукции (материала) племенных свиней:
копии договоров, связанных с приобретением семени племенных быков, ветеринарных сопроводительных документов на племенной материал, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных и (или) товарно-транспортных накладных и (или) универсальных передаточных документов и (или) актов выполненных работ (оказанных услуг) и документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам;
6) справка о закупке продукции сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов кооператива по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, подтверждающая произведенные затраты, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), в размере, установленном в соответствии с подпунктом "а" пункта 6.1.I5.4 настоящего Порядка;
4) отчетность о результатах своей деятельности по форме 1-СПР ежеквартально в срок до 5 числа следующего за кварталом для получателей субсидий по подпункту "г" пункта 6.1.I5.3 настоящего Порядка.
6.1.I5.11. Результат предоставления субсидии:
- объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.